Baldur’s Gate 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Baldur's Gate 3
BG3.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2020 - 2023
Разработчик
  • Larian Studios
Издатель
  • Larian Studios
Платформы
  • PC
  • Mac OS X
Режимы игры

Baldur’s Gate 3 (в переводе с англ. — «Врата Балдура 3») — долгожданное (или, скорее, уже нежданное) продолжение культовой серии Baldur’s Gate, основанной на настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, на этот раз 5 редакции. Разработкой занялась студия Larian, известная серией CRPG Divinity. Фирменная боёвка этой серии, включающая широкое взаимодействие с окружением (возможность метать в противника окружающие тебя предметы, поджигать масло под его ногами, строить оборонительные сооружения из ящиков и так далее), перекочевала в третьи Врата Балдура. В 2020 году игра стала доступна в Steam в раннем доступе: желающие могли пройти первый акт игры, познакомиться с сопартийцами и боевой системой. Желающих оказалось более чем достаточно, так что сам разработчик - студия Larian - были удивлены. В августе 2023 года вышла финальная версия игры, которая также имела огромный успех.

Сюжет

Иллитиды - чудовищные гуманоиды с псионическими способностями и щупальцами на лице, бороздящие Астральное Море на биокораблях-наутилоидах. Размножаются они, заражая своими червееобразными личинками гуманоидов; заражённый через некоторое время подвергается цереморфозу, превращаясь в иллитида и теряя (чаще всего) старую личность. Герою выпала сомнительная "удача" быть похищенными одним из таких кораблей и получить личинку, уютно устроившуюся в глазу и присосавшуюся к мозгу. К счастью (на этот раз без кавычек), на наутилоид нападают гитьянки - ещё одни обитатели Астрального Моря, ненавидящие иллитидов (потому что когда-то были их рабами, но это уже другая история). А тут ещё, пытаясь убраться подальше от гитьянки на драконах, корабль телепортировался в местный ад, и на него нападают дьяволы. Во всей это неразберихе герою удаётся выбраться из тюрьмы-биокапсулы, добраться до рубки и телепортировать наутилоид обратно на Побережье Мечей, где тот совершает очень жёсткую посадку. Выживший непонятным пока что образом герой сталкивается с насущной необходимостью ответит на несколько вопросов: как вытащить личинку у себя из головы? Кто или что спасло его во время крушения? Почему превращение в иллитида не наступает, хотя по всем расчётам герой давно должен был отрастить щупальца? И, наконец, что это за культ богини Абсолют, самые верные адепты которой носят таких же личинок в голове?

На первый взгляд - мало что связывает игру с первой и второй частью Baldurs's gate кроме места действия (в сам город, точнее, пригород, мы попадёт в третьем акте). На второй же... Кто хочет увидеть явную и недвусмысленную связь - выбирайте в качестве главного героя Тёмного Соблазна. Да-да, это один из вариантов начального персонажа с собственной предысторией, которого можно полностью кастомизировать. Осторожно: возможно, в какой-то момент вы начнёте этого элементарно боятся, потому что... Увидите сами.


Почему выстрелила?

А выстрелила игра хорошо. Другие разработчики даже высказались в духе "пожалуйста, не считайте это новым стандартом качества для видеоигр". И этому есть несколько причин.

  • Графика. Несмотря на изометрическую камеру, игра обладает качеством графики ААА-игр, чем можно насладиться в диалогах и сценах. Которые тоже поставлены на уровне ААА. Мокап и профессиональная озвучка прилагаются, конечно же.
  • Боёвка. Как и в серии Divinity, тут огромное взаимодействие с окружением. Минируйте поле боя взрывными бочками, обрушивайте на врагов крыши или мостки под их ногами, обливайте их водой а потом электризуйте лужи... Если и это вам покажется скучным, можете кидаться во врагов другими врагами, лечить союзников бросив в них сумкой с целительными зельями, скрытно пробираться в их базы через дыру на крыше и, сломав лестницы, устраивать бомбардировку огненными шарами.
  • Геймплей. Да и вообще возможности геймплея огромны: заклинание говорить с мёртвыми поможет вам расследовать убийства и узнавать секреты, тьма - безнаказанно грабить, разговор с животными откроет новые диалоги и даже пару союзников, уменьшение и превращения друида - пробираться в тайные комнаты сквозь узкие трубы... И это не говоря о традиционных возможностях заболтать, обмануть и вообще заставить самоубиться некоторых врагов.
  • Сюжет. Довольно-таки запутанный поначалу, он почти полностью распутывается в конце второго акта, и при ближайшем рассмотрении оказывается довольно линейным - магистральных развилок в нём мало. Тем не менее, множество маленьких развилочек. Подобрали и приютили детёныша совомедведя? Он придёт вам на помощь в последнем бою. Не смогли спасти дварфа в подземье? Во Вратах Балдурса встретите его жену и можете подарить ей несколько бездомных кошек, чтобы не чувствовала себя одинокой. К тому же сюжет отлично показывает те стороны Фаэруна, которые обычно оставались за кадром: гитьянки и иллитиды (они были в первых двух частях, но не в таком количестве), дьяволы с их интригами, война Шар и Селунэ, и даже можно встретить шадар-кая, эльфа с плана теней.
  • Бурная личная жизнь героя. При желании можно организовать и такую. Романы и секс в BG3 - это опциональный контент, что бы не говорили хейтеры игры, но он, мягко говоря, богат. Почти со всеми спутниками есть романы, на пол ГГ им плевать, некоторые не против полиаморных отношений. И это не говоря о борделе и возможности... С иллитидом. Да-да, это не шутка.

Статья в процессе написания.

Соратники

Важные персонажи

Тропы