Elden Ring

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Elden Ring
Elden Ring - cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода
  • 2022
Разработчик
  • FromSoftware
ИздательBandai Namco Entertainment
Платформы
  • PS4
  • PS5
  • Xbox One (Seriex X/S)
  • Windows
Режимы игры
  • одиночная
  • многопользовательская

Elden Ring — очередная беспощадная action-RPG от FromSoftware, главный игровой феномен 2022 года, созданный в сотрудничестве с Джорджем Мартином.

С точки зрения механик игра продолжает линейку Dark Souls, но обросла парочкой нововведений. Самое очевидное — это первая игра серии в открытом мире, для исследовании которого персонажу выдадут скакуна. Сложность противников остаётся на высоте, но в этот раз у игрока есть возможность призывать себе на помощь различных духов,

Мир и сюжет

Действие игры происходит на континенте Междуземье, который отделён от остального мира не только морями, но и густым магическим туманом. Когда-то в этих краях царили драконы, прежде чем на Междуземье не обратила внимание божественная сущность под именем Великой Воли, которая установила в сердце континента магическое Древо Эрд и назначила верховной правительницей чужеземную королеву Марику Вечную. Сложившийся порядок был назван Золотым, а для его сохранения Великая Воля манифестировалась на земле в виде Двух Пальцев, которые сообщали девам-прислужницам божественные распоряжения. Святым воинством Золотого Порядка стал орден немёртвых воинов-Погасших, следовавших вместе со своими девами за светом Благодати туда, где их желала видеть Великая Воля. Марика использовала силы Погасших во многих войнах, в том числе и против других богов - в частности, она истребила великанов севера, поклонявшихся Одноглазому Богу, повелевавшему огнём.

Тем не менее Марика всё больше сомневалась в учении Двух Пальцев и однажды выслала Погасших из Междуземья на далёкую войну без возврата вместе со своим мужем Годфри, который их возглавлял. За время их отсутствия в стране случилось неслыханное: тайное общество Чёрных Ножей (происходивших из того же народа нумен, что и королева) организовало убийство сына Марики принца Годвина, ставшего первым полубогом, познавшим смерть. Марика же расколола кольцо Элден, которые было символом её власти над Междуземьем, на несколько Великих Рун и исчезла без следа. Родичи королевы устроили кровопролитную войну Раскола за Великие Руны, надеясь вновь собрать кольцо, но победителем так никто и не вышел, а Великая Воля отвернулась от Междуземья: страна пришла в запустение, а практически все жители либо погибли, либо утратили разум. Впрочем, народ кочевых торговцев, которых герой будет встречать по всему миру, помешался чуть раньше от отчаяния, когда их за поклонению конкурирующему божеству Трёх Пальцев заточили под землёй, а торговцы в отместку призвали в этот мир Пламя Безумия, которое даже добралось до некоторых Погасших.

За пределами Междуземья Погасшие начали воскресать и вновь увидели свет Благодати, призывавший их вернуться домой. Великая Воля рассчитывала на то, что один из них сможет собрать Великие Руны, восстановить кольцо Элден и стать новым супругом Марики. Помимо ряда прославленных Погасших свет Благодати увидел и наш герой — как водится, безымянный и никому не известный.

Его приключение в Междуземье начинается в Часовне Ожидания, и после гибели в бою с первым же чудовищем его находит загадочная девушка-призрак Мелина, которая предлагает герою исполнить роль его девы пальцев[1], а взамен просит отвести её к подножью Древа Эрд, где она родилась, чтобы она могла вспомнить своё предназначение. Мелина также дарит Погасшему призрачного скакуна по кличке Поток и провожает к Круглому столу — особому месту вне времени и пространства, где собирается орден. Там герой сможет узнать больше о полубогах-владельцах Великих Рун и по-настоящему начнёт своё путешествие к трону повелителя Элден.

