 | Короче, Склихосовский! Элементы окружения, с которыми не предусмотрено никакого взаимодействия. |
Разработка коммерческой компьютерной игры — длительный, дорогостоящий и трудоемкий процесс, и, помимо создания сюжета и диалогов, львиная доля времени уходит на то, чтобы создать для происходящего адекватное место действия. И, если визуальной стороной декораций в наше время не пренебрегают, то способы интеракции с окружением часто остаются за кадром.
Причина этого в следующем. Движок игры, в отличие от фантазии игрока, всегда строго ограничен. Даже если разработчик ставит себе такую цель, он в принципе не может предугадать, что, в теории, игрок попытается сделать с окружением. Даже на то, чтобы прописать для всего разрушаемость (так уж вышло, что именно это игроки пытаются сделать с окружением чаще всего), уходит огромное количество процессного времени, и, если мы говорим не об игре-песочнице, полностью завязанной на преобразовании мира, это не является приоритетной целью. Разработчики ограничены в средствах и во времени, и, если у них есть выбор, лучше уж потратить время и бюджет на бой, сюжет или графические изыски, а не на сомнительную возможность разбить каждую лампочку в игре, о которой большинство игроков, возможно, даже не узнают.
Любопытно, что «бьющиеся» лампочки — то есть возможности интеракции с миром, которые ни для чего не нужны, но все-таки включены в игру, у многих вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, забавно, если в игре можно просто так, ни для чего, погладить кошку или выключить свет. С другой, это хорошо только в том случае, если в остальном игра достаточно качественна — в противном же случае возникает вопрос, почему разработчики не пожалели времени на то, чтобы написать код и отрисовать анимации того, как главный герой гладит ни для чего не нужную кошку, но поленились исправить хотя бы один из не одного десятка игровых багов?
Отдельного упоминания это заслуживает в случае с квестами. Решить головоломку можно тем и только тем способом, который предусмотрели разработчики. Герою нужно разбить лампочку? Это можно сделать только, к примеру, камнем, причем камнем строго определенным — не любым подручным предметом, и тем более не голыми руками. Нужно заменить лампочку? Годится та и только та лампочка, которая лежит в укромном месте и нужна только для этого, несмотря на то, что в элементах «задника» можно найти и выкрутить еще десяток лампочек. Разработчики просто не предусмотрели возможность добыть квестовый предмет как-то еще.
См. также Неизменяемый ландшафт.
Примеры
- Тысячи их! упоминания заслуживают лишь хоть чем-то примечательные — например, если лампочки не бьются там, где, согласно логике геймплея, должны
- DOOM III — ни бьющихся лампочек ни нормального фонарика на оружии. хотя хвастались полным динамическим освещение — все источники света кроме файрболов — жёстко прикручены и ни фига не динамичны
- Half-Life: Alyx — некоторые лампочки (например, на лестнице в доме, где проходит сражение с несколькими электропсами) можно разбить выстрелом... но источник света и соответствующие тени никуда не денутся.
- F.E.A.R. II — доходит до абсурдного комизма! Честные динамические источники света — есть! Если попасть по висящей под потолком лампе, то она начнёт раскачиваться, динамически меняя освещение! Только вот разбить её ничем нельзя.
- Grand Theft Auto: San Andreas — В игру завезли стелс и возможность прятаться в тенях, но тени существуют там и только там, где их расставили разработчики, возможность «создать» тень, а равно и посветить в неё фонарем, движок игры не предоставляет.
- Другие игры серии GTA — Фонарные столбы. Почему одни столбы можно сбить машиной, а другие — как здания, неразрушимы? Загадка.
- Автор правки в GTA: San-Andreas рубил столбы самурайской катаной.
- Dark Souls 2 — В игре достаточно проработанная механика света и тени, есть возможность зажигать фонари факелом, сам факел можно зажечь минимум тремя способами (причем в игре есть специальные предметы для этого), факел имеет конечное время, в течение которого может гореть, в игре есть монстры, которые боятся света, освещение влияет на расстояние, на котором вы «видите» (в смысле, можете взять в target-lock) врагов. Однако после того, как вы зажгли стационарный светильник, с ним уже ничего нельзя сделать. Видимо, разработчики решили, что свет всегда лучше тени.
