Байки из склепа: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 84: Строка 84:
* [[Предсказание]] — в отличие от телесериала, в этом фильме Хранитель Склепа рассказывает свои байки не зрителям, а главным героям этих историй, предсказывая каждому слушателю, как тот умрёт. {{spoiler|Впрочем, финальный твист переводит всё в аверсию. Все слушатели уже умерли, но не помнят об этом, а Хранитель рассказывает о том, что уже свершилось}}.  
* [[Предсказание]] — в отличие от телесериала, в этом фильме Хранитель Склепа рассказывает свои байки не зрителям, а главным героям этих историй, предсказывая каждому слушателю, как тот умрёт. {{spoiler|Впрочем, финальный твист переводит всё в аверсию. Все слушатели уже умерли, но не помнят об этом, а Хранитель рассказывает о том, что уже свершилось}}.  
* [[Спустили на него его же собак]] — слепые обитатели приюта спустили на гадско-козлистого директора Роджерса его собственную овчарку, озверевшую от голода. И нет, в озверении собаки Роджерс не виноват, её [[Что за фигня, герой?|морили голодом сами слепцы]], специально чтобы устроить директору [[казнь зверями]].
* [[Спустили на него его же собак]] — слепые обитатели приюта спустили на гадско-козлистого директора Роджерса его собственную овчарку, озверевшую от голода. И нет, в озверении собаки Роджерс не виноват, её [[Что за фигня, герой?|морили голодом сами слепцы]], специально чтобы устроить директору [[казнь зверями]].
* [[Страшная маска]] — перед автокатастрофой, унесшей жизнь Ральфа Джонсона, его машину преследовал зловещий мотоциклист, одетый во всё чёрное и скрывающие лицо за маской в виде черепа. Может быть, это был обычный байкер-бандит, может, нанятый конкурентами киллер, а возможно, и сам [[Смерть с косой|мрачный жнец]] лично. Наверняка известно только то, что за его появлением стояла волшебная статуэтка, исполнившая желание жены Ральфа о большом богатстве.
* [[Твист Найта Шьямалана]] — {{spoiler|в финале фильма выясняется, что слушатели баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, а рассказывает об уже свершившихся событиях}}. А также судьба {{spoiler|Карла Мейтлэнда, описанная в примере про помидор в зеркале}}.
* [[Твист Найта Шьямалана]] — {{spoiler|в финале фильма выясняется, что слушатели баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, а рассказывает об уже свершившихся событиях}}. А также судьба {{spoiler|Карла Мейтлэнда, описанная в примере про помидор в зеркале}}.



Версия 15:49, 19 февраля 2023

Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

«Байки из склепа» (англ. Tales from the Crypt) — культовая франшиза в жанре «антология ужасов», основанная на серии комиксов 50ых годов прошлого века и включающая в себя пять полнометражных фильмов, один телесериал и полтора мультсериала[1]. В России в основном известна по телесериалу.

Лицом серии является Хранитель Склепа (он же Хозяин Склепа, в оригинале Cryptkeeper) — зловещий, но в то же время обаятельный и не лишённый чувства юмора рассказчик тех самых баек. За долгую историю франшизы это «лицо» претерпело несколько изменений (начиная с того, что изначально рассказчиков было трое), но наиболее известная его инкарнация — очень худой и давно иссохший мертвец с длинными седыми волосами, который обожает чёрный юмор, часто переодевается в костюмы, связанные с сюжетом рассказываемой байки, сыплет каламбурами, как из рога изобилия, и смеётся характерным жутким хохотом.

Байки представляют собой короткие страшные истории, за редчайшими исключениями никак не связанные друг с другом. Сюжеты и пугалки могут быть самыми разными: тут есть и мистика с демонами, живыми мертвецами, призраками, ведьмами, зловещими артефактами и разного рода монстрами, и обыденные бандиты, психи и маньяки, и фантастика с мутантами и кошмарными чудесами науки. Однако, имеются общие моменты, коими знаменита серия: Героями историй зачастую становятся разные малоприятные личности, которые совершают аморальные или незаконные поступки, а порою это и вовсе представители криминалитета. Своими действиями они навлекают на себя неприятности и в итоге получают по заслугам, становясь жертвами зла воздающего. Финал, как правило, неожиданный и обычно несчастливый для протагониста.

