«
|
В конечном итоге человек определяет сам себя. Человек не просто существует, но всегда решает, каким будет его существование, кем он станет в следующий момент.
|
»
|
— Виктор Э. Франкл. Эпиграф к игре и к статье.
|
Deterministic Dungeon (рус. Предопределяемое подземелье) — условно-бесплатная пошаговая игра в жанре Roguelike разработанная студией Pesto Force. Существуют две версии — для платформ Android/iOS и браузерная.
Игра проста до безобразия. Во вступлении к нам обращается сам разработчик, заявляя, что он очень устал от кодинга, а затем предлагает нам взять под свою опеку Приколюченца, которому предстоит спуститься в Подземелье за сокровищами. Мы выбираем своему персонажу внешность и имя, после чего нас отправляют в наше Приключение. Уже на этом этапе становится очевидна основная фишка игры. Играем мы не столько за приключенца, сколько за Генератор Случайных Чисел.
Особенности геймплея[править]
Абсолютно всё в Deterministic Dungeon подчиняется рандому — геометрия уровенй, количество лута, врагов и нанесённого урона. Даже внешность персонажа, и та создаётся случайным образом, как было сказано выше. Игрок, помимо обычных действий вроде «атаковать-защититься-колдовать», способен Предопределять результаты того или иного действия.
Например, если вы решите ударить противника, игра откроет окно с девятью ячейками, в каждой из которых (ну почти в каждой, зависит от выбранного оружия) будет число, обозначающее, сколько хит-поинтов вы снимите конкретно за этот удар. По этим ячейкам быстро-быстро движется жёлтая рамка, а слева находится Большая Красная Кнопка, нажатие на которую завершит процесс Предопределения. Где в этот момент окажется рамка — ба-а-альшой вопрос, всё зависит от вашей скорости реакции и, конечно же, удачи. По этому принципу в Deterministic Dungeon работает вообще все. Хотите лёгкой игры — старайтесь выловить наиболее приемлемые для себя результаты, благо со временем можно приловчиться выбирать в чем сильно помогают добываемые в процессе игры бонусы. Единственное, на что игрок повлиять не может — это действия монстров.
Подобный подход позволяет добиться определённого уровня реиграбельности и азарта. Очень неплохо, учитывая, что сюжета в игре, по сути, нет.
Что здесь есть[править]
- Подземелье. Огромная и непонятная подземная структура, которая, помимо монстров, внезапно, обжита (и довольно хорошо обжита!) разумными существами. Имеет восемь уровней (земляной, каменный, кирпичный, мраморный, бронзовый, серебряный, золотой, Ад) с уникальными противниками. Уровни делятся на три этажа каждый, этажи, в свою очередь состоят из девяти ячеек со случайным количеством переходов между ними, обязательно сдержат по одному спуску и подъему на другие этажи, и один сундук с лутом. В конце каждого уровня игрока поджидает опасный босс.
- Экипировка. Весь лут состоит из различного рода холодного оружия, брони и свитков с заклинаниями. Всё это добывается с сундуков или выбивается с монстров (после каждой схватки вам предложат определить, сколько сокровищ вы получите. Может ничего и не выпасть). Оружием вы бьёте, щитом — блокируете удары, броня даёт постоянное сопротивление урону, а свитки используются для создания различных эффектов на персонажа и врагов
- Прокачка. Опыт капает за убийство монстров, чем сильнее враг — тем больше. Развитие персонажа совершенно линейно, изначально наши параметры (Физическая и Магическая силы, Здоровье и Сила блока) равны нулю, как и наш уровень. С ростом уровня все четыре характеристики увеличиваются на единицу за уровень. Изредка встречаются красные свитки, навсегда увеличивающие тот или иной параметр, опять же, на единицу.
- Крафт. С третьего уровня на первых этажах будет обитать миловидная улыбчивая колдунья. У неё вы можете пожертвовать по одному предмету экипировки (оружие, щит и шлем) из которых будут изготовлены свитки. Чем выше редкость лута — тем более мощные заклинания вам достанутся. Именно так можно получить красные свитки (один из способов).
