Blade Runner 2049: различия между версиями
Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{DISPLAYTITLE:Бегущий по лезвию 2049}} {{Info/Film |film_name = Бегущий по лезвию 2049 |image=thumb|centre |genre= <ul><li>Научная фантастика</li><li>Киберпанк</li><li>Триллер</li><li>Антиутопия</li></ul> |country= США/Великобритания |studio=<ul><li>Alcon Entertainment</li><li>Thunderbird Entertainment</li><li>Scott Fre...») |
|||
Строка 23: | Строка 23: | ||
}} | }} | ||
«'''Бегущий по лезвию 2049'''» (англ. ''Blade Runner 2049'') | «'''Бегущий по лезвию 2049'''» (англ. ''Blade Runner 2049'') — достойный [[сиквел]] культового фильма «[[Бегущий по лезвию]]», унаследовавший от него все лучшие качества — техно[[нуар]]ную атмосферу [[киберпанк]]а, [[давящий бурдон]] низкочастотной электронной музыки, эффектную картинку, [[Типа я Тарковский|нарочитую медлительность]] (доходящую до затянутости — почти три часа хронометража!) и философские вопросы о человечности. | ||
== Предыстория == | == Предыстория == | ||
События фильма происходят в [[Альтернативная история|альтернативной истории]] (СССР не распался и исправно поставляет на международный рынок кибербалерин) спустя 30 лет после предыдущего фильма. За это время произошло несколько крупных восстаний репликантов, после чего производство репликантов было запрещено, а компания | События фильма происходят в [[Альтернативная история|альтернативной истории]] (СССР не распался и исправно поставляет на международный рынок кибербалерин) спустя 30 лет после предыдущего фильма. За это время произошло несколько крупных восстаний репликантов, после чего производство репликантов было запрещено, а компания «Тайрелл» обанкротилась. Молодой магнат Ниандер Уоллес возродил загибающуюся индустрию производства пищи (методом выращивания белковых червей), а заодно выкупил остатки технологий «Тайрелл» и снова наладил производство репликантов. В отличие от старых моделей, которые биологически ничем не отличались от людей и могли быть обнаружены только весьма сложным тестом Войт-Кампфа, новые репликанты имеют серийный номер на глазном яблоке, послушнее и легче интегрируются в человеческое общество. Старые репликанты из тех, в которых не заложен ограниченный срок жизни, по прежнему выискиваются и «отправляются в отставку» при помощи таких же «Бегущих по лезвию», как и в первом фильме. | ||
К фильму прилагаются три бесплатные короткометражки-[[приквел]]а (одна из которых, «Блэкаут 2022», снята в стиле [[аниме]]), разъясняющие, как развивался сеттинг за 30 лет, прошедшие между первым и вторым фильмом. | К фильму прилагаются три бесплатные короткометражки-[[приквел]]а (одна из которых, «Блэкаут 2022», снята в стиле [[аниме]]), разъясняющие, как развивался сеттинг за 30 лет, прошедшие между первым и вторым фильмом. | ||
== Baseline test == | == Baseline test == | ||
Одно из отличий нового фильма от | Одно из отличий нового фильма от старого — замена теста Войт-Кампфа на тест на стабильность. Новые репликанты не требуют обнаружения, ибо имеют хорошо заметный номер на глазном яблоке, и абсолютно лояльны человеку (но не человечеству, Лав легко убивает людей по приказу Ниандера Уоллеса<ref>То есть, если брать Три закона Азимова, то у репликантов из сиквела отсутствует первый закон.</ref>). Тем не менее, в тех случаях, когда психика репликанта подвергается регулярным встряскам (например, работа блейд раннером), репликантов подвергают тесту на стабильность. | ||
