Marvel's Midnight Suns

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Marvel's Midnight Suns
Marvel's Midnight Suns.jpg
Общая информация
ЖанрTRPG
Год выхода2022
Разработчик
  • Firaxis Games
Издатель
  • 2K
Платформы
  • PC
  • XBOX One/S/X
  • Playstation 4/5
Режимы игры

Marvel’s Midnight Suns — игра 2022 года, разработанная Firaxis Games и изданная 2K, в довольно необычном для супергероики жанре — пошаговая ролевая тактика. На глобальном уровне тут и там из игры торчат уши предыдущего шедевра Firaxis — X-COM, но боевая механика и развитие команды было создано с нуля.

Завязка сюжета[править]

Игра повествует о команде супергероев «Полночные Солнца», противостоящей Лилит — матери демонов. Главный герой — Охотник, дитя Лилит, что был взращен, воспитан и натренирован с единственной целью — победить свою мать и спасти мир от неё. Когда-то давно, несколько сотен лет назад, Охотнику это удалось — Лилит погибла, но и Охотник не пережил схватку с ней. Теперь же, после того, как Гидра сумела воскресить Лилит, Полночным Солнцам в обновленном составе приходится провернуть тот же фокус с Охотником — ведь только ему удалось в прошлый раз остановить свою мать.

Персонажи[править]

Супергерои[править]