- Надо заметить, что они правы — ситуаций, в которых игрок действительно заинтересован в темноте, движок игры не предполагает.
- Skyrim: фонари, свечи, люстры и вообще все источники света, кроме факелов — статичны, неподвижны, и с ними никак нельзя взаимодействовать. В отличие от Morrowind, где почти все источники света, кроме открытого огня, были юзабельными предметами. Факела в том же Скайриме, при этом, вполне интерактивны, то есть такая возможность в движке присутствует, и есть моды на юзабельные фонари.
- Механика стелса в Скайриме есть, и на освещённость напрямую завязана. Но никакой возможности притушить зловредные свечи нет. И даже модами не везде можно добавить: моделька свечи реализована одним объектом, а свет свечи другим, причем активацию или хитбокс прикрутить можно только к модельке свечи. При этом для Обливиона аналогичные моды были и работали.
- Red Faction — можно снести из гранатомёта стены, но не лампочки на стене
- Перезапуск Aliens vs Predator — хоть движок игры и поддерживает полностью динамическое освещение, а Чужой способен эффективно использовать стелс, дизайнерам не пришло в голову дать Чужому разбивать лампы.
- Phoenotopia — сами по себе небьющиеся лампы, конечно, для игры с пиксельной графикой «под Зельду» совершенно нормальны. Но отдельного внимания заслуживает переносной фонарь в логове атайских разбойников. С точки зрения игровой механики он считается чем-то вроде железного ящика (только не наносит урона при броске). Поэтому его не только нельзя уничтожить, но можно вообще использовать как щит, заслоняясь им от файерболлов и сдерживая нападающих на Гэйл песчаных дракончиков. Жаль только, что не получится забрать его с собой.
- S.T.A.L.K.E.R., релизные версии. Нанести какой-то вред лампам не удастся, а вот в знаменитом билде 1935 их прекрасно можно было разбить выстрелом. В релизной «Тени Чернобыля» вообще уменьшилось число интерактивных физических объектов.
Контрпримеры
- Ситуации, когда возможность «бить лампочки» неожиданно удачна, или, наоборот, настолько неудачна, что лучше б её не было
- первый Aliens vs Predator на движке с лайтмапами! лайтмапами, Карл! во втором и третьем такого уже не было! Причём это очень активно использовалось в геймплее, против людей можно было посбивав лампочки оставить их в темноте, а за людей можно было как разбрасывать факелы, а можно было сбив слепящие лампочки надеть ПНВ.
- Thief — источники света с открытым огнём (камины и факелы) можно тушить водяными и зажигать огненными стрелами. Что сказать — в миссиях с разумными противниками не было средства важнее водяной стрелы.
- Duke Nukem 3D: буквально! Дело в том, что Дюк при желании может расстрелять любую лампочку. Толку от этого никакого. Но это и не мешает ничему. И это прикольно; это успокаивает нервы и помогает вжиться в роль (Дюк — парень несколько глумливый).
- Blood использует практически тот же самый движок, и возможность разрушения окружения тут возведена в абсолют для шутера старой школы. Правда, на освещенность битье лампочек здесь тоже не влияет. ДА и ни к чему — монстры видят одинаково хорошо в темноте и на свету.
- Ведьмак 3: Дикая Охота — Ну зачем, зачем в этой игре возможность погасить или зажечь любой источник света? Во второй игре была хоть какая-то механика стелса (тоже, надо сказать, довольно отвратная и лучше б её не было, но там возможность гасить свет имела хоть какой-то смысл), здесь же нам дали возможность погасить любой источник света в игре. Зачем? Только мешает — в ситуациях, когда Геральт, вместо того, чтобы поговорить с торговцем, упорно зажигает и гасит свечку на прилавке.
