Воздух — это земля

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Объединяющий троп для ряда ситуаций, когда персонаж прыгает или летает так, словно под ним остаётся твёрдая опора или, как минимум, как будто у него есть небольшие, но довольно эффективные незримые крылышки-трепыхалышки.

Примеры[править]

  • Двойной прыжок — классика, начиная, как минимум, с Super Mario.
  • Прыжок конём — классика уже трёхмерных игр, где можно прыгнуть вперёд, а приземлиться сбоку, или удлинить/укоротить расстояние скачка уже после отрыва от земли. «К вопросу об аэродинамике амбала с винтовкой» © Игромания, Коровин, ЛКИ Serious Sam: The Second Encounter.
  • Бег по воздуху — например, с читом noclip или как в Майнкрафте, когда персонаж перебирает ногами и летит в вертикальном положении.
  • Аналогичный чит в игре Oni именно что превращает воздух в землю, он задаёт условную твердую ровную поверхность точно под подошвами ног протагонистки на момент ввода, убирая при этом любые коллизии по вертикальной координате. Это позволяет проходить сквозь стены, но прыгать нежелательно — зависнете в воздухе, пока не деактивируете чит.
  • Чит на свободное перемещение в старых Tomb Raider выглядел как плавание — с той же скоростью и анимацией, что и в воде, только по воздуху.
  • «Вперёд» — заклинание «Бредригар Инвизия» позволяет ходить по воздуху. Но только если применяющий искренне верит в волшебство. Иэн Лайтфут — скептик, так что у него заклинание получается далеко не сразу.
  • В некоторых платформерах «мультяшная физика» используется как антизастревательная фича для удобства игроков: если немного промедлить с прыжком и нажать, когда персонаж только-только визуально оторвался от платформы, он всё равно сработает. Этот приём даже называют «время койота» в честь мультяшного персонажа.
  • Prince of Persia 1989 года без этого приёма в некоторых местах непроходим.
  • В каком-то из модов Цивилизации (вроде бы для четвёртой части) добавлялся слой атмосферы, по которому ездили всяческий самолётики.
  • «Ведьмак 3», дополнение «Каменные Сердца» — в финале Гюнтер О`Дим спускается с неба, как бы шагая по невидимой лестнице.
  • Morrowind же с его Левитацией!
  • Hollow Knight — педаль в пол: разработчики прямо сказали, что специально выпилили из прыжков любую инерцию. При отпускании кнопки движения вбок Рыцарь сразу же начинает падать прямо вниз, при нажатии — начинает двигаться. А отпускание кнопки прыжка мгновенно останавливает само движение вверх.

Неигровые примеры[править]

  • Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — виртуальный мир Глубины позволяет ходить только по полу, но один ушлый программист создаёт тапочки, у которых свойство «пол» прописано для подошв; в результате, надев их, можно ходить по воздуху.
  • Аналогичное явление используется в некоторых мультфильмах как гэг.

См. также[править]

Воздух — это вода — плывущие в воздухе китайские драконы без крыльев. И, похоже, сюда же Кецалькоатль.