Baldur’s Gate 3

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Baldur's Gate 3
BG3.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2020 — 2023
Разработчик
  • Larian Studios
Издатель
  • Larian Studios
Платформы
  • PC
  • Mac OS X
Режимы игры

Baldur’s Gate 3 (в переводе с англ. — «Врата Балдура 3») — долгожданное (или, скорее, уже нежданное) продолжение культовой серии Baldur’s Gate, основанной на настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, на этот раз 5 редакции. Разработкой занялась студия Larian, известная серией CRPG Divinity. Фирменная боёвка этой серии, включающая широкое взаимодействие с окружением (возможность метать в противника окружающие тебя предметы, поджигать масло под его ногами, строить оборонительные сооружения из ящиков и так далее), перекочевала в третьи Врата Балдура. В 2020 году игра стала доступна в Steam в раннем доступе: желающие могли пройти первый акт игры, познакомиться с сопартийцами и боевой системой. Желающих оказалось более чем достаточно, так что сам разработчик — студия Larian — были удивлены. В августе 2023 года вышла финальная версия игры, которая также имела огромный успех.

Сюжет

Иллитиды — чудовищные гуманоиды с псионическими способностями и щупальцами на лице, бороздящие Астральное Море на биокораблях-наутилоидах. Имеют нечто вроде коллективного разума: находятся под практически полным контролем старших мозгов, которые выглядят как… огромные мозги со щупальцами. Размножаются иллитиды, заражая своими червееобразными личинками гуманоидов; заражённый через некоторое время подвергается цереморфозу, превращаясь в иллитида и теряя (чаще всего) старую личность. Герою выпала сомнительная «удача» быть похищенными одним из таких кораблей и получить личинку, пробравшуюся в мозг через глазницу. К счастью (на этот раз без кавычек), на наутилоид нападают гитьянки — ещё одни обитатели Астрального Моря, ненавидящие иллитидов (потому что когда-то были их рабами, но это уже другая история). А тут ещё, пытаясь убраться подальше от гитьянки на драконах, корабль телепортировался в местный ад, и на него нападают дьяволы. Во всей это неразберихе герою удаётся выбраться из тюрьмы-биокапсулы, добраться до рубки и телепортировать наутилоид обратно на Побережье Мечей, где тот совершает очень жёсткую посадку. Выживший непонятным пока что образом герой сталкивается с насущной необходимостью ответит на несколько вопросов: как вытащить личинку у себя из головы? Кто или что спасло его во время крушения? Почему превращение в иллитида не наступает, хотя по всем расчётам герой давно должен был отрастить щупальца? И, наконец, что это за культ богини Абсолют, самые верные адепты которой носят таких же личинок в голове?

На первый взгляд — мало что связывает игру с первой и второй частью Baldurs’s gate кроме места действия (в сам город, точнее, пригород, мы попадёт в третьем акте). На второй же… Кто хочет увидеть явную и недвусмысленную связь — выбирайте в качестве главного героя Тёмный Соблазн. Да-да, это один из вариантов начального персонажа с собственной предысторией, которого можно полностью кастомизировать. Осторожно: возможно, в какой-то момент вы начнёте его элементарно боятся, потому что… Увидите сами.

Почему выстрелила?

А выстрелила игра хорошо. Другие разработчики даже высказались в духе «пожалуйста, не считайте это новым стандартом качества для видеоигр» (а вот хрен им). И этому есть несколько причин.

  • Графика. Несмотря на изометрическую камеру, характерную для олдскульного инди, графика, сцены, озвучка — всё на уровне ААА.
  • Боёвка. Как и в серии Divinity, тут огромное взаимодействие с окружением. Минируйте поле боя взрывными бочками, обрушивайте на врагов крыши или мостки под их ногами, обливайте их водой а потом электризуйте лужи… Если и это вам покажется скучным, можете кидаться во врагов другими врагами, лечить союзников бросив в них сумкой с целительными зельями, скрытно пробираться в их базы через дыру на крыше и, сломав лестницы, устраивать бомбардировку огненными шарами.
  • Геймплей. Да и вообще возможности геймплея огромны: заклинание говорить с мёртвыми поможет вам расследовать убийства и узнавать секреты, тьма — безнаказанно грабить, разговор с животными откроет новые диалоги и даже пару союзников, уменьшение и превращения друида — пробираться в тайные комнаты сквозь узкие трубы… И это не говоря о традиционных возможностях заболтать, обмануть и вообще заставить самоубиться некоторых врагов.
  • Сюжет. Довольно-таки запутанный поначалу, он почти полностью распутывается в конце второго акта, и при ближайшем рассмотрении оказывается довольно линейным — магистральных развилок в нём мало. Тем не менее, множество маленьких развилочек. Подобрали и приютили детёныша совомедведя? Он придёт вам на помощь в последнем бою. Не смогли спасти дварфа в подземье? Во Вратах Балдурса встретите его жену и можете подарить ей несколько бездомных кошек, чтобы не чувствовала себя одинокой. А прохождение за Тёмного Соблазна так вообще открывает историю с другой стороны.
  • Бурная личная жизнь героя. При желании можно организовать и такую. Романы и секс в BG3 — это опциональный контент, что бы ни говорили хейтеры игры, но он, мягко говоря, богат. Почти со всеми спутниками есть романы, на пол ГГ им плевать, некоторые не против полиаморных отношений. И это не говоря о борделе и возможности… с иллитидом. Нет, это не шутка.
  • Отсутствие микротранзакций и всех этих pay-to-win, которым начало грешить многое ААА.