- Игры в жанре стелс и, в частности, серия Splinter Cell — у игрока даже не один способ взаимодействовать со светом, их несколько. Можно просто выключить свет, но для этого вам надо найти выключатель, а врагов это не сильно встревожит, но они смогут быстро включить свет обратно. Можно повредить генератор или порезать провода — тогда охрана не сможет включить его, и, возможно, не поймет, в чем дело. Можно просто разбить лампочку — выстрелом или броском подручного предмета (второе сберегает нам патрон, которых в игре не так много, но громче, чем бесшумный пистолет), тогда её тоже уже не починят, но на полу останутся осколки. Наконец, можно отключить лампочку дистанционным подавителем электроники — без риска и без следов, но только на короткое время.
- Gothic — герой может курить кальян, размешивать варево в котле, пилить дрова, бренчать на лютне. Игромеханически это не нужно ни для чего — разработчики изначально делали эту возможность, чтобы «оживить» NPC, и просто оставили в движке такую возможность и для героя. Играя на барабанах, можно увидеть пасхалку с танцующими орками. Отдельно стоит упомянуть стойки с книгами — одни можно прочитать (в смысле, прямо увидеть на экране текст), у других герой может только просто стоять и с умным видом листать страницы.
- В «продолжении» Gothic: Arcania Tales такие действия в меню назывались «элементами ролеплея (?!)», и из-за отсутствия реального ролеплея жутко бесили. Как раз тот вариант с «глажкой кошки в игровой пустыне».
- Mark of the ninja — лампочки и свет — важнейшая часть геймплея. Лампочки можно разбить, тогда вас не увидят, но хлопок привлечёт внимание врагов поблизости. А можно не разбивать, но тогда придётся ухитряться и проползать, пока враг отвернулся. А ещё можно ронять на вражеских солдат тяжёлые люстры.
- Plasma Burst 2 — лампы от ваших выстрелов не только бьются, но и осыпают острыми осколками стоящих под ними врагов. Правда, освещение от целости ламп не зависит. Можно разбить хоть все, но темнее от этого уровень не станет. Да и урон от осколков низенький.
- Тактическая игра 7,62 — лампочки можно отстреливать, что бывает очень полезно в ночных боях (Естественно если у ваших бойцов уже есть ПНВ/ночные прицелы. Ну и глушители нужны, чтобы не обнаружили по вспышкам выстрелов.)
- Metro: Last Light — Артём может открутить лампочку, дабы проскользнуть под носом у противников. Но если умудриться ее разбить или прострелить… не факт, что его спасет темнота от поднятия тревоги.
- Overwatch — с окружением вообще можно много что делать, в том числе и разбивать лампочки.
- Syphon Filter. В 1 части можно расстрелять лампочки на нескольких уровнях и не спеша отстреливать противника из снайперской винтовки с ночным прицелом. Во 2 части на 3 уровне (Шоссе 70) можно расстрелять лампы на Хаммере Агентства и подобраться к часовому незаметно, снять его ножом и пройти открытый участок незамеченным. Дальше в этой же миссии уже по сюжету Гейб вырубает освещение в тоннеле и проскальзывает мимо БМП Агентства с прибором ночного видения. Наконец, именно на бьющихся лампочках построен поединок с боссом — Юрием Григорьевым, когда нужно сначала отстрелять фонари по периметру площадки, после чего в наступившей темноте оглушить его электрошокером.
- Dragon Age: Inquisition — в самом начале игры почти все игроки, забегая в церковный подвал, задевают головой люстру, и та качается. Этим «битьё лампочек», в общем-то, и ограничивается, но эффект «ух ты, взаимодействие с окружением!» создаётся на ура.
- Silent Storm: первые две части позволяли прятаться даже на свету, а вот в триквеле «Серп и Молот» маскировка стала куда более реалистичной — попутно сильно обесценив специализацию разведчика. В подземных локациях с противниками (коих всего три) имеется возможность поиграть в стелс, используя малошумное оружие и разбивая лампочки. В «Логове червя» разведчик Павел и вовсе становится непобедимой имбой, вырезая ничего не понимающих врагов одного за другим.
- Minecraft, особенно Super Hostile. Правда, «лампочки» в основном надо ставить, а «бьют» их как раз оборзевшие криперы…
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|