Любэ: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
* [[Всё пошло слишком так]] — «Тётя доктор». [[Лирический герой]] после отравления пельменями и рыбными консервами вызвал неотложку, и ему на помощь пришла заботливая и похожая на ангела тётя доктор. [[эффект Флоренс Найтингейл|Ну как в такую не влюбиться?]] О, счастье: прекрасная докторша вышла за героя замуж, вот только чего же он не рад? Столь желанная забота в режиме 24/7 оказалась для него пыткой; он называет свою жену стервозной врачихой и мечтает о тех самых пельмешках и консервах.
* [[Всё пошло слишком так]] — «Тётя доктор». [[Лирический герой]] после отравления пельменями и рыбными консервами вызвал неотложку, и ему на помощь пришла заботливая и похожая на ангела тётя доктор. [[эффект Флоренс Найтингейл|Ну как в такую не влюбиться?]] О, счастье: прекрасная докторша вышла за героя замуж, вот только чего же он не рад? Столь желанная забота в режиме 24/7 оказалась для него пыткой; он называет свою жену стервозной врачихой и мечтает о тех самых пельмешках и консервах.
* [[Зелёный лейтенант]] — «У мента и жены-то нет, / Да какая ещё жена у мента, /Когда менту всего двадцать лет?»
* [[Зелёный лейтенант]] — «У мента и жены-то нет, / Да какая ещё жена у мента, /Когда менту всего двадцать лет?»
** Немного переделанная песня «Был пацан» более известная по исполнению «Лесоповала» и Кобзона.
* [[Зловеще-пафосное песнопение]] — варяжская песня для мультфильма «[[Князь Владимир]]». Причём пафосное в данном случае — не религиозно-протяжное, а боевое и драйвовое, сразу показывающее, что [[викинг|лирические герои]] — крутые, но [[язычники плохие|ни фига не положительные]]. Пожалуй, даже отчасти перекашивается в [[тяжёлый мифрил]].
* [[Зловеще-пафосное песнопение]] — варяжская песня для мультфильма «[[Князь Владимир]]». Причём пафосное в данном случае — не религиозно-протяжное, а боевое и драйвовое, сразу показывающее, что [[викинг|лирические герои]] — крутые, но [[язычники плохие|ни фига не положительные]]. Пожалуй, даже отчасти перекашивается в [[тяжёлый мифрил]].
* [[Монооксид дигидрогена]] — губит людей, а вовсе не [[пиво]], согласно одноименной песне.
* [[Монооксид дигидрогена]] — губит людей, а вовсе не [[пиво]], согласно одноименной песне.
Строка 33: Строка 34:
* [[Песня о пути домой]] — «Там, за туманами», «За бортом».
* [[Песня о пути домой]] — «Там, за туманами», «За бортом».
* [[Тупые американцы]] — «Не валяй дурака, Америка». Однако, тупые-то тупые, но [[добрые американцы|добрые]], для лирического героя они — свои, «братва», которым он обещает пошить рубахи.
* [[Тупые американцы]] — «Не валяй дурака, Америка». Однако, тупые-то тупые, но [[добрые американцы|добрые]], для лирического героя они — свои, «братва», которым он обещает пошить рубахи.
* [[Эффект «Реквиема по мечте»]] - Песня «Еду с армии домой» группы «Гуляй поле». Да и песня про армию, и стиль, и голос вокалиста отдалённо похож. Но это не «Любэ», хотя услышав эту песню случайно по радио можно так подумать.
* [[Я с синим завязал наглухо]] — «Дядя Вася». Герой песни, [[алкаш с золотыми руками]], бросил пить после того, как от него ушла жена, забрав с собой всё имущество.
* [[Я с синим завязал наглухо]] — «Дядя Вася». Герой песни, [[алкаш с золотыми руками]], бросил пить после того, как от него ушла жена, забрав с собой всё имущество.



Версия 20:57, 11 ноября 2024

Любэ (иногда пишется капсом: ЛЮБЭ) — советская, впоследствии российская поп-рок-группа с элементами и фолка, и бардовской песни, и чего только не — всё как у нас любят. Выступает с 1989 года и по настоящее время, хочется верить, что нескоро перестанет.

Основные деятели

  • Игорь Матвиенко — основатель и главный композитор.
  • Николай Расторгуев — бессменный вокалист, фактическое лицо группы именно по этой причине.

Магистральные темы в творчестве

Тропы и штампы

В творчестве

Вокруг творчества

  • Колебаться с линией партии — инверсия. Как сказал музыкальный критик Борис Барабанов об альбоме 2015 г. «За тебя, Родина-мать!», «тут не столько группа сочиняет на злобу дня, сколько жизнь догоняет её песни». И вцепляется так, что теперь хрен отдерёшь…
  • Поэт и воин — зачётная аверсия. Анекдотом стало напоминание о том, что гламурный до гееподобия Сергей Зверев в армии служил (уволен в запас в звании старшего сержанта), а образцово-мужикастый и регулярно выступающий в камуфляже и тельнике Николай Расторгуев — нет (хотя очень хотел, но не взяли по здоровью).
  • Уже не торт — на заре творчества представляли субкультуру «люберов» — этакие жёсткие романтики, мечтавшие сохранить Советский Союз, на почве этого ненавидящие «прозападников»-неформалов и лезшие в драку не из корыстных соображений, как типичные гопники, а из идейных — и выглядели соответственно: клетчатые штаны, гимнастёрки, странные причёски, значок Ленина, и пели разухабистые песни: «Клетки», «Дуся-агрегат», «Батька Махно», «Атас». Современному поколению известно только, что это группа, полная квасного патриотизма, песен про берёзки и она нравится Главному, что, в принципе, недалеко от правды.
    • Троп был актуален, пока эти самые гопонормисы-любера не выросли в солидных пузатых дяденек и не воссели в высоких креслах, для чего любовь ко всему патриотичному, включая творчество «Любэ», весьма пользительна.

Культурное влияние

  • Звирьмариллион — «Мелькору из всех Аинур были даны самые мощные усилитель и колонки, и те, кто плавали в пространстве рядом, невольно тоже подхватили истошные вопли: „Атас! Веселей, рабочий класс!“. Уловив лажу, Илюватор поднялся и с отеческой улыбкой завел новую песню, и в ней была новая сила и новая красота. Но прекрасные звуки темы про белые розы в злые морозы вновь были заглушены криками: „Танцуйте мальчики, любите девочек!“ — и хотя среди аинур не было ни мальчиков, ни девочек, Мелькор вновь стал побеждать»
  • Метавселенная Рудазова — Олег Бритва творчество «Любэ» весьма котирует, хотя и не так сильно, как, скажем, Кипелова. И был очень рад на Земле (+10) услышать по радио голос местного Расторгуева — «у него даже репертуар не изменился. Еще бы — настоящее искусство ценится при любом режиме…»