- Лутбоксы. Да-да, не удивляйтесь, игра-то условно-бесплатная. На каждом этаже вам может встретиться Автомат с Магической Жвачкой. За просмотр рекламы (только в Android/iOS-версии) вы можете открыть один такой и получить уникальные вещи — оружие и те самые красные свитки. За денюжку эти Автоматы можно вскрыть все разом, и тогда не придётся смотреть рекламу
- Пошаговая боевая система. Каждое действия, кроме смены экипировки, занимает ход, игрок всегда атакует первым. Тем не менее, у монстров имеется некая очередность хода, правда узнать её никак нельзя.
Что здесь ещё есть[править]
- Святой Рандомий, Злой рандом — вся игра об этом.
- Лутоцентричная игра — и об этом тоже. Без хорошей экипировки пройти дальше будет очень сложно.
- Смерть навсегда — рогалик же! Если персонажа убили, то всё — начинай сначала, другим приключенцем без экипировки и с самого первого уровня.
- Новая игра+. После первого прохождения вам становятся доступно снаряжение из чешуи дракона, самое сильное в игре.
- Магия Вэнса — волшебные свитки.
- Армия из одного человека — главный герой.
- Импровизированное оружие — на первых уровнях вам придётся отбиваться от монстров ложками, вилками, палками, etc. Противники, что характерно, тоже.
- Невероятное оружие — встречается в лутбоксах. Бить вражин можно хоть огурцом (который, кстати, не имеет шанса промаха), хоть надувной собакой…
- Маг — Волшебник, босс второго уровня. Некоторые рядовые противники (особенно высокоуровневые) тоже не прочь поколдовать.
- Слизень, Гоблин, Тролль — противники первого уровня.
- Голем. Монстр второго уровня, два вида — древесный (хотя это скорее, энт) и каменный.
- Нежить — скелеты. Обитают на третьем уровне.
- Пауки необычных размеров. Встречаются на третьем уровне, вопреки ожиданиям, не отравляют. На этом же уровне игрока поджидает Паучья королева, босс со свитой.
- Гномы, которые тут почему-то называются викингами. Одна из разумных рас, населяющих Подземелье.
- Бехолдер. Тот самый. Бывают огненные, морозные и оядовитые. Одни из колдующих монстров, причем каждый вид бехолдера охотнее использует то заклинание, которое соответствует его виду. Соответственно, ядовитые глаза будут чаще отравлять персонажа и так далее.
- Офигенно большой меч, Орёл — сверхсила, решка — могила — w:Бат'лет, огромный клинок с восемью нулями и одной двадцаткой в значениях урона.
- Никакое не оружие — Мухобойка. Все варианты значений урона равны нулю. Скорее всего, шутка разработчиков.
- Крутой шлемак — из одного шлема вся наша броня и состоит.
- Файербол, Заморозить и разбить — это могут атакующие свитки.
- Псионические способности. Спеллы Psyonic Blast и Confusion.
- Артефакт — тотемы:
- Боевой зверь. Да, в виде тотема. Тотем Викингов и Тотем Дракона атакуют противников льдом и огнём.
- Прокачка удачи, Читерский артефакт. Тотем Майя и Тотем Хинди. Первый «наделён силой замедлять время» (замедляет смену значений во время Предопредедения), а второй увеличивает количество и качество лута. Казалось бы, что здесь такого, но…
- Множитель силы: …воздействие тотемов может складываться! Максимум вы способны носить при себе по три штуки каждого вида. Если вам повезло выбить три Тотема Майя, то скорость смены значений настолько снизится, что появится возможность осознанно выбирать то, которое вам нужно.
- Также, множителем силы является Тотем Пришельцев. Он увеличивает количество получаемого опыта. А еще есть свиток, повышающий силу атаки до конца текущей битвы.
- Чёрт с рогами — один из монстров восьмого уровня, Адский страж
- Дракон — финальный босс
- Элементаль — лавовый элементаль, опять с восьмого уровня. Другие разновидности (кроме, пожалуй, бехолдеров), к сожалению не завезли.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|