 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Altitis. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
 | Короче, Склихосовский! Альтернатив в игре так много, что игроки не знают, какую выбрать. |
Итак, вы устанавливаете новую RPG, находясь в предвкушении интересных квестов, прекрасного открытого мира и эпических схваток. Запускаете. Вам на выбор предлагают десяток рас, вдвое больше классов, да еще с различными комбинациями, несколько вариантов стартовой истории, влияющих на дальнейшее прохождение…
…И всё. Ни до каких квестов и боссов вы не доберетесь, разве что если они расположены в местной нубской пещере. Потому что у вас начинают разбегаться глаза, вариантов много, все такое интересное… Сыграть ли за паладина-человека? А может, за отчаянно жаждущего битвы орка? За вора-полурослика или эльфа? За мага? А какого именно? Огненного, ледяного, некроманта?
Бывает и другой, «сюжетный» вариант: персонажей-то не так уж и много, но сюжет ветвится, как генеалогическое древо Габсбургов. И игрок не может определиться: стоит ли поступить так? А может, иначе? Спасти эту очаровательную девушку, обвиненную в колдовстве, от храмовников-инквизиторов, чтобы получить от нее награду, или же она действительно повинна в преступлениях, за которые ее хотят сжечь, и если ее освободить, она еще принесет какую-нибудь гадость, а то и весь сюжет пустит по ветке, которая приведет героя в ряды орд Тёмного Властелина?
В итоге вы оказываетесь в ситуации, чем-то напоминающей таковую у Буриданова осла. Помните эту притчу, в которой перед ослом насыпали две кучи сена, и он умер от голода, потому что так и не определился, из какой ему есть? То-то же.
Сабж чаще всего возникает в ММО. Многие классы и расы там привязаны к различным противоборствующим фракциям с разными квестовыми линейками, могут изучать различные профессии и выполнять свои собственные задания. Выбирая что-то конкретное, игрок лишает себя значительной части контента — а ведь хочется попробовать его полностью. Подвержены ему и CRPG, а также 4Х-стратегии. Словом, почти все жанры видеоигр, в которых реиграбельность обеспечивается большой вариативностью персонажей, фракций или же и того, и другого.
Также следует понимать, что многие RPG требуют десятков часов на прохождение, при этом новичок может легко запороть персонажа или выбрать класс, игра за который проходит по тропу круто, но трудно. При этом давно прошло время, когда в такие игры играли в основном школьники и студенты с кучей свободного времени. Сегодня многие геймеры — вполне себе состоявшиеся люди среднего возраста, у которых есть работа и семья. Играть они могут от силы пару часов в день, и то на выходных — то есть прохождение растягивается на недели и месяцы реального времени. Никому не хочется потратить это все впустую, вырастив неиграбельного персонажа или пустив сюжет по той ветке, которая не нравится. Вот и приходится очень долго думать…
Сравни: Взаимоисключающий контент.
Самые вопиющие примеры
- Fallout, просто Fallout, особенно ранние части. Некоторые квесты вы вообще не получите, если у вас слишком низок какой-то из навыков системы S.P.E.C.I.A.L. В зависимости от ваших характеристик и навыков будет сильно различаться стиль прохождения игры и различных квестов. Плюс контр-интутивность некоторых вещей, например, если вы хотите играть чистым воином, то максить лучше не силу, а ловкость и восприятие. Сила влияет только на рукопашку (почти бессмысленный навык везде, кроме начала игры), переносимый вес (есть напарники и машина) и возможность носить тяжелое оружие, которое бОльшую часть игры проходит по тропу круто, но непрактично, потому что жрет как не в себя редкие и дорогие патроны. Вдобавок она апается на +4 силовой броней, а выше 10 быть не может, так что если вам без заветной «десятки» в силе прямо-таки жизнь не мила, достаточно установить ее при создании персонажа на 6, вбросив всего одно очко (заодно именно столько требует большая часть тех самых тяжелых дробовиков и прочего оружия, только некоторое требует «семерку»). Такие вещи можно понять, только немного поиграв в игру или почитав о ней в интернете.
- А уж Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura со своей вариативностью давит педаль в асфальт.
- Игры от Paradox Interactive. В Crusader Kings 2 счет играбельным персонажам идет на тысячи — от византийских императоров и индийских махараджей до мелких графов где-нибудь в скандинавских или африканских гребенях в течение почти шестисот лет. Есть все более-менее известные исторические персонажи, есть (полу)легендарные (Пяст, Аскольд), есть полностью вымышленные разработчиками, можно создать своего собственного персонажа, наконец. Каждый — яркая индивидуальность и может предоставить уникальный опыт за счет комбинаций культуры, религии, личных черт, формы правления и исторической обстановки, так что глаза разбегаются перед каждой партией. В Stellaris можно создавать самые разные расы за счет комбинаций этик, гражданских моделей, происхождений и настроек карты. Неудивительно, что многие геймеры наигрывают десятки и сотни часов, не завершив толком ни одного прохождения полностью.
- Endless Legend. Тринадцать (со всеми дополнениями) по-своему интересных и совершенно разных рас со своими квестовыми линейками. Выбирайте любую. Часами.
- World of Warcraft. На сегодняшний день в игре 12 классов (на каждый в среднем по 3 спека) и 23 расы. Да, пусть половина из этих рас и недоступна с начала игры, и пусть далеко не все комбинации расы-класса возможны, но и тех, что есть, уже вполне достаточно, чтобы вскружить голову новичку.
