Не родись красивой: различия между версиями
Artamoned (обсуждение | вклад) м (→Тропы и штампы) |
|||
(не показано 29 промежуточных версий 9 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''«Не роди́сь краси́вой»''' — российский [[комедия|комедийно]]-[[мелодрама]]тический [[телесериал]] производства кинокомпании «Амедиа», показ которого состоялся с 5 сентября 2005 года по 7 июля 2006 года на телеканале [[СТС]]. [[Адаптации сериалов|Адаптация]] [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|колумбийской]] теленовеллы «Yo soy Betty, la fea» («Я — Бэтти, дурнушка»). Один из последних «народных» сериалов [[сытые нулевые|нулевых]], которые так или иначе смотрели все, от бабушек до их внуков-школьников, наряду со сделанной по схожему принципу «[[Моя прекрасная няня|Моей прекрасной няней]]»; за счёт этого значительно повысил рейтинги телеканала. | '''«Не роди́сь краси́вой»''' — российский [[комедия|комедийно]]-[[мелодрама]]тический [[телесериал]] производства кинокомпании «Амедиа», показ которого состоялся с 5 сентября 2005 года по 7 июля 2006 года на телеканале [[СТС]]. [[Адаптации сериалов|Адаптация]] [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|колумбийской]] теленовеллы «Yo soy Betty, la fea» («Я — Бэтти, дурнушка»). Один из последних «народных» сериалов [[сытые нулевые|нулевых]], которые так или иначе смотрели все, от бабушек до их внуков-школьников, наряду со сделанной по схожему принципу «[[Моя прекрасная няня|Моей прекрасной няней]]»; за счёт этого значительно повысил рейтинги телеканала. | ||
Авторами идеи и сценария выступили Иван Угаров и Елена Быковская. | Авторами идеи и сценария выступили Иван Угаров и Елена Быковская. | ||
От оригинала кроме адаптации под российские реалии отличается также аж на целых 31 серию увеличенным хронометражем, в которые добавили новую сюжетную линию директорства Воропаева. | |||
22 ноября 2023 было объявлено о съемках продолжения [https://www.kinoafisha.info/news/kanal-sts-obyavil-o-perezapuske-seriala-ne-rodis-krasivoy/][https://www.gazeta.ru/culture/news/2023/11/21/21759259.shtml][https://www.igromania.ru/news/132890/sts-anonsiroval-prodolzhenii-legendarnogo-seriala-ne-rodis-krasivoj/] | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
В центре внимания — Катя Пушкарева, [[Голливудское уродство| | В центре внимания — Катя Пушкарева, [[Голливудское уродство|невзрачная девушка]] в [[очкарик|очках]] и [[брекеты|брекетах]], которая чудом устраивается секретарем в модную фирму «Zimaletto». Каждый эпизод посвящен её злоключениям, которые помогают расти как личность. И она так же влюбляется в своего босса Андрея Жданова. Она так же обзаводится новыми друзьями в лице «женсовета» и врагами в лице [[Отвергнутая женщина — это страшно|Киры Воропаевой]] — [[ревность|ревнивой]] «[[Расстались не до конца|почти бывшей]]» Андрея, Вики Клочковой — второй секретарши и её конкурентки и Милко — [[манерный гей|манерного гея-дизайнера, ненавидящего некрасивых женщин]]. И теперь Кате предстоит победить всех своих недоброжелателей в этой моральной битве и доказать всем что она не какая-то там омега и чего-то стоит. | ||
== [[Троп]]ы и [[штамп]]ы == | == [[Троп]]ы и [[штамп]]ы == | ||
* [[Z — звучит круто]] — логотип фирмы «Zimaletto» представляет из себя большую стильную букву «Z». | * [[Z — звучит круто]] — логотип фирмы «Zimaletto» представляет из себя большую стильную букву «Z». | ||
* [[Альфа-сука]] — Кира, взрослый вариант. | * [[Альфа-сука]] — Кира, взрослый вариант. | ||
* [[Аппетитная плоская грудь]] — похоже, до отношений с фигуристой Пушкарёвой это был любимый типаж Андрея: что у Киры, что у моделей, в связях с которыми был замечен младший Жданов, явный «мальчишеский» тип фигуры. Из общего ряда выбивается только пышнотелая Ларина, но здесь, в принципе, можно прикрутить обоснуй: перестала соблюдать требуемую для профессии модели диету и, как следствие, быстро набрала вес. | |||
* [[А что, пусть будет!]] — во время съёмок одной из сцен в конференц-зале Юлия Рутберг (Кристина) случайно обратилась к Петру Красилову по настоящему имени: «Петечка». Тот не растерялся и сымпровизировал: «Петечка — это твой телохранитель, а я — Ромочка». Так и оставили. | |||
* [[Бета-сука]] — Вика для той же Киры. | * [[Бета-сука]] — Вика для той же Киры. | ||
* [[Блестящий неканон]] — создатели не старались делать точную копию «Дурнушки Бетти» и активно привносили свои добавления, изменения или урезания в адаптируемый сценарий. Более того, были даже сняты собственные оригинальные серии о президентстве Александра — известные в фанатской среде как «производственный период» и подарившие тем же фанатам прекрасные диалоги, например, о лошади, которая в коридоре осталась, или об обманутом Икарусе. Да и некоторые дженовики именно этим обосновывают свою любовь к сериалу: мол, в оригинале была обычная унылая мылодрама — а тут вон как круто, добавили дополнительный слой про интриги и манипуляции <s>и даже немножечко слэша</s>, ну песня же! | |||
* [[Бой-баба]] — из таких состоит женсовет. | * [[Бой-баба]] — из таких состоит женсовет. | ||
* [[Брекеты]] — Катя Пушкарёва, [[кодификатор]] на постсоветском пространстве. | |||
** Кстати, мало кто замечает, но Шура, секретарша Малиновского, их тоже носит. | |||
* [[Воинствующая бездарность]] — Вика конечно же! Не умеет вообще ничего и считает себя центром вселенной. | * [[Воинствующая бездарность]] — Вика конечно же! Не умеет вообще ничего и считает себя центром вселенной. | ||
* [[Все гомосексуалы — озабоченные]] — к гею-дизайнеру Милко все относятся как к озабоченному. В мыльной опере про служебный роман передать это получается очень плохо — в кадре все и так вертится вокруг любовных отношений, и нам просто заявляют, что у других-то мы видим любовную линию, а Милко на похабщину съезжает абсолютно произвольно. | * [[Все гомосексуалы — озабоченные]] — к гею-дизайнеру Милко все относятся как к озабоченному. В мыльной опере про служебный роман передать это получается очень плохо — в кадре все и так вертится вокруг любовных отношений, и нам просто заявляют, что у других-то мы видим любовную линию, а Милко на похабщину съезжает абсолютно произвольно. | ||
* [[Гик и красавица]] — [[гендерная инверсия]] с Пушкаревой и Ждановым. | * [[Гик и красавица]] — [[гендерная инверсия]] с Пушкаревой и Ждановым. | ||
