Охотник за бездействующими

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stalked By The Bell. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Подъехал богатырь к камню, а на камне написано: "Направо пойдёщь — коня потеряешь, налево пойдёшь — честь потеряешь, прямо пойдёшь — голову потеряешь". Остановился богатырь, задумался. Минуту думает, вторую... А ему голос свыше говорит: "Долго думать будешь — прямо здесь получишь!" »
—  Анекдот раскрывает суть

Если игрок что-то припозднился на одном уровне, то игра может поторопить человека в окончании игры или перехода на следующий уровень. Она посылает Охотника за бездействующим. Зачастую он неуязвим, может проходить сквозь все преграды, убивает он персонажа с одного удара и он всегда знает где ты. От него можно убежать в другую локацию и он перестанет за вами следовать, а можно попасть к нему в лапы и отлететь до ближайшего сохранения.

Иногда подобный охотник используется разработчиками, как причина ограничения по времени в задании или уровне. Это в какой-то мере действует, как подавление недоверия, так как это делает весьма понятным, почему именно это задание мы не можем выполнять слишком долго — придёт тот, кто нас убьёт, если мы припозднимся. При всём при этом, троп работает и как небольшой шанс закончить миссию, даже при достижении лимита времени.

Само явление схоже с Наказанием за бездействие, однако в отличие от соседа, наказание ещё можно избежать. Также главное отличие в том, что Наказание за бездействие — случай, в котором игра наказывает если ничего не делать совсем, а не просто пребывать в одной локации слишком долго. В зависимоти от реализации подходит также под троп Охотники на игрока если реализовано через особо настырного противника или Садистский таймер если угроза более обезличена и постоянна.

Нарративный эквивалент, при котором главный герой должен начать своё приключение из-за личной угрозы — От Зова не откажешься

Примеры[править]

