Параллельный попаданец: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(шаблон)
 
 
(не показано 5 промежуточных версий 5 участников)
Строка 7: Строка 7:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Сварог]] в своих «вбоквелах» сначала попадает на Димерею, а затем на Корону. {{spoiler|А потом на Землю, но это в итоге стало неканоном.}} Да и сам Талар{{spoiler|,[[странности в первой части|изначально задуманный как Земля прошлого,]]}} в итоге тоже стал параллельным миром.
* [[Сварог]] в своих «вбоквелах» сначала попадает на Димерею, а затем на Корону. {{spoiler|А потом на Землю, но это в итоге стало неканоном.}} Да и сам Талар, [[странности в первой части|изначально задуманный как планета прошлого]], в итоге тоже стал параллельным миром.
* «[[Алмазный меч, деревянный меч]]» и «[[Хранитель Мечей]]» Перумова — Фесс, приключавшийся в мире Мельин и похитивший артефактные мечи, с [[Амнезия|амнезией]] попадает в мир Эвиал и приключается там. Очевидно, первая и вторая причины.
* «[[Алмазный меч, деревянный меч]]» и «[[Хранитель Мечей]]» Перумова — Фесс, приключавшийся в мире Мельин и похитивший артефактные мечи, с [[Амнезия|амнезией]] попадает в мир Эвиал и приключается там. Очевидно, первая и вторая причины.
** В том же «Хранителе Мечей», но чуть позднее, призрак похищает эльфийку Агату, возлюбленную Императора Мельина, и скрывается в Разломе, добираясь по нему до Эвиала. Император отправляется следом.
** В том же «Хранителе Мечей», но чуть позднее, призрак похищает эльфийку Агату, возлюбленную Императора Мельина, и скрывается в Разломе, добираясь по нему до Эвиала. Император отправляется следом.
Строка 15: Строка 15:
** Павел Шумил, «Амбер. Чужая игра» — в Амбер попадает космодесантник из [[Мир Полудня|мира Полудня]]. {{spoiler|На самом деле это — виртуальная реальность, которой грузят мозг протагониста, пока его покалеченное тело восстанавливается.}}
** Павел Шумил, «Амбер. Чужая игра» — в Амбер попадает космодесантник из [[Мир Полудня|мира Полудня]]. {{spoiler|На самом деле это — виртуальная реальность, которой грузят мозг протагониста, пока его покалеченное тело восстанавливается.}}
* Филип Жозе Фармер, «Ярость Рыжего Орка» (пятый роман «Многоярусного мира») — пациентам психушки предлагают отождествить себя с кем-нибудь из тетралогии «Многоярусный мир». Юный панк-протагонист примеряет на себя загадочного Рыжего [[Нет, не тот|Орка]].
* Филип Жозе Фармер, «Ярость Рыжего Орка» (пятый роман «Многоярусного мира») — пациентам психушки предлагают отождествить себя с кем-нибудь из тетралогии «Многоярусный мир». Юный панк-протагонист примеряет на себя загадочного Рыжего [[Нет, не тот|Орка]].
** Он же, «Врата времени». Участники воздушного боя Второй мировой войны проваливаются в параллельный мир, где из-за затопления Америки в доисторические времена, история пошла по другому.{{spoiler|В финале выясняется, что немецкий лётчик из нашего мира, а пилот США из реальности в которой Гитлера не было, а война шла с новым кайзером Второго Рейха.}}
* «[[Видесский цикл|Пропавший легион]]» — римская когорта и кельтский вождь попадают из Галлии I века до н. э. в параллельный мир. Там они оказываются в государстве, напоминающем Византию XI века. Конечно, попадают они из нашего мира, но где 1980-е, когда автор писал эти книги, и где времена Юлия Цезаря.
* «[[Видесский цикл|Пропавший легион]]» — римская когорта и кельтский вождь попадают из Галлии I века до н. э. в параллельный мир. Там они оказываются в государстве, напоминающем Византию XI века. Конечно, попадают они из нашего мира, но где 1980-е, когда автор писал эти книги, и где времена Юлия Цезаря.
** Всё равно: если из нашего, то не параллельные.
* Роман Злотников, цикл «Грон» — [[с прикрученным фитильком]]. ГГ сначала попадает из нашего мира в параллельный, где начинает жизнь заново в теле местного юноши. Прожив в том мире целую жизнь и фактически его покорив, герой переселяется в третий параллельный мир, где снова начинает всё с нуля.
* Роман Злотников, цикл «Грон» — [[с прикрученным фитильком]]. ГГ сначала попадает из нашего мира в параллельный, где начинает жизнь заново в теле местного юноши. Прожив в том мире целую жизнь и фактически его покорив, герой переселяется в третий параллельный мир, где снова начинает всё с нуля.
* Барбара Хэмбли, «[[Dragonsbane|Рыцарь королевы демонов]]» — Джон Аверсин временно попадает в техногенный мир.
* Барбара Хэмбли, «[[Dragonsbane|Рыцарь королевы демонов]]» — Джон Аверсин временно попадает в техногенный мир.
* Макс Мах (Марк Лейкин), цикл  «Авиатор». Комбинация с попаданцем в чью-то голову. Учёная из мира в котором СССР уцелел и побеждает, попала в тело лётчицы из мира, где на месте России несколько русскоязычных государств. {{spoiler|К финалу она помогает их объединить и уходит в ещё один параллельный мир}}