* [[Голливудское Вуду]] — в последней серии Кристина решает расстроить свадьбу Кати и Андрея с помощью стереотипного магического ритуала. И почти справляется с этим, но в последний момент ритуал срывают. | * [[Голливудское Вуду]] — в последней серии Кристина решает расстроить свадьбу Кати и Андрея с помощью стереотипного магического ритуала. И почти справляется с этим, но в последний момент ритуал срывают. | ||
* [[Голливудское уродство]] — над Нелли Уваровой постарались ещё больше, чем над Америкой Феррера: жуткие очки, [[брекеты]], дурацкие косички, уродская одежда старушечьих фасонов и расцветок. | |||
** Сюда же — группа его коллег с коллективным названием «женсовет», которые во вселенной не считаются красивыми. Как минимум трёх из пяти значительная часть аудитории безоговорочно назовёт красивыми. | |||
*** Справедливости ради — прямым текстом уродинами их крыл вроде бы только Милко, эстет и капризная примадонна, которому вообще мало что нравится. И то, даже он, когда Света надела идущее ей платье, снизошёл до своеобразного комплимента: «Всё-таки Милко гений — его модели ОЧЕНЬ преображают женщин». Да и привлекательность той же Светы или Маши окружающими мужчинами периодически подмечалась. А на мероприятия вроде показов барышень не пускают не из-за внешности, а потому что они элементарно не умеют себя вести в общественных местах. | |||
** [[Субверсия]], когда Жданов получает по морде и гримирует разбитое лицо — дизайнер Милко, [[штатный гей|гей]] откровенно издевается над «макияжем», разными комплиментами оттаптываясь по легкой гомофобии своего босса. Вот только с учетом обычного грима, софитов, постобработки и на типичном тогда кинескопном телевизоре через аналоговую антенну (Технический предел около 576i, но на практике скорее 240p) это не было заметно. | |||
*** Еще большая инверсия: Вообще-то, Нелли Уварова, в оригинале отличается, мягко говоря, специфическими физическими данными. То есть красавицей ее назвать, прямо скажем, довольно сложно. Она не то, что бы совсем уродина, но от стандартов красоты далека весьма и весьма. В результате — «преображение» Пушкарёвой получилось, прямо скажем, сомнительное. Весьма сомнительное. Из откровенно страшной Пушкарёвой получилась «альтернативно-симпатичная» Уварова. Успех, да. | |||
**** Даже безотносительно отношения к внешности Уваровой — во многом уродство Кати проистекает из её дурацких ужимок, РОЖ и их сочетания со «старушечьими» причёской и одеждой. | |||
* [[Гранд-финал]] — последняя серия, посвященная {{spoiler|свадьбе Кати и Андрея}}. | * [[Гранд-финал]] — последняя серия, посвященная {{spoiler|свадьбе Кати и Андрея}}. | ||
* [[Да она красавица!]] — здесь это [[общеизвестный спойлер]]. | * [[Да она красавица!]] — здесь это [[общеизвестный спойлер]]. | ||
* [[Как брат и сестра]] — Катя и её [[друзья детства|друг детства]], Коля Зорькин. Бонусные баллы за то что [[Стопроцентное внешнее попадание|он выглядит как её брат-близнец]]. | * [[Девушкам нравятся плохие парни]] — внутримировая [[подсветка]] от телеведущего: «Вы знаете, почему актерам нравится играть злодеев? Потому что они лучше запоминаются. Они интереснее, колоритнее положительных персонажей. Женщины — те же зрители. Женщины любят злодеев, хотя сами, конечно же, никогда в этом не признаются». | ||
* [[Диссонирующий саундтрек]] — когда диссонируют слова. «Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой…» Интересный совет, но пока Катя оставалась как есть — скромной, исполнительной, усердной и совсем не стильно одетой, счастье в любви ей явно не светило. Стоило приодеться и стать резче и строже — как жизнь начала складываться. | |||
** Вообще-то, когда Катя изменилась, изменилось и интро. Во-первых. Во-вторых, смысл больше похож на «изменяя себя, не изменяй себе». | |||
*** Минутка занудства: интро изменилось после возвращения Кати в компанию. | |||
* [[Дружба между поколениями]] — Милко и Ольга Вячеславовна. Де-юре — начальник и подчинённая, де-факто — очень трогательно привязаны друг к другу. Некоторые фанаты даже называют их отношения самыми здоровыми во всём сериале (хотя совсем беспроблемными эти отношения, конечно, тоже назвать нельзя). | |||
* [[Камео]] — телеведущая Тина Канделаки, балерина Анастасия Волочкова, спортсменка Алина Кабаева, певец Дима Билан, группа «Братья Грим» и ещё много кого в роли самих себя. | |||
* [[Как брат и сестра]] — Катя и её [[друзья детства|друг детства]], Коля Зорькин. Бонусные баллы за то что [[Стопроцентное внешнее попадание|он выглядит как её брат-близнец]] и постоянно торчит в доме у Пушкарёвых, даже завтракать-обедать-ужинать ходит к ним. | |||
** На этом фоне интересно выглядит их диалог: «—Я слишком тебя люблю, чтобы предложить тебе руку и сердце. — Я тоже тебя слишком люблю, чтобы от тебя всё это принять». | |||
* [[Красивое тело, уродливое лицо]] — над Нелли Уваровой гримёры и костюмеры, конечно, знатно постарались, чтобы выдать красотку за уродку. Но в [[фансервис|эротической сцене]] ей таки пришлось раздеться, и ёлки-палки, до чего у «страшилки» Кати Пушкарёвой шикарное тело! | * [[Красивое тело, уродливое лицо]] — над Нелли Уваровой гримёры и костюмеры, конечно, знатно постарались, чтобы выдать красотку за уродку. Но в [[фансервис|эротической сцене]] ей таки пришлось раздеться, и ёлки-палки, до чего у «страшилки» Кати Пушкарёвой шикарное тело! | ||
* [[Красивый — не значит хороший]] — чуть ли не все антагонисты шоу. | ** Впрочем, саму Нелли Уварову можно назвать красоткой лишь с большой натяжкой. | ||
* [[ | * [[Красивый — не значит хороший]] — чуть ли не все антагонисты шоу. | ||
* [[Лицемер]] — Пушкарёвы по отношению к Коле. Катя, по мнению Валерия — самая умная и способная, и в своём нежном возрасте уже достойна «сразу на руководящую должность», но когда о таком же карьерном росте осмеливается помечтать Коля (не менее, а то и более талантливый экономист, чем Катя), то неизменно оказывается осмеян. Катя плачется в дневничок, когда же недосягаемый Андрей Палыч наконец разглядит в ней женщину — но вот Колю за ровно такие же мечты о недосягаемой красавице Вике она постоянно опускает ниже плинтуса (дополнительные очки за то, что в финале она подбирает ему девушку, которая качественно практически один в один соответствует Вике). | |||
* [[Любимый фанский пейринг]] — Андрей и Роман, между которыми химии намного больше, чем между типа-влюблёнными Андреем и Катей. Другие популярные пейринги: Роман и Кира, Роман и Юлиана, Александр и Вика, Катя и Роман, Катя и Александр — и, внезапно, Катя и Павел Олегович. | |||
* [[Любовный многоугольник]] — основной двигатель сюжета. | * [[Любовный многоугольник]] — основной двигатель сюжета. | ||
