Произведение-реклама: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
|||
Строка 6: | Строка 6: | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | === [[Комплексные франшизы]] === | ||
* По игрушкам-роботам серии «Трансформеры» существуют и комиксы, и мультфильмы, и кинофильмы, и игры. | |||
* По игрушкам-роботам серии | * Так же и с игрушками-куклами серии «Барби» и «My Little Pony». | ||
* Так же и с игрушками-куклами серии | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Т. н. «рекламные сказки» (reklamní pohádky), выпускавшиеся в [[Пиво, кнедлики и Швейк|Чехословакии]] (и в меньшей степени в [[Доннерветтер унд сосиски|Германии]]) в период интербеллума. Представляли собой небольшие брошюрки с собственно сказками и рекламой спонсора на обороте. | * Т. н. «рекламные сказки» (reklamní pohádky), выпускавшиеся в [[Пиво, кнедлики и Швейк|Чехословакии]] (и в меньшей степени в [[Доннерветтер унд сосиски|Германии]]) в период интербеллума. Представляли собой небольшие брошюрки с собственно сказками и рекламой спонсора на обороте. | ||
** Нечто подобное иногда встречается и сегодня. У нас в России, например, производитель промывателей носа (ирригаторов, | ** Нечто подобное иногда встречается и сегодня. У нас в России, например, производитель промывателей носа (ирригаторов, то есть баллончиков для промывки) «Долфин» размещает в «детской» версии пакетиков для промывания «сказочку про слоника и дельфинчика», в которой слонёнок мучился насморком, пока дельфин ему нос не промыл морской водой. Смысл «сказочки» очевиден: победить боязнь детей перед промываниями — и, как следствие, продать побольше пакетиков с морской солью. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Дискотека Авария, «Малинки» ― песня, посвящённая ночному клубу «Авария» и развлекательному комплексу в Малинках, на момент создания песни клуб еще функционировал, так что песня работала как реклама. | * Дискотека Авария, «Малинки» ― песня, посвящённая ночному клубу «Авария» и развлекательному комплексу в Малинках, на момент создания песни клуб еще функционировал, так что песня работала как реклама. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* В целом: огромное количество рекламных игр про спорт (например, серия FIFA о футболе) и про гонки (реклама | * В целом: огромное количество рекламных игр про спорт (например, серия FIFA о футболе) и про гонки (реклама автомобилей — в большинстве из них; кроме того, часто рекламодатели требуют, чтобы автомобили, произведённые под их маркой, не разбивались — именно поэтому зачастую разработчики не делают «модель повреждений» в гонках). | ||
* America’s Army ― мультиплеерный командный шутер, выпущенный для рекламы службы в ВС США. Был примечателен тем, что каждая из команд видела себя американцами, а противостоящую — условным противником. | * America’s Army ― мультиплеерный командный шутер, выпущенный для рекламы службы в ВС США. Был примечателен тем, что каждая из команд видела себя американцами, а противостоящую — условным противником. | ||
* Croustibat (1995) ― игра, созданная разработчиками серии [[Gobliiins]] в качестве рекламы французских рыбных палочек Croustibat. Играем за двух детей, мальчика и девочку, попавших на необитаемый остров, и в определённом месте игры нужно съесть эти самые палочки. | * Croustibat (1995) ― игра, созданная разработчиками серии [[Gobliiins]] в качестве рекламы французских рыбных палочек Croustibat. Играем за двух детей, мальчика и девочку, попавших на необитаемый остров, и в определённом месте игры нужно съесть эти самые палочки. | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