Поворот с неожиданным сверхъестественным воздаянием, постигшим очередного, вроде бы, всё предусмотревшего негодяя, встречается в «Байках» столь часто, что даже получил название Твист хозяина склепа.

С чего всё началось

Вот эти ребята! Слева направо: Хранитель Склепа, Старая Ведьма, Хранитель Мавзолея

А началось всё с серии комиксов, которая издавалась компанией EC Comics с 1950 по 1955 год. Изначально сборник носил называние «Склеп ужасов» («The Vault of Horror») и уже тогда в роли рассказчика выступал Хозяин Склепа. Правда на тот момент он был не разлагающимся трупешником, а вполне себе живым мрачным стариком в монашеской рясе. Чуть позже серия разделилась на три параллельный подсерии, каждая со свои рассказчиком: «Склеп ужаса» («The Crypt of Terror»), сменившая впоследствии название на привычные нам "Байки из склепа) — рассказчик: Хозяин Склепа, «Мавзолей ужаса» («The Vault of Horror») — рассказчик: Хранитель Мавзолея (англ. Vaultkeeper) или же Могильный Хранитель. Точно такой же мрачный старик, но в капюшоне. И «Пристанище страха» («The Haunt of Fear») — рассказчица: Страя Ведьма (англ. Old Witch).

Все три серии пользовались бешеной популярностью и приносили большие доходы. Но потом грянули Фредрек Вертем, обвинивший жестокие комиксы во всех смертных грехах, и кодекс комиксов, и в итоге они были закрыты — последний выпуск «Баек из склепа» вышел в феврале 1955 года.

Тем не менее, эти комиксы внесли огромный вклад в культуру, и не только благодаря экранизациям. Например, именно они вдохновили Стивена Кинга и Джорджа Ромеро на создание серии «Калейдоскоп ужасов».

Тропы и штампы в серии комиксов

За древностию лет, комиксы да нас практически не добрались, поэтому список пока выглядит не слишком внушительно. Но если вам посчастливилось их читать, то вы можете дополнять раздел.

«Байки из склепа» (1972)

Байки из склепа

Tales from the Crypt

Байки из склепа 1972.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Великобритания
КиностудияAmicus Productions
РежиссёрФредди Фрэнсис
Автор сценария
  • Милтон Суботски
Когда вышел1972
Продолжительность92 минут
В главных ролях:
Ральф РичардсонХранитель Склепа
Джоан КоллинзДжоан Клейтон
Ян ХендриКарл Мэйтлэнд
Робин ФиллипсДжеймс Эллиот
Питер КашингАртур Гримсдайк
Ричард ГринРальф Джейсон
Барбара МюррейЭнид Джейсон
Найджел Патрикмайор Уильям Роджерс

Первая кино-адаптация «Баек» была снята в далёком 1972 году оскароносным британским режиссёром Фредди Фрэнсисом. Как и в комиксах, здешний Хранитель Склепа не мертвец, а суровый старый монах, пока ещё не слишком тяготеющий к юмору. В остальном же все характерные черты серии на месте.

Сюжет

Во время экскурсии по старинному монастырю пятеро человек отбились от группы и заблудились в катакомбах. Вскоре они забрели в странную комнату и встретили там загадочного мрачного человека в монашеской рясе, который сообщил, что все они оказались здесь не случайно, и поведал каждому, как закончится его жизнь. Таким образом фильм состоит из пяти историй по числу заблудившихся экскурсантов.

  • …And All Through the House

В канун рождества Джоан Клейтон убивает своего мужа, намереваясь обставить всё, как несчастный случай, и получить страховку за его жизнь. Но в её надёжный, как швейцарский часы, план вмешивается сбежавший из дурдома маньяк-психопат-убийца в костюме Санта-Клауса, который положил глаз на главгероиню и теперь бродит вокруг дома в поисках способа пробраться внутрь. Вызывать полицию нельзя, потому как та мигом арестует Джоан за убийство супруга, так что ей приходится полагаться только на прочность дверей и замков.