  • Охотник — Главный герой, полудемон, дитя Лилит. Игрок создает своего героя самостоятельно, выбирая его внешность и пол. Всю свою жизнь Охотник проводил в жесточайших тренировках, ковался ведьмами Сарой и Агатой как живое оружие против своей матери Лилит. Не имеет даже обычного имени, только назначение — Охотник. Под влиянием игрока Охотник может склоняться как к светлой стороне, так и к темной, или же сохранить баланс между ними.
  • Нико Минору — ведьма из нового состава Полночных Солнц, участвовала в ритуале по воскрешению Охотника. В прошлом — ребенок могущественных демонопоклонников, сбежала от родителей вместе с ребятами с такими же судьбами, и вместе с ними создали команду «Беглецы», которая просуществовала недолго. После распада прошлой команды нашла пристанище в Полночных Солнцах. Считает себя ответственной за команду, и проявляет задатки лидера.
    Как игровой персонаж — полный рандом. Большая часть её способностей имеет случайные величины — или наносят случайный урон, или накладывают случайный эффект, или бьют случайных врагов и т. п. Может выступать в роли поддержки и быть командным лекарем — лечащие способности лишены случайностей.
  • Блэйд, он же Эрик Брукс — дампир, то есть полувампир, не боящийся солнца. Занимается охотой на своих более полноценных кровников. По жизни одиночка, но Эрик в какой-то момент решил прервать свое одиночество, и вступил к команду Полночных Солнц. Целеустремлен, собран и прямолинеен, по крайней мере если дело не касается его личных переживаний. В команде отвечает за тренировки, спарринги и спортинвентарь.
    В бою с огромной скоростью перемещается сквозь ряды супостатов, рубя их налево и направо своим мечом. Может вызывать у врагов кровотечения, и наносить дополнительный урон по таким противникам. Имеет несколько атак, в которых может наносить несколько ударов или разным целям, бегая между ними, или ввалить все эти удары в одного крепкого противника.
  • Мэджик, она же Ульяна Распутина — да-да, потомок того самого Распутина. Является некоронованной королевой Лимба — местного ада. Местный дьявол Мефисто постоянно пытается затащить Мэджик в Лимб, дабы та заняла предложенный ей трон. Ранее Ульяна состояла в команде Людей Икс, но чувствовала там себя не на своем месте и поэтому покинула школу Ксавьера. Сдружилась с Нико и присоединилась к Полночным Солнцам. В команде играет роль таксиста, открывая портал через Лимб к месту задания. Мэджик крайне необщительна, замкнута и прямолинейна, плохо ладит с людьми, и на больших сборищах ей очень некомфортно.
    В бою полагается на свои порталы. Может заранее открыть портал как точку выхода, и тогда любая следующая атака с отталкиванием приведет к выбрасыванию противника через этот заранее открытый портал. Может стягивать порталами врагов в кучку, или перемещать противника в любую точку поля боя.
  • Призрачный гонщик, он же Робби Рейес — молодой добродушный парень, одержимый духом мести. Робби — отличный автомеханик, постоянно переделывает и дорабатывает свою машинку, которой пользуется в том числе и в демоническом облике. У него есть младший брат Гейб, которого Робби всеми силами защищает.
    В бою Призрачный гонщик полагается на свои цепи с крюками на конце и на адское пламя, отлично отталкивает противников, нанося им большой урон. Способен открыть портал в ад, в виде дыры в земле, в которую можно отталкиваниями сбрасывать врагов. Может и призвать на помощь свой верный автомобиль, нанеся чудовищный урон всем врагам на линии, но сбросив при этом все набранные командой умения. По мере победы над врагами получает души, которые увеличивают его максимальный запас здоровья.
  • Доктор Стрэндж, он же Стивен Стрэндж — верховный маг Земли, член Мстителей, хранитель Санктум Санкторум — одного из штабов Мстителей. Лучше всех персонажей разбирается в магии и магических явлениях, может буквально чувствовать всё необычное, а потому зачастую от него трудно что-то скрыть. Стивен собран, спокоен, всегда учтив и вежлив, печется о физическом и ментальном здоровье команды. Вместе с Тони Старком делят магическую кузницу, в которой Стрэндж отвечает за магическую часть исследований.
    В бою способности Стрэнджа имеют уникальную механику насыщения — они становятся тем сильнее, чем больше героизма было накоплено командой. В нанесении прямого урона не так хорош, но зато способности Верховного мага отлично усиливают команду — поднимают урон всем атакам, позволяют выполнить больше атак, восстанавливает использованные в бою предметы или, например, может сделать союзника невидимым для врагов.
  • Железный человек, он же Тони Старк — гений, миллиардер, плейбой, филантроп. Один из основателей и членов Мстителей, главный поставщик финансов и новейших военных разработок. Любит заниматься придумыванием каких-нибудь хитрых планов, просчитывать вероятности и определять риски. Вместе со Стрэнджем Тони работает в магической кузнице, где Старк отвечает научную часть исследований. Тони болтлив, эгоцентричен, язвителен, и откровенно побаивается магии, которую не в силах посчитать и измерить.