* [[Момент губастого аллигатора]] — в 12 серии, когда Кира говорит Александру, что с ним хочет встретиться один человек, он выдаёт: «Опять женские штучки? А-а, или это Милко? ''Ха, наконец-то!''» Зрители так и не поняли, что это было — тем более, что ни до, ни после к этой теме не возвращались. | |||
* [[Музыкальный триппер]] — а кто из вас не подпевал тем знаменитым словам из вступительной песни? | * [[Музыкальный триппер]] — а кто из вас не подпевал тем знаменитым словам из вступительной песни? | ||
* [[Микротрещины в канве]] — из-за удлинения сюжета Таня Пончева проходила беременной сильно дольше положенных 9 месяцев. | |||
* [[Не в ладах с бизнесом]] — НикаМода была основана на Катину «взятку» в 100000 вечнозеленых. Даже с учетом добавки от игры на бирже Николаем, крайне странно выглядят восхищения Воропаевым и Ветровым этой «огромной» суммой на фоне миллионных оборотов Зималетто. А на покупку внедорожника по ценам тех лет почти все эти деньги и ушли бы. | |||
* [[Ненадёжный рассказчик]] — Катя в сцене с рассказом женсовету о своём богатом и красивом женихе Коле. А с точки зрения дженовиков — Катя на протяжении всего сериала (а то, что в этой истории рассказчик именно она, подчёркивают сцены, где она напрямую обращается к зрителю). | |||
* [[Несовместимая ориентация]] — когда на ресепшене после показа появляется красавец Рональд, женсовет всем скопом падает к его ногам… «А он оказался ''подружкой Милко''!» | |||
* [[Оданго]] — Катя обычно ходит с кольцами из косичек, детской русской прической, которая не имеет точного названия, но очень близка к сабжу. | * [[Оданго]] — Катя обычно ходит с кольцами из косичек, детской русской прической, которая не имеет точного названия, но очень близка к сабжу. | ||
* [[От первого лица]] — в начале первого эпизода всё происходящее показывают от лица главной героини, чтобы нагнать интригу: почему | * [[Окрутеть в адаптации]] — кто-то сомневается, что отечественные Роман и Милко получились намного ярче, остроумнее и харизматичнее унылых колумбийских Марио и Хуго? | ||
* [[От первого лица]] — в начале первого эпизода всё происходящее показывают от лица главной героини, чтобы нагнать интригу: почему люди вокруг либо шарахаются от неё, как от прокаженной, либо смеются над ней. Впоследствии эпизоды, снятые подобным образом, появляются ещё несколько раз (в том числе и эпизод после преображения, показывающий, что раньше все шарахались, а теперь восхищаются). | |||
** Некоторые зрители вывели теорию, что шарахания от Кати — это не объективная реальность, а то, как сама Катя воспринимает мир вокруг. | |||
* [[Потрясающий повар]] — Михаил. Импровизирует с напитками, готовит божественно — даже японцы его рыбу заценили. | |||
** И Елена Пушкарёва, мама Кати. Готовить любит и умеет, и, как шутят на тематическом форуме, проходить в дверь её домочадцам позволяет исключительно хороший обмен веществ. | |||
* [[Прелесть какая глупенькая]] — Кристина. Не сказать, чтобы совсем обделена мозгами, но тем не менее: легкомысленная, не заморачивается серьёзными вопросами, верит в эзотерику и прочие подобные прелести. Однако, в силу доброты и оптимизма (а также обаяния актрисы), не вызывает раздражения ни у зрителя, ни у других героев. | |||
* [[Проблема противоположных оценок]] — значительная часть аудитории видит здесь годное зрелище, которое позволяет и посмеяться, и попереживать, и пофилософствовать. Но также немало тех кто считает, что в сериале отсутствует какая-либо положительная мораль и положительные персонажи (а Катя — вообще [[Злодей|главгад]]!), видят гимн предательству и лицемерию, а хеппиэнд — совсем не «хэппи». | * [[Проблема противоположных оценок]] — значительная часть аудитории видит здесь годное зрелище, которое позволяет и посмеяться, и попереживать, и пофилософствовать. Но также немало тех кто считает, что в сериале отсутствует какая-либо положительная мораль и положительные персонажи (а Катя — вообще [[Злодей|главгад]]!), видят гимн предательству и лицемерию, а хеппиэнд — совсем не «хэппи». | ||
** Скорее уж [[раскол фанатского сообщества]] — поскольку дженовики (если под второй частью аудитории имелись в виду именно они) всё равно воспринимают сериал как годное зрелище, просто обожают его не за историю любви, а за отдельных персонажей (кстати, курьера Федю или охранника Потапкина очень многие дженовики безоговорочно назовут положительными), игру актёров, юмор, культурные отсылки, в конце концов! И уже задолбались отвечать на вопрос «За что вы любите НРК, если не за гет?» Однако да, восприятие сериала у них отличается от общепринятого: | |||
*** Катя — нарцисс и манипулятор, для которой маска бедной зашуганной овечки — удобное оправдание тому, почему с ней, распрекрасной, не хотят общаться окружающие, а демонстрация своей якобы порядочности — удобное средство для унижения оппонента. Собственно, вся её история — история одного большого рейдерского захвата фирмы и завидного жениха. | |||
*** Её родители — не выдающегося ума люди, которые, конечно, любят дочь, но своими закидонами на тему «Мы, Пушкарёвы, круче всех, другим не чета — а уж ты-то, доченька, и вовсе самая лучшая!» окончательно её испортили. При этом от Валерия Катя переняла склонность громко орать о своей порядочности (при полном её отсутствии), а от Елены — умение вертеть окружающими. | |||
*** Коля — жлоб и чмошник, не желающий ничего делать сам и ждущий арбуза с неба, чтобы можно было одним махом вознестись на Олимп и оттуда свысока поплёвывать на «мерзких буржуев», которые имеют деньги и с ним, Колей, не делятся! Кстати, отчасти именно поэтому он и дружит с Катей: она для него удобная «кормушка», а он для неё, в свою очередь — удобный «инструмент» (хотя искренняя привязанность друг к другу в их отношениях тоже присутствует). | |||
*** Андрей — человек, искренне радеющий о своём деле и (в дуэте с Малиновским) вполне способный справиться с управлением компанией. А вот Катю он не любит, женится на ней только ради сохранения фирмы. Характер у него действительно тот ещё, и, в отличие от «гетной» трактовки, никакого «исправления» этого характера не было. | |||
*** Кира — ранимая, не совсем здоровая психически женщина, способная на искреннее сочувствие и порядочность по отношению к другим людям, независимо от их социального положения. | |||
*** Юлиана — беспардонная, нетактичная, эгоистичная сводница с отвратительной привычкой лезть не в своё дело. | |||
*** Женсовет — в целом: не шибко умные и не шибко порядочные хабалистые «дикие бабы». В отдельности: Маша — шалава, которая хочет, чтобы у неё всё было и чтобы ей ничего за это не было; нагло использует и влюблённого в неё Федю, и маленького сына и забивает на них обоих, когда они ей становятся не нужны. | |||
*** Павел Жданов — отвратительный руководитель и ужасный отец, сосущий соки из сына и сваливающий на него ответственность за проблемы, в которых, во многом, Павел виноват сам. | |||
*** Нет, это не про фанатов, а на основе случайных базовых отзывов в сети. | |||
* [[Разрыв канвы на слух]] — 6 серия, когда Павел и Маргарита только приезжают в Зималетто на заседание, персонаж Тараторкина говорит совершенно чужим голосом, и всё приходит в норму лишь через несколько сцен. | |||