  • Reflection of Death

Неверный муж Карл Мейтлэнд едет со своей любовницей Сьюзан в её новую квартиру, дабы предаться там разврату. Однако, по пути их машина попадают в жуткую аварию, но каким-то чудом Карлу удаётся выжить. Вот только почему-то все встречные при виде его в ужасе шарахаются и убегают…

  • Poetic Justice

Молодому богатею Джеймсу Эллиоту не даёт покоя тот факт, что в прямо напротив его дома живёт старый нищий собачатник и барахольщик Артур Гримсдайк. Этот безобидный старикан настолько портит имидж благополучного района, что Джеймсу аж кусок рябчика с ананасом в горло не лезет. А поскольку Гримсдайк ни в какую не желает продать свой участок и переехать куда подальше, Джеймс решает извести его, постепенно лишив всех радостей жизни, да так в этом преуспевает, что доводит старика до самоубийства. Тут бы история и закончилась победой злодея-протагониста, если бы не фирменный твист всея франшизы

  • Wish You Were Here

Хоть слушателем является находящийся на грани банкротства бизнесмен Ральф Джейсон, истинная главгероиня истории — его жена Энид, которая попыталась поправить своё и мужнино финансовое положение при помощи зловещей китайкой статуэтки, найденной в коллекции Ральфа. Надпись на статуэтке гласит, что та может исполнить три желания своего владельца, но предупреждает, что загадывать нужно с умом. Как нетрудно догадаться, ничего хорошего из затеи Энид не выходит.

  • Blind Alleys

Отставной майор Уильям Роджерс становится директором приюта для слепых стариков. Но вместо того, чтобы заботиться о своих подопечных, он вводит для них режим строжайшей экономии и тратит большую часть бюджета на роскошь и излишества для себя любимого. Когда же недовольные слепцы приходят к нему с жалобами на совершенно невыносимые условия проживания, он смеётся им в лицо и грозится натравить на них свою дрессированную овчарку. После того, как один из стариков умирает от голода, холода и отсутствия медицинской помощи, остальные устраивают директору страшную месть.

Тропы и штампы в фильме 1972 года

  • Дать герою своё имя — Джоан Коллинз в роли Джоан Клейтон.
  • Дед Отмороз — беглый психопат-убийца в костюме Санта-Клауса из первой новеллы, конечно же. История с его участием оказалась столь хороша, что удостоилась аж двух экранизаций. И эта — первая из них.
  • День сурка — герой второй истории Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий обнаруживает, что на самом деле не выжил… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности.
  • Злой джинн — волшебная китайская статуэтка исполняет желания именно по такому принципу. В чём убедилась Энид, решившая воспользоваться ею для решения финансовых проблем.
    • Сначала она пожелала много-много денег. После этого её муж Ральф погиб в автомобильной аварии, и Энид получила много-много денег в качестве страховки за его жизнь.
    • Вторым желанием Энид было: «Чтобы Ральф вернулся точно таким же, каким был непосредственно перед аварией». В дом внесли гроб с целым и невредимым, но при этом мёртвым телом Ральфа. Оказалось, он умер от сердечного приступа за несколько мгновений до аварии.
    • Третье желание: «Пожалуйста! Пожалуйста! Я желаю, чтобы Ральф был жив прямо сейчас. Я хочу, чтобы он вообще не умирал. Я хочу чтобы он двигался, дышал, говорил, был жив. Прямо сейчас и навсегда!» Ральф ожил и тут же начал кричать от невыносимой боли. Его тело было забальзамировано (что, кстати, не очень состыкуется со вторым желанием), и бальзамическая жидкость, заменившая ему кровь, жжёт его изнутри. К тому же он теперь бессмертен, а значит агония будет длиться вечно.
  • Живая часть тела — Энид Джейсон загадывала желания злому джинну и дозагадывалась до того, что её муж Ральф обрёл дефективное бессмертие. Отныне расчленение более не является для него фатальным, и отсечённые части тела продолжают жить своей жизнью… и страдать.
  • Жуткий слепец — престарелые обитатели приюта для слепых, когда они берут власть в свои руки и превращаются из жертв директорского произвола в палачей.
  • Казнь зверями — взбунтовавшиеся слепцы сначала заперли овчарку майора Роджерса в подвале и несколько дней продержали её без еды. А потом устроили ей рандеву с хозяином…
  • Месть мертвеца — при жизни старик Гримсдайк так и не узнал, кто стоит за обрушившейся на него чередой несчастий. Но, видимо, на том свете у покойников есть доступ к нужной им информации, ибо через год после смерти Гримсдайк восстал из могилы в виде ходячего трупа и покарал своего обидчика.
  • Немигающий взгляд — у всех пациентов приюта, возглавляемого главгероем последней новеллы, именно такой взгляд. А всё потому, что это приют для слепых.
  • Осторожно, злая собака! — принадлежащий майору Роджерсу пёс Шейн. Изначально этот собакен (породы овчарка) был не столько злым, сколько хорошо дрессированным и преданным своему козлящему хозяину, а тот запросто мог натравить его на слепых инвалидов. Но после принудительного двухдневного голодания Шейн по настоящему озверел и в итоге загрыз Роджерса.
  • Помидор в зеркале — после того, как Карл Мейтлэнд попадает в аварию и чудом в ней выживает, всё происходящее показывают из его глаз. И все, кого он встречает по пути, почему-то пугаются и убегают. В финале новеллы он наконец смотрит в зеркало и видит там жуткого полуразложившегося мертвеца — авария произошла два года назад, и Карл в ней не выжил. А ещё всё это зациклено во временную петлю. А нечего было жене изменять!
  • Предсказание — в отличие от телесериала, в этом фильме Хранитель Склепа рассказывает свои байки не зрителям, а главным героям этих историй, предсказывая каждому слушателю, как тот умрёт. Впрочем, финальный твист переводит всё в аверсию. Все слушатели уже умерли, но не помнят об этом, а Хранитель рассказывает о том, что уже свершилось.
  • Спустили на него его же собак — слепые обитатели приюта спустили на гадско-козлистого директора Роджерса его собственную овчарку, озверевшую от голода. И нет, в озверении собаки Роджерс не виноват, её морили голодом сами слепцы, специально чтобы устроить директору казнь зверями.
  • Страшная маска — перед автокатастрофой, унесшей жизнь Ральфа Джонсона, его машину преследовал зловещий мотоциклист, одетый во всё чёрное и скрывающие лицо за маской в виде черепа. Может быть, это был обычный байкер-бандит, может, нанятый конкурентами киллер, а возможно, и сам мрачный жнец лично. Наверняка известно только то, что за его появлением стояла волшебная статуэтка, исполнившая желание жены Ральфа о большом богатстве.
  • Твист Найта Шьямалана — в финале фильма выясняется, что слушатели баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, а рассказывает об уже свершившихся событиях. А также судьба Карла Мейтлэнда, описанная в примере про помидор в зеркале.

