Склад: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Реальный склад больше похож на «Ашан», чем на то, что показывают в играх.}} {{Q|Урррраааа! Склад!|Матроскин и Шарик}} Вы, наверно, попадали в компьютерных играх в большое помещение, под завязку и без всякой системы заполненное деревянными или метал...»)
Строка 10: Строка 10:
* Ящик прост и скучен, всего 12 треугольников.
* Ящик прост и скучен, всего 12 треугольников.
* Ящик не на своём месте сильнее [[подавление недоверия|подавляет недоверие]], чем, например, токарный станок. К тому же мало кто видел токарный станок вживую.
* Ящик не на своём месте сильнее [[подавление недоверия|подавляет недоверие]], чем, например, токарный станок. К тому же мало кто видел токарный станок вживую.
* Лазать по штабелям из ящиков — стандартная головоломка.
* Лазать по штабелям из ящиков — стандартная головоломка.


== О реальной складской логистике ==
== О реальной складской логистике ==


В '''гражданской''' логистике ''мелких штучных товаров'' существуют три основных складских единицы: ''ящик'', ''поддон'' и ''контейнер''. Соответственно, и способы перемещения разные:
В '''гражданской''' логистике ''мелких штучных товаров'' существуют три основных складских единицы: ''ящик'', ''поддон'' и ''контейнер''. Соответственно, и способы перемещения разные:
* Для ящика — ручной перенос силами одного-двух грузчиков. Стараются использовать не дерево, а более дешёвые картон и пластмассу.
* Для ящика — ручной перенос силами одного-двух грузчиков. Стараются использовать не дерево, а более дешёвые картон и пластмассу.
* Поддоны возят гидравлической тележкой («роклой») или вилочным погрузчиком; также основная единица в авиаперевозках. Фитосанитарная служба иногда заворачивает деревянные поддоны из определённых стран, поэтому в международных перевозках потихоньку переходят на пластмассу. Во внутренних — зачем, ведь деревянный поддон легко сделать и легко отремонтировать.
* Поддоны возят гидравлической тележкой («роклой») или вилочным погрузчиком; также основная единица в авиаперевозках. Фитосанитарная служба иногда заворачивает деревянные поддоны из определённых стран, поэтому в международных перевозках потихоньку переходят на пластмассу. Во внутренних — зачем, ведь деревянный поддон легко сделать и легко отремонтировать.
* Контейнеры перемещают штабелёрами и подъёмными кранами. Один большой 40-футовый контейнер умещается на трейлер, два — на железнодорожную платформу.
* Контейнеры перемещают штабелёрами и подъёмными кранами. Один большой 40-футовый контейнер умещается на трейлер, два — на железнодорожную платформу.


Разумеется, на один поддон могут поставить несколько разных ящиков, а в один контейнер — упаковать несколько разных поддонов. Возвратной тарой — то есть, той, которая передаётся обратно поставщику — будет поддон и контейнер. Впрочем, поскольку те и другие стандартные, они покупаются-продаются по довольно хитрым цепочкам, не сводящимся к «вернул тому, у кого купил».
Разумеется, на один поддон могут поставить несколько разных ящиков, а в один контейнер — упаковать несколько разных поддонов. Возвратной тарой — то есть, той, которая передаётся обратно поставщику — будет поддон и контейнер. Впрочем, поскольку те и другие стандартные, они покупаются-продаются по довольно хитрым цепочкам, не сводящимся к «вернул тому, у кого купил».


Раз уж на складе орудует погрузочная техника, там много проходов для этой самой техники.
Раз уж на складе орудует погрузочная техника, там много проходов для этой самой техники.