Есть, конечно, и недостатки. Как было сказано — глобальный сюжет имеет всего несколько больших развилок, а концовок, в сущности, только две (условно злая — за Абсолют, условно добрая — против). Хотите пройти за злодея? Ну, если вы не взяли в качестве ГГ Тёмного Соблазна — готовьтесь к очень кастрированной ветке, где всего-то один уникальный сопартиец, а вот буквально пять (!) других вы потеряете вместе со всеми квестами. Контент распределён неравномерно: из первого акта, который практически идеален с точки зрения пропорций исследование-бой-социалка, вы попадаете во второй, всё действие которого разворачивается на атмосферной, но небольшой локации, а потом в третий, где на вас сваливается набитый квестами город, где сложно ориентироваться. Тем не менее, эти недостатки не так уж и значительны, если сравнивать с достоинствами.

Герои и соратники

Всего соратников у нас 10, при этом шестерых можно взять в качестве ориджина, то есть играть за него как за главного героя (тогда он получает уникальные реплики). Всех взять в пати без модов или танцев с бубном не получится, кстати. Также есть возможность создать своего героя, или же выбрать ориджин Тёмный Соблазн, который даёт уникальную сюжетную линию. Ну, давайте по порядку.

  • Тав — так фанаты привыкли условно называть героя, которого мы создаём самостоятельно. «Тав» — имя, которое предлагается по умолчанию. Лишён предыстории (можно только выбрать, откуда он — из Врат Балдура или нет).
  • Тёмный Соблазн — уникальный ориджин. Можно настроить полностью, начиная с пола и расы и заканчивая классом. По умолчанию — чародей-драконорождённый с белой чешуёй и красными глазами. Если не взять его в качестве ориджина, то в третьем акте можно найти его труп. Страдает амнезией: ничего не помнит до того момента, как очнулся на наутилоиде. Тем не менее, постоянно ловит себя на страстном желании убивать кого попало. Бороться с этим или поддаваться — выбор за игроком. На самом деле — чуть ли не главный злодей. Избранный бога убийств Баала, которого этот бог буквально создал из своей сущности, то есть, по сути дела, гомункул. Тем не менее — имел нормальное детство в усыновившей его семье… Пока кровожадная натура не взяла верх и он не убил названых родителей. После чего нашёл культ Баала и быстро поднялся в иерархии, при этом начав конфликтовать с другой избранной Баала — Орин. Именно Тёмный Соблазн разработал весь план с личинками, которых контролировали через подчинённый с помощью древнего артефакта старший мозг. Тем не менее, Орин жестоко убила его, желая устранить конкурента и остаться единственной избранной Баала, практически уничтожила его личность, а затем заразила личинкой, как финальный акт унижения. За игроком выбор: вернуться на тёмную дорожку и стать в итоге истинным избранным Баала, либо пойти дорогой искупления и освободиться от влияния бога. Не рекомендуется для первого прохождения… Если вы, конечно, не хотите персонажа, который крепко связан с предыдущими играми.

Дальше у нас идут шесть персонажей, одного из которых можно взять в качестве главного героя, а остальные присоединятся как сопартийцы. Все они тоже заражены личинками, а потому могут чувствовать эмоции друг друга и даже читать мысли. Все они доступны для романа.

