Активная пауза

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Активная пауза — распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В зависимости от игры у игрока могут быть следующие возможности при остановленной игре:

в ролевых играх
  • Выпить зелье. Обычно — лечебное или противоядие. В некоторых играх оно начинает действовать только после возобновления игры (Morrowind), в других — действует сразу же, так что можно выпить еще и еще (в Oblivion за время одной паузы можно употребить не более четырех зелий). Skyrim давит педаль в пол — там во время паузы можно не только пить зелья в неограниченных количествах, но и есть еду, которая также худо-бедно восполняет здоровье. Довакин, жрущий капусту с яблоками во время боя — это не абсурд, а суровая тамриэльская реальность.
  • Поменять экипировку — оружие, броню и т. п. Удобно, если что-то пришло в негодность или было выбито из рук.
  • Спланировать атаку на появившихся врагов. Особенно это важно для магов в жанре RPG — колдовские ресурсы не безграничны, а персонажи обычно хлипки, поэтому грамотное применение заклинаний как на себя и сопартийцев, так и на врагов — это половина победы в бою.
  • Вариант, вытекающий из предыдущего пункта: спланировать любые действия на несколько шагов вперед. В идеале — для всех членов отряда, чтобы своими бездумными поступками не портили заготовки.
  • В некоторых старых играх во время активной паузы можно было переключаться между доступными игровыми персонажами — скажем, если один из героев находился при смерти, то активная пауза позволяла переключиться на другого члена отряда, полного сил.
в стратегиях
  • можно во время активной паузы раздать команды, так что реал-тайм стратегия приобретает некоторые свойства пошаговой стратегии

В реальной жизни приблизительным аналогом активной паузы является таймаут в некоторых видах спорта — игроки получают короткую передышку, а тренер раздает указания всем сразу, без необходимости кричать через все игровое поле.

Аналогом активной паузы со стороны ИИ является Фальшивая пауза/Ложная пауза, когда ИИ может делать что-либо во время паузы, а то и открытия меню игры.