''Малоопасные сыпучие грузы'' (цемент, краситель в порошке), чтобы ими можно было оперировать на обычном мелкооптовом складе, пакуют в мешки. Мешок — тара удобная, поэтому их делают крупными, до 50 кг<nowiki>.</nowiki>. Впрочем, как ни странно для некоторых, вполне пакуют и в бочки — герметично, труднее повредить упаковку или рассыпать. ''Малоопасные жидкости'' (бензин) наливают в бочки. Бочки можно катать, поэтому их делают ещё больше — до 200 литров. Хоть в чём-то авторы правы! Крупные партии отправляют насыпью или наливом, а для мощных потоков строят зерновые, нефтяные и т. д. терминалы, совсем не похожие на мелкооптовый склад. А для партий не очень больших существует т. н. «танк-контейнер», цистерна по габаритам контейнера. Типичный 20-футовый танк рассчитан на 25 м³ (для тяжёлых жидкостей — поменьше).
''Малоопасные сыпучие грузы'' (цемент, краситель в порошке), чтобы ими можно было оперировать на обычном мелкооптовом складе, пакуют в мешки. Мешок — тара удобная, поэтому их делают крупными, до 50 кг<nowiki>.</nowiki>. Впрочем, как ни странно для некоторых, вполне пакуют и в бочки — герметично, труднее повредить упаковку или рассыпать. ''Малоопасные жидкости'' (бензин) наливают в бочки. Бочки можно катать, поэтому их делают ещё больше — до 200 литров. Хоть в чём-то авторы правы! Крупные партии отправляют насыпью или наливом, а для мощных потоков строят зерновые, нефтяные и т. д. терминалы, совсем не похожие на мелкооптовый склад. А для партий не очень больших существует т. н. «танк-контейнер», цистерна по габаритам контейнера. Типичный 20-футовый танк рассчитан на 25 м³ (для тяжёлых жидкостей — поменьше).


''Опасные сыпучие грузы и жидкости, скоропортящиеся жидкости'' стараются перегружать из тары в тару как можно меньше, широко используют танк-контейнеры.
''Опасные сыпучие грузы и жидкости, скоропортящиеся жидкости'' стараются перегружать из тары в тару как можно меньше, широко используют танк-контейнеры.


''Крупные штучные грузы'' (холодильники, станки, медицинское оборудование, некоторые стройматериалы) — отдельный вопрос, который решают индивидуально в зависимости от того, сколько человек могут перенести, насколько груз деликатен и т. д. Впрочем, доля таких грузов в общем грузообороте невелика. А если кто-то вдруг постоянно имеет с ними дело — на складе тем более орудуют краны и погрузчики.
''Крупные штучные грузы'' (холодильники, станки, медицинское оборудование, некоторые стройматериалы) отдельный вопрос, который решают индивидуально в зависимости от того, сколько человек могут перенести, насколько груз деликатен и т. д. Впрочем, доля таких грузов в общем грузообороте невелика. А если кто-то вдруг постоянно имеет с ними дело — на складе тем более орудуют краны и погрузчики.


'''Военные''' поддонами и контейнерами орудуют мало: сложная складская инфраструктура очень уязвима, зато солдатских рук хоть отбавляй. И очень любят деревянные и металлические ящики: их груз рассчитан на долгое хранение при крайне неаккуратном обращении, а дешевизна — вопрос второй. А пустой ящик становится прекрасным стройматериалом, из которого в условиях нужды можно сделать что-то интересное (например, отхожее место). Правда, и ящики не в человеческий рост, а такие, чтобы силами трёх-четырёх солдат всё-таки утащили.
'''Военные''' поддонами и контейнерами орудуют мало: сложная складская инфраструктура очень уязвима, зато солдатских рук хоть отбавляй. И очень любят деревянные и металлические ящики: их груз рассчитан на долгое хранение при крайне неаккуратном обращении, а дешевизна — вопрос второй. А пустой ящик становится прекрасным стройматериалом, из которого в условиях нужды можно сделать что-то интересное (например, отхожее место). Правда, и ящики не в человеческий рост, а такие, чтобы силами трёх-четырёх солдат всё-таки утащили.


Хотя, надо признать, гражданские технологии приходят и на военку: нет риска тотальной войны, всё важнее становится снабжение.
Хотя, надо признать, гражданские технологии приходят и на военку: нет риска тотальной войны, всё важнее становится снабжение.
Строка 38: Строка 38:


# Определите, что будет храниться на складе, в каких количествах и насколько долго; гражданский склад или военный. Выяснится тип тары, способ хранения и используемая грузоподъёмная техника.
# Определите, что будет храниться на складе, в каких количествах и насколько долго; гражданский склад или военный. Выяснится тип тары, способ хранения и используемая грузоподъёмная техника.
# Где-то у входа должно быть рабочее место кладовщика, традиционное или компьютерное. Хороший пример — ''[[The Longest Journey]]'': как только выяснилось, что не хватает регенеративного патрона (это такой девайс для восстановления отработанного воздуха), придётся залезть в электронную «амбарную книгу», а затем уж по всем стеллажам искать, где эти координаты.
# Где-то у входа должно быть рабочее место кладовщика, традиционное или компьютерное. Хороший пример — ''[[The Longest Journey]]'': как только выяснилось, что не хватает регенеративного патрона (это такой девайс для восстановления отработанного воздуха), придётся залезть в электронную «амбарную книгу», а затем уж по всем стеллажам искать, где эти координаты.
# И не забудьте нарисовать эту самую грузоподъёмную технику и те части тары, которые нужны для её работы — например, поддоны! Хороший пример — ''[[Mirror’s Edge]]'': обычный универсамовский склад, техника — погрузчик и грузовик, также нужны поддоны.
# И не забудьте нарисовать эту самую грузоподъёмную технику и те части тары, которые нужны для её работы — например, поддоны! Хороший пример — ''[[Mirror’s Edge]]'': обычный универсамовский склад, техника — погрузчик и грузовик, также нужны поддоны.
# …А также ворота, коридоры и проезды для этой самой техники.
# …А также ворота, коридоры и проезды для этой самой техники.