  • Лаэзель — воительница-гитьянки, представитель довольно-таки злобной расы, обитающей в астрале. Несмотря на злобность, иллитидов они ненавидят лютой ненавистью и прекрасно умеют с ними бороться. Изначально производит впечатление агрессивной и грубой особы, но когда узнаёшь об обществе гитьянки больше, то становится понятно — Лаэзель для своей расы вполне адекватна и добродушна. В частности, пытается помочь герою, указывая путь к яслям гитьянок (их колония на материальном плане), где надеется найти исцеление от личинки. Предпочитает прямоту в общении и в действиях, не любит когда герой разменивается на помощь другим. При дружбе раскрывает другую, более мягкую сторону. Никакого исцеления в яслях герои не найдут, конечно, потому что личинки у них в голове — не обычные, а изменённые магией. В зависимости от решений героя, либо останется верной королеве-личу Влаакит, тиранической предводительнице гитьянки, либо встанет на сторону истинного правителя — принца Орфея.
  • Шедоухарт / Дженевель — полуэльфийка, жрица Шар, богини тьмы и потерь. Злой богини, да. Страдает частичной амнезией, но хоть знает, от чего: служители Шар стёрли ей изрядную часть памяти, когда отправляли на секретную миссию. В итоге она единственная из посланного отряда выжила, но смогла достать то за чем её отправляли: странный артефакт, напоминающий большой d20 кубик. Имеет противоречивый характер: с одной стороны, с обожанием говорит о Шар, любит намекнуть что она много смыслит в пытках, предостерегает героя от излишнего доверия кому бы то ни было. С другой — довольна большинством добрых поступков героя и сама выбалтывает свои мечты и секреты, да и вообще не производит впечатление злодейки. А разгадка проста: Шедоухарт на самом деле родилась в семье поклонников Селунэ, богини луны и врага Шар. Но шарриты похитил её и стёрли память. Потом её начали обучать как жрицу Шар, периодически стирая память, и заставляя, в частности, пытать своих же родителей. В зависимости от решений героя, либо откажется от Шар, уничтожит культ и воссоединиться с родителями, либо станет полностью преданным богине тёмным юстициаром и убьёт родителей. А артефакт, который она похитила у гитьянки, является не просто повешенным за стену ружьём, а плазменной пушкой. Именно он защищает нас от псионического воздействия Абсолют, именно в нём обретается иллитид Император, который защищает нас от воздействия Абсолют, именно в нём заточён истинный принц народа гит Орфей, у которого Император черпает силы чтобы защищать нас от Абсолют. Вот такой дом который построил Джек. Кстати, при попытке его выбросить будет забавный ролик, как этот «d20» возвращается обратно в руки.
  • Астарион Анкунин — эльф, разбойник, вампирское отродье. Впрочем, последнее — общеизвестный спойлер. Благодаря личинке в может спокойно переносить солнечный свет, входит в дом без приглашения и пересекать проточную воду. (В раннем доступе он, кстати, получал от неё урон, но разработчики это вырезали, ибо механика была лишней и только перегружала игру). Факт, что этот красавчик — кровосос, раскроется когда он, оголодав, попробует укусить героя ночью и нечаянно его разбудит. Если позволить выпить у себя крови — может высосать героя до смерти, если не быть осторожным. Тем не менее, прежде никогда не прил кровь разумных существ, ограничиваясь животными. Мечтает поквитаться с Касадором Заром — высшим вампиром, который его когда-то обратил. При жизни был судьёй, что плохо сочетается с очень юным по меркам эльфов возрастом — ему было всего лишь 39 когда он был обращён. Для справки, совершеннолетие у эльфов наступает в 120 лет. Ещё один обладатель противоречивого характера: вроде злодеем не назвать, но исправно плюсует за злые поступки и минусует за добрые. Капризен, язвителен, манипулятивен, что, впрочем, скорее результат суровой психологической ломки Касадором, чем изначальной злобности. По ходу узнаёт, что Касадор собирается заключить сделку с Мефистофелем и провести ритуал обращения в истинного вампира, который не боится солнечного света и не чувствует голода, принеся в жертву всех своих отродий. На спине Астариона выжжены адские письмена, так что он является обязательным компонентом для ритуала. В зависимости от решений игрока, способен, убив Касадора, закончить ритуал и сам стать истинным вампиром, или же просто покончить с господином и остаться отродьем. В первом случае он станет ощутимо злее — в частности, если у героя с ним роман, то Астарион превратит героя в вампирское отродье, и расстанется в случае отказа. Один их самых проработанных персонажей.