    Эгоцентричность Старка прослеживается и в его боевых навыках — некоторые его навыки становятся сильнее в зависимости от наличия в колоде других карт со способностями Старка. Также большинство его карт трудно заменить — вместо обмена они получают дополнительные усиления. Тони хорош в нанесении большого урона любому числу врагов — хоть толпе слабаков, хоть одному сильному противнику.
  • Капитан Марвел, она же Кэрол Денверс — бывший военный пилот, получивший огромную силу от воителя кри Мар’Вела. Согласно лору — один из сильнейших героев Земли, по собственным словам в силе удара уступает только Халку, отправляя Тора на третье место. Одновременно с этим у Кэрол нет ни капли гордыни и самомнения — она добрая, отзывчивая, сочувствующая и всегда готовая поддержать других. В команде отвечает за расшифровку разведданных ГИДРЫ и отправку героев на сольные миссии.
    В бою играет роль танка, отоваривая врагов тяжелыми ударами. После трех примененных способностей может врубить Бинарность (Binary), которая даст Кэрол дополнительный слой защиты и удвоенный урон от всех атак, пока эта защита активна.
  • Человек-паук, он же Питер Паркер — защитник Нью-Йорка, стрелок паутиной и стенной ползун, по совместительству — главный враг всего человечества по мнению Дж. Дж. Джеймсона. Присоединяется к команде после победы над одержимым Веномом, чтобы защитить родной город и весь мир. Питер — сильно неуверенный в себе герой, страдающий синдромом самозванца. Все провалы команды он приписывает себе, а собственных достоинств не замечает. Паркер — добрый, отзывчивый и смышленый малый, готовый оказать необходимую помощь любому нуждающемуся.
    В бою паук очень любит пользоваться предметами окружения и даже имеет для этого специальную способность, усиливающую такие атаки. Он мастерски отталкивает и притягивает врагов, может опутывать их своей паутиной, лишая хода.
  • Капитан Америка, он же Стив Роджерс — ветеран Второй мировой войны, пролежавший в полвека в криостазисе во льдах. Один из основателей и лидеров Мстителей. Роджерс прекрасно разбирается в тактике и стратегии, а также понимает важность личного вклада и боевого духа. Имеет чуткий моральный компас, и прекрасно отделяет хорошее от плохого. Стив не очень общителен, но всегда готов поддержать товарища по команде.
    В бою выполняет роль танка, причем в обороне куда крепче, чем в атаке. Может получать дополнительную защиту, атакуя противников, в том числе и при контратаках. Неплохо отталкивает и провоцирует врагов, может потратить часть накопленной защиты для сильного удара. Как сказано выше — отлично контратакует.
  • Росомаха, он же Логан — мутант, один из Людей Икс. В прошлом знал предводителей Полночных Солнц, и потому не против оказать команде помощь ещё раз. Логан несколько грубый, неотесанный и язвительный мужик, но при этом понимающий и сострадательный. Готов помогать всеми силами, пусть и в своей грубоватой манере.
    В бою выполняет роль танка — атакует много и часто, хоть и не очень сильно. При ударах может восстанавливать свое здоровье. Также восстанавливает здоровье при замене любой своей карты. Может сбрасывать с себя эффекты контроля, и имеет отдельное умение для приведения себя в чувство после нокаута.
  • Алая ведьма, она же Ванда Максимофф — ведьма из Транзии, бывшая ученица Агаты и Сары — основателей Полночных Солнц. В прошлом стала причиной гибели Агаты, и была изгнана Сарой из аббатства, после чего стала ученицей Доктора Стрэнджа. В начале игры попадает в плен к Лилит и оказывается под действие её чар, и поэтому становится игровым боссом. Со второй попытки героям удается развеять чары Лилит, и Ванда присоединяется к команде.
    Боевые способности Ванды не очень сильны в плане прямого урона, но она отлично усиливает команду и ослабляет противников. Может заставить врагов в области атаковать друг друга, или взорвать бочку с чудовищным уроном и радиусом поражения. Также некоторые способности ведьмы работают только в определенном радиусе вокруг неё, так что рекомендуется собирать вокруг неё союзников для усиления и врагов для ослабления.
  • Халк, он же Брюс Бэннер — два существа в одном. Как человек Брюс — гениальный ученый и изобретатель, как Халк — неостановимая машина разрушения. Излишняя любознательность и самоуверенность привела Бэннера в цепкие чары Лилит, и после этого Халк успел попортить много крови героям. Был освобожден Охотником от чар Лилит так же, как ранее была освобождена Ванда.
    У Халка есть уникальная шкала гнева, которая заполняется при получении урона от вражеских атак, и расходуется при атаках самого Халка. Чем больше гнева накоплено, тем выше урон зелоного монстра. Может больно бить, в том числе и по площади, отталкивать и оглушать врагов.