Строка 48: Строка 48:


== Самые интересные из нереальных складов ==
== Самые интересные из нереальных складов ==
* В игре «Решение: Средневековье» есть некие данжи, именующиеся складами. Заходить в них не нужно, «обследование склада» ведётся снаружи с зажатой кнопкой действия, поэтому отбиваться от зомби в это время крайне неуютно. Обследование дарит игроку трёхзначные суммы золота, редко — материалов для укрепления ворот. Прикол в том, что при каждом новом перезаходе на карту склады восполняются невесть откуда — ведь весь город перезаражён в зомбарей.
* В игре «Решение: Средневековье» есть некие данжи, именующиеся складами. Заходить в них не нужно, «обследование склада» ведётся снаружи с зажатой кнопкой действия, поэтому отбиваться от зомби в это время крайне неуютно. Обследование дарит игроку трёхзначные суммы золота, редко — материалов для укрепления ворот. Прикол в том, что при каждом новом перезаходе на карту склады восполняются невесть откуда — ведь весь город перезаражён в зомбарей.
* [[Сокобан|Sokoban]] (яп. «кладовщик») — головоломка о расстановке ящиков. Грузчик может толкать один ящик; в расширенных вариантах могут быть поверхности, пропускающие грузчика, но не ящик, заданный порядок расстановки, доступ к одному из ящиков после решения задачи…
* [[Сокобан|Sokoban]] (яп. «кладовщик») головоломка о расстановке ящиков. Грузчик может толкать один ящик; в расширенных вариантах могут быть поверхности, пропускающие грузчика, но не ящик, заданный порядок расстановки, доступ к одному из ящиков после решения задачи…


{{stub}}
{{stub}}


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 18:09, 26 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Реальный склад больше похож на «Ашан», чем на то, что показывают в играх.
« Урррраааа! Склад! »
— Матроскин и Шарик

Вы, наверно, попадали в компьютерных играх в большое помещение, под завязку и без всякой системы заполненное деревянными или металлическими ящиками размером около человеческого роста. Такие ящики невозможно носить вручную, но вокруг нет ни одного грузоподъёмного механизма!

Педаль в пол, если ящики несдвигаемы и неразрушаемы даже взрывом ядерной бомбы.

Такие склады стали настолько заезженным штампом, что один из геймерских сайтов вёл шуточный рейтинг игр: сколько секунд надо играть, пока не увидишь ящик или бочку. По их мнению, с этого момента у дизайнера началась творческая импотенция и дальше игру смотреть не стоит.

Почему именно ящики?

  • Ящик прост и скучен, всего 12 треугольников.
  • Ящик не на своём месте сильнее подавляет недоверие, чем, например, токарный станок. К тому же мало кто видел токарный станок вживую.
  • Лазать по штабелям из ящиков — стандартная головоломка.

О реальной складской логистике

В гражданской логистике мелких штучных товаров существуют три основных складских единицы: ящик, поддон и контейнер. Соответственно, и способы перемещения разные:

  • Для ящика — ручной перенос силами одного-двух грузчиков. Стараются использовать не дерево, а более дешёвые картон и пластмассу.
  • Поддоны возят гидравлической тележкой («роклой») или вилочным погрузчиком; также основная единица в авиаперевозках. Фитосанитарная служба иногда заворачивает деревянные поддоны из определённых стран, поэтому в международных перевозках потихоньку переходят на пластмассу. Во внутренних — зачем, ведь деревянный поддон легко сделать и легко отремонтировать.
  • Контейнеры перемещают штабелёрами и подъёмными кранами. Один большой 40-футовый контейнер умещается на трейлер, два — на железнодорожную платформу.

