Стереть из реальности
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Ret-Gone. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | — Never existed | » |
— Хронолегионер стирает цель из истории |
Ретгон (Retgone) — исчезновение персонажа и всех следов его существования на космическом уровне. Фотографии с героем останутся, но самого героя на них не будет, любой текст, когда-то им написанный, исчезнет, а люди даже знать не знают об этом человеке. Этого персонажа просто не существовало. Однако если в истории есть рассказчик, отличный от того, кого отретгонили, найдётся обязательно тот, кто будет помнить исчезнувшего из мира. Обычно это может быть близкий человек — друг или член семьи.
Если персонаж был стёрт из существования в своём мире, но остался в живых, то он может быть невидим для остальных людей, став наблюдателем того, как в мире всё будет без него. Сам мир, из которого на космическом уровне убрали одного человека, может как отличаться от изначального лишь парой мелких деталей, так и стать совсем иным без того, чьё существование стёрли.
Причины ретгона:
- Смерть родителей персонажа до того, как те зачали героя.
- Тотальное переписывание истории.
- Божественные силы.
- Изменение реальности.
- А может, его действительно никогда и не было?
См. также:
- Надтроп — Реткон вселенского масштаба.
- Нелицо — стирания сведений о существовании человека, но не чем-то сверхъестественным и не так глобально.
- Синдром Чака Каннингема — автор забыл о существовании персонажа.
- Исчез в клубах логики — о персонаже или явлении все помнят, и весь его вклад не отменяется, но он(о) исчезает из-за того, что логика не позволяет ему существовать дальше.
- Противотроп — Помните нового мышонка?
Примеры[править]
Литература[править]
- Сергей Лукьяненко, дилогия «Черновик» — в начале книги главного героя, предназначенного в функционалы, постепенно «стирают» из жизни. Квартира оказывается давно продана, соседи, друзья и родители забывают о нём, стоит выйти из комнаты. Все документы и предметы, ясно указывающие на прошлое (ключи от квартиры), пропадают или рассыпаются в пыль, питомцы перестают узнавать хозяев и т. д.
- Макс Фрай. Тут история с существованием/несуществованием очень запутана…
- Александр Прозоров:
- Цикл «Боярская сотня» — попаданцы в прошлое живут по тем же законам реальности, что и обычные люди того времени. Но, с другой стороны, человек рождается и умирает, а до времени их рождения еще несколько столетий. Следовательно, их как бы нет, и магами воспринимаются как нежить.
- «Паутина зла» (цикл «Ведун»). У местной главгадины есть волшебный лук, стрелы которого напрочь стирают своих жертв из реальности от самого их рождения. В последней битве она случайно попадает по своим слугам, и Олег Середин на какую-то долю секунды задумывается о том, что вроде бы кто-то стоял у него за спиной. А когда она наконец-то последней стрелой попадает в ведуна, он отбивает стрелу саблей. И вовсе не потому, что его сабля с надписью «Аз Есмь» зачарована каким-то заклинанием посерьёзнее — просто сам Олег на момент этого события ещё не родился.
- Аластер Рейнольдс, Revelation Space (и экранизация) — космопанк с релятивистскими звездолётами от астрофизика с учёной степенью. Позже появляется один экспериментальный звездолёт, и он постоянно приводит к парадоксам, порой с неприятными последствиями, вроде того, что исчез человек, которого помнят лишь несколько человек, а все остальные абсолютно твёрдо уверены, что его никогда на свете не было.
- неполадки сверхсветового двигателя привели к такому нарушению причинно-следственных связей, что некоторые члены экипажа исчезли из реальности в прямом смысле слова и стали никогда не существовавшими в реальности, а те, кто были рядом, на момент неполадок в двигателе, не смогли потом найти никаких следов существования в реальности пропавших членов экипажа = этих людей в новой(?) реальности никогда не было.
- Джаспер Ффорде, цикл о Четверг Нонетот — Хроностража любит баловаться подобным, стирая неугодных людей из времени.
- Элеонора Раткевич, цикл «Деревянный меч». Когда главный герой уничтожил главгада, могущественного колдуна, не только наяву, но и в пространстве песен, чтобы и памяти о нём не осталось («Да ведь тебя больше нет!»), история и даже география становятся другими. Город, который стараниями этого колдуна оказался в пустыне, теперь раскинулся над водами реки, глава бандитской шайки теперь стал начальником городской стражи, и т. д. О том, как всё было при колдуне, и о самом колдуне помнят только драконы и сам главный герой.