* Yo! Noid и менее известная Avoid the Noid ― обе игры используют человекозайца Нойда, персонажа из рекламы Domino’s Pizza. В Avoid the Noid многочисленные нойды мешают протагонисту доставлять пиццу. В [[платформер]]е Yo! Noid, наоборот, мы играем за супергероя-нойда; его противник тоже выглядит как нойд, только зелёный, и называется просто Mr. Green. | * Yo! Noid и менее известная Avoid the Noid ― обе игры используют человекозайца Нойда, персонажа из рекламы Domino’s Pizza. В Avoid the Noid многочисленные нойды мешают протагонисту доставлять пиццу. В [[платформер]]е Yo! Noid, наоборот, мы играем за супергероя-нойда; его противник тоже выглядит как нойд, только зелёный, и называется просто Mr. Green. | ||
** И при всём при том, Yo! Noid создавалась не с нуля, она представляет собой переделку японской игры про ниндзя (Kamen no Ninja Hanamaru). А мы-то думали: при чём тут свитки?.. | ** И при всём при том, Yo! Noid создавалась не с нуля, она представляет собой переделку японской игры про ниндзя (Kamen no Ninja Hanamaru). А мы-то думали: при чём тут свитки?.. | ||
* Darkened | * Darkened Skye — хорошая приключенческая экшен-РПГ, которая изначально создавалась как реклама конфеток «Скитлс». Но разработчики так увлеклись, что от рекламы в игре осталось лишь изображение «рун с заклинаниями» (выглядят как эти конфетки), а ничего больше рекламой не является. Поэтому рекламодатель был недоволен, а те немногие (игра не особенно известная, хотя в России и качественно переведена) игроки, которым довелось сыграть в неё, запомнили её как очень нестандартную. | ||
* Hot | * Hot Wheels — серия игр (в основном не очень качественных, но и не плохих), которая является рекламой одноимённых игрушек: машинок-моделек. | ||
* Airfix Dogfighter (также просто Dogfighter) | * Airfix Dogfighter (также просто Dogfighter) — необычная игра: в ней надо летать на самолётике-радиомодели по дому и сражаться с военной техникой! И уровней в ней немало, да ещё и игра по локальной сети есть. Создавалась игра как реклама самолётиков компании Airfix. | ||
* В 1990-х и начале 2000-х годов многие крупные производители экспериментировали с рекламными играми. Например, дарили постоянным покупателям дискету или диск с небольшой игрой (чаще всего платформером или мини-квестом), рекламирующим их бренд. Достаточно известна серия таких игр от сети забегаловок Taco Bell (в них можно было покататься на скейтборде, трюковом велосипеде BMX и других транспортных средствах). А в Duracell: Run the Bunny (от производителя батареек) нужно было собрать квестовые предметы и подключить батарейку. | * В 1990-х и начале 2000-х годов многие крупные производители экспериментировали с рекламными играми. Например, дарили постоянным покупателям дискету или диск с небольшой игрой (чаще всего платформером или мини-квестом), рекламирующим их бренд. Достаточно известна серия таких игр от сети забегаловок Taco Bell (в них можно было покататься на скейтборде, трюковом велосипеде BMX и других транспортных средствах). А в Duracell: Run the Bunny (от производителя батареек) нужно было собрать квестовые предметы и подключить батарейку. | ||
Текущая версия на 21:37, 11 мая 2025
Как поднять продажи у своей компании? Разместить рекламу тут и там, порой пихая её даже в книжки и сериалы? Слишком явно и толком не запоминается. Сделать так, чтобы реклама влияла на сюжет? Уже лучше. По крайней мере, у целевой аудитории она точно останется на подкорке. Однако, можно пойти ещё дальше и создать целое произведение, чтобы оно пиарило товары и/или услуги, а заодно и зарабатывало деньги для своих правообладателей. В большинстве своём, данные произведения рассчитаны на детскую и подростковую аудиторию, которая, поддавшись их влиянию, с радостью пойдёт в магазины за новой фанатской продукцией.
Часто сочетается с тропом Произведение с головоломкой и местами пересекается с тропом Реклама влияет на сюжет в терминальной его стадии.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- По игрушкам-роботам серии «Трансформеры» существуют и комиксы, и мультфильмы, и кинофильмы, и игры.
- Так же и с игрушками-куклами серии «Барби» и «My Little Pony».