  • Гейл — человек, маг из Вотердипа. Интеллигентный, здравомыслящий, добродушный, с чувством юмора. Страдает странным недугом из-за которого должен периодически поглощать магические артефакты (не беспокойтесь, игроки, ему нужно скормить всего-то три артефакта за всю игру). Как и всех героев в партии, у него есть тёмная сторона. Был очень талантливым магом и любовником богини магии, Мистры. Тем не менее, он ей постепенно наскучил. В стремлении вернуть внимание богини, а может в стремлении проучить её, Гейл нашёл и освободил частицу Тёмного Плетения — если кратко, то могучей магии, которую породил маг Карсус желавший стать богом и чуть не уничтоживший мир. Как результат, теперь в теле и душе Гейла нечто среднее между ядерной бомбой и чёрной дырой, которое пожирает магию и угрожает взорваться очень большим и могучим бабахом. Страдает свойственной магам гордыней. В зависимости от решений героя, либо помирится с Мистрой, либо пойдёт дорожкой Карсуса, желая стать новым богом магии. А ещё он может взорвать «бомбу» в груди, уничтожив Абсолют ещё в конце второго акта. То же самое можно сделать в конце третьего, избежав последнего боя.
  • Уилл «Клинок Фронтира» Рейвенгард — человек, колдун, черпающий силы из адского контракта с полудьяволицей Мизорой. Сын герцога Рейвенгарда, знаменитого защитника Врат Балдура. Когда отец был в отъезде, город подвергся нападению драконьего культа, и Уилл заключил контракт с Мизорой, чтобы получить силы необходимые для защиты города. Поскольку одним из условий контракта было не рассказывать о контракте, ему нечем было оправдать себя в глазах отца и он был изгнан. Несмотря на тёмную природу сил, использовал их ради защиты слабых и прославился как Клинок Фронтира. Охотиться на бессердечную в прямом смысле дьяволицу Карлах по приказу Мизоры, которую считает ужасной злодейкой и убийцей. Всё это ложь, Карлах, во-первых, не дьяволица, а тифлинг, во-вторых, приказ привести её живой или мёртвой отдаёт Зариэль — дьяволица, которой Карлах служила и от которой сбежала. В отличие от большинства героев, не имеет тёмной стороны, потому что, согласно современным тенденциям, негров показывать злодеями нельзя. Неплохой, хоть и слишком правильный парень, который способен выбесить тем что все важные решения за него приходится принимать герою. В зависимости от этих решений, убьёт или пощадит Карлах — в первом случае он получит прекрасную броню, во втором — рога и демонические глаза в наказание. Далее у него появится возможность расторгнуть контракт с Мизорой, но хитрая дьяволица воспользуется тем, что отец Уилла оказался в смертельной опасности, и предложит заключить уже нерасторжимый контракт в обмен на помощь в спасении отца. В зависимости от решения Уилл либо освободится от контракта и станет герцогом, либо уйдёт в Аверно сражаться с демонами. Герцога Рейвенгарда, кстати, можно спасти и без помощи Мизоры.
  • Карлах — тифлинг, варвар из Врат Балдура. Цель охоты Уилла. Одна из сильнейших солдат Зариэль. Судя по всему, рано потеряла родителей, и сильно привязалась к торговцу Энверу Горташу, телохранителем которого работала. Однако он безжалостно прожал её Зариэль, которая превратила её в солдата в бесконечной войне с демонами. Вместо сердца имеет пламенный мотор в прямом смысле, из-за чего окутана огненной аурой, которая почему-то не затрагивает снаряжение, но не позволяет ей дотрагиваться до других живых существ, не обжигая их. Не приспособленный для работы в материальном плане, адский двигатель всё сильнее раскаляется, угрожая сжечь Карлах, а потом она ищет способ его починить. В итоге оказывается, что это невозможно. Карлах встаёт перед выбором — умереть, превратиться в иллитида, используя особую личинку, или вернуться в Аверно. Последнее она сделает только если Уилл сохранил контракт с Мизорой — тогда они отправятся в Аверно вместе. Есть куча намёков, что изначально возможность починить двигатель была, но разработчик её вырезали, потому что решили добавить трагизма. Несмотря на тяжёлое прошлое, весёлая оптимистка, которая во всех старается видеть добро. Ненавидима частью игроков за то что «ну поглядите на неё, она ходячая повестка и бодипозитив», которые убивают её в самом начале, а потом спамят скриншоты с её отрубленной головой при каждом упоминании персонажа в тематических группах.