- John Dies at the End — один из коронных фокусов людей-теней.
- Альфред Бестер, «Человек, который убил Магомета» — так герой рассказа пытался избавиться от своей неверной жены: собрал на коленке машину времени, отправился в прошлое и убил её дедушку… затем бабушку… затем Джорджа Вашингтона… затем Наполеона, Колумба, Магомета и еще кучу знаменитостей, но каждый раз, возвращаясь, заставал изменщицу живой-здоровой и в процессе, собственно, измены. Тут уже вмешался рассказчик и объяснил ему, что у каждого человека — своё собственное прошлое, так что убивая исторических личностей, можно стереть из реальности только себя самого — герой и не заметил, как стал бестелесным призраком вне времени и пространства. Рассказчик знает, что говорит — он пятью годами раньше натворил то же самое, правда, начал с того, что в прошлом случайно раздавил насекомое.
- Урсула Ле Гуин, «Гончарный круг неба» — когда Орру снится о том, что кого-то никогда не существовало, память о нем сохраняет только он сам плюс сидевшие с ним в одной комнате.
- «Колесо Времени» — именно так действует Погибельный Огонь, уничтожая жертву во времени и стирая последствия её поступков из реальности. Используется как героями, так и злодеями только в самых-самых крайних случаях, поскольку массивное его применение может сжечь Узор целиком.
- Нил Гейман, «Никогде» — именно это происходит с Ричардом после знакомства с Дверью: неожиданно оказывается, что знакомые о нём и знать не знают, собственность ему не принадлежит, документы и карточки не действуют и т. д. А впоследствии выясняется, что таких «выпавших из жизни» аж целый Нижний Лондон.
Фанфики[править]
- Гарри Поттер и методы рационального мышления — похоже, чем-то таким себе на беду воспользовались атланты. По словам Дамблдора, ядерное оружие «опаснее, чем любые заклинания в нашу эпоху забвения. Не опаснее того, что вычеркнуло Атлантиду из Времени».
Кино[править]
- «Иллюзия полёта» (Flightplan) — все уверяют, что дочь главной героини никогда не садилась на это самолёт, и возможно, что никогда не существовала.
- Kahaani — главную героиню все уверяют, что её мужа (пропавшего без вести) никогда не существовало.
- The Forgotten — психоаналитик пытается убедить главную героиню, что её погибшего в авиакатастрофе сына никогда не существовало. Придя домой она обнаруживает, что исчезли фотографии, а её муж теперь уверяет, что у них не было детей.
- Abandoned — героиню все уверяют, что её пропавший парень никогда не существовал.
- Erased (в прокате «Экспат») — главный герой, придя на работу, обнаружил, что там никогда не было офиса той компании, где он работал, затем обнаружил, что он вообще никогда не работал на эту компанию, а его самого вообще никогда не существовало
- Unknown (2011) с Лиамом Нисоном — главный герой, выйдя из больницы, обнаруживает, что с его жизнью, в том числе и с его женой, под его именем живёт совершенно другой человек, и все уверяют что его не знают, а тот мужик, что трахает его жену, и есть он сам настоящий когда его сбила машина он ударился головой так, что он забыл, кто он такой на самом деле, а свою легенду принял за своё настояшее я
- Mr. Nobody — Немо («Никто») в одной из развилок своего будущего вероятного прошлого обнаруживает, что не родился. Насильственное стирание из вероятностей присутствует.
- Never Let Go (2015) — у матери похитили дочь, но она смогла застрелить одного из похитителей, полиция же уверяет, что её дочери никогда не было.
- Назад в будущее — когда существование человека ввиду хронопарадокса переставало «вязаться» с меняющейся реальностью, он исчезал с фотографий, а чуть позже он рисковал и вовсе исчезнуть как таковой. Но ещё оставался шанс всё исправить, если вовремя — и каким надо способом, и с правильным результатом! — вмешаться в ход истории.
- А когда факт его смерти переставал «укладываться в континуум», его имя исчезало с надгробного камня.