* [[Ревность]] — Кира просто концентрат ревности, а значительная часть проблем Андрея происходит из ревности в сторону Кати (не всегда осознанной) и фирмы. | |||
** При этом в отсутствие Кати в компании Андрей ревнует… внезапно, Киру. Да и сама Пушкарёва оказывается ревнива не меньше. | |||
* [[Рыжий-бесстыжий]] — у антагониста Воропаева волосы тёмные, но с заметным красно-рыжим отливом. | |||
* [[Синдром Настеньки]] — Катя Пушкарева. Умная девушка, практически гений бизнеса, в конце сериала выходит замуж за своего начальника. Конечно, она любила его практически с первой серии, но прямо скажем, Андрей <s>[[Umanetto|Падлыч]]</s> Палыч неоднократно поступал с ней весьма подло, да и характером не вышел. Многие зрительницы возмущались: кулинар Миша ведь намного лучше! | |||
** То, что ей в управление перепали ещё и целых две фирмы (это в 25-то лет!), все при этом как-то благополучно забывают. А уж если в дискуссию включатся дженовики, они добавят, что и с мужем всё получилось, как хотела Катя: красивый и престижный, а что ни она его не любит, ни ему она сто лет не нужна — это уже дело десятое. Другое дело, что, по мнению тех же дженовиков, из-за характера и ''реального'' уровня способностей у Пушкарёвой в скором времени накроются и брак, и бизнес. | |||
* [[Синий чулок]] — Катя, вестимо. | * [[Синий чулок]] — Катя, вестимо. | ||
* [[Старше, чем выглядит]] — из-за маленького роста, брекетов | ** [[Зигзаг]], поскольку всё-таки мечтает о любви и браке. Да и по некоторым косвенным признакам (регулярно меняет причёски, носит каблуки, таскает в сумке зеркальце и часто использует его по назначению, знает, на какие места положено наносить духи, не отрицает, что мужчины могут оказывать ей внимание, и обижается, когда внимания от них не получает) можно сделать вывод: не так уж Катя не озабочена своим женским будущим. | ||
* [[Трудно быть новичком]] — | * [[Скрытая реклама]] — в сериале полно явной рекламы косметики, йогуртов, интернет-провайдеров и прочего. Дошло даже до того, что эмблемы всех машин персонажей закрыты, так как их представители не занесли авторам. | ||
* [[Тупая блондинка]] — аверсия: по словам актрисы Юлии Такшиной, сценаристы планировали было сделать ее персонажа, туповатую охотницу за богатыми женихами, Вику Клочкову, блондинкой, но кто-то пошутил, что тогда получится какое-то «немецкое гетто», и волосы самого тупого персонажа сериала остались каштановыми. | * [[Смешной злой]] — Воропаев. Чем больше злодействует, тем в более идиотские и смешные ситуации попадает. Во многом — потому что в глубине души так и остался закомплексованным мальчиком-заикой, который очень хочет казаться крутым и сильным. | ||
* [[Супружеская измена]] — Маргарита наставляет Киру, что хорошая жена должна быть снисходительна к маленьким мужским слабостям (после того как та в очередной раз жалуется ей на неверность Андрея): «Брак — это терпение, терпение, терпение». А позже, на одном из показов, когда Павел иронизирует, что сын «побежал лично проверять готовность каждой модели», Маргарита парирует: «Весь в отца!» [[Откровение у холодильника|Ёлки-палки…]] а Маргарита-то своё кредо относительно брака не на пустом месте взяла! | |||
* [[Старик Похабыч]] — Урядов. | |||
* [[Старше, чем выглядит]] — из-за маленького роста, брекетов, детской прически и детских же ужимок, явно совершеннолетняя Катя выглядит как среднеклассница. | |||
** Этот же эффект создаёт натуральную [[зловещая долина|зловещую долину]], когда Катя делает меняет причёску на прилизанный пучок: получается откровенно противоестественный гибрид «старухи-процентщицы» и «деточки-дебилки». | |||
* [[Странности в первой части]] — первые серии явно были ещё, что называется, «пристрелочными», и поэтому цветовые и световые решения, характеры и манера речи персонажей и прочие элементы в них несколько отличаются от привычных по более поздним сериям. К тому же, в ранних сериях гораздо больше заметен след колумбийского оригинала, который порождает некоторые ляпы: например, по диалогам получается, что Катя бегает от Андрея к Лариной с этажа на этаж (как это было в «Бетти»), а по факту — перемещается в пределах одного этажа. | |||
* [[Сын маминой подруги]] — Александр для Андрея. Павел Олегович постоянно ставит Александра Андрею в пример и вообще проявляет к Воропаеву больше снисхождения, чем к родному сыну. | |||
* [[Трикстер]] — его черты проявляет Роман Малиновский. | |||
* [[Трудно быть новичком]] — Кате было особенно тяжело в свои первые дни на работе в фирме. | |||
* [[Тупая блондинка]] — аверсия: по словам актрисы Юлии Такшиной, сценаристы планировали было сделать ее персонажа, туповатую охотницу за богатыми женихами, Вику Клочкову, блондинкой (каковой, собственно, и была Патрисия в колумбийском оригинале), но кто-то пошутил, что тогда получится какое-то «немецкое гетто», и волосы самого тупого персонажа сериала остались каштановыми. | |||
** Как минимум, с прикрученным фитильком: Вика так-то ещё и один из самых остроумных персонажей сериала (для чего, как ни крути, какие-то мозги нужны). К тому же, судя по всему, она неплохо начитана: опознаёт цитату из Николая Островского, которую Коля пытается выдать за свою, не удивляется, когда Роман после её фразы о живом трупе шутит про Толстого, говорит тому же Роману, что читала «На дне» Горького, непосредственно в кадре читает Чехова… Да и соображалка у неё иногда работает вполне неплохо. Другое дело, что Вика НЕДОобразованная и крайне ленивая особа, и думать в принципе не очень любит и не хочет. | |||
* [[Уродливо красивый]] — «женсовет», как прозвали девушек другие герои, воспринимается в реальности сериала именно так. | |||