«Склеп ужаса» (1973)

Склеп ужаса

The Vault of Horror

Склеп ужаса.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияAmicus Productions
РежиссёрРой Уорд Бейкер
Автор сценария
  • Милтон Суботски
Когда вышел1973
Продолжительность83 минут
В главных ролях:
Дэниел МэссиГарольд
Терри-ТомасГритчит
Глинис ДжонсЭлеанор
Курд ЮргенсСебастьян
Майкл КрэйгМайтланд
Том БейкерМур

Фильм «Склеп ужаса» (альтернативное название «Байки из склепа 2») вышел через год после первого и очень похож на него. Только на этот раз без Хранителя и с чуть большим уклоном в сторону юмора.

Сюжет

Офисный лифт отвозит других пятерых незнакомцев в странную подвальную комнату без окон, дверей и возможности вызвать лифт обратно. Разговорившись, пленники подвала обнаруживают, что каждому из них снится навязчивый и пугающе реалистичный страшный сон, и, чтобы скоротать время, начинают по очереди рассказывать друг-другу свои кошмары.

  • Полуночный беспорядок (Midnight Mess)

Гарольд выслеживает свою сестру Донну, намереваясь убить её ради наследства. Поиски приводят его в захолустный маленький городок, жители которого боятся оставаться на улицах с наступлением темноты.

  • Точная работа (The Neat Job)

Старик Гритчит, во всём любящий порядок и точность, женился на красавице Элеонор, годящейся ему если не в дочери, то в младшие сёстры. Однако, семейная жизнь не оправдывает ожиданий: жена не разделяет его маниакальную страсть к порядку, да и вообще весьма расхлябана и неуклюжа. В конце-концов, постоянные придирки Гритчита сводят Элеонор с ума...

  • Этот фокус тебя убьёт (This Trick’ll Kill You)

Фокусник Себастьян вместе с женой приезжает в Индию в поисках новых фокусов для своего шоу. Его внимание привлекает юная индианка, выполняющая трюк с индийским канатом. Однако, несмотря на все уговоры Себатьяна, девушка отказывается продать ему секрет своего фокуса, настаивая на том, что это настоящая магия. И тогда Себастьян решается на убийство.