- Пародийный трейлер, в котором герой обнаруживает, что у его девушки была большая грудь, а стала маленькая. Сама девушка утверждает, что её грудь всегда была маленькой, то же самое говорят и друзья героя, и на фотографиях и видеозаписях у девушки грудь маленькая. Герой начал думать, что сходит с ума, пока не находит припрятанный бюстгалтер большого размера, который хотел подарить своей девушке, и начинает подозревать, что что-то не так.
- Трейлер чего?
- «В пасти безумия» — Линда Стайлс исчезает из поветствования и из памяти всех, кроме протагониста, потому что Сатор Кейн вычеркнул её из своей меняющей реальность книги.
- «Филадельфийский эксперимент 2» — во время противостояния с главным злодеем в измененном попаданием самолета-невидимки прошлом в нацистской Германии, главный герой убивает его отца, тем самым делая невозможным само зачатие злодея, который после этого дезинтегрируется изо всех версий реальности, превращаясь в портал в неизменную вселенную.
Телесериалы[править]
- «Баффи — истребительница вампиров» — инверсия. В пятом сезоне внезапно появляется Дон — младшая сестра Баффи, с которой все вокруг прекрасно знакомы и ведут себя так, как будто она всегда была тут. Потом узнаётся, что всё не так просто.
- The Sarah Jane Adventures — в эпизоде «Whatever Happened to Sarah Jane?» Сара Джейн исчезает, а про неё забывают все, кроме Марии. Потом исчезает Мария, и только её отец помнит о ней.
- Доктор Кто — у повелителей времени и их заклятых врагов далеков есть целый арсенал темпорального оружия, которое оказывает на цель именно такое воздействие. Когда между ними разразилась война, целые галактические кластеры никогда не существовали в результате его применения. Самым известным таким оружием является дематериализующее ружьё.
- Эпизод «Плоть и камень» наглядно демонстрирует ретгон. Сначала Марко послал проверить трещину Криспина и Филипа. Спустя время посылает Педро проверить и тут Эми ему напоминает о предыдущих двоих, на что Марко отвечает, что их было трое. Потом уходит Педро и Марко решает проверить трещину сам. Эми говорит, что он исчезнет как и те, на что Марко говорит, что они были вдвоём. Доктор сказал, что трещина во времени и пространстве просто стёрла отряд из времени и они просто перестали существовать. На вопрос Эми, почему они помнят о них, Доктор ответил, что так как они путешествовали во времени, они это самое время воспринимают иначе.
- Грань — так в 4 сезоне исчезает Питер Бишоп. Позднее возвращается, но его никто не может вспомнить.
- Warehouse 13 — а вот не надо хватать артефакты, не изучив описание! Даже если они выглядят как обычная щётка для мусора — можно и себя самого из мира вымести.
- Primewall — Клаудия из-за эскпериментов Хелен о временем стала Дженни(и совсем другим человеком). А ещё Хелен хотела всё человечество искоренить из истории, но из-за динозавра -велоцераптора не фартануло…
- Arrowverce — Обратного Флэша успели полностью стереть из реальности не менее двух раз. Сначала в сериале «Флэш», а потом в «Легендах завтрашнего дня», где он изначально уже был немогущим существовать в реальности парадоксом.
Мультсериалы[править]
- South Park — это случилось с сестрой и (настоящим) отцом Картмана.
- После смерти Кенни вся его семья до эпизода с прахом
- The Simpsons — соседская девушка Лора Пауэрс, в которую был влюблен Барт.
- Winx Club — питомцы героинь из 4-го сезона и селки из 5-го.
- А кто и как их стёр?
Комиксы[править]
- Вселенная Bubble, «Экслибриум» — признаки существования тех книгочеев, что деградировали до Теней, старательно подчищают.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: жизнь их глазами» — дыры небытия. Случайно задел такую краем одежды, вещью или, упаси вас дайсы, краем себя… «Я всегда ношу в рюкзаке верёвку!..» «Я никогда не ношу ни рюкзака, ни верёвки, я почему-то всегда ношу эту пустую лямку на плече. Никогда не думал, зачем она мне».
- А вот с мечом, копирующим более сильные материалы, с которыми взаимодействует, у дыр небытия произошло фиаско — когда Минимакс его сдуру сунул в дыру, меч вместо исчезновения скопировал небытие и стал способен резать что угодно и блокировать любые удары, так как сдвинуть его возможно стало только за рукоять, а навредить лезвию — невозможно вообще.