Литература[править]
- Т. н. «рекламные сказки» (reklamní pohádky), выпускавшиеся в Чехословакии (и в меньшей степени в Германии) в период интербеллума. Представляли собой небольшие брошюрки с собственно сказками и рекламой спонсора на обороте.
- Нечто подобное иногда встречается и сегодня. У нас в России, например, производитель промывателей носа (ирригаторов, то есть баллончиков для промывки) «Долфин» размещает в «детской» версии пакетиков для промывания «сказочку про слоника и дельфинчика», в которой слонёнок мучился насморком, пока дельфин ему нос не промыл морской водой. Смысл «сказочки» очевиден: победить боязнь детей перед промываниями — и, как следствие, продать побольше пакетиков с морской солью.
Кино[править]
- Mac and Me ― копиркин спилбергского E.T., сделанный в тесном сотрудничестве с «Макдональдс».
- «Чёрная акула» ― этот боевик 1993 года снят как реклама возможностей вертолёта К-50.
- «Автостоп» Никиты Михалкова ― изначально снимался как реклама автомобиля Fiat Tempra.
- Cellular ― фактически гимн телефону Nokia 6600.
Комиксы[править]
- Marvel ― арка «Тайные войны» и команда «Мстители» как таковая возникли в основном благодаря тому, что производители игрушек по комиксам предложили компании, выпускающей комиксы, придумать что-нибудь такое, что позволило бы продавать новые комплекты фигурок.
Мультсериалы[править]
- G.I. Joe: A Real American Hero ― мультсериал, созданный для продвижения линейки игрушечных солдатиков, выпускаемых Hasbro.
- My Little Pony: Friendship is Magic ― изначально создавался для продажи маленьких разноцветных лошадок от той же Hasbro, но франшиза удачно стартанула и в итоге выросла в нечто намного большее.
- Трансформеры ― аналогично, изначально это была серия игрушек от японской компании TakaraTomy, но потом тогдашний глава вездесущей Hasbro углядел потенциал и предложил сотрудничество. Уже позднее редактор Marvel подкинул идею о двух враждебных фракциях и понеслось…
- Lego BIONICLE ― реклама сами понимаете чего. А вот Лего Фильм и серии игр по «Звёздным войнам» и «Властелину колец» уже не совсем.
- Хрусteam Versus ― меметичная серия роликов на тему «кто круче»: Чак Норрис или царь Леонид, Contra или Тетрис, принц Персии или креветка… Собственно, не считая самой рекламной вставки в конце, чисто рекламным роликом было противостояние Кутузова и Наполеона, где русский маршал выиграл благодаря упаковке сухариков.
- «Погонщики динозавров» (1988) ― изначально делался для продвижения очередной линии игрушек Tyco.
Аниме и Манга[править]
- «Pokémon» ― аниме-сериал как реклама игр.
- «Beyblade» ― аниме/манга про поединки владельцев волчков, основанная на одноимённой японской серии игрушек. Сюжетными ходами во многом повторяет «Покемонов».
- «Hello Kitty» ― аниме-сериалы про знаменитую антропоморфную белую кошку, бренд компании Sanrio.
Музыка[править]
- Дискотека Авария, «Малинки» ― песня, посвящённая ночному клубу «Авария» и развлекательному комплексу в Малинках, на момент создания песни клуб еще функционировал, так что песня работала как реклама.
Видеоигры[править]
- В целом: огромное количество рекламных игр про спорт (например, серия FIFA о футболе) и про гонки (реклама автомобилей — в большинстве из них; кроме того, часто рекламодатели требуют, чтобы автомобили, произведённые под их маркой, не разбивались — именно поэтому зачастую разработчики не делают «модель повреждений» в гонках).
- America’s Army ― мультиплеерный командный шутер, выпущенный для рекламы службы в ВС США. Был примечателен тем, что каждая из команд видела себя американцами, а противостоящую — условным противником.