Другие потенциальные сопартийцы, которых нельзя выбрать в качестве предыстории для главного героя.

  • Минтара Бэнр — дроу-паладин. Тоже имеет личинку в голове, как и мы, но находится под контролем Абсолют и абсолютно ей предана. Является одним из вождей гоблинов в первом акте. В партию её можно взять только во втором акте, когда она очистится от влияния Абсолют — если она пережила первый акт, конечно. Что происходит не так часто, потому что сохранить ей жизнь можно только если помочь ей вырезать тифлингов-беженцев и друидов в священной рощи, или же, не встревая в этот конфликт, просто пройти дальше. В обоих случаях мы теряем изрядное количество контента: к нам не присоединяется друид Хальсин, а значит в топку идёт квест с исцелением проклятых земель во втором акте; минус все квесты тифлингов, которые либо умрут от нашей руки, либо их судьба останется неизвестной. Уилл и Карлах убьются об героя, если он нападёт на тифлингов, и даже если просто уйти, не встревая в конфликт, то закрывается возможность стабилизировать адский двигатель Карлах, ибо единственный кузнец, который способен работать с адскими машинами, как раз один из беженцев. Если пожертвовать этой частью контента, то получаешь в лице Минтары сильного воина и возможность для романа. Без личного квеста, правда.
  • Хальсин — эльф, друид, архидруид Изумрудной Рощи. Мы спасаем его от гоблинов в первом акте (ну или не спасаем — как решит игрок) в надежде, что он исцелит нас от личинки. Напрасная надежда, он ничего не может поделать. Сначала присоединяется к партии как союзник, которого нельзя взять в партию; после того, как мы поможет ему исцелить проклятые земли во втором акте, станет доступен как сопартиец и как кандидат для романа. Именно он — герой разлетевшегося по сети ролика, потому что сексом с нами занимается… Превратившись в медведя. Не считая этой самой сцены, унылый персонаж, который присоединяется слишком поздно, имеет слишком мало диалогов, а роман с ним состоит исключительно из секса безо всякой романтики. Зато не против полиарморных отношений и может стать третьим в парочках с Астарионом и Шедоухарт. Остальные будут против.
  • Джахейра — та самая, из первой и второй части. Изрядно постаревшая, но не растерявшая хватку друидка-полуэльфийка. Глава ячейки арфистов (секретной, но доброй организации, которая борется с угрозами Фаэруну), которая расследует деятельность культа Абсолют. Эти поиски заводят её в проклятые земли, к Лунным Башням, главному (как тогда кажется) гнезду культа. Присоединится к герою после второго акта, если его переживёт. Продолжит бороться с культом уже во Вратах Балдура в третьем акте. Исправно играет роль доброй, хоть и строгой бабушки для всех героев.
  • Минск — ещё один знаковый персонаж из классической дилогии (или трилогии, если считать Трон Баала). Следопыт из далёкой страны Рашеман. Ведёт себя как варвар, причём очень тупой варвар, склонен к приступам ярости. Предан своему миниатюрному гигантскому космическому хомяку (да, в этой вселенной и такие есть!) Бу. Если что, последний выглядит как обычный хомяк, да. Также предан Джахейре: изначально покинувший Рашеман как охранник ведьмы Динахейр, он потерял ведьму от рук злого мага Айреникуса (события второй части), и объявил Джахейру своей ведьмой, несмотря на её несогласие. Несмотря на то, что со времён событий первой и второй части прошло много лет, почти не пострел, потому что был превращён в камень и поставлен как статуя во Вратах Балдура. Был расколдован, после чего снова стал приключаться с Джайхерой. Во время боя в логове культа Абсолют бросился в гущу врагов, и Джахейра была вынуждена его бросить, спасая собственную шкуру. Был схвачен и заражён личинкой иллитида. Тем не менее, чтобы контролировать его, потребовалась не только личинка, но и допплегангер, принявший облик Джахейры. После чего он стал Каменным лордом — боссом криминальной организации во Вратах Балдура, подчинённой Абсолют. В ходе игры либо умирает от наших рук, либо освобождается от влияния личинки. Либо мы не знаем о его судьбе вообще, если не выполняет квест Джахейры.