* [[Фальшивая беременность]] — Вика с подачи остальных секретарш (сама-то она поначалу возмущалась и отрицала) решила сымитировать симптомы беременности чтобы поиметь материальную и социальную выгоду с обоих вероятных «отцов». Раскусили сначала на незнании дозволенного женщинам в положении, а потом и на скрытом анализе в поликлинике. | |||
* [[Фансервис]] — практически всех любимых фанбазой мужских персонажей (Андрея, Романа, Александра) хоть раз да показали, как минимум, без рубашки (и, как минимум, в случае Романа посмотреть действительно есть на что — игравший его Пётр Красилов в то время занимался фигурным катанием и телосложение имел очень даже спортивное). <s>И только фанаток Милко бессовестно обломали на самом интересном месте!</s> | |||
* [[Фансервисные очки]] — Андрей тоже носит очки, но считается очень красивым. | * [[Фансервисные очки]] — Андрей тоже носит очки, но считается очень красивым. | ||
* [[Фирменный аромат]] — по словам Кати, Андрей пахнет горным сахаром. | * [[Фирменный аромат]] — по словам Кати, Андрей пахнет горным сахаром. | ||
* [[Фирменная любимая еда]] — напиток, в данном случае. Катя любит пить черничный компот своей матери. | * [[Фирменная любимая еда]] — напиток, в данном случае. Катя любит пить черничный компот своей матери. | ||
* [[Хамелеон]] — кадровик Георгий Юрьевич Урядов. Кто бы ни вставал во главе «Зималетто», Урядов немедленно стремился как-нибудь выслужиться. | |||
* [[Хорошие родители]] — Катины мама и папа. Считают её самой лучшей и во всём поддерживают. | * [[Хорошие родители]] — Катины мама и папа. Считают её самой лучшей и во всём поддерживают. | ||
** [[Счастливо женаты]]: полюбили друг друга с первого взгляда (по словам Елены), да и до сих пор периодически заигрывают друг с другом. Именно о таком браке, как у них, мечтает Катя: чтобы встретились — и на всю жизнь. | |||
* [[Хуцпа]] — Андрей, проиграв спор с Милко и придя к нему в гей-клуб в платье, напарывается на сабж от группы трансов: сперва они зажимают его «порш» в «коробочку», так что он не может выехать, а потом, когда Жданов предъявляет им претензии, нагло отвечают, что отгонят машины только в пять утра (а до того никак невозможно: сначала подготовка к выступлению, потом выступление, потом отдых, потом маникюрша — в общем, целая куча неотложных дел!). И они же первыми начинают драку, когда доведённый Андрей не выдерживает и срывается. | |||
* [[Шатен с тёмной душой]] — Вика. Такая стервозная злобная шатенка, что хуже не придумать. | |||
* [[Янг-эдалт]] — хотя сериал является [[ремейк]]ом явно взрослой новеллы, у него немаленькая фанбаза из школьниц. | * [[Янг-эдалт]] — хотя сериал является [[ремейк]]ом явно взрослой новеллы, у него немаленькая фанбаза из школьниц. | ||
{{Nav/ | {{Nav/Sitcom}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
[[Категория:Сериалы по алфавиту]] |
Текущая версия на 09:31, 26 июня 2025
Все опенинги.
«Не роди́сь краси́вой» — российский комедийно-мелодраматический телесериал производства кинокомпании «Амедиа», показ которого состоялся с 5 сентября 2005 года по 7 июля 2006 года на телеканале СТС. Адаптация колумбийской теленовеллы «Yo soy Betty, la fea» («Я — Бэтти, дурнушка»). Один из последних «народных» сериалов нулевых, которые так или иначе смотрели все, от бабушек до их внуков-школьников, наряду со сделанной по схожему принципу «Моей прекрасной няней»; за счёт этого значительно повысил рейтинги телеканала. Авторами идеи и сценария выступили Иван Угаров и Елена Быковская. От оригинала кроме адаптации под российские реалии отличается также аж на целых 31 серию увеличенным хронометражем, в которые добавили новую сюжетную линию директорства Воропаева.
22 ноября 2023 было объявлено о съемках продолжения [1][2][3]
Сюжет[править]
В центре внимания — Катя Пушкарева, невзрачная девушка в очках и брекетах, которая чудом устраивается секретарем в модную фирму «Zimaletto». Каждый эпизод посвящен её злоключениям, которые помогают расти как личность. И она так же влюбляется в своего босса Андрея Жданова. Она так же обзаводится новыми друзьями в лице «женсовета» и врагами в лице Киры Воропаевой — ревнивой «почти бывшей» Андрея, Вики Клочковой — второй секретарши и её конкурентки и Милко — манерного гея-дизайнера, ненавидящего некрасивых женщин. И теперь Кате предстоит победить всех своих недоброжелателей в этой моральной битве и доказать всем что она не какая-то там омега и чего-то стоит.
Тропы и штампы[править]
- Z — звучит круто — логотип фирмы «Zimaletto» представляет из себя большую стильную букву «Z».
- Альфа-сука — Кира, взрослый вариант.
- Delicious Flat Chest — похоже, до отношений с фигуристой Пушкарёвой это был любимый типаж Андрея: что у Киры, что у моделей, в связях с которыми был замечен младший Жданов, явный «мальчишеский» тип фигуры. Из общего ряда выбивается только пышнотелая Ларина, но здесь, в принципе, можно прикрутить обоснуй: перестала соблюдать требуемую для профессии модели диету и, как следствие, быстро набрала вес.
- А что, пусть будет! — во время съёмок одной из сцен в конференц-зале Юлия Рутберг (Кристина) случайно обратилась к Петру Красилову по настоящему имени: «Петечка». Тот не растерялся и сымпровизировал: «Петечка — это твой телохранитель, а я — Ромочка». Так и оставили.
- Бета-сука — Вика для той же Киры.
- Блестящий неканон — создатели не старались делать точную копию «Дурнушки Бетти» и активно привносили свои добавления, изменения или урезания в адаптируемый сценарий. Более того, были даже сняты собственные оригинальные серии о президентстве Александра — известные в фанатской среде как «производственный период» и подарившие тем же фанатам прекрасные диалоги, например, о лошади, которая в коридоре осталась, или об обманутом Икарусе. Да и некоторые дженовики именно этим обосновывают свою любовь к сериалу: мол, в оригинале была обычная унылая мылодрама — а тут вон как круто, добавили дополнительный слой про интриги и манипуляции
и даже немножечко слэша, ну песня же! - Бой-баба — из таких состоит женсовет.
- Брекеты — Катя Пушкарёва, кодификатор на постсоветском пространстве.
- Кстати, мало кто замечает, но Шура, секретарша Малиновского, их тоже носит.
- Воинствующая бездарность — Вика конечно же! Не умеет вообще ничего и считает себя центром вселенной.
- Все гомосексуалы — озабоченные — к гею-дизайнеру Милко все относятся как к озабоченному. В мыльной опере про служебный роман передать это получается очень плохо — в кадре все и так вертится вокруг любовных отношений, и нам просто заявляют, что у других-то мы видим любовную линию, а Милко на похабщину съезжает абсолютно произвольно.