Персонажи

См. Elden Ring/Персонажи

Тропы

Ещё сюжетные тропы

  • Билингвальный бонус — песня гарпий содержит вполне осмысленный слезогонный текст на латыни о текущем состоянии этого мира.
    • Мог настолько крут, что отсчитывает время до своей второй фразы на латыни, а в конце кричит NIHIL! NIHIL! NIHIL! — именно в это вы, вероятно, превратитесь, если вам не хватает здоровья или вам нечем контрить его проклятие.
    • Кэлид в переводе с латыни — «небеса».
    • Название подземных город Нокрона и Нокстеллы логичным образом отсылают к слову «ночь» на латыни.
  • Боги — сволочи — ни одно божество, конкурирующее за Междуземье, не вызывает особой симпатии. Великая Воля несправедлива и преследует живущих-в-смерти, Тёмная Луна, судя по всему, бомбардирует континент космическими ужасами вроде Астеля, Бесформенная Мать требует кровавых жертвоприношений, да и божество гнили, судя по Кэлиду, ничего хорошего этой земле не сулит.
  • Боди-хоррор — Годрик, а также приращённые отпрыски и ревенанты прямо-таки противопоказаны людям с арахнофобией из-за своих многочисленных конечностей.
  • Босоногая магия — все маги в игре босые, включая саму королеву, и не носят на ногах ничего сложнее обмоток.
  • Верность до конца:
    • Солдаты Радана отказались бросать его в Кэлиде и остались сражаться с порождениями гнили, более того, они даже выжгли гербы со своих доспехов в знак того, что никогда не вернутся домой. А уж своему генералу они решили устроить поистине воинские похороны...
    • Родерика решает остаться с Хьюгом до конца в пожаре Круглого Стола.
  • Вундеркинд — из-за своей внешности ребёнка сюда подходит Микелла, да и фактически он чуть помладше остальных полубогов. Он создавал артефакты и чудеса, а во время Раскола умудрился вырастить собственное Священное Дерево - потенциальную замену существующему мировому порядку! При том, что Маления как его сестра-близнец предвзята, в её словах о том, что Микелла больше остальных достоин стать новым богом, всё-таки есть доля объективности.
  • Говорящее имя — и Блайдд, и Лобо — это «волк» на валлийском и испанском соответственно.
  • Дева в беде — дочь кастеляна замка Морн Ирина, которую можно встретить на дороге в этот самый замок. У слепой бедняжки перебили всю охрану, и она умоляет героя доставить письмо её отцу, чтобы он скорее спас её. После возвращения на место встречи с Ириной конец немного предсказуем. Впрочем, учитывая, что после выполнения её квеста появляется Хайетта, а Эдгар становится одержим Пламенем Безумия, вполне мог иметь место хитрый план.
  • Дочь своей матери — безусловно Ранни. Так же, как и мать, исповедует лунную магию, а вторая фаза боя с Ренналой — на самом деле иллюзия от Ранни, которая пытается защитить маму.
    • Миллисент, как и Маления, использует в бою «танец водяной птицы».
    • Райя обожает Танит и даже носит такую же причёску.
  • Единственный нормальный человек — таким себя позиционирует Морготт, поскольку он единственный из полубогов, кто не пытается свергнуть Золотой Порядок. Так ли уж этот порядок стоит защищать — другой вопрос.
  • Зло против небытия:
    • Некоторые полубоги и простые персонажи вольно или невольно грозят Междуземью солидными проблемами, но почти все едины в отвращении к Пламени Безумия, которое попросту уничтожит мир.
    • Перспектива поглощения мира Райкардом и само его богохульство настолько ужасны, что некоторые солдаты Морготта сошли с ума, просто забравшись на гору Гельмир. Ни одного доброго слова за пределами Поместья на Вулкане вы о его хозяине не услышите.
  • Золотые волосы, золотое сердце — из всего Золотого Рода таким был лишь Годвин, заключивший мир с драконами, и ему, видимо, немного хотел подражать Микелла, который, как мог, хотел исправить несправедливый Золотой Порядок. Среди обычных людей же сюда прекрасно подходит Родерика.
  • Крутой инвалид:
    • Маления дерётся на протезах, и у неё нет глаз, что не мешает ей быть самым сложным боссом в игре. Кстати, обучал её в своё время тоже слепой воин, с которым вряд ли кто-то хочет встретиться в DLC...
    • Миллисент однорука, но тоже отлично фехтует.