Также в дополнениях появляется ещё четыре героя:

  • Дэдпул, он же Уэйд Уилсон — развеселый наемник, обожающий ломать четвертую стену и радующийся, что попал хотя бы в DLC. Скрывает в душе море боли и потерь, и веселости Уэйда — это просто защитный механизм, не позволяющий ему рухнуть в бездну отчаяния. Работал на Грех, пытаясь выкрасть для неё специального волшебного идола, но вовремя спохватился и примкнул к Полночным Солнцам.
    В бою постепенно, при личном устранении противников с помощью своих карточек, зарабатывает очки Эн Фуэго, которые усиливают все остальные способности Дэдпула. При получении урона теряет накопленные очки, так что нужно не подставляться, или хотя бы блокировать урон. Способен ввалить просто колоссальный урон, особенно если накопит побольше персонального ресурса.
  • Морбиус, он же Майкл Морбиус — синтетический вампир, стал таким после проведения научного эксперимента. В отличие от обычных вампиров, Морбиус не боится солнца — оно его только немного ослабляет, но не сжигает на месте. Но жажда крови присуща ему как и остальным вампирам. Разработал особую вакцину, которая защищает вампиров от солнца, и которую выкрали настоящие вампиры, поэтому и присоединяется к команде, чтобы вернуть свои исследования.
    В бою полагается на сильные и частые удары, на кровотечение и на кражу здоровья. Сыграв три карты, впадает в жажду крови — получает дополнительный слой защиты, и пока она действует — карты Морбиуса вызывают кровотечения при атаках. Способен уходить в невидимость и стравливать врагов друг с другом.
  • Веном, он же Эдди Брок — человек и симбионт, любящие хорошо покушать. У них с Человеком-Пауком общее прошлое, поэтому Питер пытается спасти Эдди и снять с него одержимость Лилит. Эдди — журналист, обожающий сенсации и громкие заголовки, Веном — существо, желающее совместить приятное с полезным — поедание врагов с защитой невинных.
    В бою у Брока есть специальная шкала обжорства, которая заполнена со старта. Каждое применение атакующей способности снижает шкалу, и делает умения Венома слабее. Отдельные умения позволяют заполнять шкалу обратно. В общем Веном сильнее в начале схватки, а не в её конце. Веном способен опутывать врагов, швырять их, поедать, восстанавливая здоровье, и наносить высокий урон по площади.
  • Шторм, она же Ороро Монро — один из мутантов, из Людей Икс, повелевает стихиями и погодой. Старается сдерживать свои эмоции, потому что так лучше контроллирует способности. Присоединяется к команде, желая помочь своей сбежавшей ученице, на которую нападают вампиры.
    Способности Шторма усиливаются по мере нахождения в руке — большая их часть получает дополнительные плюшки на следующих ход после попадания в колоду. Также некоторые карты просто пассивно дают бонусы героине, пока находятся в руке, не разыгрываются и не заменяются. Пассивно при атаках с некоторым шансом может оглушить противника. Может молнией разрушать электрогенераторы, чтобы оглушать всех врагов вокруг них, вызывать цепные молнии, отбрасывать сильными порывами ветра, или просто наносить чудовищный урон по области грозой.