- Гик и красавица — гендерная инверсия с Пушкаревой и Ждановым.
- Голливудское Вуду — в последней серии Кристина решает расстроить свадьбу Кати и Андрея с помощью стереотипного магического ритуала. И почти справляется с этим, но в последний момент ритуал срывают.
- Голливудское уродство — над Нелли Уваровой постарались ещё больше, чем над Америкой Феррера: жуткие очки, брекеты, дурацкие косички, уродская одежда старушечьих фасонов и расцветок.
- Сюда же — группа его коллег с коллективным названием «женсовет», которые во вселенной не считаются красивыми. Как минимум трёх из пяти значительная часть аудитории безоговорочно назовёт красивыми.
- Справедливости ради — прямым текстом уродинами их крыл вроде бы только Милко, эстет и капризная примадонна, которому вообще мало что нравится. И то, даже он, когда Света надела идущее ей платье, снизошёл до своеобразного комплимента: «Всё-таки Милко гений — его модели ОЧЕНЬ преображают женщин». Да и привлекательность той же Светы или Маши окружающими мужчинами периодически подмечалась. А на мероприятия вроде показов барышень не пускают не из-за внешности, а потому что они элементарно не умеют себя вести в общественных местах.
- Субверсия, когда Жданов получает по морде и гримирует разбитое лицо — дизайнер Милко, гей откровенно издевается над «макияжем», разными комплиментами оттаптываясь по легкой гомофобии своего босса. Вот только с учетом обычного грима, софитов, постобработки и на типичном тогда кинескопном телевизоре через аналоговую антенну (Технический предел около 576i, но на практике скорее 240p) это не было заметно.
- Еще большая инверсия: Вообще-то, Нелли Уварова, в оригинале отличается, мягко говоря, специфическими физическими данными. То есть красавицей ее назвать, прямо скажем, довольно сложно. Она не то, что бы совсем уродина, но от стандартов красоты далека весьма и весьма. В результате — «преображение» Пушкарёвой получилось, прямо скажем, сомнительное. Весьма сомнительное. Из откровенно страшной Пушкарёвой получилась «альтернативно-симпатичная» Уварова. Успех, да.
- Даже безотносительно отношения к внешности Уваровой — во многом уродство Кати проистекает из её дурацких ужимок, РОЖ и их сочетания со «старушечьими» причёской и одеждой.
- Еще большая инверсия: Вообще-то, Нелли Уварова, в оригинале отличается, мягко говоря, специфическими физическими данными. То есть красавицей ее назвать, прямо скажем, довольно сложно. Она не то, что бы совсем уродина, но от стандартов красоты далека весьма и весьма. В результате — «преображение» Пушкарёвой получилось, прямо скажем, сомнительное. Весьма сомнительное. Из откровенно страшной Пушкарёвой получилась «альтернативно-симпатичная» Уварова. Успех, да.
- Сюда же — группа его коллег с коллективным названием «женсовет», которые во вселенной не считаются красивыми. Как минимум трёх из пяти значительная часть аудитории безоговорочно назовёт красивыми.
- Гранд-финал — последняя серия, посвященная свадьбе Кати и Андрея.
- Да она красавица! — здесь это общеизвестный спойлер.
- Девушкам нравятся плохие парни — внутримировая подсветка от телеведущего: «Вы знаете, почему актерам нравится играть злодеев? Потому что они лучше запоминаются. Они интереснее, колоритнее положительных персонажей. Женщины — те же зрители. Женщины любят злодеев, хотя сами, конечно же, никогда в этом не признаются».
- Диссонирующий саундтрек — когда диссонируют слова. «Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой…» Интересный совет, но пока Катя оставалась как есть — скромной, исполнительной, усердной и совсем не стильно одетой, счастье в любви ей явно не светило. Стоило приодеться и стать резче и строже — как жизнь начала складываться.
- Вообще-то, когда Катя изменилась, изменилось и интро. Во-первых. Во-вторых, смысл больше похож на «изменяя себя, не изменяй себе».
- Минутка занудства: интро изменилось после возвращения Кати в компанию.
- Вообще-то, когда Катя изменилась, изменилось и интро. Во-первых. Во-вторых, смысл больше похож на «изменяя себя, не изменяй себе».
- Дружба между поколениями — Милко и Ольга Вячеславовна. Де-юре — начальник и подчинённая, де-факто — очень трогательно привязаны друг к другу. Некоторые фанаты даже называют их отношения самыми здоровыми во всём сериале (хотя совсем беспроблемными эти отношения, конечно, тоже назвать нельзя).
- Камео — телеведущая Тина Канделаки, балерина Анастасия Волочкова, спортсменка Алина Кабаева, певец Дима Билан, группа «Братья Грим» и ещё много кого в роли самих себя.
- Как брат и сестра — Катя и её друг детства, Коля Зорькин. Бонусные баллы за то что он выглядит как её брат-близнец и постоянно торчит в доме у Пушкарёвых, даже завтракать-обедать-ужинать ходит к ним.
- На этом фоне интересно выглядит их диалог: «—Я слишком тебя люблю, чтобы предложить тебе руку и сердце. — Я тоже тебя слишком люблю, чтобы от тебя всё это принять».
- Красивое тело, уродливое лицо — над Нелли Уваровой гримёры и костюмеры, конечно, знатно постарались, чтобы выдать красотку за уродку. Но в эротической сцене ей таки пришлось раздеться, и ёлки-палки, до чего у «страшилки» Кати Пушкарёвой шикарное тело!
- Впрочем, саму Нелли Уварову можно назвать красоткой лишь с большой натяжкой.
- Красивый — не значит хороший — чуть ли не все антагонисты шоу.
- Лицемер — Пушкарёвы по отношению к Коле. Катя, по мнению Валерия — самая умная и способная, и в своём нежном возрасте уже достойна «сразу на руководящую должность», но когда о таком же карьерном росте осмеливается помечтать Коля (не менее, а то и более талантливый экономист, чем Катя), то неизменно оказывается осмеян. Катя плачется в дневничок, когда же недосягаемый Андрей Палыч наконец разглядит в ней женщину — но вот Колю за ровно такие же мечты о недосягаемой красавице Вике она постоянно опускает ниже плинтуса (дополнительные очки за то, что в финале она подбирает ему девушку, которая качественно практически один в один соответствует Вике).
- Любимый фанский пейринг — Андрей и Роман, между которыми химии намного больше, чем между типа-влюблёнными Андреем и Катей. Другие популярные пейринги: Роман и Кира, Роман и Юлиана, Александр и Вика, Катя и Роман, Катя и Александр — и, внезапно, Катя и Павел Олегович.
- Любовный многоугольник — основной двигатель сюжета.
- Момент губастого аллигатора — в 12 серии, когда Кира говорит Александру, что с ним хочет встретиться один человек, он выдаёт: «Опять женские штучки? А-а, или это Милко? Ха, наконец-то!» Зрители так и не поняли, что это было — тем более, что ни до, ни после к этой теме не возвращались.