Аниме и манга[править]
- JoJo's Bizarre Adventure: Stone Ocean:
- Судя по всему, это произошло в конце с Энрико Пуччи. Так как он не успел закончить перерождение вселенной из-за смерти от рук Эмпорио, то в альтернативной вселенной его нигде нет.
- Это случилось с F.F, ибо, судя по всему, в новой вселенной у неё нет своей вариации.
- Mahou Shoujo Madoka Magica — ГГ после превращения в богиню, берущую на себя всю скорбь волшебниц, полностью выпадает из истории и памяти людей, о ней не помнит даже родная мать. Единственная, кто её не забыл — волшебница Хомура… и, судя по концу аниме, младший брат самой Мадоки.
- Magia Record: Просто Уи Тамаки. Помнит о ней только её сестра Ироха.
- Shakugan no Shana — жесток и одновременно милосерден здешний мир. Прям посреди города может появиться какое-то чу-чу, создать купол, под которым останавливается время, и с аппетитом скушать всех, кто под куполом оказался — и не физически скушать, а на уровне самого существования. Вместо пропавших людей остаются «факелы» — сущности-затычки, которые существуют непродолжительное время, постепенно догорая и со временем полностью исчезая из существования. После догорания факел исчезает, а весь мир забывает о съеденном, как будто и не было такого человека.
- Исчезновение Харухи Судзумии — накануне Рождества Кён приходит в школу и обнаруживает, что Харухи исчезла и её никто даже не помнит. Одновременно с ней исчезает Коидзуми, зато появляется уничтоженная в изначальной вселенной Асакура, а Асахина и Юки являются простыми ученицами (Юки к тому же ещё и меняет свой характер). Кён — единственный, кто знает, что на самом деле это не так…
- Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu — именно это по факту происходит с теми, кто был «поглощён» Греховным архиепископом Обжорства. Те у кого они «съедают» имя, становится нелицом, о котором более не помнит никто, с кем ранее жертва была знакома (даже её родители). Те, у кого «съедают» память, сами полностью теряют личность и все воспоминания, превратившись в чистый лист. Если же съедено было и то, и другое, то человек превращается даже не в овоща — в куклу, которая навеки находится в коме, больше не испытывает естественных потребностей, и никто во всём мире будто никогда его не знал, и не ощущает его существования. Именно это и происходит с Рем (вскоре, после событий первого сезона), но Субару о ней помнит.
- Shoujo Kakumei Utena — сначала по итогам арки «Чёрной Розы» Акио стирает из реальности академии Микагэ, а затем в финале все начинают забывать и Утэну. Анфи утверждает, что она просто вернулась в реальный мир, однако однозначного ответа на это нет и не будет. Пограничный случай с Рукой, который вроде бы умер, но вновь неясно, закончилось ли его существование только в Оотори или во внешнем мире тоже.
- Serial Experiments Lain — поняв, что ей нет места в мире людей, Лейн переходит в вездесущее состояние, исчезнув как человек.
- Mawaru Penguindrum — в финале Камба и Сёома добровольно стёрли себя из реальности, чтобы, выражаясь языком данного аниме, «пересадить на другую ветку судьбы» Химари и Ринго и дать им шанс на счастливую жизнь. Всё это является большим и толстым оммажем популярной детской книге «Ночь на галактической железной дороге» Кэндзи Миядзавы: даже по цветовой схеме братья соответствуют тамошним Джованни и Кампанелле.
- Date A Live — «Айн», первое ангельское оружие Мио Такамии, способен стирать кого угодно из реальности, игнорируя законы природы и логические связи: то есть, это не уничтожение, а прямое вмешательство в ткань реальности — словно его жертва никогда не существовала вовсе. Во время «жатвы» других духов ей пришлось вот так стереть всё ещё трепыхающуюся Току. Увы, их общий возлюбленный такой мув не оценил.
- Shuumatsu no Walküre — таково условие турнира Рагнарёка: поражение равносильно перманентной смерти как для людей, так и для богов. И никакого посмертия ни для тех, ни для других. Отдельно доставляет реакция Брунгильды, оплакивающей гибель своих любимчиков по обе стороны конфликта.