Важные персонажи

Много их, ох много…

Союзники

  • Император — ходячий спойлер, история которого раскрывается постепенно на протяжении всей игры. Изначально он предстаёт в облике гуманоида, который проникает в наши сны. Облик гуманоида мы настраиваем сами при создании персонажа, но по умолчанию это женщина-дроу. Он говорит нам, что именно он защищает нас от Абсолют, которая без него давно бы превратила нас в иллитидов. Как ни странно, он не врёт. Просто не уточняет, что он сам иллитид и он сидит внутри артефакта Шедоухарт, а ментальный щит создан благодаря силе заточённого там же принца Орфея. Это мы узнаём в начале третьего акта. Вскоре он рассказывает нам свою историю: он — приключенец, который попал в лапы к иллитидам и был превращён. Однако ему удалось вырваться из-под контроля Старшего Мозга и он вернутся в родные Врата Балдура. Поначалу искал способ исцелиться, но потом оценил преимущества бытия иллитидом и забил на это. Питаясь мозгами преступников по ночам и маскируясь с помощью своих способностей, он основал криминальную организацию «Рыцари Щита». Тем не менее, поднявшийся культ Абсолют уничтожил его рыцарей и влияние, а ещё перед ним встала угроза нового порабощения — ведь Абсолют именно тот самый старший мозг, что превратил его в иллитида. Он помогает героям в надежде покончить с культом и мозгом. Другой слой его истории раскроется только если отправиться искать под городом древнего дракона, который должен защитить город в трудный час. Там станет понятно, что Император — это ни кто иной, как Балдуран, основатель города. Самый прикол в том, что дракона давно убил сам Император — как это ни прикольно, потому что дракон не смог свыкнуться с превращением старого друга в иллитида и пытался найти способ превратить его обратно, а когда оказалось, что это едва ли возможно (да и сам пациент был против) — попытался убить.
    Хоть он и выступает в качестве союзника и, по сути дела, спасителя героев, добряком его назвать сложно. Защищает героев от Абсолют, но настаивает, чтобы герой использовал возможности личинок. Хотя настаивает он не от какой-то природной злобности, просто искренне считает, что иллитидом быть круто. К его чести — не кинет героев, если они не кинут его. В зависимости от решений игрока вновь встанет на сторону Абсолют и умрёт, либо высосет мозг принца Орфея и уничтожит Абсолют. Как вариант, его может заменить кто-то из героев, превратившись в иллитида с помощью особой личинки. Ну или может умереть от руки игрока раньше, что вызовет досрочную концовку. А еще с ним можно — внезапно — заняться сексом. Да, Император в том диалоге не шутил.
  • Иссохший — нежить, напоминающая мумию без бинтов, которую мы находим в руинах храма и которая поселяется у нас в лагере. Если кто-то прокинет проверку на религию, то поймёт что это храм Джергала, бога смерти, давным-давно отказавшегося от божественной силы. Воскрешает за 200 золотых павшего сопартийца, позволяет перекачаться или нанять наёмников. Неубиваем. Судя по жирным намёкам — это ни кто иной как сам Джергал. От своей божественной силы он отказался по одной причине: ему нравилось вести учёт мёртвых, а вот отвечать на молитвы смертных — не очень. Божественную силу он отдал трём смертным, которые явились к нему: Миркулу, Баалу и Бейну. То, что эти смертные, мягко говоря, не самых высоких моральных качеств, его не интересовало. Боги из них получились соответствующие. Не похоже, чтобы Джергал сожалел о своём поступке, но судя по ролику после титров — презирает троицу за как они распорядились его силой. Сыграет особую роль в жизни Тёмного Соблазна: если тот пойдёт по пути искупления, отказавшись служить отцу, то Баал убьёт его. Но Иссохший/Джергал воскресит героя, теперь уже освобождённым от безумной кровожадности.
  • Мизора — камбион, то есть полудьяволица. Слуга Зариэль, одной их архидьяволиц ада. Та, с кем Уилл заключил контракт. Именно через неё Зариэль велела Уиллу убить или пленить Карлах, именно она одаривает или наказывает Уилла за это. Во втором акте умудрится попасть в руки культистов Абсолют и её придётся спасать. Уилл попробует воспользоваться этим и расторгнуть контракт, однако в третьем акте Мизора предложит ему заключить контракт заново, предложив взамен помощь в спасении его отца. Если согласиться — останется в лагере. Хитрая и коварная дама, словом, типичный дьявол. Ещё один кандидат на секс, чему Уилл будет совсем не рад. Можно убить Мизору во втором акте, но это будет стоить жизни и души Уиллу.
  • Рафаил — ещё один камбион. Владеет местом в Аверно, называемом Домом Надежды. Как выяснится потом, Надежда — это могучая светлая жрица, которую Рафаил держит у себя в подземельях и пытается сломать пытками. Крышка у бедняжки и впрямь расшаталась, но пока держится. Является к нам в первом акте, предлагая помощь в избавлении от личинки. В третьем предложит заключить контракт. Он даёт нам оружие, способное освободить принца Орфея и справиться с Абсолют без помощи Императора, а мы ему отдаёт Корону Карсуса, архидревний архисильный артефакт, который используется для контроля над Абсолют. Можно согласиться, а можно отказаться, после чего при желании найти колдунью, способную открыть портал в Аверно, явиться в Дом Надежды, забрать молот и выдать хозяину несовместимых с жизнью плюх. Что будет нелегко — Рафаил очень живучий, и подтанцовка у него реально сильная. Опционально — заключить контракт, а потом выкрасть его из Дома Надежды. Во время боя с ним поёт зловещую песенку аки диснеевский злодей.
  • Изобель Торм — жрица Селунэ. Защищает с помощью магии Лунной Девы полуразрушенную таверну в проклятых Землях Теней. Может быть похищена слугой Кетерика Торма, после чего защита падёт и почти все в таверне погибнут, превратившись в теневых зомби. Также умрёт, если будет убита Песнь Ночи, не в силах удерживать защиту. Жена Эйлин и дочь Кетерика Торма, главного злодея второго акта. Именно её смерть сломала Кетерика окончательно, после чего он обратился сначала к Шар, а потом и к богу смерти Миркулу. Последний смог воскресить Изобель; тем не менее, она, мягко говоря, не поддерживает отца и скрывает своё родство с ним Если переживёт второй акт, будет некоторое время обитать в лагере героя. Впрочем, особой пользы от неё нет, и после выполнения квеста её жены они уйдут, чтобы присоединиться к герою в последнем бою.
  • Дева Песнь Ночи Эйлин — аазимар-паладин, дочь самой Селунэ, бессмертная полубогиня. Первое упоминание о ней — в первом акте, где авантюристы ищут некую Песнь Ночи по заказу мага из Врат Балдура. То, что это не артефакт, а девушка, станет известно только в конце второго акта. Она заточена глубоко в старом храме Шар; именно благодаря связи с ней Кетерик Торм бессмертен. При этом она получает все его раны, но не моджет уимереть, отчего покрыта шрамами и психологически надломлена. Может быть убита Шедоухарт в качестве последнего испытания Шар или отдана некроманту Бальтазару. Если спасти её, воссоединиться со своей женой Изобель и на некоторое время поселится в лагере героя. В третьем акте можно отдать её магу, который и нанял авантюристов из первого акта. Если же встать на сторону Эйлин, то последует бой с магом, в конце которого она в ярости сломает ему хребет о колено и добьёт. Этого поступка она будет стыдиться. Если спасти её, присоединится в последней битве с Абсолют.
  • Герцог Рейвенгард — один из самых влиятельных людей Врат Балдура, герой, воитель, отец Уилла, в игре выполняющий роль вечной девицы в беде, которого мы пытаемся спасти большую часть игры. В зависимости на наших решений, либо станет нашим союзником в последнем бою, либо умрёт.