Этот тест является своего рода противоположностью Войт-Кампфа. Если старый тест искал отсутствие эмпатии и нужных эмоций, то новый тест ищет их наличие. В случае с Кеем, тест представляет из себя чтение отрывка из антиромана Набокова «Бледный огонь». Этот стихотворный роман состоит из довольно странного и бессмысленного сюжета о поиске человеком смысла жизни, который каждый читатель сам понимает исходя из собственных жизненных переживаний. | Этот тест является своего рода противоположностью Войт-Кампфа. Если старый тест искал отсутствие эмпатии и нужных эмоций, то новый тест ищет их наличие. В случае с Кеем, тест представляет из себя чтение отрывка из антиромана Набокова «Бледный огонь». Этот стихотворный роман состоит из довольно странного и бессмысленного сюжета о поиске человеком смысла жизни, который каждый читатель сам понимает исходя из собственных жизненных переживаний. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Кей (полный | Кей (полный номер — KD6-3.7) — репликант, офицер лос-анджелесской полиции, «Бегущий по лезвию». Он живёт в трущобах вместе с [[Искусственный интеллект|виртуальной компаньонкой]] Джой, которая общается с ним посредством голограммы, и занимается тем, что охотится на репликантов. В ходе работы он прилетает на отдалённую ферму «Целина» (да, прямо на русском), где убивает Саппера Мортона, бывшего армейского врача, беглого репликанта старой модели Нексус-8. Обыскивая жилище Мортона, Кей находит закопанный в землю армейский ящик с останками. Эти останки принадлежат женщине, умершей от кесарева сечения в ходе тяжёлых родов около 30 лет назад. | ||
{{spoiler|Во время тщательного осмотра костей Кей находит на них личный номер, а значит, женщина была репликантом. Начальник Кея, лейтенант Джоши, полагает, что мир между репликантами и людьми разрушится, если кто-то узнает о том, что репликанты способны к репродукции. Она поручает Кею найти и уничтожить все улики, следы и ребёнка. В то же время глава корпорации «Уоллес» недоволен существующей технологией производства репликантов, не позволяющей обеспечить внеземные колонии достаточным количеством рабов, и поручает своей помощнице, боевому репликанту Лав, найти ребёнка, чтобы попытаться восстановить утраченную экспериментальную технологию, позволяющую репликантам размножаться.}} | {{spoiler|Во время тщательного осмотра костей Кей находит на них личный номер, а значит, женщина была репликантом. Начальник Кея, лейтенант Джоши, полагает, что мир между репликантами и людьми разрушится, если кто-то узнает о том, что репликанты способны к репродукции. Она поручает Кею найти и уничтожить все улики, следы и ребёнка. В то же время глава корпорации «Уоллес» недоволен существующей технологией производства репликантов, не позволяющей обеспечить внеземные колонии достаточным количеством рабов, и поручает своей помощнице, боевому репликанту Лав, найти ребёнка, чтобы попытаться восстановить утраченную экспериментальную технологию, позволяющую репликантам размножаться.}} | ||
== Что тут есть == | == Что тут есть == | ||
* [[А тут будет дверь]] | * [[А тут будет дверь]] — К может ходить сквозь стены. В смысле, делать себе дверь там где ему надо. | ||
* [[Вечная загадка]] | * [[Вечная загадка]] — еще с выхода первой части фильма зрители задают вопрос: «Является ли Рик Декард репликантом?». Сиквел всё так же не даёт на него ответа, только намёки разной степени надежности. Более того, похоже, даже Уоллес (пока) не знает ответа: в беседе с Декардом он оговаривает оба варианта. | ||
* [[Давящий бурдон]] | * [[Давящий бурдон]] — если смотреть с хорошей стереосистемой, реально мозги из ушей вытекают. Ханс Циммер перестарался. | ||
* [[Зло в женском облике]] | * [[Зло в женском облике]] — Лав, совершенно беспощадная. | ||
* [[Камео]] | * [[Камео]] — в одной сцене появляется постаревший Гафф (Эдвард Джеймс Олмос), персонаж из первого «Бегущего по лезвию», в другой — почти не изменившаяся {{spoiler|(Ниандер Уоллес ошибся с цветом глаз <ref> Не ошибся. При ближайшем рассмотрении видно, что цвет глаз у Рейчел был таки карим, а Декард попросту соврал. Что, собственно, и было ответом на слова Уоллеса о том, что их любовь была запрограммирована </ref>) Рейчел (Шон Янг).}} | ||
* [[Кармический Гудини]] | * [[Кармический Гудини]] — Уоллес, весьма неприятный и зловещий тип, никак не пострадал, не считая облома с «чудом». | ||