- Музыкальный триппер — а кто из вас не подпевал тем знаменитым словам из вступительной песни?
- Микротрещины в канве — из-за удлинения сюжета Таня Пончева проходила беременной сильно дольше положенных 9 месяцев.
- Не в ладах с бизнесом — НикаМода была основана на Катину «взятку» в 100000 вечнозеленых. Даже с учетом добавки от игры на бирже Николаем, крайне странно выглядят восхищения Воропаевым и Ветровым этой «огромной» суммой на фоне миллионных оборотов Зималетто. А на покупку внедорожника по ценам тех лет почти все эти деньги и ушли бы.
- Ненадёжный рассказчик — Катя в сцене с рассказом женсовету о своём богатом и красивом женихе Коле. А с точки зрения дженовиков — Катя на протяжении всего сериала (а то, что в этой истории рассказчик именно она, подчёркивают сцены, где она напрямую обращается к зрителю).
- Несовместимая ориентация — когда на ресепшене после показа появляется красавец Рональд, женсовет всем скопом падает к его ногам… «А он оказался подружкой Милко!»
- Оданго — Катя обычно ходит с кольцами из косичек, детской русской прической, которая не имеет точного названия, но очень близка к сабжу.
- Окрутеть в адаптации — кто-то сомневается, что отечественные Роман и Милко получились намного ярче, остроумнее и харизматичнее унылых колумбийских Марио и Хуго?
- От первого лица — в начале первого эпизода всё происходящее показывают от лица главной героини, чтобы нагнать интригу: почему люди вокруг либо шарахаются от неё, как от прокаженной, либо смеются над ней. Впоследствии эпизоды, снятые подобным образом, появляются ещё несколько раз (в том числе и эпизод после преображения, показывающий, что раньше все шарахались, а теперь восхищаются).
- Некоторые зрители вывели теорию, что шарахания от Кати — это не объективная реальность, а то, как сама Катя воспринимает мир вокруг.
- Потрясающий повар — Михаил. Импровизирует с напитками, готовит божественно — даже японцы его рыбу заценили.
- И Елена Пушкарёва, мама Кати. Готовить любит и умеет, и, как шутят на тематическом форуме, проходить в дверь её домочадцам позволяет исключительно хороший обмен веществ.
- Прелесть какая глупенькая — Кристина. Не сказать, чтобы совсем обделена мозгами, но тем не менее: легкомысленная, не заморачивается серьёзными вопросами, верит в эзотерику и прочие подобные прелести. Однако, в силу доброты и оптимизма (а также обаяния актрисы), не вызывает раздражения ни у зрителя, ни у других героев.
- Проблема противоположных оценок — значительная часть аудитории видит здесь годное зрелище, которое позволяет и посмеяться, и попереживать, и пофилософствовать. Но также немало тех кто считает, что в сериале отсутствует какая-либо положительная мораль и положительные персонажи (а Катя — вообще главгад!), видят гимн предательству и лицемерию, а хеппиэнд — совсем не «хэппи».
- Скорее уж раскол фанатского сообщества — поскольку дженовики (если под второй частью аудитории имелись в виду именно они) всё равно воспринимают сериал как годное зрелище, просто обожают его не за историю любви, а за отдельных персонажей (кстати, курьера Федю или охранника Потапкина очень многие дженовики безоговорочно назовут положительными), игру актёров, юмор, культурные отсылки, в конце концов! И уже задолбались отвечать на вопрос «За что вы любите НРК, если не за гет?» Однако да, восприятие сериала у них отличается от общепринятого:
- Катя — нарцисс и манипулятор, для которой маска бедной зашуганной овечки — удобное оправдание тому, почему с ней, распрекрасной, не хотят общаться окружающие, а демонстрация своей якобы порядочности — удобное средство для унижения оппонента. Собственно, вся её история — история одного большого рейдерского захвата фирмы и завидного жениха.
- Её родители — не выдающегося ума люди, которые, конечно, любят дочь, но своими закидонами на тему «Мы, Пушкарёвы, круче всех, другим не чета — а уж ты-то, доченька, и вовсе самая лучшая!» окончательно её испортили. При этом от Валерия Катя переняла склонность громко орать о своей порядочности (при полном её отсутствии), а от Елены — умение вертеть окружающими.
- Коля — жлоб и чмошник, не желающий ничего делать сам и ждущий арбуза с неба, чтобы можно было одним махом вознестись на Олимп и оттуда свысока поплёвывать на «мерзких буржуев», которые имеют деньги и с ним, Колей, не делятся! Кстати, отчасти именно поэтому он и дружит с Катей: она для него удобная «кормушка», а он для неё, в свою очередь — удобный «инструмент» (хотя искренняя привязанность друг к другу в их отношениях тоже присутствует).
- Андрей — человек, искренне радеющий о своём деле и (в дуэте с Малиновским) вполне способный справиться с управлением компанией. А вот Катю он не любит, женится на ней только ради сохранения фирмы. Характер у него действительно тот ещё, и, в отличие от «гетной» трактовки, никакого «исправления» этого характера не было.
- Кира — ранимая, не совсем здоровая психически женщина, способная на искреннее сочувствие и порядочность по отношению к другим людям, независимо от их социального положения.
- Юлиана — беспардонная, нетактичная, эгоистичная сводница с отвратительной привычкой лезть не в своё дело.
- Женсовет — в целом: не шибко умные и не шибко порядочные хабалистые «дикие бабы». В отдельности: Маша — шалава, которая хочет, чтобы у неё всё было и чтобы ей ничего за это не было; нагло использует и влюблённого в неё Федю, и маленького сына и забивает на них обоих, когда они ей становятся не нужны.
- Павел Жданов — отвратительный руководитель и ужасный отец, сосущий соки из сына и сваливающий на него ответственность за проблемы, в которых, во многом, Павел виноват сам.
- Нет, это не про фанатов, а на основе случайных базовых отзывов в сети.
- Скорее уж раскол фанатского сообщества — поскольку дженовики (если под второй частью аудитории имелись в виду именно они) всё равно воспринимают сериал как годное зрелище, просто обожают его не за историю любви, а за отдельных персонажей (кстати, курьера Федю или охранника Потапкина очень многие дженовики безоговорочно назовут положительными), игру актёров, юмор, культурные отсылки, в конце концов! И уже задолбались отвечать на вопрос «За что вы любите НРК, если не за гет?» Однако да, восприятие сериала у них отличается от общепринятого:
- Разрыв канвы на слух — 6 серия, когда Павел и Маргарита только приезжают в Зималетто на заседание, персонаж Тараторкина говорит совершенно чужим голосом, и всё приходит в норму лишь через несколько сцен.
- Ревность — Кира просто концентрат ревности, а значительная часть проблем Андрея происходит из ревности в сторону Кати (не всегда осознанной) и фирмы.
- При этом в отсутствие Кати в компании Андрей ревнует… внезапно, Киру. Да и сама Пушкарёва оказывается ревнива не меньше.