Главные антагонисты

  • Кетерик Торм — полуэльф, некромант из Лунных Башен, избранный бога смерти и некромантии Миркула. Раньше был преданным слугой Селунэ, но после того как умерла сначала его любимая жена Мелоди, а потом и дочь Изобель, обратился к Шар. Из-за этого началась война с селунитами, в которой Кетерик проиграл и в отместку проклял окружающие земли — так родились зловещие Земли Теней. Потом отвернулся и от Шар, ибо Миркул пообещал вернуть Изобель из мёртвых. Что характерно — обещание исполнил совершенно честно. Владеет одним из нетерийских камней, позволяющих контролировать Абсолют. Бессмертен — способен перенести практически любую смертельную рану, потому что его сущность связана с сущностью бессмертной Песни Ночи. Практически опереточный злодей который убивает подданных за малейшую ошибку. Первый Избранный, который умирает от нашей руки.
  • Энвер Горташ — избранный Бейна, бога тирании. Создал Стальную Стражу — железных големов с сердечниками из адского железа, которые управляются через заражённые личинками и хранящиеся в особых колбах мозги убитых людей. Как и полагается служителю Бейна, рвётся к власти и в начале третьего акта таки до неё дорывается, становясь эрцгерцогом Врат Балдура. Родился в семье сапожников, но был в детстве продан родителями камбиону Рафаилу. Через какое-то время смог от него сбежать, и стал торговцем в родном городе. Некоторое время Карлах служила его телохранителем и очень ценила его, но «отблагодарил» он её тем, что продал дьяволам, как его самого когда-то. Был ближайшим союзником Тёмного Соблазна. Именно они разработали весь этот план с личинками и Абсолют. С ним можно заключить союз против Орин, однако он всё равно умрёт при попытке взять под контроль Абсолют. Судя по всему, весьма тщеславен.
  • Орин Красная — избранная Баала, женщина со способностями допплегангера. Совершенно отмороженная маньячка, любит убивать мучительно и извращённо, считая это искусством. Внучка Саревока. В детстве её пыталась убить мать, тоже почитательница Баала, но маленькая Орин убила её сама и, по воспоминаниям Саревока, уссалась от смеха. Они с Тёмным Соблазном ненавидели друг друга, будучи прямыми конкурентами за любовь Баала — а потому она зверски убила его. Почти убила, если мы выбрали предысторию Тёмного Соблазна для героя. В третьем акте похитит одного из сопартийцев и примет его облик. Предложит герою убить Горташа, а потом спуститься к ней в подземный храм и устроить поединок за нетерийский камень, в противном случае угрожая убить похищенного.
  • Абсолют — старший мозг иллитидов, который обитал в подземельях под Лунными Башнями столетиями. Был порабощён с помощью могучего артефакта — Короны Карсуса, которой с помощь нетерийских камней управляли Торм, Горташ и Орин. Они контролируют мозг, мозг контролирует личинки, личинки контролируют носителей, носители делают то что нужно троице выше — создают угрожающий всему живому культ, так что можно захватить власть под предлогом для защиты от него! Да, вот такой хитрый план. Только вот Абсолют оказалась ещё хитрее: она освободила Императора из-под своего влияния и позволила ему помогать героям, чтобы те расправились с троицей избранных, а она получила силу Короны Карсуса. Шалость удалась, Абсолют эволюционировала в еще более убойный нетерийский мозг, призвала орду иллитидов — короче говоря, развлекалась как могла. В конце герой может либо взорвать её Гейлом, либо на кулачках объяснить распоясавшемуся мозгу, что хитрые планы прекрасно лечатся ударом лома по наглой морде. В последнем случае Абсолют, испугавшись поражения, сама запросится герою в услужение — можно согласиться и получить власть, которая не снилась даже Карсусу..