* [[Красное будущее]] | * [[Красное будущее]] — СССР до сих пор существует и поставляет на мировой рынок виртуальных балерин. | ||
** Скорее, бледно- | ** Скорее, бледно-розовое — заявлено возвращение к исходному миру книги, а там СССР или Восточный блок — такие себе «красные». | ||
* [[Крутой в пальто]] | * [[Крутой в пальто]] — Кей. | ||
* [[Мир-помойка]] | * [[Мир-помойка]] — Земля. Океаны стали токсичными, климат ухудшился настолько, что в Лос-Анджелесе идёт снег, Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой, Сан-Диего превращён в огромную свалку, пища осталась только искусственная. Все, кто может себе это позволить, переселяются в колонии. | ||
* [[Не любит обувь]] | * [[Не любит обувь]] — доктор Ана Стеллин, хотя возможно, что это просто потому, что она живёт взаперти из-за своего диагноза. | ||
* [[Пнуть собаку]] и [[А я сказал — негодяй!]] | * [[Пнуть собаку]] и [[А я сказал — негодяй!]] — Уоллес убивает новорожденного репликанта. Просто так. | ||
** А позже Лав «убивает» виртуальную подругу | ** А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался». | ||
*** Впрочем, фильм содержит довольно прямые намеки, что Лав, несмотря на всю свою стервозность, [[Девушка из лагеря противника|неровно дышит к Кею]]. Так что, возможно, это просто ревность. | *** Впрочем, фильм содержит довольно прямые намеки, что Лав, несмотря на всю свою стервозность, [[Девушка из лагеря противника|неровно дышит к Кею]]. Так что, возможно, это просто ревность. | ||
** А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы. | ** А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы. | ||
* [[Приглаженная помойка]] | * [[Приглаженная помойка]] — Лос-Анджелес в свете неона выглядит вполне приличным городом, пока не оказывается, что за красочными вывесками прячутся обычные трущобы. | ||
* [[Профессиональный риск ментора]] | * [[Профессиональный риск ментора]] — Лав убивает начальницу Кея. С прикрученным фитильком, так как ментор она относительный. | ||
* [[Мисс Фансервис]] | * [[Мисс Фансервис]] — Джой, виртуальная подруга Кея. Она с этой целью и создана. | ||
* [[Пейзажное порно]] | * [[Пейзажное порно]] — о да! Офис «Уоллес» в теплых тонах охры, красочная реклама Sony, великолепная архитектура небоскрёбов… | ||
* [[Пейзажное гуро]] | * [[Пейзажное гуро]] — помойка Сан-Диего, где ютятся [[мусорщик]]и, трущобы Лос-Анджелеса с размалеванными граффити стенами… | ||
* [[Снег означает смерть]] | * [[Снег означает смерть]] — в финале. | ||
* [[Сюжетообразующая дыра]] и [[Проблемы с коммуникацией убивают]] - если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт. | * [[Сюжетообразующая дыра]] и [[Проблемы с коммуникацией убивают]] - если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт. | ||
* [[Фанская кличка]] | * [[Фанская кличка]] — для самого фильма: «'''[[Drive]]''' Runner». Потому что Гослинг такой Гослинг. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — Лав. «I’m the best one», все дела. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 19:42, 26 марта 2022
Бегущий по лезвию 2049 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США/Великобритания |
Киностудия |
|
Режиссёр | Дени Вильнёв |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2017 |
Продолжительность | 163 минут |
В главных ролях: | |
Райан Гослинг | Кей |
Харрисон Форд | Рик Декард |
Ана де Армас | Джой |
Сильвия Хукс | Лав |
Джаред Лето | Ниандер Уоллес |
«Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049) — достойный сиквел культового фильма «Бегущий по лезвию», унаследовавший от него все лучшие качества — технонуарную атмосферу киберпанка, давящий бурдон низкочастотной электронной музыки, эффектную картинку, нарочитую медлительность (доходящую до затянутости — почти три часа хронометража!) и философские вопросы о человечности.