Суперзлодеи[править]

  • Лилит, мать демонов, а по совместительству, и мать главного героя Охотника. ГИДРА зачем-то пробудила её, и теперь она берет под свой контроль всех злыдней, до которых дотянется, в том числе и некоторых героев. Постоянно пытается переманить Охотника на свою сторону, и все свои действия оправдывает заботой о нем.
  • Веном — первый игровой босс, который встречается героям в их приключении. Попал под действие чар Лилит, и помимо симбиотических сил приобрел ещё и демонические. Очень любит опутывать своей слизью героев в бою, так что приходится их ещё и освобождать.
  • Кроссбоунс — свято преданный ГИДРЕ наемник, здоровенный, как шкаф, но предпочитает дальний бой. В бою полагается но свой немалый арсенал оружия, включая винтовку и разнообразные гранаты, и по-умолчанию автоматически наводится на самого раненого героя.
  • Саблезубый — здоровенный мутант с сильными мускулами и крепкими когтями, враг Росомахи. Ведет себя как дикое необузданное животное, но всё же умеет говорить. Нападает на Охотника просто по приколу, но, попытавшись укусить его, получает незаживающую рану, что приводит Саблезубого в ужас. Позже его находит Лилит и принимает в свою армию. Саблезубый действует невероятно быстро, и его атаки не ограничены раундами.
  • Алая ведьма — не успевшая сбежать из рушащегося Святилища Стрэнджа и попавшая в плен к Лилит Ванда Максимофф. Была одурманена матерью демонов, и стала противником Полночных Солнц. В бою проклинает посмевших атаковать её героев, вешая случайные дебаффы.
  • Халк — попавший под чары Лилит Брюс Бэннер, который выступает её сильнейшим защитником. В бою победить Халка невозможно в принципе, нужно лишь продержаться определенное количество ходов, чтобы подоспела эвакуация.
  • Грех — внучка Красного Черепа, недобитый нацист. В своем привычном амплуа в игре не предстает, потому что за кадром Дракула обратил девушку в вампира, и теперь она — верный союзник древнего кровососа. В бою может превращать рядовых врагов в вампирские гнезда, и науськивать свою свиту на героев, которые посмели её атаковать.
  • Дракула — прародитель всех вампиров, и сильнейший из них. Выглядит как чопорный аристократ в старомодном смокинге, как и положено классическому вампиру. В бою проводит очень сильные атаки по героям и вызывает у них кровотечения, при этом высасывает здоровье из кровоточащих героев, и автоматически контратакует на их атаки.
  • Мефисто — владыка Лимба, который упорно хочет посадить на трон Ульяну Распутину. Для этого к каким только ухищрениям не приходит, но неизменно терпит фиаско. В бою сражаться с героями не хочет, вместо этого пытается соблазнить их выгодными контрактами. Человек-паук даже соглашается.
  • Хтон — один из древних богов, желающий сделать мир частью себя. Вездесущ, всеобъемлющ и бессмертен. Существует пророчество о возвращении Хтона в реальный мир, в котором Лилит и Охотник играют первостепенную роль.

