Экономическая стратегия
Экономическая стратегия — это целый зоопарк игр, в которых основное внимание уделено процессу производства чего-либо и налаживанию инфраструктуры, а также во многих случаях торговле. Зачастую экономические стратегии взаимопроникающи с глобальными стратегиями, поскольку война требует средств, а средства нужно куда-то девать. Но и без войнушек экономические стратежки чувствуют себя вполне себе уютно, знай себе строй заводы, налаживай логистику и следи за занятостью.
Отличается от экономического симулятора примерно тем же, чем стратегия от тактики: экономические симуляторы обычно симулируют экономику предприятия, а стратегии — целой страны, звёздной системы и т. д., и обычно подается в менее абстрагированном виде, чем обычная тройка ресурсов. (???)
Примеры[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Серия Tropico — оба варианта. Налаживать предстоит жизнь не офиса, а острова.
- Anno — во все поля и с размахом. Очень силён фактор торговли или, если игрок поставил отсутствие оппонентов, — то обеспечения сырьём кораблями. При игре на больших картах, где оперируешь большими объёмами разнообразного сырья и товаров, экономические вопросы — взрывание мозга и кипение адреналина.
- Caesar — с некоторой натяжкой, т. к. ещё и градострой (градостроительный симулятор). Игрок по сюжету — наместник в римской провинции. Как правило задача — обеспечить бесперебойное поступление в Рим дани и товаров. Но за хозяйством провинции приходится ого-го как следить. Иначе — снятие с должности и галеры.
- Ostriv, или Острiв — украинская игрушка. Изображает мирную жизнь украинского села 18-го века. Есть игры, поражающие колоссальным масштабом (пример — бессмертная Цива!). А есть игры, поражающие скромным масштабом, но при этом — масштабом, который хорошо проработан. Почувствуй себя в шкуре старосты и пойми, что не только у генералов, королей и императоров во время войн мозговыносные задачи. Попробуйте вон наладить мирную жизнь села на Батькивщине! По сравнению с «Цезарем» отсутствует преступность, эпидемии, и необходимость постоянно выплачивать налоги. На взгляд автора правки, сие — изрядная лафа и сильное снижение правдоподобия. Что полностью возмещается именно что хозяйственно-обеспечительными вопросами. Ну и любителям сельских пейзажей (как автор правки!) очень доставляет.
- «Изгнанные», она же Banished. Налаживание жизни кучки изгнанников. Тропом становится довольно быстро.
- Вообще-то и «Острив», и «Изгнанные» (ещё — упомянутый ниже «Рассвет человечества» — Dawn of Man) стоило бы выделить в отдельный жанр — т.с. «поселенческие» стратегии. Автор правки не в курсе, есть ли такое определение жанра. Жанр, где создают и развивают поселение, а не город, как в «Анно», «Цезаре», «Тропико» и пр.
- Весёлая ферма — в общем, с некоторой натяжкой сюда быть отнесена может. Ферма, экономика как-никак!
- Stronghold — вообще-то, игра в целом всё же военная. Но хозяйственные вопросы очень даже присутствуют. Автор правки именно с этой игрушки начинает свой отсчёт знакомствам с экономическими стратегиями и градостроительными симуляторами.
- Settlers — потрясающая экономстрата и не менее замечательный градострой.
- Knights and Merchants — в ту же копилку. Средневековье с натуральным хозяйством во все поля. Наглядно видно, сколько всего нужно сделать ради банальной буханки хлеба или ополченца в кожанке с топором. А ведь есть ещё штуки посложнее, те же рыцари в стальной броне — на конях или пешие… И ведь их ещё кормить надо.
Стратегии[править]
- Кризис в Кремле — один из наиболее чистых, хотя, к сожалению, не до конца проработанных представителей.
- Отчасти сюда попадает Cities Skylines.
- Необычный пример — Factorio. Население — 1 человек, заводов-фабрик-транспортёров-карьеров-шахт-прочего — вся планета. Попробуйте наладить всё это так, чтобы работало без перебоев, затариваний, глюков и тому подобного.
- Victoria 2 от «пПрадоксов» взаимопроникает с глобальной стратегией. 50 % времени игрок пытается отладить экономику, а всё остальное время пытается отладить политику, иначе повстанцы задолбают. Иной раз игровая сессия может пройти в режиме «вообще ни с кем не воюем» и наблюдать, как постоянно воюющие соседи становятся должны вам кучу денег, ибо кредиты. Да и вообще очень многие игры от «Парадоксов» относятся к жанру, но не все — например, экономика в HoI4 утрирована до обмена ресурсов на фабрики, а сами фабрики можно получить через фокусы. Там это можно, игра про войну всё-таки.
Симуляторы[править]
- Tycoon-ы. Геймдев, транспорт, да хоть американских горок! у вас есть отрасль и вы пытаетесь наладить её профицитное существование.
- Градостроительные симуляторы.
- Workers and Resourses — очень кривой симулятор типа советской республики. Почему не стратегия? Потому что по сути дела это градостроительный симулятор, в который добавлены человечки.
- Dawn of Man — в каменном веке экономика сводится к охоте и собирательству, с развитием технологий происходит переход на сельское хозяйство.