Разумеется, на один поддон могут поставить несколько разных ящиков, а в один контейнер — упаковать несколько разных поддонов. Возвратной тарой — то есть, той, которая передаётся обратно поставщику — будет поддон и контейнер. Впрочем, поскольку те и другие стандартные, они покупаются-продаются по довольно хитрым цепочкам, не сводящимся к «вернул тому, у кого купил».

Раз уж на складе орудует погрузочная техника, там много проходов для этой самой техники.

Малоопасные сыпучие грузы (цемент, краситель в порошке), чтобы ими можно было оперировать на обычном мелкооптовом складе, пакуют в мешки. Мешок — тара удобная, поэтому их делают крупными, до 50 кг.. Впрочем, как ни странно для некоторых, вполне пакуют и в бочки — герметично, труднее повредить упаковку или рассыпать. Малоопасные жидкости (бензин) наливают в бочки. Бочки можно катать, поэтому их делают ещё больше — до 200 литров. Хоть в чём-то авторы правы! Крупные партии отправляют насыпью или наливом, а для мощных потоков строят зерновые, нефтяные и т. д. терминалы, совсем не похожие на мелкооптовый склад. А для партий не очень больших существует т. н. «танк-контейнер», цистерна по габаритам контейнера. Типичный 20-футовый танк рассчитан на 25 м³ (для тяжёлых жидкостей — поменьше).

Опасные сыпучие грузы и жидкости, скоропортящиеся жидкости стараются перегружать из тары в тару как можно меньше, широко используют танк-контейнеры.

Крупные штучные грузы (холодильники, станки, медицинское оборудование, некоторые стройматериалы) — отдельный вопрос, который решают индивидуально в зависимости от того, сколько человек могут перенести, насколько груз деликатен и т. д. Впрочем, доля таких грузов в общем грузообороте невелика. А если кто-то вдруг постоянно имеет с ними дело — на складе тем более орудуют краны и погрузчики.

Военные поддонами и контейнерами орудуют мало: сложная складская инфраструктура очень уязвима, зато солдатских рук хоть отбавляй. И очень любят деревянные и металлические ящики: их груз рассчитан на долгое хранение при крайне неаккуратном обращении, а дешевизна — вопрос второй. А пустой ящик становится прекрасным стройматериалом, из которого в условиях нужды можно сделать что-то интересное (например, отхожее место). Правда, и ящики не в человеческий рост, а такие, чтобы силами трёх-четырёх солдат всё-таки утащили.

Хотя, надо признать, гражданские технологии приходят и на военку: нет риска тотальной войны, всё важнее становится снабжение.

Для того, чтобы определить, на каком стеллаже тот или иной товар, используют складскую базу данных. Ну и решают задачу оптимизации, на какой стеллаж ставить новоприбывшую партию, в зависимости от кучи факторов: насколько товар ходовой, сезонный ли, с чем коррелирует его расход…

Как сделать реалистично?

  1. Определите, что будет храниться на складе, в каких количествах и насколько долго; гражданский склад или военный. Выяснится тип тары, способ хранения и используемая грузоподъёмная техника.
  2. Где-то у входа должно быть рабочее место кладовщика, традиционное или компьютерное. Хороший пример — The Longest Journey: как только выяснилось, что не хватает регенеративного патрона (это такой девайс для восстановления отработанного воздуха), придётся залезть в электронную «амбарную книгу», а затем уж по всем стеллажам искать, где эти координаты.
  3. И не забудьте нарисовать эту самую грузоподъёмную технику и те части тары, которые нужны для её работы — например, поддоны! Хороший пример — Mirror’s Edge: обычный универсамовский склад, техника — погрузчик и грузовик, также нужны поддоны.
  4. …А также ворота, коридоры и проезды для этой самой техники.

Где склады более-менее реалистичные

Не пишите про обычные игровые склады: везде они!

Самые интересные из нереальных складов

  • В игре «Решение: Средневековье» есть некие данжи, именующиеся складами. Заходить в них не нужно, «обследование склада» ведётся снаружи с зажатой кнопкой действия, поэтому отбиваться от зомби в это время крайне неуютно. Обследование дарит игроку трёхзначные суммы золота, редко — материалов для укрепления ворот. Прикол в том, что при каждом новом перезаходе на карту склады восполняются невесть откуда — ведь весь город перезаражён в зомбарей.
  • Sokoban (яп. «кладовщик») — головоломка о расстановке ящиков. Грузчик может толкать один ящик; в расширенных вариантах могут быть поверхности, пропускающие грузчика, но не ящик, заданный порядок расстановки, доступ к одному из ящиков после решения задачи…