    • У Радана с момента заражения уже сгнили ступни ног, и сам он деградировал до уровня животного-падальщика. При всём при том он всё ещё величайший воин Междуземья, который, сражаясь с героем и его командой, фоном продолжает удерживать над Междуземьем метеоритный дождь.
  • Лавкрафт-лайт — в основе сеттинга - борьба внешних богов за Междуземье. Действующая правящая сила в виде Великой Воли в своё время упала на континент с небес и воплотилась в чудовище, и из космической пустоты Междуземье продолжают атаковать порождения пустоты.
  • Ледяная душа — снежная ведьма, которая обучила Ранни магии и обликом которой та вдохновилась при создании своего нового тела. У игрока доступ к таким заклинаниям тоже будет.
  • Маг-недоучка — Топс, изгнанный из Реи Лукарии после восстания академии против короны. Соучениками считался балластом и вне родных стен действительно учит лишь самым простеньким заклинаниям, однако, вернувшись в Рею Лукарию, успевает разработать собственное направление магии и то ли умирает от истощения, то ли оказывается убит другими магами-завистниками.
  • Межвидовое скрещивание — в своей вступительной речи Годрик называет дракона «родичем» и «истинным наследником». Вспоминаем, что его предок Годвин был дружен с драконами, а та же Ланссекас умела принимать человеческий облик. Добавим сюда характерную валирийскую внешность Годрика — ну не мог без этого Мартин, не мог…
  • Месье знает толк в извращениях — Дедикар, великая распутница, которая предавалась всем мыслимым и немыслимым извращениям, в том числе понесла от Райкарда Райю. Амулет из её высушенной головы увеличивает принимаемый персонажем урон.
  • Мир-помойка — многие локации открытого мира для соулсов выглядят на удивление казуально, но стоит заехать в заражённый алой гнилью Кэлид с монструозными мобами-ваншотерами в начале игры — и всё становится на свои места.
  • Мне на самом деле 700 лет — возраст и старшинство между полубогами внешне никак не определишь, особенно в случае Микеллы, который выглядит ребёнком из-за проклятия.
  • Моральный питомец — Бок прямо напрашивается на эту роль, и ему можно выдавать всяческие психологические поглаживания - например, сказать, что он красивый.
  • Мотив — символика пальцев здесь повсюду. На более абстрактном уровне — также символика парности, близнецов, а иногда и подмены.
  • Набить морду Ктулху — финальный бой происходит фактически с инопланетным божеством.
  • Наивный идеалист — Нефели. Пожалуй, один из немногих строго положительных персонажей, которая искренне хочет защищать слабых.
  • Нежить — после того, как Чёрные Ножи убили Годвина, смерть проникла в само Древо Эрд. По всему миру стали появляться живущие-в-смерти, созданные особыми корнями смерти, которые главному герою предстоит собрать и скормить священнику-зверю Гурранку.
  • Непонятного пола — святая Трина, религиозная фигура, связанная с миром снов, - то ли мальчик, то ли девочка. Согласно вырезанному квесту, под её личиной скрывался вечно юный Микелла.
  • Нескончаемая ночь — подземные города Нокрон и Нокстелла отнюдь не всегда находились под землёй, но были низвергнуты с поверхности за бунт против Великой Воли, и с тех пор живут в темноте. Однако местные не оставили свой культ и продолжают ждать своего спасителя, который приведёт их в Эру Звёзд. Это Ранни.
  • Неэтичный учёный — магистры Реи Лукарии Азур и Лусат, которые занимались опасной магией первичного потока, за что были не просто изгнаны из академии, но и лишены сознания. Их ученица Селлен намерена вернуть их тела в Рею Лукарию и продолжить их работу, предварительно убив Ренналу.
    • Да и в целом магов Реи Лукарии сложно заподозрить в особой этичности, учитывая их эксперименты над альбинориками.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — как ни странно, из всей рыжеволосой части семейства полубогов это присуще только Радану, и то мы встречаем его уже обезумевшим от алой гнили. Ранни уже в своём родном теле (на её обгоревшем черепе в священной башне Лиурнии видно пару клоков рыжих волос) была расчётливой интриганкой, Райкард совсем распрощался с человеческой моралью, а Радагон был фундаменталистом Золотого Порядка и за всю игру даже не произносит не слова.
