Масштабирование

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Масштабирование — подраздел сверхъестественной топологии, манипуляция размерами предметов. За несколько мгновений вырасти в сверхгиганта, достающего до облаков? Или, наоборот, сжаться до размеров мыши и спрятаться от преследователей в её норе? И при всех этих выкрутасах обмануть закон квадрата-куба, чтобы великан не поломал кости под собственным весом, а лилипут не помер от переохлаждения при понижении температуры всего на пару градусов? Вы обратились по адресу. Отмасштабированное тело сохраняет все физические свойства, которое имело в нормальном размере, а новые приобретает только те, которые при новой величине полезны. Как если бы изменилось не оно само, а масштаб всего мира относительно него.

По плодам сближаются с масштабированием метаморфизм и супер-РАСТИШКА, но с оговорками. Растишка — это, по сути, мутаген, действующий, как обычно в фантастике, уже в первом поколении, а не во втором, как в реальности. То есть, кроме величины и скорости её достижения ничего сверхъестественного в его продукте не будет. Метаморф же, управляющий своим телом не как куском пространства, а как физическим объектом, сталкивается с проблемой, где ему брать дополнительную массу вещества для увеличения этого объекта и куда девать лишнюю для уменьшения. Ну и банальные проблемы с одеждой, которую после увеличения надо чинить (если вообще не менять), а после уменьшения — искать там, где она свалилась. Масштабист таким не заморачивается, он увеличивается и уменьшается вместе со всем, что на нём надето и навешано. Как вам возможность разрубить авианосец полукилометровым топором или прихлопнуть Кумонгу домашней тапочкой?

Прикладной флеботинум для масштабирования тоже годится, но только если имеет физическую природу: поле, излучение, это вот всё. Если химическую — это опять-таки супер-РАСТИШКА.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Астрид Линдгрен, «Крошка Нильс Карлссон» — чтобы попасть в гости к ниссе, следует нажать на гвоздь у входа в его норку и произнести заклинание, которое уменьшит тебя до сопоставимого с ним размера (а потом увеличит обратно).
  • Метавселенная Рудазова — собственно, именно отсюда взят термин «масштабирование». Здесь он применяется в основном к бессмертным, которые тут частенько норовят вымахать до таких размеров, что пыжиться до них на одной магии — надорвёшься. А еси у них при себе ещё и вещи, к магии устойчивые, как адамантовая секира Мардука…
    • «Заря над Бездной» — именно это представляет собой бафф Прекраснейшей, под которым лод Гвэйдеон вырос достаточно, чтобы сразиться с Ктулху врукопашную и победить. Занятно, что доспехи и меч увеличились вместе с ним, а вот адамантиевый щит, введённый в обязательную экипировку паладинов только при Креоле — нет, видимо, не успел достаточно сродниться с хозяином.
      • Креол, заделавшись Азаг-Тотом, тоже попытался провернуть сабж, но сильнее, чем раза в три-четыре, раздуться не смог — память смертного тела была ещё слишком сильна.
    • «Демоны в Ватикане» — когда Йог-Сотхотх в погоне за Олегом принялся громить Хрустальные Чертоги, Прекраснейшая сбегала за подмогой в лице Энлиля, Шамаша и Анансэ. И Олег искренне порадовался, что повздорившие боги только выросли выше облаков, а не перешли к более активному конфликту.
    • «Властелин» — вскользь упомянут Катимбер — древний титан, погибший в Войне Бессмертных, позже оживлённый некромантами Экзеквариума, но отказавшийся им подчиняться и с тех пор бесцельно бродящий по Парифату. А поскольку погиб Катимбер в отмасштабированном состоянии… короче, в случайно оказавшихся на его пути городах его приравнивают к стихийному бедствию. Благо сам он ни на кого не нападает, если не вынуждать защищаться — просто тупо прёт вперёд, не замечая препятствий.
      • А ещё дедушка Мерзопак в числе прочих пакостей уменьшил детскую горку в десять раз. Ребятишки, жаждавшие на ней покататься, разумеется, разревелись.
    • «Арифмоман» — неэтичный маг Леблин Шторелли, пытаясь отобрать у Эйхгорна амулет Феникса, уменьшил героя до размеров мыши, и тому несколько недель пришлось прожить среди пигмеев, пока не представился случай подловить колдуна врасплох и вынудить вернуть настоящий рост. При этом Эйхгорн, кандидат технических наук и завзятый скептик, до самого конца не может понять, как такое вообще возможно.
      • Кстати, зарабатывает этот Шторелли недавно изобретённым ноу-хау — минимами: предмет сворачивается в материальную точку и заключается в небольшой камешек, если его разбить — предмет выпрыгивает обратно в полном размере. Если это не разновидность карманной вселенной, то сабж.
    • «Криабал» — дважды демонстрирует Бельзедор. Сперва он вырос выше собственной цитадели и голыми руками скатал Имрату в кровавый снежок (её это, впрочем, больше унизило, чем реально повредило). А в финальной битве он, сделавшись двухсот локтей росту, прячет союзников от чар Антикатисто буквально в собственных ладонях.
    • «Паргоронские байки»:
      • «Познавший Пустоту» — такие фокусы умеет святой Машибухер. Гора на горизонте выглядит такой маленькой, словно её можно поставить на ладонь? Он действительно возьмёт её оттуда и поставит на ладонь.
      • «Последний катрен Экольгена Горевестника» — собственно, рассказ о Войне Бессмертных, где вторгшиеся в Сальван титаны крушили небесные дворцы именно в таком виде.
      • «Nomen illis Legio» — бездушное тело вышеупомянутого Катимбера захватил Легион и без особых проблем вернулся к нормальному размеру.
      • «Крик во мраке» — педаль сквозь квантовое измерение: Пожиратель Звёзд Ллемедрин был достаточных размеров, чтобы проглотить звезду буквально. А Всеблагий, спасая от него планету своих верующих, разросся достаточно, чтобы целиком проглотить его самого.

