Expeditions: Viking
Expeditions: Viking — пошаговая тактика с видом сверху, созданная Logic Artists и изданная THQ Nordic в 2017 году. Является вторым проектом из серии Expeditions и посвящённая викингам.
Завязка сюжета[править]
789 год. Умирает тэн небольшого поселения Скьерн в Ютландии и все бремя ответственности ложиться на его ребенка (Сына или дочь по выбору). На похоронах присутствуют, помимо друзей и родственников, ярл Рибе Ранхильда Белая и заклятый враг отца Скулле Череполом, который предлагает присоединиться к его клану. Мы вежливо отказываемся и идем во главу стола. Однако тризну по отцу справить не успеваем — прямо на похоронах начинают бузить дети Эрлинга — еще одного недруга почившего тэна. Порубив их в капусту, главный герой получает вызов на хольмганг от Аслейфа, заявляющего что он будет лучшим правителем. Накостыляв ему, мы принимаем его клятву, идем «спрашивать» с Эрлинга. Следующей ночью на Скерн нападают бандиты из Норвегии от которых мы отбиваемся, захватив в плен их главаря — Гуннара Мирного. Понимая, что на следующем альтинге Скулле Череполом будет требовать у коннунга объединить наши кланы под своей властью, мы начинаем подготовку к походу в Англию, который принесет необходимые для сохранения независимости деньги и и ресурсы. Для начала грабим курган древнего конунга, попутно отбившись от «живых мертвецов»[1] и пустив на фарш окружающую деревню. Затем в Рибе, где нас пытаются убить бандиты нанятые Череполомом, набираем экипаж для дракара, после чего отправляемся грабить Англию.
Персонажи[править]
Хирд[править]
- Тэн Скьерна — наследник предыдущего правителя Скьерна. Впоследствии — ярл Оркнейских островов и тэн Эллинга.
- Кетил Корбьернсон — друг детства протагониста. Крутой лучник. На самом деле он кельт, захваченный в рабство в детстве и освобожденный отцом ГГ во время набега
- Нефья Хольмурнардоттир — подруга детства протагониста. Крутая копейщица. Имеет сестру-близнеца Эйфуру страдающую от лихорадки.
- Аслейф Гримвардарсон — дальний родственник, прибывший на похороны отца ГГ. После поражения становится верным дружинником. Лучший мечник в игре.
- Гуннар Мирный — берсеркер, огромного роста и силы. Несмотря на прозвище, весьма буйный. Лидер банды напавшей на Скьерн. После поражения и захвата в плен соглашается вступить в хирд, потому что с доблестными войнами и в вальхаллу не стыдно.
- Эйдис Асульфсдоттир — боевая бабка, пошедшая с главным героем грабить могилу, да так и оставшаяся в хирде. В бою, по умолчанию, орудует двумя топорами. Плюс владеет навыками целительства.
- Рёксва Чёрная — ученица ведьмы, отправившаяся в приключение, чтобы найти себя. Основная роль — хилер.
- Айфе — принцесса пиктов. Еще одна крутая лучница, присоединяющаяся в ходе выполнения квестов короля Пиктарии
- Моркант — священник присоединившийся в ходе выполнения квестов в Нортумбрии.
Последние двое покинут хирд, если разругаться с соответствующими королевствами или если пойти по пути сбора армии для завоевания Англии.
Остальные персонажи[править]
- Астрид Ингварсдоттир — мать главного героя. Остается присматривать за кланом по сле отплытия героя в Англию.
- Рюрик — старший брат протагониста. В отличии от него\нее — спокоен, неконфликтен и склонен к мирной жизни.
- Ранхильда Белая — ярл Рибе. Старый союзник тэна Скьерна, в том числе и в борьбе с Скулле.
- Скаллагрим — крутой мечник на службе у Ранхильды.
- Внешность Скалагримма списана с Известного ютубера.
- Скулле Череполом — главный антагонист игры. Желает любыми средствами завладеть Скьерном для усиления собственной власти.
- Хрогерда — хускарл Скулле Череполома. Подослала убийц в Рибе, затем обвинила главного героя в нападении на деревню в Нортумбрии.
- Скакки — берсеркер на службе у Скулле Череполома, строящий главному герою козни в Англии.
- Сигурд Кольцо — конунг Норвегии, Дании и Швеции.
- Осред II — король Нортумбрии.
- Альтред — бывший король Нортумбрии, желающий вернуть себе власть.
- Константин Мак Ферус — король Пиктарии.
- Гримнир — старик, попросивший погреться у огня во время одного из привалов. Ведет беседы о природе власти и богах. На самом деле является Одином, который после выполнения его квестов, дарит копье Гунгнир.
Что здесь есть[править]
- Бунт соратников — некоторые члены хирда покинут его при определенных решениях персонажа.
- Дружба начинается с поражения — Аслейфа и Гуннара нужно победить, чтобы они согласились вступить в хирд.
- Крутой бородач — каждый первый. Викинги, как-никак.
- Бой-баба — опять-таки хватает.
- Какие ещё копья? — аверсия. Копья в игре не только функциональны, но и весьма круты, позволяют наносить удары на большом расстоянии и даже через собственных щитников.
- Её зовут Вера — некоторое оружие имеет собственные имена. Например, копье Гунгнир.
- Жертвоприношение — предлагается как опция в нескольких квестах. Например, чтобы избежать схватки с отрядом охраняющим курган, можно принести в жертву трех треллов или одного свободного человека.
- Рабство — каждое поселение викингов, включая Скьерн, держит треллов. Также во время путешествий можно встретить беглых треллов и как отпустить их, так и забрать себе.
- Боевой топор — как одноручные, так и двуручные. Сеттинг обязывает.
- Верный боевой афедрон — практически отсутствует. Все доспехи реалистичны насколько это возможно.
- Может, магия, а может, реальность — встречу с Одином никто из спутников главного героя не видел, а битва во время Рагнарека была во сне. Тем не менее, на утро, под висельником обнаруживается лучшее копье в игре.
- Лечит и калечит — Эйдис и Рёксва могут не только лечить раны, но и надавать по репе врагу.
- Фирменная любимая еда — полоток у Тэна.
- Крутой шкет — мимолетно встречный главным героем Рагнар Сигурдсон.
- Криптоистория — угадайте, кто напал на Линдесфарн? Причём по хронологии игры это было не первое нападение викингов на монастырь, в отличие от реальности.
- Победа скучна — Скалагрим сетует, что в победе над безоружными монахами нет никакой чести.
- Модульная концовка
- Свадьба не задалась — по наводке одного из своих, можно заявиться на свадьбу и всех там перерезать. Что характерно, квест называется «Красная свадьба»
Примечания[править]
- ↑ на самом деле — изможденных путников, которых местные заманивали и запирали в склепе