Тропы[править]

Сюжетные[править]

  • А власти скрывают — хаос, порожденный призванными Лилит демонами, в СМИ подается как стихийные бедствия или бытовые катастрофы. Только под конец через СМИ власти признают, что творится какая-то чертовщина, и обвиняют в ней… Мстителей, конечно!
  • А мальчик и не знает — гендерная инверсия. Блэйду нравится Кэрол Денверс, но он очень сильно стесняется и не может признаться ей в своих чувствах. Для этой же цели Эрик организовал книжный клуб — чтобы проводить с Капитаншей больше времени и узнать её получше. Охотник может побыть в роли сводника, в каждом диалоге с Кэрол подчеркивая «неоспоримые достоинства» Блэйда.
  • Амнезия — Охотник не помнит последние минуты своей жизни и то, как в эти минуты он смог победить свою мать Лилит.
  • Ахиллесова пята — даже став демоном, Веном сохранил свою слабость к высокочастотным звукам. Человеку-пауку удается победить одурманенного симбионта, врубив погромче уличные динамики и подведя Эдди к ним поближе. А позже Венома побеждают ещё раз благодаря церковным колоколам.
  • Бессмысленное самопожертвование — Джонни Блейз пафосно отбирает страницу Даркхолда у Робби и едет прямо в зону, в которую ударит гамма-луч Старка, чтобы уничтожить её вместе с собой. Вот только туда же приземлился одурманенный Халк, который такие гамма-лучи кушает на завтрак, и сберег страницу, а вот Блейз себя не сберег и распался на атомы.
  • Бремя лидера — на эту тему Охотник может поговорить с Стивом Роджерсом и с Штормом. Они оба могут дать герою советы, как укрепить командный дух и насколько полезно иметь симпатию подчиненных. Также во время собрания книжного клуба можно обсудить книгу на эту тему.
  • Буквально понятые слова — Охотник пролежал мертвым около 300 лет, и потому со скрипом вникает в современные реальности. В частности, буквально понимает некоторые устойчивые выражения и тяжело осваивается с современной техникой.
  • Верность до конца — Кроссбоунс верен ГИДРЕ до самой смерти. Запуская взрывчатку, чтобы подорвать мост и не дать беженцам сбежать из Транзии, остается охранять её до момента взрыва, а не пытается сбежать и спасти свою жизнь. Потерпев неудачу и падая с моста, крикнул напоследок в лицо Кэпу «Хайль ГИДРА».
  • Восставший из мёртвых — и Лилит, и Охотник провели за гранью смерти последние 300 лет. Только Лилит воскресила ГИДРА, а Охотника — Полночные Солнца.
  • Герой-бунтарь — Нико, да и другим молодым героям Полночных Солнц это не чуждо. Нико отстаивает независимость команды от Мстителей и призывает действовать самостоятельно, не оглядываясь на мнение «старших товарищей».
  • Дружба — это сила — в финале Охотник освобождается от контроля Хтона благодаря дружбе с остальными Солнцами. В катсцене прямо показываются члены команды, произносящие реплики про силу дружбы и силу семьи.
  • Жертва — козёл — Хайрам Шоу, из предыстории Аббатства и её ведьм. Организовал охоту на ведьм Лилит, Сару и Агату, потому что их магия мешала ему проповедовать поклонение древним богам. Окончательно затравил ведьм, так что все местные жители от них отвернулись, и Лилит в отместку заточила Хайрама в пещере за неразрушимым магическим барьером, где он умер от голода.
  • Закадычные враги — Росомаха и Саблезуб, Капитан Америка и Кроссбоунс. А Питер и Эдди дальше по коридору
  • Заклятые друзья — Человек-паук и Веном в местной интерпретации скорее этот троп. Также сюда подходят Блэйд и Морбиус (тяжело ужиться вампиру и охотнику на вампиров), Блэйд и Дэдпул (тщательный планировщик и хаотичный балагур)
  • Казался злодеем, оказался героем — Лилит, которая призывает Хтона исключительно с целью убить его и освободить себя и своего ребенка от хтоновой демонической заразы. Впрочем, это не умаляет «заслуг» Лилит в плане разрушений и убийств мирных жителей.
  • Казался героем, оказался злодеем — Аверсия. Охотник в финале оказывается ставленником Хтона, который его в конечном счете и призывает. Правда в Охотнике просто сидел кусок души Хтона, который и взял тело под контроль, а волю самого Охотника подавил.
  • Кающийся грешник — Ванда и Брюс Бэннер, когда Полночные Солнца снимают с них контроль Лилит. Они буквально зарываются в работу, чтобы принести больше пользы и искупить причиненные ими страдания.
  • Магическое подчинение — магия Лилит способна подчинять людей. Вернее, не совсем подчинять — очарованные люди действуют самостоятельно и добровольно, но их система ценностей синхронизируется с желаниями Лилит.
  • Макгаффин — вырванная страница из Даркхолда — книги колдовских заклинаний, без которой нельзя исполнить пророчество по призыву Хтона.