  • Отец солдатам — похоже, что Радан, учитывая, что его войско не бросило его в форменном аду.
  • Похожие семейные имена — сначала непросто, но разобраться можно. У всех из Золотого Рода имена на Г — Годфри, Годвин, Годфрой, Годрик, а если засчитывать вырезанную реплику, то ещё и Госток. У всех детей Радагона на Р — Радан, Ранни, Райкард. Рядышком близнецы Мог и Морготт, Маления и Микелла. И даже Райкард и Райя.
  • Предзнаменование — если достаточно продвинуться по квесту Гурранка, он выдаст предмет, в котором будет указано его настоящее имя, вернее, его перевод — «смерть полубогов», Маликет.
  • Прекрасная волшебница — Селлен под маской, как оказалось, очень красива, да и Реннала, несмотря на безумие, очень даже ничего.
  • Разбитый идол — сэр Гидеон для Нефели, и даже Корин в конце разочаровывается в Золотой Маске и называет его еретиком.
  • Разобщённая семья — очевидным образом семейка местных полубогов. Союзы между ними есть - Маления и Микелла друг за друга горой, а Райкард сотрудничал с Ранни, но при этом последняя совершенно не против убить другого своего брата, чтобы продвинуть свои планы, и неясно, как Морготт мирился с художествами Мога.
  • Роман однодневки с вечностью — сложно однозначно сказать, во что превратился Райкард, но его жена точно осталась обычным человеком.
  • Рыцарь и дама сердца — Блайдд и Ранни. Райя по мере продвижения своего квеста тоже начинает называть главного героя «мой рыцарь».
  • Самоуверенный мерзавчик:
    • Годрик усиленно изображает могучего властелина и достойного наследника Золотого Рода, и поначалу победа над ним кажется огромным достижением, однако очень скоро мы узнаём, что остальные полубоги его просто смешивают с грязью, а его истинный облик вызывает лишь жалость.
    • прецептор Селувис. Более самоуверенного и мерзкого типа разыскать сложно, а уж попытка поработить полубогиню ох как вышла ему боком.
  • Сапожник без сапог — сэр Гидеон Всеведающий ни в зуб ногой, где прячутся аж четверо полубогов, и сам это признаёт.
  • Спойлерный опенинг — во вступительных титрах угадываются все сюжетные повороты, в том числе и ситуация с Радагоном и Марикой, которая подана как стоп-кадровый бонус.
  • Счастливо усыновлённый — Райя воспитана Танит в любви и заботе, которые вряд ли получила бы от своей настоящей матери.
  • Умереть может каждый — маниакальные наклонности Миядзаки тут приобретают совсем колоссальные масштабы, и вы почти гарантированно разрушите жизнь любому NPC, с которым заговорите.
  • Умереть самим собой:
    • Фестиваль Радана организован именно для того, чтобы прославленный генерал умер в бою, а не просто сгнил заживо.
    • Финал квеста Миллисент: она вытащит из своего тела целебную золотую иглу, чтобы не расцвести в богиню гнили.
  • Фантастический расизм — люди презирают знамений и бастардов за их облик, отсылающий к их происхождению не от Древа Эрд, а от первичного Горнила, в котором зародилась вся жизнь; знамения даже проводят всю жизнь в подземных тюрьмах. Альбинорикам тоже приходится настолько несладко, что они всем своим народом планируют побег на север к древу Микеллы.
  • Утай — Страна Тростника, откуда родом персонаж-самурай, а также Юра и Окина.
  • Цундэрэ — как ни странно, Ранни. Несмотря на изначально холодное обращение, вскоре она начинает сыпать типичными цундерешными фразами вроде «ты ничего не слышал» и смешно возмущаться, когда герой берёт в руки её уменьшенное кукольное тело. А, и ещё она сидит на стопке книжек, чтобы казаться выше.
  • Шлюха с золотым сердцем — видимо, Фиа. Конечно, что она подразумевает под «возлечь», можно оставить открытым для интерпретации, но во вступительных титрах она совершенно голая на ложе мертвеца, а её платье можно найти на кровати с трупом Лионеля, который вызвался опекать её как отец. При этом она испытывает искреннее сострадание к живущим-в-смерти и готова ради них изменить мир.
  • Ye Olde Englishe — так говорят многие персонажи, но особо злоупотребляют Морготт, Реннала и Ранни.