  • Смертельная сделка (Bargain in Death)

Майтланд инсценирует свою смерть, чтобы провернуть аферу со страховкой. По задумке, он временно введёт себя в состояние, неотличимое от мёртвого, при помощи специального лекарства, после чего его погребут заживо, а ночью сообщник Алекс откопает «покойничка» и они вместе поделят страховку. Но разумеется, хитрый план даёт сбой...

  • Нарисован, четвертован (Drawn and Quartered)

Начинающий талантливый художник Мур, не то проживающий, не то отдыхающий на Гаити, узнаёт, что трое лондонских критиков наварились на продаже его работ, которые до этого объявили неудачными и скупили за бесценок. Жаждущий мести Мур, отправляется к жрецу-вудуисту, и тот наделяет его способностью рисовать «картины-вуду» — всё, что происходит с изображением, переносится и на оригинал.

Тропы и штампы в «Склепе ужаса»

  • Бельё — это смешно — старикан Гритчит привык к тому, что все вещи в доме лежат на строго отведённых для них местах и всегда можно, не глядя, протянуть руку и взять необходимый предмет. Вот только его (сравнительно) молодая жена Элеонор об этом не знала. И как-то раз, придя после душа в опочивальню, Гритчит по привычке сунул руку в ящик комода и, не глядя, надел розовые трусики своей жены, из-за чего тут же учинил ей скандал.
  • Деревня со зловещим секретом — маленький городок, в котором живёт сестра героя первой новеллы, Гарольда. С приближением сумерек его жители покидают улицы и прячутся по домам, потому что ночью в этом городе хозяйничают вампиры. При этом сами горожане опасности не представляют и даже наоборот — пытаются предупредить приезжих об ужасе, который приходит с наступлением темноты. Увы, Гарольд не принял их слова всерьёз. А впрочем, так ему и надо!
  • Зловещий рассказчик — аверсия: Невероятно, но факт. Эта инкарнация «Баек» обошлась без Хранителя Склепа и его коллег. Герои историй сами рассказывают, что с ними случилось. С другой стороны, к этому моменту они уже мертвы, хоть и не выглядят таковыми, а это уже тянет на фитилёк.
  • Импровизированное оружие — супруга сварливого старика Гритчита, Элеонор, пыталась спешно прибраться в доме к приходу мужа, который успел основательно допечь её своими желобами на беспорядок. Но из-за спешки, помноженной на боязнь получить очередной нагоняй, всё так и валилось у неё из рук, и вместо того, чтобы сделать уборку, она ненароком учинила в доме разгром. А когда вернувшийся с работы Гритчит начал в очередной раз орать, какая она плохая хозяйка, разум Элеонор не вынес, и она огрела мужа по голове молотком, который перед этим взяла в руки, чтобы повесить упавшую со стены картину. А затем она расчленила мужа на мелкие кусочки, расфасовала их по баночкам в идеальном порядке и подписала каждый фрагмент.
  • Индийские песни и пляски — действие третей новеллы происходит в Индии.
  • Мы тебя где-то уже видели — инверсия: В этом фильме мы можем увидеть Четвёртого Доктора, который ещё не стал путешественником во времени, а был всего лишь обычным мстительным художником.
  • Название-розыгрыш — название фильма недвусмысленно намекает на то, что в нём будут экранизированы сюжеты из серии комиксов «Склеп ужаса». Но на самом деле все вошедшие в фильм истории взяты из серии «Байки из склепа».
  • Не любит обувь — ассистенты факира из третей истории, мальчик Акбар и безымянная индийская девушка, не носят обуви.
  • Нет, не тот — Том и Джерри из четвёртой новеллы не имеют никакого отношения к знаменитым коту и мышу. Здесь это студенты медики, которые увидели в смерти протагониста отличную возможность улучшить свои познания в анатомии, потренировавшись на настоящем трупе.
  • Обманул смерть, но всё равно помер
    • Мэйтланд был погребён заживо в полном соответствии со своим надёжным, как швейцарские часы, планом по получению страховки за собственную жизнь. Вот только сообщник Алекс, который должен был его спасти, решил вместо это кинуть партнёра и присвоить все деньги себе. Но к счастью, двум студентам-медикам срочно понадобился свежий труп, чтобы попрактиковаться на нём перед сложным экзаменом по анатомии и подкупленный могильщик откопал Мэйтанда прежде, чем тот успел задохнуться. …и сразу же прибил его лопатой. Студенты пообещали ему деньги за свежий труп, и могильщик им его предоставил.
    • Кстати, к упомянутому Алексу это тоже относится. Мэйтланд тоже не хотел делиться с сообщником и собирался убить его, как только тот получит страховку. Таким образом передумав выкапывать своего «друга», Алекс избежал смерти от его руки. …но когда он проезжал мимо кладбища, на дорогу перед ним неожиданно выскочили студентики, напуганные «восставшим из гроба» Мэйтландом, и, пытаясь избежать наезда, Алекс врезался в дерево и взорвался вместе с автомобилем. Твист хозяина склепа во всей красе.
  • Открытый живот — третья новелла. Когда безымянная индийская заклинательница каната ассистирует факиру, на ней скромное сари. Но во время сольных выступлений она одета в индийские шаровары с открытым животом. Да ещё и босая — два фетиша по цене одного.
  • Погребение заживо — вокруг него вертится сюжет четвёртой новеллы.
  • Помидоры-убийцы — Себастьян и его жена Инез так сильно хотели узнать секрет фокуса с живым индийским канатом, что даже убили его несговорчивую исполнительницу. Но оказалось, что никакого секрета нет, а канат и в самом деле живой. И после смерти заклинательницы, он отомстил за хозяйку, убив обоих негодяев.
  • Симпатическая магия — Мур попросил у вудуистского жреца «куклу, в которую втыкают иголки», чтобы разобраться со своими обидчиками, но тот ответил: «Ты же художник, тебе не нужна кукла». И после этого визита всё происходящее с картинами Мура стало переноситься на то, что на них изображено. При этом спектр воздействия весьма широк: не обязательно колоть портрет иголками, вместо этого можно подрисовать ему рану, стереть часть изображения, или вовсе порвать холст. Даже запирание картины в герметичный сейф считается воздействием. Ещё одна любопытная особенность — урон, нанесённый изображению, не передаётся оригиналу мгновенно, как это обычно бывает с куклами вуду, а приводит к событиям которой оригинал пострадает тем же образом. Например, после того как Мур стёр уголок у нарисованного с натуры куска хлеба, в комнату прибежала мышка и отгрызла точно такой же уголок у настоящего куска.