* Андре Нортон, «Колдовской мир» — колдеры, остатки неизвестно чьих войск, пришедшие из какого-то постапокалиптического мира.
* Игорь Пыхалов, рассказ «Канонизация». С сильно прикрученным фитильком, поскольку пересечение миров виртуальное. Герои слушают передачу из мира торжествующей Российской империи, выигравшей русско-японскую и Первую мировую войну.  {{spoiler|А сами живут в России, оккупированной войсками НАТО.}}
* Сергей Мусаниф, «Кто-то внутри» — главный герой, потомственный аристократ-маг из классиченской «боярки» попадает в голову неудачливому подпольщику, где Россию захватили китайские демонологи.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 33: Строка 31:
** При этом в «основном» мире есть свои Транкс и Селл — но этот мир отстаёт по времени от параллельных, и поэтому местный Транкс пока что младенец, а местный Селл — эмбрион.
** При этом в «основном» мире есть свои Транкс и Селл — но этот мир отстаёт по времени от параллельных, и поэтому местный Транкс пока что младенец, а местный Селл — эмбрион.
* [[Isekai Quartet]] извращается над тропом как хочет: так, часть героев здесь были попаданцами изначально ([[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Субару]], [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!|Казума]], [[Youjo Senki|Таня]] и [[Overlord (anime)|Айнз]]), во 2-ом сезоне ещё и [[Tate no Yuusha no Nariagari|Наофуми]] с [[Kono Yūsha ga Ore Tsuē Kuse ni Shinchō Sugiru|Сейей]]. Субару с Казумой так вообще приходят к выводу, что они попали в разные миры из одной и той же Японии из одного времени, в то время как связь с мирами Айнза и Тани неизвестна.
* [[Isekai Quartet]] извращается над тропом как хочет: так, часть героев здесь были попаданцами изначально ([[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Субару]], [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!|Казума]], [[Youjo Senki|Таня]] и [[Overlord (anime)|Айнз]]), во 2-ом сезоне ещё и [[Tate no Yuusha no Nariagari|Наофуми]] с [[Kono Yūsha ga Ore Tsuē Kuse ni Shinchō Sugiru|Сейей]]. Субару с Казумой так вообще приходят к выводу, что они попали в разные миры из одной и той же Японии из одного времени, в то время как связь с мирами Айнза и Тани неизвестна.
** [[Overlord (аниме)|Overlord]] — ещё до Айнза в Новый Мир регулярно забрасывало игроков в «Yggdrasil» из других таймлайнов.
** [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — Ал. И, возможно, древний основатель княжества Карараги.
** [[KonoSuba]] — Аква ещё до Казумы много кого забросила в другой мир: будущего Короля демонов (самый большой её конфуз, хе-хе), Великого Архитектора (конфуз №2, но менее эпичный), Мицуруги...
*** С фитильком — милостью Казумы и сама Аква на безвозвратной основе угодила в опекаемый ею мир, чему она сама не рада.
** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — относительно Наофуми таковыми можно считать других трёх обладателей Священных Орудий. А ещё владельцы Клановых орудий, призванные из перпендикулярных Земле вселенных.
* «Офицер галактического флота становится авантюристом» — офицер космофлота терпит крушение своего корабля возле неизвестной планеты, оказывается единственным выжившим. Оказывается, эта планета обитаема, а техноуровень на ней — феодализм. Так что ГГ со своим оборудованием, знаниями и навыками — имба.
* «Офицер галактического флота становится авантюристом» — офицер космофлота терпит крушение своего корабля возле неизвестной планеты, оказывается единственным выжившим. Оказывается, эта планета обитаема, а техноуровень на ней — феодализм. Так что ГГ со своим оборудованием, знаниями и навыками — имба.
* [[Meikyuu Black Company]] — Киндзи, провалившись из нашего мира в фэнтези-корпократию, проваливается в фэнтези-постапокалипсис - будущее этого мира, если не остановить корпорацию "Райзах" в хищническом отношении к людям и окружающей среде.
* Meikyuu Black Company — Киндзи, провалившись из нашего мира в фэнтези-корпократию, проваливается в фэнтези-постапокалипсис (будущее этого мира, если не остановить корпорацию "Райзах" в хищническом отношении к людям и окружающей среде).
* [[Zero no Tsukaima]] — до Сайто в этот же мир как минимум дважды попадали и другие японцы. Первый — японский лётчик времён Второй Мировой и прадедушка Сиесты. Второй — неназванный солдат из [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri|Сил Самообороны Японии]], ценой своей жизни спасший молодого Османа.
* [[Nobunaga Concerto]] — как и главный герой, местный "Сайто Досан" тоже загремел в эпоху Сэнгоку из нашего времени.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 49: Строка 42:
=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Warhammer: Age of Sigmar — ситуация похожа, старый мир Fantasy Battles погиб, но наиболее крутые герои и злодеи смогли пережить это.
* Warhammer: Age of Sigmar — ситуация похожа, старый мир Fantasy Battles погиб, но наиболее крутые герои и злодеи смогли пережить это.
 
