Распространенный приём в компьютерных играх, особенно в жанре стратегии и RPG. Суть его в том, что дерево навыков или технологий развития ветвится на несколько взаимоисключающих веток. То есть, например, исследуя технологию, дающую +10 к урону всеми юнитами, мы теряем возможность призвать уникального героя или построить какое-либо здание или наоборот. Почему нельзя дать доступ ко всему древу развития, что более логично? А как тогда сохранить баланс и не превратить игру в сражение двух уныло-непобедимых соперников? Соответственно, такой подход делает игры более интересными и захватывающими: внимательно изучив древо технологий/навыков, можно накидать себе милую душе схему развития и создать свой неповторимый стиль прохождения игры.
Другой вариант альтернативных технологий в геймплее — когда уже на старте задаются (иногда рандомно) доступные технологии развития и игроку не получится исследовать технологии противника (а противнику, соответственно, исследовать технологию игрока) и придется работать с тем, что дают, используя сильные и слабые стороны выбранной расы/персонажа.
Примеры
- Серия Disciples — при наличии нескольких ветвей развития любого вида юнитов выбор любой из них полностью блокирует все остальные. Поэтому невозможно, например, часть сквайров развить в рыцарей, а другую — в инквизиторов. Однако в начале каждой саги в столице уже находятся какие-то войска, и если выбрать другую ветвь развития, то возможность получить юнитов из разных ветвей всё же появится (однако при этом один из них не сможет эволюционировать).
- Warhammer 40,000: Dawn of War — при игре за Тау можно построить или командный пост Монт’ка или командный пост Кауйон, использовать обе тактики сразу может только читерский ИИ в некоторых миссиях кампании.
- Stellaris — можно выбрать только один из трёх путей возвышения, что не вполне логично: частичных киборгов вполне можно бы вдобавок генетически модифицировать, а генетически модифицированным людям дать пси-способности. Кроме того, до версии 2.0 были несколько вариантов сверхсветового движения, и заполучить технологии своего соперника было довольно трудно. А ещё технологии предтечей, которые порой выпадают с тех же Левиафанов, и некоторые из них просто невозможно получить другими способами. То есть, кто первый Левиафана завалил и изучил при помощи научного корабля его обломки — тот и забрал куш. Остальным остается только копить силы и искать другого Левиафана.
- Или воевать с первым счастливчиком, сбивать его корабли и изучать обломки для реверс-инжиринга использованных технологий. Впрочем, это работает только в том случае, если у него нет бонуса за развитие «Загадочные технологии», который делает невозможным копирование.
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо и Зов Припяти — апгрейд оружия и брони. Большая часть улучшений делится на две ветки (у брони — «штурмовая» и «исследовательская» ветка улучшений (т. е. увеличивающая защиту от пуль и износа / аномалий и радиации соответственно), у стрелкового оружия — «штурмовая»/«снайперская» ветка).
- Впрочем, подход несколько отличается. В ЗП устроено так: у каждого из стволов есть несколько параметров а у каждого параметра два апгрейда 1 уровня, два 2 уровня и два 3 уровня. Апгрейды взаимоисключающие, но любой из двух поставленных апгрейдов 1 уровня позволяет установить любой из двух 2 уровня, и соответственно любой из поставленных 2 уровня открывает оба 3 уровня. И да, «ветки» условно делятся на штурмовую и снайперскую, но никто не мешает их миксовать. Просто логика подсказывает этого не делать: проапгрейженный абы-как ствол будет в любом случае лучше обычного, но в то же время и не такой точный, как чисто «снайперский», и не такой скорострельный и надежный как чисто «штурмовой».
- А вот в ЧН апгрейды именно что расставлены в две взаимоисключающие ветки. И если не обратить внимания на то, какой апгрейд что открывает последующее, можно просто «запороть» ствол, конфликтующими модификациями 1 уровня заблокировать апгрейды 2 уровня, а без них нельзя установить и 3 уровень.