Кино[править]

  • «Дорогая, я уменьшил детей» — собственно, тот самый пример с чудесами от науки. Масштабирует здесь лучевая пушка, изобретённая слегка придурочным Уэйном Шалински.
  • «Артур и минипуты» — ограниченное двумя значениями масштабирование (человеческий рост и рост в 2-3 миллиметра) с необязательной сменой облика — единственный способ попасть в микромир и выйти из него. Работает на магии.

Мультсериалы[править]

  • «Байки хранителя склепа» (1993) — 2 сезон, 12 серия. Бобовый великан может переключаться между обычным человеческим размером и, собственно, великанским.
  • «Чудовищная сила» (1994) — Дракула способен увеличиваться до гигантских размеров. Вот только за весь сериал он использовал эту способность всего один раз — в конце третей серии… чтобы сбежать после того, как его уже победили. Вырос в великана и тут же исчез. И зачем, спрашивается, вообще вырастал?
  • «Приключения Джеки Чана» — серия третьего сезона «Маленький Вальмонт, большая Джейд». И если Вальмонт маленький потому, что его превратили в ребёнка, то Джейд до «Джейд-Зиллы» именно отмасштабировали.
  • «Монстры против пришельцев», сиквел одноименной полнометражки — Сьюзен «Гигантика» Мёрфи обрела способность уменьшаться до нормального людского роста и увеличиваться обратно по желанию.

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — Человек-Муравей же! И параллельные ему Оса, Жёлтый Шершень и Высота. С помощью т. н. частиц Пима способны как сжиматься до буквально субатомных размеров, так и вырастать с высотный дом.

Аниме и манга[править]

  • «My Hero Academia» — Юу Такеяма, известная также как Горная Леди или Леди Гора, способна переключаться между двумя размерами — обычным человечким и двадцатиметровым с хвостиком.

Видеоигры[править]

  • «Castlevania: Lords of Shadow» — Баба-Яга уменьшает Габриэля до размеров Мальчика-с-пальчик и помещает в волшебную музыкальную шкатулку. И пока протагонист приключается внутри, громадная Баба-Яга наблюдает за ним через щель между стенками и крышкой шкатулки.
  • «Чёрная книга» (2021) — быдмöм, перегнутый пополам, как резиновый, лесной мертвец. Постепенно растёт всю битву, увеличивая здоровье и силу, и если не пришибить его как можно раньше, способен наделать делов. А уж если их напало двое…
  • Duke Nukem — уменьшающий луч, на время уменьшает врага, которого потом можно раздавить. Может сработать и на самого Дюка если выстрелить им в зеркало — тогда используется для поиска тайников.