- Рыжий-бесстыжий — у антагониста Воропаева волосы тёмные, но с заметным красно-рыжим отливом.
- Синдром Настеньки — Катя Пушкарева. Умная девушка, практически гений бизнеса, в конце сериала выходит замуж за своего начальника. Конечно, она любила его практически с первой серии, но прямо скажем, Андрей
ПадлычПалыч неоднократно поступал с ней весьма подло, да и характером не вышел. Многие зрительницы возмущались: кулинар Миша ведь намного лучше!- То, что ей в управление перепали ещё и целых две фирмы (это в 25-то лет!), все при этом как-то благополучно забывают. А уж если в дискуссию включатся дженовики, они добавят, что и с мужем всё получилось, как хотела Катя: красивый и престижный, а что ни она его не любит, ни ему она сто лет не нужна — это уже дело десятое. Другое дело, что, по мнению тех же дженовиков, из-за характера и реального уровня способностей у Пушкарёвой в скором времени накроются и брак, и бизнес.
- Синий чулок — Катя, вестимо.
- Зигзаг, поскольку всё-таки мечтает о любви и браке. Да и по некоторым косвенным признакам (регулярно меняет причёски, носит каблуки, таскает в сумке зеркальце и часто использует его по назначению, знает, на какие места положено наносить духи, не отрицает, что мужчины могут оказывать ей внимание, и обижается, когда внимания от них не получает) можно сделать вывод: не так уж Катя не озабочена своим женским будущим.
- Скрытая реклама — в сериале полно явной рекламы косметики, йогуртов, интернет-провайдеров и прочего. Дошло даже до того, что эмблемы всех машин персонажей закрыты, так как их представители не занесли авторам.
- Смешной злой — Воропаев. Чем больше злодействует, тем в более идиотские и смешные ситуации попадает. Во многом — потому что в глубине души так и остался закомплексованным мальчиком-заикой, который очень хочет казаться крутым и сильным.
- Супружеская измена — Маргарита наставляет Киру, что хорошая жена должна быть снисходительна к маленьким мужским слабостям (после того как та в очередной раз жалуется ей на неверность Андрея): «Брак — это терпение, терпение, терпение». А позже, на одном из показов, когда Павел иронизирует, что сын «побежал лично проверять готовность каждой модели», Маргарита парирует: «Весь в отца!» Ёлки-палки… а Маргарита-то своё кредо относительно брака не на пустом месте взяла!
- Старик Похабыч — Урядов.
- Старше, чем выглядит — из-за маленького роста, брекетов, детской прически и детских же ужимок, явно совершеннолетняя Катя выглядит как среднеклассница.
- Этот же эффект создаёт натуральную зловещую долину, когда Катя делает меняет причёску на прилизанный пучок: получается откровенно противоестественный гибрид «старухи-процентщицы» и «деточки-дебилки».
- Странности в первой части — первые серии явно были ещё, что называется, «пристрелочными», и поэтому цветовые и световые решения, характеры и манера речи персонажей и прочие элементы в них несколько отличаются от привычных по более поздним сериям. К тому же, в ранних сериях гораздо больше заметен след колумбийского оригинала, который порождает некоторые ляпы: например, по диалогам получается, что Катя бегает от Андрея к Лариной с этажа на этаж (как это было в «Бетти»), а по факту — перемещается в пределах одного этажа.
- Сын маминой подруги — Александр для Андрея. Павел Олегович постоянно ставит Александра Андрею в пример и вообще проявляет к Воропаеву больше снисхождения, чем к родному сыну.
- Трикстер — его черты проявляет Роман Малиновский.
- Трудно быть новичком — Кате было особенно тяжело в свои первые дни на работе в фирме.
- Тупая блондинка — аверсия: по словам актрисы Юлии Такшиной, сценаристы планировали было сделать ее персонажа, туповатую охотницу за богатыми женихами, Вику Клочкову, блондинкой (каковой, собственно, и была Патрисия в колумбийском оригинале), но кто-то пошутил, что тогда получится какое-то «немецкое гетто», и волосы самого тупого персонажа сериала остались каштановыми.
- Как минимум, с прикрученным фитильком: Вика так-то ещё и один из самых остроумных персонажей сериала (для чего, как ни крути, какие-то мозги нужны). К тому же, судя по всему, она неплохо начитана: опознаёт цитату из Николая Островского, которую Коля пытается выдать за свою, не удивляется, когда Роман после её фразы о живом трупе шутит про Толстого, говорит тому же Роману, что читала «На дне» Горького, непосредственно в кадре читает Чехова… Да и соображалка у неё иногда работает вполне неплохо. Другое дело, что Вика НЕДОобразованная и крайне ленивая особа, и думать в принципе не очень любит и не хочет.
- Уродливо красивый — «женсовет», как прозвали девушек другие герои, воспринимается в реальности сериала именно так.
- Фальшивая беременность — Вика с подачи остальных секретарш (сама-то она поначалу возмущалась и отрицала) решила сымитировать симптомы беременности чтобы поиметь материальную и социальную выгоду с обоих вероятных «отцов». Раскусили сначала на незнании дозволенного женщинам в положении, а потом и на скрытом анализе в поликлинике.
- Фансервис — практически всех любимых фанбазой мужских персонажей (Андрея, Романа, Александра) хоть раз да показали, как минимум, без рубашки (и, как минимум, в случае Романа посмотреть действительно есть на что — игравший его Пётр Красилов в то время занимался фигурным катанием и телосложение имел очень даже спортивное).
И только фанаток Милко бессовестно обломали на самом интересном месте! - Фансервисные очки — Андрей тоже носит очки, но считается очень красивым.
- Фирменный аромат — по словам Кати, Андрей пахнет горным сахаром.
- Фирменная любимая еда — напиток, в данном случае. Катя любит пить черничный компот своей матери.
- Хамелеон — кадровик Георгий Юрьевич Урядов. Кто бы ни вставал во главе «Зималетто», Урядов немедленно стремился как-нибудь выслужиться.
- Хорошие родители — Катины мама и папа. Считают её самой лучшей и во всём поддерживают.
- Счастливо женаты: полюбили друг друга с первого взгляда (по словам Елены), да и до сих пор периодически заигрывают друг с другом. Именно о таком браке, как у них, мечтает Катя: чтобы встретились — и на всю жизнь.
- Хуцпа — Андрей, проиграв спор с Милко и придя к нему в гей-клуб в платье, напарывается на сабж от группы трансов: сперва они зажимают его «порш» в «коробочку», так что он не может выехать, а потом, когда Жданов предъявляет им претензии, нагло отвечают, что отгонят машины только в пять утра (а до того никак невозможно: сначала подготовка к выступлению, потом выступление, потом отдых, потом маникюрша — в общем, целая куча неотложных дел!). И они же первыми начинают драку, когда доведённый Андрей не выдерживает и срывается.
- Шатен с тёмной душой — Вика. Такая стервозная злобная шатенка, что хуже не придумать.
- Янг-эдалт — хотя сериал является ремейком явно взрослой новеллы, у него немаленькая фанбаза из школьниц.