Тропы геймплея

  • Босс-антипод - сэр Гидеон. Помимо того, что у него мувсет фантома, используемые им заклинания зависят от того, каких сюжетных боссов убил игрок.
  • Имба у врага — пустышка у игрока — «танец водяной птицы» Малении существенно теряет в смертоносности в руках игрока, как и огнедышащая рука Годрика. Справедливости ради, толкового оружия из душ боссов тоже достаточно, например, мечи и лук Радана, посох Ренналы, Богохульный Клинок Райкарда и Чёрный Клинок Маликета.
  • Купи долбаный гайд! — ох уж эти фромовские квесты NPC... Проблема усугубляется тем, что персонажи путешествуют по всей карте и зачастую не оставляют никаких намёков, куда они отправятся дальше. Кто не облазил весь Нокрон в поисках Блайдда, чтобы узнать, что он всё это время был в локации, в которую на тот момент уже нет абсолютно никаких причин возвращаться?
  • Меч сюжетной важности — вернее, копьё Охотник-на-Змей, предназначенное для убийства Райкарда. Также см. Повелитель Штормов из Demon's Souls.
  • Мясные ворота — в теории Маргита можно обойти, но именно он доходчиво объяснит вам фирменные атаки здешних боссов с задержкой и продемонстрирует, что перед сюжетным боссом не грех и попылесосить данжи ради прокачки.
  • Фальшивый босс — некоторые повторяющиеся боссы предварительно появляются в виде ослабленных фантомов, в частности Маргит/Морготт, Мог, Годфри и Вайк.
  • Эй, все сюда! — на битву с Раданом можно призвать сразу нескольких фантомов, что не даёт ему никаких бонусов (удивительно для соулсборнов), но зато с лихвой обеспечивает атмосферу воинского фестиваля.
  • Этот гадкий босс — о Маления, клинок Микеллы! По мнению многих, самый сложный босс за всю историю соулсборнов, которую крайне трудно прищучить даже со всеми инструментами, которые даёт игра. Почему? Может быть, её фирменное трёхступенчатое комбо, которое прерывается только одним расходником и от которого практически нереально увернуться без навыка «Поступь ищейки»? А отхил от ударов по игроку, в том числе и от щита, не хотите? Вдобавок у неё две фазы, и во второй она ещё и начинает травить алой гнилью, а также приобретает пару новых движений, которые в начале практически неотличимы от «танца водяной птицы», так что прошляпить его становится только легче. Даже чисто механически Маления играет против вас не по правилам: если вы, начав анимацию, застреваете в ней, то Маления в последний момент может отменить атаку на рывок в сторону и располагает совершенно неприличным гиперармором, какого нет ни у одного другого босса. Она настолько зубодробительно сложна, что в фандоме статус живой легенде обрёл игрок LetMeSoloHer («Давай я убью её сам»), который с двумя катанами на обморожение и кровотечение убивает Малению за других. На момент написания этих строк он сделал это уже больше тысячи раз, а Bandai Namco обещали отправить ему персональный подарок.
    • Двое из божественной кожи в Фарум-Азуле держат пальму первенства как худший ганк-файт в игре (умолчим о парочке рыцарей горнила, гаргульях и трио кристалийцев — они хотя бы необязательны). По отдельности апостол и аристократ могут заставить попотеть, особенно аристократ со своей атакой животом, которую невозможно предсказать, и привычкой кататься по арене, пока не задавит игрока, но в целом подстроиться под них можно. Проблема в том, что они оба крайне быстры и будут вдвоём преследовать игрока по всей арене. Кроме того, у них одна полоска здоровья на двоих, и, пока она не иссякнет, один будет воскрешать второго. Использование усыпляющих предметов хоть как-то спасает ситуацию.
  • Этот гадкий уровень — м-м-м, озеро гнили в Нокроне! Даже если вы поднимете все платформы для передвижения, «приятную» атмосферу дополнят василиски, кастующие смертоносный туман, который при заполнении соответствующей шкалы ваншотает персонажа.
    • Священные Снега — целая гадкая область открытого мира. Нулевая видимость на первом отрезке, невероятно злые мобы, при этом интересных и полезных мест тут невероятно мало.