Предыстория
События фильма происходят в альтернативной истории (СССР не распался и исправно поставляет на международный рынок кибербалерин) спустя 30 лет после предыдущего фильма. За это время произошло несколько крупных восстаний репликантов, после чего производство репликантов было запрещено, а компания «Тайрелл» обанкротилась. Молодой магнат Ниандер Уоллес возродил загибающуюся индустрию производства пищи (методом выращивания белковых червей), а заодно выкупил остатки технологий «Тайрелл» и снова наладил производство репликантов. В отличие от старых моделей, которые биологически ничем не отличались от людей и могли быть обнаружены только весьма сложным тестом Войт-Кампфа, новые репликанты имеют серийный номер на глазном яблоке, послушнее и легче интегрируются в человеческое общество. Старые репликанты из тех, в которых не заложен ограниченный срок жизни, по прежнему выискиваются и «отправляются в отставку» при помощи таких же «Бегущих по лезвию», как и в первом фильме.
К фильму прилагаются три бесплатные короткометражки-приквела (одна из которых, «Блэкаут 2022», снята в стиле аниме), разъясняющие, как развивался сеттинг за 30 лет, прошедшие между первым и вторым фильмом.
Baseline test
Одно из отличий нового фильма от старого — замена теста Войт-Кампфа на тест на стабильность. Новые репликанты не требуют обнаружения, ибо имеют хорошо заметный номер на глазном яблоке, и абсолютно лояльны человеку (но не человечеству, Лав легко убивает людей по приказу Ниандера Уоллеса[1]). Тем не менее, в тех случаях, когда психика репликанта подвергается регулярным встряскам (например, работа блейд раннером), репликантов подвергают тесту на стабильность.
Этот тест является своего рода противоположностью Войт-Кампфа. Если старый тест искал отсутствие эмпатии и нужных эмоций, то новый тест ищет их наличие. В случае с Кеем, тест представляет из себя чтение отрывка из антиромана Набокова «Бледный огонь». Этот стихотворный роман состоит из довольно странного и бессмысленного сюжета о поиске человеком смысла жизни, который каждый читатель сам понимает исходя из собственных жизненных переживаний.
Кей по сюжету легко проходит первый тест, не выказывая эмоций на фразы тестирующего и повторяя их ровным голосом без учащенного дыхания и ускорения пульса, то второй тест главный герой уже полностью проваливает, явно наделяя строчки из стихотворения какими-то известными исключительно репликанту смыслами и переживаниями.
Сюжет
Кей (полный номер — KD6-3.7) — репликант, офицер лос-анджелесской полиции, «Бегущий по лезвию». Он живёт в трущобах вместе с виртуальной компаньонкой Джой, которая общается с ним посредством голограммы, и занимается тем, что охотится на репликантов. В ходе работы он прилетает на отдалённую ферму «Целина» (да, прямо на русском), где убивает Саппера Мортона, бывшего армейского врача, беглого репликанта старой модели Нексус-8. Обыскивая жилище Мортона, Кей находит закопанный в землю армейский ящик с останками. Эти останки принадлежат женщине, умершей от кесарева сечения в ходе тяжёлых родов около 30 лет назад.
Во время тщательного осмотра костей Кей находит на них личный номер, а значит, женщина была репликантом. Начальник Кея, лейтенант Джоши, полагает, что мир между репликантами и людьми разрушится, если кто-то узнает о том, что репликанты способны к репродукции. Она поручает Кею найти и уничтожить все улики, следы и ребёнка. В то же время глава корпорации «Уоллес» недоволен существующей технологией производства репликантов, не позволяющей обеспечить внеземные колонии достаточным количеством рабов, и поручает своей помощнице, боевому репликанту Лав, найти ребёнка, чтобы попытаться восстановить утраченную экспериментальную технологию, позволяющую репликантам размножаться.
Что тут есть
- А тут будет дверь — К может ходить сквозь стены. В смысле, делать себе дверь там где ему надо.
