 | Короче, Склихосовский! Хочешь пройти всю игру и увидеть хэппи-энд? Повышай сложность! |
Как известно, наличие уровней сложности позволяет игроку самостоятельно выбрать, чего он хочет от игры — лёгкую казуальную прогулку, адекватное по трудностям приключение или настоящее зубодробительное испытание. При этом настройка сложности обычно только упрощает или ужесточает жизнь игрока, не исключая возможности успешно завершить прохождение, получить концовку и финальные титры.
Но не в нашем случае! Разработчики ставят жёсткие ограничения, буквально не позволяя игроку оценить их творение до конца, если он не приложит максимальные усилия к победе. Лёгкий уровень сложности — игра завершается на середине. Нормальная сложность — минус финальная стадия, либо неполная, скучная концовка. И только на самом высоком уровне можно полностью закончить игру, посмотреть поздравительную картинку/катсцену и почувствовать себя победителем! Впрочем, бывает и смягчённый вариант — ограничение только на лёгкой сложности, а для прохождения игры достаточно и средней. Кроме того, в некоторых играх (например, Taz-Mania) есть специальная сложность «Practice» — игрок в качестве тренировки проходит пару-тройку облегчённых отрезков уровней и возвращается в главное меню.
Нужно отметить, что ограничение относится именно к возможности полностью пройти игру — то есть к доступным стадиям и концовкам. Если на высокой сложности открываются только необязательные уровни, призы или достижения/трофеи — это бонус за хардкор.
Примеры с недоступными уровнями
Игра обрывается, если сложность не максимальная
- Streets of Rage 3 — особенный вариант, так как на низкой сложности игрок получает досрочную концовку: в конце пятого уровня герои оказываются в тупике, побеждённый босс насмехается над ними.
- The Flintstones (те, что на Мегадрайве; не путать с двумя восьмибитными выпусками) — на низкой сложности доступны только первые четыре уровня, на средней — все шесть, но только на высокой можно получить картинку с хэппи-эндом.
- Golden Axe 2 — с низкой сложностью на предпоследнем уровне выступает альтернативный босс — розовый рыцарь вместо двух серебряных, а финальная стадия недоступна. Впрочем, игрока всё равно поздравляют.
- При игре вдвоём добраться до финала можно только НА СЛОЖНОМ уровне. На нормале пускают в предпоследнюю миссию. На лёгком — только до входа в замок.
- Rocket Knight Adventures 2
- Самый первый Aliens vs Predator — финальный уровень в каждой из трёх сюжетных линий доступен только при прохождении на максимальной сложности.
- А предыдущие два — только после прохождения на средней.
- Sylvester & Tweety in Cagey Capers — разработчики снабдили выбор сложности удобной шкалой с процентами и количеством доступных уровней. 1-10 % — открыт только первый уровень, 81-100 % — все семь.
- Bram Stocker’s Dracula (NES, 1993) — на лёгком уровне сложности доступны только первые 2 уровня, на среднем — 4, и только на сложном можно пройти все 7 уровней.
- Cuphead — игра, посвященная убиению боссов для того, чтобы получить контракты на их души и отдать их местному Дьяволу. Проходить уровни можно в двух режимах, Simple и Regular. Первый при этом действительно сильно упрощает игру — боссы слабее, у многих нет последних (самых хардовых) стадий, так что прохождение становится значительно легче. Проблема возникает тогда, когда ты приходишь к воротам Дьявола… и тебя спрашивают, где контракты. За прохождение на Simple их просто не дают. Хочешь пройти игру? Иди убивай все 17 боссов заново.
- The Binding of Isaac — львиная доля контента, в том числе уровни и концовки, доступна только при выполнении игроком специфических условий, таких как прохождения на хардкоре, быстрое прохождения и т. д., в том числе играя сложными и неудобными персонажами. Поэтому полное прохождение игры требует изрядного терпения и нервов.
- Castlevania: Bloodlines — при прохождении игры на низком уровне будут недоступны 4 босса.
- X-Men на сеге — при прохождении на легком уровне сложности, нам недоступна часть игры — появляется Магнето, который говорит что таким слабакам никогда не одолеть его и нам предлагают пройти игру на более высокой сложности.
- Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Начинайте как минимум на средней сложности! Не на сверхлёгкой и не на лёгкой. Иначе, как только дойдёте до середины сюжета (конца пятого уровня), вас просто не пустят в Преисподнюю, потому что слабаку там не выжить.
Примеры с разными концовками
Иногда может быть оформлено в виде концовки
- Sunset Riders (Sega Genesis) — только на максимальной сложности появляются финальные титры и сцена с героями, которые едут на фоне заката.
- TMNT: The Hyperstone Heist — только на высокой сложности идут полноценные титры с черепашками.
- Fire Shark — сама концовка зависит от уровня сложности. Лёгкий уровень — игроку показывают шизофренических монстриков, средний — биплан игрока продолжает лететь, и только на сложном самолёт приземляется и успешно завершает свою миссию. Все концовки для сравнения.
- I Wanna Be The Boshy — если вы пройдёте игру на лёгком уровне сложности, вам в конце игры напишут: «извините, вы не Боши, потому что прошли игру на лёгком уровне сложности».
- Necrovision: самая счастливая для героя и мира концовка выходит при прохождении на среднем уровне сложности и только при условии, что игрок нашел достаточно много писем, артефактов и секреток, а также выполнил испытания: после финального сражения с сатаной главный герой возвращается обратно в наш мир с потерей памяти и неснимаемой чёрной рукой. Первая Мировая заканчивается. Самая трагичная — на лёгком: Саймон проигрывает сражение Мефистофелю и становится слугой ада, но перед этим успевает выкинуть печати в портал и отсрочить на сто лет вторжение адских войск на Землю.. Наконец, самая эпичная и мрачная — на тяжёлом: Саймон побеждает Мефистофеля (а возможно, и вовсе убивает его), но перестаёт быть человеком как внешне, так и внутренне. Он становится верховным правителем подземных жителей и превращается в бессмертного убер-вампира, одинаково презирающего как людей, так и обычных вампиров за слабость.
- «Fear Effect» — счастливая концовка, где выживают оба главных героя и воскресает убитый третий, доступна только в режиме «Hard».
- Castle of Illusion Starring Mickey Mouse — есть «легкий» режим, где для получения хэппи-энда достаточно пройти только первые три уровня.
- Max Payne 2: The Fall of Max Payne — Мона остается в живых в концовке только если пройти на тяжёлом уровне сложности.
- Painkiller — только при прохождении на максимальной сложности главный герой воссоединяется со своей женой в раю. С прикрученным фитильком: на максимальном уровне сложности недоступна последняя глава, а данная концовка не является каноничной.
- Loki: Heroes of Mythology — только на самом высоком уровне сложности доступно окончание истории
- Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — полнота финальной сцены, раскрывающей все загадки сюжета, зависит от «крутости» прохождения игры: времени, собранных документов, использованный сейфов, смертей… В числе этих факторов есть и уровень сложности.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|