Периодический урон

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Great is the weapon that cuts on it own »
— Предок, Darkest Dungeon

Периодический урон (damage over time — DoT) — простая и очень популярная игровая механика, которая существует едва ли не так же долго, как сами очки жизни. Суть в том, что, подвергшись однократному воздействию, цель получает некоторое количество повреждений в течение определённого времени вне зависимости от того, что вы делаете дальше. На роль источников такого урона чаще всего берётся кровотечение, отрава или огонь, из-за которого также существует народное название механики «горелка». В последних двух случаях нередко встречаются также области, пребывание которых наносит противнику урон и/или накладывает эффект, действующий в течение времени после выхода. Также может сопровождаться другими стандартными эффектами состояния вроде замедления или панических попыток потушиться.

В пошаговых боевых системах периодический урон традиционно наносится в начале хода, стороны или бойца, и с этим бывают связаны забавные ситуации, когда последнему отравленному врагу говорят «Omae wa mo shindeiru», забывают про него и тратят ходы на какое-нибудь лечение. Впрочем, в реальном времени, где урон наносится через несколько секунд, так тоже можно, но там гораздо труднее рассчитать время до смерти и предсказать сам её факт. Так что чаще у полагающихся на ДоТы можно увидеть убегание с постоянным закидыванием новыми и новыми дозами отравы. Недостаток у ставки на периодический урон тоже есть. Размазывание во времени нередко приводит к тому, что во имя баланса каждый отдельный тик довольно слаб, и «уже мёртвый» враг из последних сил таки сделает какую-нибудь гадость.

Примеры[править]

Встречается повсеместно, пишите только особо разнообразные или концентрированные.

  • DotA 2 — Venomancer имеет яд во всех своих абилках: плевок вперёд себя, плевок вокруг себя, пассивка на отравление при атаке и вард (турелька), на который эта пассивка тоже действует. Туда же и вторая ядовитая персона — Viper. У этого есть автокастующаяся абилка на яд к атаке, причём он тем сильнее, чем меньше здоровья у цели, ядовитая лужа, мощная горелка в ульте и пассивная способность, отравляющая наносящих урон герою. Также примечателен Doom со сжиганием процентов от максимального здоровья цели, что делает его грозой танков.
    • Со скипетром Аганима ульта Kunkka накладывает на задетых союзников эффект, который размазывает во времени полученный под его действием урон.
  • League of Legends — Тимо с его отравляющими автоатаками и разбрасываемыми по карте ядовитыми грибами. Брэнд, каждое умение которого поджигает врага. И конечно же маска Лиандри, усиливающая таким эффектом каждое умение каждого героя.
  • Darkest Dungeon — здесь эффекты яда и кровотечения ценны тем, что игнорируют снижение входящего урона. Да ещё и суммируются при каждом повторном получении эффекта (что особо приятно, длительность всей суммы становится равна длительности последнего наложенного эффекта) к тому же. Также для каждого есть своё сопротивление, которое разное у обитателей разных локаций. И если волкодав псаря свинину грызёт с радостным визгом, то против рыболюдей с их толстой чешуёй и уж тем более скелетов он куда менее полезен. Самое странное, кстати, что травятся эти самые скелеты прекрасно (на официальной вики сказано, что яд обладает коррозийным действием, и поэтому прекрасно растворяет мёртвую плоть).
  • Spore — очень разнообразные варианты. У клеток и существ есть ядоплюйки той или иной мощности, которые наносят врагу урон, но и только (хотя ими можно хоть кайдзю запинывать, было бы терпение). А шаманский капитан обзаводится сразу двумя разными приблудаи такого типа — ядовитым клинком, по сути той же ядоплюйкой, только для ближнего боя и сильнее, и гнездом пчёл, котоыре не просто жалят вражину, но и заставляют её панически бегать на протяжении эффекта.
  • Мобильный рогалик «Pixel Dungeon» — кроме стандартных яда, горения и кровотечения есть ещё глиф Вязкости — вместо того, чтобы получить большой урон один раз, персонаж получает одно-два очка повреждения за ход.
  • Slay the Spire — орбы Молнии персонажа Defect наносят небольшой урон каждый ход и чуть больший — во время Пробуждения (при этом уничтожаясь).
  • Автор правки видел гайд по убийству Королевы Кикимор в первом Ведьмаке. Сводилось всё к закидыванию её большим количеством отравляюющих бомб, причём кидать добавку надо, когда кончилось действие предыдущей бомбы.
  • ELEX — ДоТ крайне ценны тем, что для них не работает поглощение урона от брони. Так что ядовитый меч, который вообще не наносит прямого урона какому-то там троллю, но травит его ядом — очень неплохое оружие.
  • Hexen. Священник, Ересиарх и «жидкость от кентавров». Полейте красножопую макаку дихлофосом и идите гулять, сама сдохнет.
  • Серия King’s Bounty. И свои, и чужие отряды могут быть подожжены, заморожены, отравлены и при этом истекать кровью. Помимо урона на них накладываются дополнительные дебаффы.
  • Dark Souls — местная система примечательна тем, что эффект накладывается не сразу, а после заполнения попаданиями специальной шкалы (которая спадает со временем сама), а действует очень долго и может снять аж несколько полных хитбаров. Резист при этом влияет и на скорость заполнения, и на получаемый урон. Также эффекты одного типа не стакаются совсем, благодаря чему можно порешить толпу застрельщиков в одном месте Чумного Города, заранее накидав себе под ноги навоза, отравление от которого снимается тем же редким и дорогим противоядием, но бьёт намного слабее.