  • Мама-медведица — Лилит для своего ребенка, который, будучи простым человеком, умер от чумы, но был воскрешен Хтоном по просьбе матери. Мама заплатила за это огромную цену.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — Нико сбежала от родителей мраккультистов, объединилась с другими такими же беглецами, и наконец дала бой своей родне.
  • Невыносимый гений — мистер Старк, конечно же. Частенько получает нелестные характеристики от своих напарников.
  • Непохожие друзья — Тони Старк и Стивен Стрэндж постоянно язвят и подкалывают друг друга, но неизменно приходят друг другу на помощь и поддерживают друг друга в трудную минуту.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — бедный Эдди Брок. Он слился с Симбионтом, и стал Веномом, потом попал под чары Лилит и стал демоном, а потом его покусали вампиры и он стал ещё и вампиров. Человек-инопланетянин-демон-вампир, получается.
  • Пережил свою полезность — Кроссбоунс застрелил доктора Фаустуса, когда его взяли в плен герои. Чтобы пленный не выдал никаких тайн Гидры.
  • Почему ты отстой — когда Старк навязывается в клуб автомехаников к Робби и Питеру, первый, скрипя зубами, соглашается принять его. Но когда в одну из встреч Старк начинает обвинять товарищей в неэффективности, и вообще «смотри как нужно», Робби, считая, что Тони захватывает и присваивает себе то немногое, что приносит Рейесу радость, выговаривает зарвавшемуся богачу всё, что о нём думает. И уходит из основанного им же клуба вместе с Питером, оставляя Тони единственным его членом. Старк в шоке, и позже пытается загладить свою вину перед друзьями.
  • Погодная магия — конечно же Шторм, насылающая на врагов ветра и бури.
  • Предзнаменование — Стивен Стрэндж заявляет Охотнику, что это хорошо, что им приходится сражаться с Лилит. Она — враг известный, и её уже однажды побеждали, а был бы это какой-нибудь древний бог — непонятно было бы, что с ним делать. О скором пробуждении Хтона герои тогда ещё не знали.
    • Почти в самом финале Охотник в диалоге спрашивает Брюса Бэннера, не открыло ли его возвращение в стан героев Аббатство для Лилит. На что Бэннер замечает, что Лилит уже давно знает об Аббатстве, о том, как сюда попасть, и что никакие магические барьеры больше не хранят штаб героев демонической матери. Почему же она не заявится сюда со своей демонической армией и не раздавит героев? «Потому что она не хочет побеждать». Всё это несколько обеляет Лилит и позволяет понять, что её никогда не интересовал захват мира и борьба с героями.
  • Разбитый идол — Робби Рейес был очень рад увидеть Джонни Блейза, первого Призрачного гонщика. И защищал своего кумира перед остальными героями, которые прямо называли Джонни козлом и говнюком. Но, узнав Блейза получше и увидев его поступки, Робби пришлось согласиться с доводами команды.
  • Разрушение четвёртой стены — в игре же есть Дэдпул, так что это само собой разумеется. В частности, Дэдпул радуется, что попал в DLC, в некоторых катсценах смотрит в камеру и обращается напрямую к игроку, в то время как остальные герои не понимают, куда он смотрит и что говорит. Педаль в пол, в финальной миссии дополнений Дэдпул рассказывает героям, где находится логово злыдней, и что он выяснил это, прочитав сценарий игры.
  • Рушится царство Кощеево — после победы над Дракулой его склеп-логово рушится, и героям приходится спасаться бегством, чтобы не остаться под обломками.
  • Самосбывающееся пророчество — как бы не старались герои пойти наперекор пророчеству о возвращении Хтона, всеми своими действиями они так или иначе приближали его.
  • Сделка с дьяволом
    • Питер Паркер заключает договор с Мефисто, что остановит вампирскую заразу, взамен же дьявол должен избавить Венома от вампиризма и демонического одурманивания.
    • Лилит заключила сделку с Хтоном, по которой последний воскрешает её ребенка, а сама Лилит идет Хтону в услужение.
  • Смерть равносильна искуплению — Джонни Блейз жертвует собой в попытках уничтожить страницу Даркхолда, в том числе и в качестве искупления за свои прошлые грехи и неблаговидные поступки.
  • Собака — друг человека — демонический пёсик Чарли, питомец Охотника. Помогает ему в прохождении испытаний богов, а ещё главный герой может вызвать Чарли на любую миссию на несколько ходов светлой способностью.
  • Телепортация через ад — именно так работают порталы Мэджик. Впрочем, героям несколько раз придется оказаться и в самом местном аду — Лимбе.
  • Шок и трепет — Шторм выпускает разрушительные цепные разряды и молнии с нависших туч.
  • Эй, все сюда! — в финальном бою принимают участие абсолютно все члены команды Полночных Солнц. Правда героев на поле боя по-прежнему только три, но их можно менять специальными картами.