Видеоигры[править]
- Alan Wake — это сделал с собой Томас Зейн, используя магию озера Коулдрон. А потом начал попытки вписать себя обратно в реальность, используя не то новых персонажей, не то низведенных до них реальных людей, которых угораздило заехать в Брайт Фоллс.
- BioShock Infinite — Букер совершает самоубийство, так как если он умрёт при крещении, то Комсток не появится и не будет ни для кого угрозой.
- Когда тебе помогают — это не совсем самоубийство. Самоубийство тут скорее совершает Элизабет, ведь если её отца не будет, то ей будет неоткуда появиться.
- Она родилась у Букера (отказавшегося от крещения), не Комстока (принявшего крещение). Ничего с ней не будет — и как показывает Burial at Sea, не произошло.
- Когда тебе помогают — это не совсем самоубийство. Самоубийство тут скорее совершает Элизабет, ведь если её отца не будет, то ей будет неоткуда появиться.
- Might and Magic X: Legacy — Сандро проклял Крэга Хака с помощью магии пустоты, скоро он будет стёрт и никто его не вспомнит… Если только Крэг Хак не умрёт раньше по другой причине.
- Вообще в этом сеттинге, если персонажи начинают проявлять странную забывчивость, то это — магия пустоты. Кто-то пытался стереть из реальности Раилага, получилось лишь отчасти — его почти никто не помнит, но сам он ещё жив, под другим именем.
- Серия Kingdom Hearts — Шион. Стоп, кто она такая?
- Command & Conquer: Red Alert 2 — предположительно, именно так работает оружие хронолегионеров Союзников, стирающее цели из самого времени. В силу условностей RTS-геймплея, конечно же, другие солдаты не забывают про своих стёртых из реальностей товарищей/врагов… или только командиры помнят о них? Never existed!
- Mortal Kombat 11 и Aftermath — такое грозится сделать Кроника с тем, кто выходит против неё на бой, а в перспективе — вообще со всей вселенной.
- А в финале MK1 (игра 2023 года) именно это Лю Кан и делает с Шанг Цунгом и Куан Чи из прежней временной линии.
- Call of Duty: Infinite Warfare — в мультиплеере для операторов экзоскелета «Сверхсвет» в качестве базового оружия доступен пистолет «Стиратель», ваншотающий противников посредством мгновенной дезинтеграции из реальности.
- Nier — в каноничной концовке Нир жертвует всем своим существованием, чтобы спасти Кайнэ.
- Planescape: Torment — в одном из своих воспоминаний Безымянный убеждает собесеника в том, что тот не существует, и он исчезает. Таковы законы сеттинга. Можно повторить «на бис» с Адахном, который появляется, если себя в диалогах так назвать достаточно раз.
- Memoria — это может сделать полубог Сатинав, хранитель Книги Времени. Согласно местному сеттингу, Сатинав пишет в свою книгу абсолютно все события, что происходит в мире, но также верно и обратно: всё, что он пишет в книге — является реальностью. Если по каким-то причинам Сатинав пропустил какое-то событие, то любой может обратиться к нему и сообщить о неполноте Книги Времени, описав полубогу происходившие события. Если Сатинав поверит в реальность этих событий, то он впишет их в свою книгу, и поэтому они воплотятся в реальность. Но горе тому, кто попробует обмануть Сатинава — распознав ложь, полубог просто сотрёт наглеца из истории. Именно это происходит в конце с чародейкой Бридой, когда Герон доказывает Сатинаву невозможность описанных ею событий.
- BlazBlue: CentralFiction — уничтожив Тэруми и завладев всей силой Лазури, Рагна уходит в добровольное изгнание в Грань и уносит Истинную Лазурь с собой, чтобы не дать другим переписывать историю мира как им угодно (и чтобы тем самым окончательно уничтожить временные парадоксы, каждый раз приводящие к рождению Тэруми и Чёрного Зверя). Однако, ради перестраховки, Рагна должен был стереть и собственные следы существования.
- Scarlet Nexus — перед самым закрытием Кунадских Врат, Карен совершает свой последний «хроноконтакт» (прыжок) в прошлое, чтобы спасти Элис от мутации в Иного. Результат: Элис в настоящем времени не только жива, но и стала человеком… но понятия не имеет, кто такой Карен вообще.