- Croustibat (1995) ― игра, созданная разработчиками серии Gobliiins в качестве рекламы французских рыбных палочек Croustibat. Играем за двух детей, мальчика и девочку, попавших на необитаемый остров, и в определённом месте игры нужно съесть эти самые палочки.
- Agent XXL und das Geheimnis der Quadrate (1996) — немецкий квест про юного неудачника, фанатеющего по шпионской тематике и выигравшего в журнальном конкурсе кругосветную шпионскую миссию. Поскольку игра создавалась как реклама шоколада Ritter Sport, миссия состоит в том, чтобы найти в разных странах четыре магических квадратика ацтеков.
- Perils of Man (2015) ― игра-реклама швейцарской страховой компании Swiss Re. В создании участвовал художник Билл Тиллер, который также рисовал Curse of Monkey Island.
- А вы слышали про RAID: Shadow Legends ― на самом деле реклама австралийской компании, производящей игровые автоматы. Но агрессивная рекламная политика проекта сделала его настолько меметичным, что про изначальное предназначение Aristocrat Leisure Limited знают только очень неленивые фанаты, все остальные же помнят лишь «а, та самая мобильная фигня, где черно-белые комиксы и каждый чих стоит бешеных денег, про неё везде рекламу втыкали…»
- Cool Spot ― платформер, главным героем которого является логотип 7Up. Игра недоделанная, но очень легкомысленная по настроению, поэтому и нравилась игрокам.
- M. C. Kids ― воспетая Angry Video Game Nerd игра про детей, помогающих Рональду Макдональду.
- Chester Cheetah: Too Cool to Fool и сиквел Chester Cheetah: Wild Wild Quest ― реклама сырных палочек Cheetos.
- Yo! Noid и менее известная Avoid the Noid ― обе игры используют человекозайца Нойда, персонажа из рекламы Domino’s Pizza. В Avoid the Noid многочисленные нойды мешают протагонисту доставлять пиццу. В платформере Yo! Noid, наоборот, мы играем за супергероя-нойда; его противник тоже выглядит как нойд, только зелёный, и называется просто Mr. Green.
- И при всём при том, Yo! Noid создавалась не с нуля, она представляет собой переделку японской игры про ниндзя (Kamen no Ninja Hanamaru). А мы-то думали: при чём тут свитки?..
- Darkened Skye — хорошая приключенческая экшен-РПГ, которая изначально создавалась как реклама конфеток «Скитлс». Но разработчики так увлеклись, что от рекламы в игре осталось лишь изображение «рун с заклинаниями» (выглядят как эти конфетки), а ничего больше рекламой не является. Поэтому рекламодатель был недоволен, а те немногие (игра не особенно известная, хотя в России и качественно переведена) игроки, которым довелось сыграть в неё, запомнили её как очень нестандартную.
- Hot Wheels — серия игр (в основном не очень качественных, но и не плохих), которая является рекламой одноимённых игрушек: машинок-моделек.
- Airfix Dogfighter (также просто Dogfighter) — необычная игра: в ней надо летать на самолётике-радиомодели по дому и сражаться с военной техникой! И уровней в ней немало, да ещё и игра по локальной сети есть. Создавалась игра как реклама самолётиков компании Airfix.
- В 1990-х и начале 2000-х годов многие крупные производители экспериментировали с рекламными играми. Например, дарили постоянным покупателям дискету или диск с небольшой игрой (чаще всего платформером или мини-квестом), рекламирующим их бренд. Достаточно известна серия таких игр от сети забегаловок Taco Bell (в них можно было покататься на скейтборде, трюковом велосипеде BMX и других транспортных средствах). А в Duracell: Run the Bunny (от производителя батареек) нужно было собрать квестовые предметы и подключить батарейку.
Настольные игры[править]
- «Wendy’s Feast of Legends» — настольная ролевая игра, выпущенная одноимённой сетью фастфуда в одной из рекламных кампаний.