- Кризис в Кремле: ветки военных технологий (элитарная и массовая) взаимоисключают друг друга. Пары веток компьютерных (персональные компьютеры и ОГАС), космических (военная и мирная) и сельскохозяйственных (генетика и новая целина) — не совсем: нельзя изучать обе ветки параллельно, но можно последовательно.
- При правильном выборе при определенных событиях можно и одновременно.
- Surviving Mars: интересная вариация — основная линейка технологий имеет то же содержимое от игры к игре, но в каждой новой игре технологии идут в полуслучайном порядке. Соответственно, случайным образом изменяется стоимость каждой технологии в научных очках (ранние дешевле, поздние дороже). Вдобавок в каждой игре доступно определённое количество полностью случайных Прорывных технологий. Некоторые из них полезны, некоторые — бесполезны чуть менее, чем полностью (вроде технологии переработки умерших колонистов в еду… особенно если вам выпала технология бессмертия).
- Command and Conquer: Generals — так называемые «генеральские повышения», которые даются за уничтожение юнитов и зданий противника. Их можно тратить на какое-либо преимущество в бою — вызов разведывательного беспилотника, ковровую бомбардировку или переброску партизанов в тыл противника. Количество повышений всегда меньше доступных улучшений, и приходится выбирать, что использовать: унылую, но практичную технологию ремонта техники прямо на поле боя (что особенно полезно для игроков, специализирующихся на использовании бронетехники) или эффектную, но далеко не всегда эффективную (особенно если у противника есть мощная система ПВО) систему вызова бомбардировщика или звена штурмовиков.
- Центр стратегических исследований у США. Можно выбрать оборонительную стратегию — и тогда само здание нарастит себе бетонные стены, превратившись в натуральную крепость, а юниты и бронетехника получат бонусы к защите. Если выбрать наступательную стратегию, то на центре установят дальнобойную артиллерийскую пушку, а все войска получат бонус к урону. Наконец, можно использовать разведывательную стратегию — центр обрастет массивом сенсоров и позволит засекать находящихся неподалеку стелс-юнитов, а все войска получат бонус к дальности обзора. Выбор одной из стратегий блокирует доступ к другим.
- Command & Conquer: Red Alert 3 — аналогично Generals, существует система ограниченных повышений ранга, дающих возможность развить какой-либо полезный навык из достаточно обширного списка доступных способностей. Правда, в отличии от примера выше, который подается с серьезным лицом, фирменный китч и пародийность серии накладывают свой отпечаток — например, вместо бомбардировщика на головы алчных капиталистов Советы обрушивают отработавшую свой срок космическую станцию (кто сказал «Мир»?) или могут отправить вражескую бронетехнику магнитным лучом в космос.
- Company of Heroes — очки опыта позволяют выбрать так называемое «тактическое командование», что вполне трансформирует вашу стратегию действий. К примеру, за американцев пехотное командование позволит ваши бойцам выстраивать полевые укрепления и даст поддержку тяжёлой артиллерии, воздушное — десантников и ВВС, а танковое — возможность захватывать стратегические точки лёгкой техникой и образцы тяжёлой техники. Естественно, часть бонусов особо не нужна, а совместить самые вкусные — невозможно. Похожая механика работает у британцев, Вермахта и танковой гвардии СС.
- Hearts of Iron IV — в целом, древо технологий вполне линейно, никто не будем мешать вам совмещать линкоры, авианосцы и подлодки (если вы, конечно, успеете их исследовать до большой мясорубки), но вот в разделе доктрин придётся выбрать, например, упор на линейные силы флота или же на подводную блокаду. Аналогично с доктринами наземных войск и ВВС.
- Civilization V: Brave New World — при строительстве трёх фабрик появляется выбор между тремя идеологиями: Свободой (читай, либерализм), Порядком (коммунизм) и Автократией (фашизм). У каждой идеологии есть своё собственное чудо и уникальные общественные институты.
- В прошлых дополнениях это были так же альтернативные социальные политики.