- Игры серии Total War. Особенно Warhammer с его сотней играбельных персонажей с разными стартовыми условиями и навыками.
- Baldur's Gate и Neverwinter Nights — признайтесь, вы же зависли, увидев это огромное количество классов, рас и подрас?
- Divinity: Original Sin. Обе части.
- Pathfinder: Kingmaker. Усугубляется тем, что с непривычки легко можно создать совершенно неиграбельного персонажа, причем это выяснится ближе к середине игры.
- Ведьмак. «Сюжетный» вариант: развилок во всех частях хватает. Особенно вторая часть: фактически это две разные игры с одним началом.
- Mass Effect. Тоже «сюжетный» вариант.
- Не столько сюжетный, сколько заявленный. Мульти-Культи Эффект отличается именно тем, что номинально являясь 'ролевой' игрой, фактически представляет собой рельсу с возможностью выбора порядка прохождения несюжетных миссий. Выбор класса и порядок прокачки способностей приводит лишь к тому, что некоторые фразы в тех-же самых диалогах произносятся другими словами, да и то не всегда. Иными словами, Лирой Д. всегда погибает вне зависимости от классов и скиллов персонажа и умений игрока, а 'лишний ствол' — в команде. Сюжетно важные ксеносы, либо бессмертны по сюжету, либо дублируются, а разнообразие вносит лишь зависимость этого от порядкового номера игры в серии. Маскот серии, местный адепт высшего блага, Лиара — бессмернтый персонаж, без кторого в 1-й части не начнется сюжетная высадка на Вермайер, во 2-й части не участвует в прохождении через ретранслятор Омега и, соответственно, в 'самоубийственной' миссии, в 3-й может погибнуть лишь в самом конце, аккурат перед одиночным финалом, обязательным для всех типов классов, предысторий и уровней военных ресурсов.
Коган Кроган Рекс, оказывается, имеет брата, который дублирует его во 2-й и 3-й частях. Его 'крот' на базе саларианских чекистов тоже резервируется. Если Мордин Солус гибнет на станции Коллекторов, во время спасения кроганских самок на Сур’Кеше и операции по излечению генофага на Тучанке его роль исполнит специально обченный персонаж Падок Викс. Яркой иллюстрацией косметического характера иллюзии выбора служит подача материала от информатора. Если информатором Рекса/Рива в ГОР был Викс, а не Мордин, то кадры, которые Рекс предоставляет в качестве доказательства похищения кроганок саларианцами, будут сняты с камер видеонаблюдения, в отличие от портативных кадров Мордина, снятых скрытой камерой. Сами эти миссии пройдут абсолютно идентично, не говоря уже об их принципиальном присутствии в игре. Местный круут Гаррус при любом раскладе в 1-й части, во 2-й части вигилантствут на Омеге, и в качестве противников выступают всегда одни и те-же группировки. Если во 2-й части Гаррус погиб, его не будет в 3-й части, но в ходе сюжетной миссии 'Приоритет: Палавен' его важные сюжетные фразы возьмёт на себя Коринфус; если Гаррус присутствует, его лояльность не имеет значения. И т.д.
- Pillars of Eternity и особенно Tyranny с тамошними проверками самых разных характеристик и черт персонажа, которые могут круто изменить ход квестов.
- Визуальные романы, где куча концовок — правило хорошего тона, очень подвержены «сюжетному» варианту.
- Star Wars: The Old Republic. За кого играть будем: за Республику или же за Империю? За какую из более чем десятка рас? Какой класс(а от него и сюжет зависит), подкласс и специализацию выберем? И насчёт сторон Силы, к чему лежит душа — к Свету или к Тьме? А с недавних времён, ещё один вопрос добавился — сохранить своей фракции верность или же стать перебежчиком? Игра даже к этому подталкивает — создать хотя бы восьмерых персонажей разных классов, как минимум, игромеханически выгодно.
- Dragon Age: Origins. От различных предысторий просто глаза разбегаются. Кого выбрать? Долийца или эльфа из Денеримского гетто? А может поиграть за отпрыска знатного рода или примерить роль мага-ученика? Предыстории не просто дают уникальную сюжетную ветку, но определяет личность персонажа и отношение к нему других неписей, не говоря о дополнительных квестах и бонусах к характеристикам.
- The Age of Decadence. Аж несколько классов-архетипов со своим местом в мире и умениями. И сюжетных развилок буквально масса.
- Drakensang: Река Времени. Мало того, что игра предлагает на выбор огромное количество персонажей различных наций, рас и классов (которые частично привязаны друг к другу), так ещё и для разных классов и рас прилагаются различные (четыре варианта) предыстории, имеющей общую сюжетную канву, но разное прохождение обучения главного героя.
- Supreme Commander — всего лишь Стратегия в реальном времени, но в то время как более известные образцы выдают юнитов и зиккураты строгой цепочкой по одному-два, эта сразу позволяет производить полтора десятка из трёх видов заводов, столько же построек, и это только один из трёх технологических уровней. Карты тоже раскладывают источники ресурсов не удобными полями, а по одному посреди чиста поля, по которому рабочий будет ползти от базы пару минут. В итоге игроки не могут понять, что строить, что апгрейдить и какие позиции защищать, не говоря уже о тонкостях балансирования экономики в режиме постоянного притока и расхода ресурсов множеством разных работ.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|