Телесериал «Байки из склепа» (1989—1996)

Тропы и штампы в телесериале

  • Болванчик чревовещателя — эпизод «Кукла чревовещателя».
  • Гнусный клан — 5 сезон, 4 серия: «Смерть пары коммивояжёров».
  • О боже, это женщина! — новелла «Маньяк на свободе». Скромная библиотекарша подозревает всех окружающих в посягательстве на свою жизнь — рядом с библиотекой как раз орудует маньяк. В конце этим маньяком оказывается сама героиня — именно паранойя заставляет её видеть в каждом человеке угрозу, которую нужно устранить.
  • Они выкололи мне глаза — 2 серия 3 сезона. Живому, но парализованному преступнику стервятник выклёвывает глаза. Жуткая участь, но и сам преступник — жестокий убийца с кучей трупов на совести.
  • Полевая казнь — эпизод «Трусость». Американский лейтенант в Первую Мировую трусит при выполнении важного задания и бежит с поля боя. Разобравшись что к чему, его командир (а по совместительству и отец) приговаривает его к смерти через расстрел. Чтобы тот держался достойно — он обещает ему, что казнь будет липовой, а в могиле его будет ждать сверток с деньгами и документами. Лейтенант смело идёт на казнь, вот только казнь самая настоящая…

Мультсериал «Байки хранителя склепа» (1993—1994, 2000)

Подробнее в статье: Байки хранителя склепа.

Байки из склепа: Демон ночи (1995)

Тропы и штампы в «Демоне ночи»

Байки из склепа: Кровавый бордель (1996)

Тропы и штампы в «Кровавом борделе»

Ритуал (2001)

Примечания

  1. Формально мультсериала два: «Байки хранителя склепа» (2 сезона) и «Новые байки хранителя слепа» (1 сезон), но их часто объединяют, считая одним трёхсезонным сериалом.