Геймплейные[править]

  • Автомобиль как оружие — одна из способностей Призрачного гонщика — призвать свой автомобиль и протаранить им всех врагов на линии, нанося чудовищный урон. Правда при этом сбрасывается набранная колода, поэтому лучше эту способность оставлять напоследок.
  • Бил врага вражиною — главная геймплейная фишка игры. Врагов можно толкать и швырять в других врагов, в взрывающиеся бочки, в пропасти. Или в союзников, чтобы те попутно от себя ещё добавили.
  • Босс-самоубийца — мини-боссы Матери гнезда получают урон каждый раз, когда герои уничтожают призываемый ими обелиск. Но если обелисков на поле боя нет — мать снова призовет их. А целью миссии с Матерью гнезда является именно её уничтожение. Так что босса можно даже не бить — достаточно оперативно уничтожать призываемые ею обелиски.
  • Буря клинков — легендарная способность Охотника, при которой он очень быстро вращается вокруг своей оси и нарезает супостатов своими мечами. Да и в принципе множественные атаки Блэйда подходят, когда он нарезает нескольких противников.
  • Вирус ненависти — одна из способностей Ванды позволяет заставить всех врагов в выбранной области атаковать друг друга.
  • Выходила на берег Катюша — одна из способностей Тони Старка — обрушить шквал ракет на всё поле боя, нанеся урон абсолютно всем врагам. Прекрасно прорежает вражеские ряды от всякой мелкой шелупони.
  • Героическое самопожертвование — легендарная способность Алой Ведьмы, наносящая ей и всем врагам вокруг неё урон, равный её запасу здоровья. То есть при активации Ванда гарантированно отправляется в нокаут, но заодно и соседей отправит, скорее всего. Может стать и бессмысленным самопожертвованием, если Ванда так никого и не убьет.
  • Делится, как амёба — один из демонов Лилит после получения любого урона разделяется на две половинки, также разделяя и свое здоровье. Довольно противные твари, поскольку сила атаки у них при разделении меньше не становится, плюс они ещё могут выкачивать здоровье из героев. А в довесок и способность точно так же делить и любых других злодеев!
  • Доспех неуязвимости — легендарная способность Мэджик, при активации которой девушка покрывается доспехом из живого пламени, и у неё вырастают рожки и хвост со стрелкой. На один ход Ульяна становится полностью неуязвимой к любому урону, плюс провоцирует всех врагов атаковать именно её.
  • Импровизированное оружие — герои могут швырять во врагов тяжелые коробки, с силой пинать в них массивные ящики, обрушивать им на головы фонарные столбы и подвешенные грузы. На эти действия тратятся очки героизма, зато не расходуется лимит карт на ход, так что польза очевидна.
  • Каст с хитов — Охотник способностью «Темное исцеление» может вылечить союзника, потратив толику своего здоровья. А в целом это фишка Призрачного гонщика, чьи способности зачастую наносят урон и самому герою, и их сила зависит от текущего запаса здоровья героя.
  • Круто, но непрактично — способности призыва, что призыв Чарли у Охотника, что призыв случайного героя у Мэджик. Да, дополнительный герой выглядит неплохо, но количество разыгрываемых карт, и количество получаемых в новом раунде карт остается прежним, так что герои не смогут атаковать больше и чаще. А у Чарли ещё и способности нельзя развивать.
  • Мастер клинка и пули — Блэйд, вооруженный парой пистолетов-пулеметов и своим мечом, и Дэдпул с парой катан и парой пистолетов.
  • Непобеждаемый босс — впитавшего гамма-луч Халка просто невозможно победить. Героям нужно пережить в бою с ним несколько ходов, чтобы подоспела эвакуация и увезла их с поля боя. Ну или Халку просто наскучило развлекаться с хрупкими игрушками.
  • Одноразовый козырь — некоторые особо сильные карты можно применять только один раз за бой. Чаще всего это относится к героическим способностям.
  • Реактивный громила — Саблезуб, который действует не в свой ход, а после каждых двух сыгранных героями карт. Так что если увлечься розыгрышем бесплатных карт, или карт со свойством «Скорость», то босс может просто успеть втоптать кого-нибудь из героев в асфальт.
  • Регенерация — есть у Росомахи (восстанавливается отдельными способностями, а также каждый раз при замене карт) и у Дэдпула (немного подлечивается в начале хода в зависимости от накопленных эффектов Эн Фуэго)
  • Ставка на контратаку — больно контратаковать могут Капитан Марвел, Росомаха и Капитан Америка, но только у последнего контратаки — это чуть ли не самая эффективная тактика боя.
  • Фаталити — способность «Беспощадность» Охотника, которая наносит огромный дополнительный урон, если цель оглушена или запутана. Зачастую оглушенный босс сразу отправляется к праотцам.
  • Человек-сонар/Вибромантия — способность Морбиуса «Эхолокация» позволяет криком наносить урон врагу, и заодно ослаблять его. Также криком Морбиус котратакует на дистанционные атаки врагов, и им же подрывает взрывающиеся бочки.
  • Щитом можно бить — кому, как не Кэпу, знать это. Все свои атаки он делает или кулаками, или щитом. Плюс есть отдельная способность, которая так и называется — «Удар щитом», и наносит дополнительный урон в зависимости от накопленной Капитаном защиты.