- Genshin Impact — Скарамучча стирает себя как предвестника из реальности, пытаясь исправить всё, что натворил за эти 500 лет, и его правда все забыли, кроме ГГ (у Яэ, Эи и Тартальи даже пропадают связанные с ним реплики), но вот все его деяния Ирминсуль просто приписал другим.
- Руккхадевата же, напротив, стерев себя руками Нахиды, смогла удалить из Ирминсуля вместе с собой запретное знание, что спасло сумерцев, но, опять же, все ее деяния приписаны Нахиде, будто Нахида всегда была Архонтом, а саму ее не помнит никто, кроме ГГ.
- The Elder Scrolls — из реальности по причине попыток ею манипулировать оказались стёрты все живые двемеры Нирна (либо куда-то переместились, суть это не меняет). Остались только призраки и Ягрум Багарн, который на тот момент шарился где-то в Обливионе. А ещё так могут сделать все достигшие ЧИМ, но обычно ограничиваются изменением (вроде переделки Сиродила из джунглей, каковым он был в Arena, в умеренный климат, чтобы обосновать его в Oblivion, Тайбером Септимом).
- За сотни лет до Тайбера Септима в Сиродиле уже был умеренный климат. Есть предположение, что климат провинции зависит от того, кто владеет башней Белого Золота, которая оную территорию преобразует.
- В том и суть ЧИМ, что до того, как Тайбер его изменил, он был джунглями — а после того, как изменил, он с тех пор всегда был умеренным. Джунгли стёрты из реальности.
- За сотни лет до Тайбера Септима в Сиродиле уже был умеренный климат. Есть предположение, что климат провинции зависит от того, кто владеет башней Белого Золота, которая оную территорию преобразует.
- Tales of Maj'Eyal — что-то пытается стереть из реальности расу сверхсильных псиоников Вейсси. Они сопротивляются как могут, в частности разделив свой вид на три части, отдельно не подверженные проклятию, и создав псионические механизмы, которые в дополнении Embers of Rage привлекают к делу возвращения этой расы в реальность персонажа игрока.
Визуальные романы[править]
- Steins;Gate — главная моральная дилемма Окабе — сохранить жизнь Курису, позволив убийцам забрать Маюри, или отменить все D-mail и, тем самым, стерев всю связь с учёной.
Настольные игры[править]
- Magic: The Gathering знает и такое.
« | Риэлль говорит, что, согласно древней легенде, когда-то Вадрок сжёг убежище людей дотла. По её словам, магический огонь уничтожил не только город, но и все воспоминания о его существовании. Правда, мне не удалось найти никого, кто смог бы подтвердить или опровергнуть эту легенду. | » |
— Путеводитель по Икории для Мироходцев |
- Vampire: The Masquerade — как считается, один из носферату 4-го поколения смог с помощью дисциплины затемнение полностью стереть сведения о своём существовании из истории и памяти всех сородичей и смертных.
Прочее[править]
- SCP Foundation
- SCP-1310 проделывает это с каждым человеком, который заходит на территорию объекта. Однако люди не исчезают и не умирают, и им придётся жить в мире, в котором они никогда не рождались.
- SCP-2747 делает ретгон не людей, а художественных произведений. Игры, фильмы, литература, музыка и т. д. исчезают.
- И вообще, целая цивилизация Дэвы была таким образом стёрта из реальности — очень уж они в своё время задолбали всех окружающих, в том числе и пару не менее аномальных культур. Хотя осталась лазейка, при помощи которой дэвиты пытаются вписать себя обратно, и до определённого момента они уже свою историю восстановили.
- Аналогично SCP-1310 можно делать при помощи одного из объектов канона Таддеуса Жанка, SCP-2400 — так как представляет он из себя дверь в параллельную реальность, при закрытии которой разрывается связь причинности, так что события — и изменения — одной реальности никак не влияют на вторую.
- SCP-3326, «3 мая 2005 года д-р Тобиас Скрэнтон погиб в автомобильной аварии в 1964 году», до её перенесения в архив. Скрэнтона убили до того, как он смог создать свои якоря реальности, но уже рабочие якоря успешно предотвратили изменение в своих пределах и остались существовать. При выключении или выносе из поля действия другого якоря исчезают, а Фонд не может их воспроизвести.