** А причём здесь параллельные миры? Мир тот же, просто очень сильно изменившийся.
=== Прочее ===
* «Болото троглодитов» — [[Heroes of Might and Magic III|грифону надоело постоянно танковать и отвечать на атаки]], и он просит джина избавить его от такой судьбы. Тот предлагает мир, где просителю не придётся получать по лицу — только постоянно отвечать. Перенесясь в другой мир, грифон внезапно понимает, что теперь работает в техподдержке…


{{Nav/Попаданцы}}
{{Nav/Попаданцы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Science fiction}}
{{Nav/Science fiction}}

Текущая версия на 14:29, 7 августа 2024

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Герой из фэнтезийного мира попадает в другой фэнтезийный мир.

Попаданцы бывают разные. Бывает прямые — когда человек из нашего мира и нашего времени оказывается в прошлом, будущем или параллельном мире. Бывают обратные — когда человек (или нелюдь) оттуда попадает к нам. А бывают параллельные попаданцы: им наш мир параллелен. Они попадают из одного фэнтезийного мира в другой. Или из одной отдалённой от нас эпохи в другую отдалённую эпоху. Зачем же автору переносить в фэнтезийный мир персонажа из другого фэнтезийного мира, если можно с таким же успехом сделать главного героя местным аборигеном? Ответы разные. Во-первых, можно раскрыть растущий уровень крутизны персонажа: геройствовал в одном мире, попал в другой, получил новые способности, потом стал мироходцем. Во-вторых, это позволяет, используя одного персонажа, объединить книги о разных мирах в один цикл. В-третьих, когда герой попаданец и постепенно знакомится с новым миром, можно также постепенно знакомить с этим миром и читателя, но автор настолько эскапист и не дружит с нашей реальностью, что даже попаданца вводит не из нашего мира, а из другого фэнтезийного.