- Master of Orion — почему требуется выбирать между например крутыми пушками у пехоты, или такими же крутыми пушками у космолётов временами совершенно непонятно. Причём по умолчанию можно выбирать вариант, но у рас со штрафом к креативности вариант выбирается случайным образом (на что уж озарило, то и роют), а с бонусом к ней же — наоборот, каждое фундаментальное исследование разрождается всеми возможными вариантами применения одновременно.
- Sword of the Stars — у каждой расы есть уникальная ветка двигательной технологии, которые невозможно заполучить другим игрокам.
- Люди: узловой (подпространственный) двигатель, использует природные каналы между звёздами.
- Улей: летают на релятиве, однако могут на месте устанавливать врата. Врата позже можно проапгрейдить до односторонних (но с погрешностью), а на корабли можно поставить прямоточные двигателя, убирающие ограничение на топливо.
- Таркасы: обычный гипердрайв (работает как стартрековский варп). Можно улучшить, чтобы маневрировать на досвете без обычных движков.
- Лииры: телепортируют корабль на короткие расстояния тысячи раз за секунду, симулируя ньютоновское движение. Так как корабль на самом деле не двигается, то «разгон» до сверхсвета тоже возможен.
- Зуулы: тоже используют подпространство (украли у людей), но «прогрызают» неустойчивые тоннели сами.
- Морриги: быстрейший корабль формирует волну, на которой «скользит» весь флот, подпитывая головной корабль.
- Лоа (во второй части): врата, швыряющие флот со сверхсветовой скоростью на пару светолет, после чего корабли замедляются до релятива. Можно ставить серию врат между звёздами как эстафету.
- А вообще вся ветка технологий определяется для каждого игрока в самом начале игры. Это зависит не только от святого Рандомия, но ещё и от таблицы вероятностей, где в каждой технологии прописана вероятность появления у такой-то расы. Например, шансы появления технологии, позволяющей невидимым кораблям вести огонь, наиболее вероятны у лииров (70 %) и морригов (90 %), посредственно вероятны у зуулов (50 %) и имеют довольно небольшой шанс появления у Улья (20 %), таркасов (30 %) и людей (30 %). А для этого ещё нужно чтобы была доступна технология маскировки вообще. Если какая-то технология недоступна, то все её ветки «отрубаются» и не появляются даже если технология заполучается другим путём (исследование обломков или совместный проект). Исключение составляют технологии, к которым ведёт несколько ветвей.
- Vampyr — пути развития навыков некоторых способностей главного героя делятся на взаимоисключающие ветки. Например, способность «Теневой прыжок» можно развить либо в сторону банального увеличения урона, либо добавить к урону модификатор оглушения цели (а если цель уже оглушена, то наш протагонист-вампир при прыжке автоматически вопьется ей в шею и насытиться кровушкой).
- Эадор. Сотворение — во все поля! Хотите изучить все заклинания? А дулю вам с маком! Пока ещё ничего не построено, планируйте, какую волшебную гильдию вы хотите четвёртого ранга, какие две — третьего и так далее. Хотите все войска? Ну вы поняли…
- Однако все заклинания можно выбить из данжей в форме свитков.
- Deus Ex — в каждый слот наноаугментаций можно установить только одну из двух доступных именно для этого слота технологий. После того, как выбор сделан, аугментацию нельзя будет сменить на альтернативную в дальнейшем игровом процессе; можно только усиливать уже существующую. Но поскольку таких слотов аж 9, а кроме них есть ещё и навыки, персонажа можно хорошо кастомизировать под тот или иной стиль игры.
- Deus Ex: Invisible War — в этой игре отдельных слотов осталось только 5, но для каждого имеется уже по три типа биомодификаций: два легальных и один с чёрного рынка. К тому же, в ходе игры установленные биомодификации можно менять на альтернативные (хотя прежние уровни апгрейда при этом безвозвратно теряются, и новую аугментацию приходится развивать с первого уровня).
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|