Тропы

  • Борьба нанайских мальчиков - лорда Горташа делают эрцгерцогом Врат Балдура, потому что только он и его мини-армия големов могут защитить город от наступающей армии Абсолют... Только вот сама амия была собрана его собратом по хитрому плану - Кетериком Тормом.
  • Вечный оптимист - Карлах. Но с фитильком: когда она отомстит Горташу, то её накроет осознанием того, что того, что он сделал с ней, уже не исправить, и она обречена умереть.
  • Добро — это приятно — добрые поступки нередко позволяют получить большую награду, не говоря уже о контенте, который у злодеев, как было сказано выше, порезанный.
  • Доспех на голое тело — аверсия. На героях есть обычная одежда, в которой они в лагере во время отдыха, и которую можно менять (а при желании снять). Даже трусы на героях имеются, причём у каждого со своими особенностями и описанием!
  • Знать, где упадёшь — частенько трудный бой выигрывается за счёт этого. Заранее расставить героев на выгодные позиции, заранее расставить вокруг врага бочку с взрывчаткой, да и вообще атаковать, не начиная диалог…
  • Знают именно за это — в этой игре можно заняться сексом с медведем.
  • Какой ни есть, а он за нас — примерно так реагируют сопартийцы на Астариона: «Кровосос, но наш кровосос».
  • Крутой гей — дева Эйлин. Да и Изобель, хоть в бою себя особо не проявляла, смогла создать защиту от могучей тёмной магии.
  • Самоуверенный мерзавчик — маг Лорроакан. Эльф, который хочет пленить Песнь Ночи и тоже обрести бессмертие. Издевался над своим учеником Роланом, волшебные книги использовал чтобы построить себе трон.
  • Собака — друг человека — при прокачанной дрессировке или общении с животными можно подобрать Шкряба, пса курьерской службы, который сидит у тебя убитого хозяина. Когда он привяжется к вам, то можно будет вызывать его как союзника в бою и помощника в исследованиях местности.
  • Стандартный фэнтези-сеттинг — с фитильком. Именно DnD создало то, что сейчас называют «дженерик фентези». Но игра концентрируется не на привычных эльфах, орках и полуросликах, а закручивает сюжет вокруг иллитидов, гитьянки и присыпает тифлингами. Да Врата Балдура больше похожи на город уже Нового Времени, чем средневековья.
  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — скорее всего, озлодеился Горташ после того как родители продали его в рабство к камбиону Рафаилу. «Отец» Тёмного Соблазна не отстает.
  • Участь хуже смерти — Горташ заразил своих родителей личинками, которые медленно пожирают их личность, при этом отняв контроль над телом. Если использовать телепатию, его мать будет умолять о смерти, потому что такое существование — пытка. Песнь Ночи запета в Плане Теней, в одиночестве, она чувствует боль от каждой смерти Кетерика Торма, но не может умереть.
  • Фантастический расизм — аверсия. Для примера: в первой части Врат Балдура стража города хочет убить Виконию просто за то, что она дроу. В третей части дроу спокойно держит алхимическую лавку в нижнем городе, а двое работают в борделе. Тифлингам тоже достаётся в основном потому что они нищие беженцы, а не потому что у них рога с хвостами. Некоторые тифлинги, например Альфира и Даммон, неплохо устраиваются во Вратах Балдура.