Еще данное явление нередко используется в фанфиках для объединения фендомов.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Сварог в своих «вбоквелах» сначала попадает на Димерею, а затем на Корону. А потом на Землю, но это в итоге стало неканоном. Да и сам Талар, изначально задуманный как планета прошлого, в итоге тоже стал параллельным миром.
  • «Алмазный меч, деревянный меч» и «Хранитель Мечей» Перумова — Фесс, приключавшийся в мире Мельин и похитивший артефактные мечи, с амнезией попадает в мир Эвиал и приключается там. Очевидно, первая и вторая причины.
    • В том же «Хранителе Мечей», но чуть позднее, призрак похищает эльфийку Агату, возлюбленную Императора Мельина, и скрывается в Разломе, добираясь по нему до Эвиала. Император отправляется следом.
  • «Клинки» Владимира Васильева — приключенцы из сеттинга типичного славянского фентези с помощью неких инопланетных вундервафель, замаскированных под магические мечи (достаточно развитая технология кажется магией, помните?) переносятся в мир, больше стилизованный под фентези западное, и приключаются уже там. Ещё присутствует кратковременное посещение мира, где герои встречают персонажей другой книги автора — здороваются, обмениваются любезностями, разбегаются. И в том романе эта сцена тоже присутствует, но уже с точки зрения местных — для них (и читателя, незнакомого с книгой «Клинки») это самый настоящий момент губастого аллигатора.
  • «Хроники Амбера» — таким персонажем становится придворный Корвина Ганелон. После того, как Ганелон поссорился со своим королём, тот, используя сильное колдунство с Тенями, отправил его в параллельный мир, очень похожий на его родной, но другой. Ганелон поначалу хренеет, а потом адаптируется в новом мире. Ну, то есть это он так говорит… Ну, то есть тот, кого Корвин принимает за Ганелона…
    • Строго говоря, сам Корвин в первой книге — попаданец в мир-Тень Земля из почти центрального мира Амбера. Да и вообще многие принцы выбирают себе Тень по вкусу и живут там.
    • Павел Шумил, «Амбер. Чужая игра» — в Амбер попадает космодесантник из мира Полудня. На самом деле это — виртуальная реальность, которой грузят мозг протагониста, пока его покалеченное тело восстанавливается.
  • Филип Жозе Фармер, «Ярость Рыжего Орка» (пятый роман «Многоярусного мира») — пациентам психушки предлагают отождествить себя с кем-нибудь из тетралогии «Многоярусный мир». Юный панк-протагонист примеряет на себя загадочного Рыжего Орка.
  • «Пропавший легион» — римская когорта и кельтский вождь попадают из Галлии I века до н. э. в параллельный мир. Там они оказываются в государстве, напоминающем Византию XI века. Конечно, попадают они из нашего мира, но где 1980-е, когда автор писал эти книги, и где времена Юлия Цезаря.
  • Роман Злотников, цикл «Грон» — с прикрученным фитильком. ГГ сначала попадает из нашего мира в параллельный, где начинает жизнь заново в теле местного юноши. Прожив в том мире целую жизнь и фактически его покорив, герой переселяется в третий параллельный мир, где снова начинает всё с нуля.
  • Барбара Хэмбли, «Рыцарь королевы демонов» — Джон Аверсин временно попадает в техногенный мир.
  • Андре Нортон, «Колдовской мир» — колдеры, остатки неизвестно чьих войск, пришедшие из какого-то постапокалиптического мира.
  • Сергей Мусаниф, «Кто-то внутри» — главный герой, потомственный аристократ-маг из классиченской «боярки» попадает в голову неудачливому подпольщику, где Россию захватили китайские демонологи.

Кино[править]

Комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • Dragon Ball Z: Транкс и Селл — пришельцы из двух разных параллельных миров. В мире Транкса андроиды уничтожили почти всех людей, и Транкс отправился в параллельный мир за помощью. В мире Селла андроиды побеждены, а Селл хочет поглотить их, чтобы достичь идеальной формы, — и является в параллельный мир в надежде найти и съесть тамошних андроидов.
    • При этом в «основном» мире есть свои Транкс и Селл — но этот мир отстаёт по времени от параллельных, и поэтому местный Транкс пока что младенец, а местный Селл — эмбрион.
  • Isekai Quartet извращается над тропом как хочет: так, часть героев здесь были попаданцами изначально (Субару, Казума, Таня и Айнз), во 2-ом сезоне ещё и Наофуми с Сейей. Субару с Казумой так вообще приходят к выводу, что они попали в разные миры из одной и той же Японии из одного времени, в то время как связь с мирами Айнза и Тани неизвестна.
  • «Офицер галактического флота становится авантюристом» — офицер космофлота терпит крушение своего корабля возле неизвестной планеты, оказывается единственным выжившим. Оказывается, эта планета обитаема, а техноуровень на ней — феодализм. Так что ГГ со своим оборудованием, знаниями и навыками — имба.
  • Meikyuu Black Company — Киндзи, провалившись из нашего мира в фэнтези-корпократию, проваливается в фэнтези-постапокалипсис (будущее этого мира, если не остановить корпорацию "Райзах" в хищническом отношении к людям и окружающей среде).
  • Nobunaga Concerto — как и главный герой, местный "Сайто Досан" тоже загремел в эпоху Сэнгоку из нашего времени.

Видеоигры[править]

  • Heroes of Might and Magic IV — практически все герои перебрались в новый мир Аксеот через порталы во время гибели старого мира, Энрота.
  • Endless Space 2. Разломорождённые (в официальном переводе зачем-то — «Повелители Времени»). Прикладной флеботинум вселенной, где происходят события сеттинга, попал в родную вселенную этих существ — Короз — и вызвал её полное разрушение. Единственным выходом для несчастных стала эвакуация в новую вселенную. Целый народ параллельных попаданцев!
  • Into the breach — весь сюжет игры построен на скачках пилотов между мирами.

Настольные игры[править]

  • Warhammer: Age of Sigmar — ситуация похожа, старый мир Fantasy Battles погиб, но наиболее крутые герои и злодеи смогли пережить это.
    • А причём здесь параллельные миры? Мир тот же, просто очень сильно изменившийся.