Тропы вокруг игры

  • Надмозги:
    • Концовка Ранни криво переведена на английский, а с него и на русский, из-за чего приобретает отсутствующие в оригинале зловещие черты. Из локализации можно сделать вывод, что ведьма намерена погрузить Междуземье в вечную ночь, где есть только холод и нет чувств, когда на самом деле это она собралась в путешествие длиной в тысячу лет, чтобы освободить континент от влияния божественных сил.
    • Русская локализация, как и португальская, страдает от неполных описаний предметов и совсем не радует «Кувшинградом» с нулевым славянским колоритом в игре, «бастардом Леонином» и Ренни и Хоарой Луксом вместо Ранни и Хоры Лу. И «колокольная сфера» вместо «колокольчика»? Камон, переводчики!
  • Нежданный любимец публики — Мириэль, всеми любимый папа-черепаха. При этом лора персонаж выдаёт с гулькин нос и в остальное время функционирует просто как учитель, но его уважительный и степенный настрой в этом мире уже дорогого стоит.
  • Похорошеть в фэндоме — Ранни стабильно рисуют огромные буфера и осиную талию, хотя в сцене свадьбы с ней прекрасно видно её перебитое тело, которое буквально держится на ниточках. В меньшей степени Маления, у которой в реальности просто не особо женственная фигура.
  • Проблема противоположных оценок — с одной стороны имеем огромный и красивый открытый мир без дурацких знаков вопросика на миникарте и вождения игрока за ручку, а также беспрецедентную для серии вариативность билдов. Интересные квесты NPC, вагон и маленькая тележка всевозможных секретов, которые просто невозможно раскрыть целиком за одно прохождение. С другой — постоянно повторяющиеся боссы и пустынные локации в эндгейме, на которые разработчикам явно не хватило вдохновения. При всём Джордже Мартине с самобытностью у игры заметные проблемы, из-за чего она воспринимается как DS IV, и даже новая механика призывов тут выходит боком: у боссов здесь просто нескончаемая стамина и местами абсурдный инпут-ридинг, и баланс от использования саммонов возмутил многих игроков, которые привыкли проходить соулсборны силовыми билдами. В то же время соло против боссов несбалансированно хороши билды на кровотечение, которые никто не спешит патчить, в то время как заведомо легендарный Меч Ночи и Пламени был понерфлен. Кроме того, многие из большого количества саммонов фактически бесполезны, и ближе к концу игры вы, вероятно, будете пользоваться одним из где-то пяти действительно универсальных. Фирменные кривые камера, оптимизация и прочие проблемы движка тоже остались в неприкосновенности.
  • Фанатское утрирование — любовь Радана к своему скакуну так контрастирует с его образом фандомного чада, что количество умилительного контента с ним превышает все известные пределы. Доподлинно неизвестно, зачем он вообще задерживал движение звёзд, но фанаты знают точно — чтобы спасти Междуземье от всяких астелей и прочих космических ужасов! Отдельный поджанр кавая — добрый дядя Радан и его любимая племяшка Зорайяс.
  • Третий том «Мёртвых душ» — неизбежно для такой гигантской игры.
    • Арены для PvP на карте есть, но на них пока нельзя попасть.
    • Прах мимика изначально доставался по итогам квеста разумного мимика Асими, которая приводила героя в Нокрон и там пыталась захватить контроль над его телом.
    • Также пропал связанный со святой Триной персонаж по имени Рико, который выдавал квест на похищение снов у различных мобов.
    • Была вырезана концовка Микеллы «Век изобилия», а у Малении были реплики, указывающие на то, что она знала главного героя и удивлена его предательству.
    • У Гостока была вырезанная реплика о том, что он якобы сын Годрика, таким образом, в квесте о наследнике Лимгрейва было больше одного решения.
    • Свой квест был и у торговца Кале, в котором можно было узнать больше о трагической истории кочевников.
    • Реннала во время боя с ней могла призвать на помощь Блайдда.
    • Кастаньеты Танит. Лоскутик почему-то страшно настаивает на том, чтобы она их получила, и как будто умирает, когда отдаёт их главному герою, но в следующей локации уже жив-здоров и про Танит ничего не говорит.

Примечания

  1. В часовне герой просыпается рядом с уже мёртвой девой, и трудно не заподозрить в её гибели Варре, который первым делом поспешит поглумиться над Погасшим из-за этого.