- Вечная загадка — еще с выхода первой части фильма зрители задают вопрос: «Является ли Рик Декард репликантом?». Сиквел всё так же не даёт на него ответа, только намёки разной степени надежности. Более того, похоже, даже Уоллес (пока) не знает ответа: в беседе с Декардом он оговаривает оба варианта.
- Давящий бурдон — если смотреть с хорошей стереосистемой, реально мозги из ушей вытекают. Ханс Циммер перестарался.
- Зло в женском облике — Лав, совершенно беспощадная.
- Камео — в одной сцене появляется постаревший Гафф (Эдвард Джеймс Олмос), персонаж из первого «Бегущего по лезвию», в другой — почти не изменившаяся (Ниандер Уоллес ошибся с цветом глаз [2]) Рейчел (Шон Янг).
- Кармический Гудини — Уоллес, весьма неприятный и зловещий тип, никак не пострадал, не считая облома с «чудом».
- Красное будущее — СССР до сих пор существует и поставляет на мировой рынок виртуальных балерин.
- Скорее, бледно-розовое — заявлено возвращение к исходному миру книги, а там СССР или Восточный блок — такие себе «красные».
- Крутой в пальто — Кей.
- Мир-помойка — Земля. Океаны стали токсичными, климат ухудшился настолько, что в Лос-Анджелесе идёт снег, Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой, Сан-Диего превращён в огромную свалку, пища осталась только искусственная. Все, кто может себе это позволить, переселяются в колонии.
- Не любит обувь — доктор Ана Стеллин, хотя возможно, что это просто потому, что она живёт взаперти из-за своего диагноза.
- Пнуть собаку и А я сказал — негодяй! — Уоллес убивает новорожденного репликанта. Просто так.
- А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался».
- Впрочем, фильм содержит довольно прямые намеки, что Лав, несмотря на всю свою стервозность, неровно дышит к Кею. Так что, возможно, это просто ревность.
- А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы.
- А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался».
- Приглаженная помойка — Лос-Анджелес в свете неона выглядит вполне приличным городом, пока не оказывается, что за красочными вывесками прячутся обычные трущобы.
- Профессиональный риск ментора — Лав убивает начальницу Кея. С прикрученным фитильком, так как ментор она относительный.
- Мисс Фансервис — Джой, виртуальная подруга Кея. Она с этой целью и создана.
- Пейзажное порно — о да! Офис «Уоллес» в теплых тонах охры, красочная реклама Sony, великолепная архитектура небоскрёбов…
- Пейзажное гуро — помойка Сан-Диего, где ютятся мусорщики, трущобы Лос-Анджелеса с размалеванными граффити стенами…
- Снег означает смерть — в финале.
- Сюжетообразующая дыра и Проблемы с коммуникацией убивают - если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт.
- Фанская кличка — для самого фильма: «Драйв Runner». Потому что Гослинг такой Гослинг.
- Самоуверенный мерзавчик — Лав. «I’m the best one», все дела.
Примечания
- ↑ То есть, если брать Три закона Азимова, то у репликантов из сиквела отсутствует первый закон.
- ↑ Не ошибся. При ближайшем рассмотрении видно, что цвет глаз у Рейчел был таки карим, а Декард попросту соврал. Что, собственно, и было ответом на слова Уоллеса о том, что их любовь была запрограммирована
Ридли Скотт | |
---|---|
Фильмы (Режиссёр) | Бегущий по лезвию • Царство Небесное • Чёрный Ястреб • Чужой • Последняя дуэль |
Фильмы (Продюсер) | Бегущий по лезвию 2049 (реж. Дени Вильнёв) |
Сериалы | Столпы Земли • Человек в высоком замке • Бесконечный Мир |
Филип Дик | |
---|---|
Книги | Убик • ... |
Экранизации | Бегущий по лезвию • Бегущий по лезвию 2049 • Вспомнить всё • Крикуны • Меняющие реальность • Начало • Особое мнение • Помутнение • Пришелец • Пророк • Свободное радио Альбемута • Час расплаты • ... |