  • Exolon, старая игра для Spectrum. Если долго находиться в одном экране, появляется неуязвимый дрон и убивает игрока.
  • Любой тренажёр набора на клавиатуре, оформленный в виде 2D платформера. Чтобы игрок шевелился и продвигался вперед, «поедая» буквы, сзади на него будет напирать какая-нибудь бука или механизм.
  • Abandon Ship — если пробыть в регионе слишком долго, корабль игрока начнет преследовать Кракен. Пока не появится возможность убить его.
  • Bomberman — как только время выйдет, будут появляться Понтаны. Их можно победить, но без определённых павер-апов они просто задавят вас числом.
    • красочная PC-версия Dyna Blaster — при истечении таймера появятся «монетки», то есть те же самые Понтаны. Но, как и в случае, если вы случайно или намеренно поджарили бомбой Портал, от них отбиться можно, но сложно — и получить бонусные очки. С определенного уровня они становятся рядовыми противниками.
  • Call of Duty 2 — если не слушаться комиссара Летлёва во время обучения и просто стоять около него, то он убъёт игрока, объявив того предателем.
  • Left 4 Dead — если выжившие очень медленно продвигаются вперёд или не продвигаются вовсе, то на них начнут наступать волны зомби.
  • Spelunky — если на уровне вы пробудете дольше двух минут, то музыка замедлится и появится призрак. Он проходит сквозь стены и не может быть убит, но его можно обойти. Убивает игрока он моментально, но любое золото, до которого он дотронется, превратится в алмазы, тем самым опытный игрок сможет получить с него выгоду и не умереть.
  • Spooky's Jump Scare Mansion — если игрок пробудет в одной комнате слишком долго, то появится Образец 9 и убьёт персонажа моментально. TAKE DEAD
  • Super Smash Bros — если Внезапная смерть затянулась, то с неба начнут падать Боб-омбы.
    • В Ultimate, зона будет постепенно сужаться к центру, тем самым подводя игроков ближе к зоне поражения взрыва.
  • Terraria — если вы не успеет убить некоторых боссов за ночь, то они либо уйдут, либо получат возможность убить вас за один удар.
  • The Legend of Zelda Majora`s Mask — здесь таким охотником выступает Луна, которая упадёт на Землю, если вы не успеете выполнить всё за 72 игровых часа, тем самым бросив вас в ещё один цикл.
  • FTL: Faster Than Light — флот повстанцев по отношению к игроку.
  • Berzerk — Злобный Отто. Возможно, первопример.
    • В сиквеле (Frenzy) его можно убивать, ура!
  • Серия Worms — просто Армагедон.
    • Армагеддон по таймеру происходит лишь в одном уровне кампании одноименной игры. А вот ядерный взрыв и погружение большей части острова под воду — неизбежен при любом раскладе. И после Армагеддона тоже, да.
  • «Легенды Эйзенвальда» — во второй миссии, бывший друг с большой армией будет наступать ГГ на пятки, вынуждая пошевеливаться и строить ему всяческие препоны.
  • Deep Rock Galactic — миссии с модификатором «Пещеры с привидениями». Команду дворфов будет преследовать неуязвимый призрак гигантского жука, вынуждая постоянно отступать. Также, на миссии с бурильной установкой, существует невидимый таймер, который постепенно повышает количество и силу жуков, из-за чего, если задержаться на задании слишком долго, волны станут слишком опасными даже на низких уровнях сложности.
  • Total Recall (NES, по мотивам одноимённого фильма) — Рихтер.
  • Mappy: хреновина, которая появляется, если затянуть время. Точнее, сначала будет надпись HURRY и коты станут злее и быстрее, а потом уж появится она.
  • Balloon Fight: рандомно летающий атмосферный электроразряд, который появляется, когда вы слишком уж долго возитесь на локации.
  • В игре Drilling Billy 1997 года, клоне популярной игры Lode Runner, из этапа в этап нас преследовали различные неприятели. На этапе джунглей по истечении времени на убийство всех противников на уровне появлялась пчела, которая летела на персонажа с упреждением через все препятствия. На этапе стройки сверху появлялся груз на цепи, который не только старался опуститься на голову протагонисту, но и проделывал дыры в платформах. Что же до этапа пещеры, там уровень просто постепенно темнел, и ничего тут не поделаешь.
  • Ghostbusters II (NES) — паук, преследующий Охотников на пеших уровнях.
  • Rod Land (NES) — если задержаться на уровне, появится надпись HURRY! и десятисекундный отсчёт, а затем все неубитые враги превратятся в очень быстрые синие кляксы, которые начнут хаотично метаться по уровню, пока не будут перебиты. Если кто-то из игроков после этого погибнет, то все кляксы исчезнут и всё равно начнётся следующий уровень (если, конечно, это была не последняя жизнь).
  • Resident Evil Code: Veronica — бездействуете? Немезис идёт к вам!
  • Space Quest 1 — Сариенский робо-паук. Но это, скорее, двигатель сюжета, так как его в одном из вариантов прохождения можно с выгодой использовать, решив две проблемы одним махом.
    • И в Space Quest IV — зомби-коллаборационист на локации «Месть Вохаула».
  • Battlezone — ракета, которая ваншотит тех, кто долгое время не попал ни в одного из врагов. См. также Несуществующий игровой секрет: игроки помешались на поисках такого секрета, и от владельцев залов игровых автоматов посыпались жалобы: «Ищут, вместо того чтобы играть, и задерживают очередь!», оттого разработчики и переиздали игру, добавив ракету.
  • Braindead 13 — если слишком долго мешкать на одной локации — явится Фриц и зарубит героя, или искалечит его, или пронзит, или… В игре очень много разнообразных анимаций для этих «fatalities». Нет разве что изнасилования Фрицем героя — хоть некоторые и верили, что оно тоже есть, и пытались его обнаружить.
  • Pikmin 2 — в Затопленном Замке (начиная со второго этапа) появляется сабж в лице Водяного Духа. Выглядит это нечто как прозрачная фигура, напоминающая человека (точнее очертания человека), которая держит между "руками" и "ногами" по каменному цилиндру, на которых катается. По словам бортового компьютера, тело существа находится в другом измерении, а персонажи говорят, что в присутствии сего создания они испытывают ужас, так что это всамделишная Чу-Чу. Водяной Дух даёт игроку фору в пять минут, после чего падает где-то на локации и начинает преследовать капитана. Его скорость достаточно велика, так что убежать может быть непросто, а атака (точнее его способ перемещения — дух просто давит всех пикминов своими валиками, прокатившись по ним) способна крайне быстро устроить конец игры. Получилось так страшно, что игроки, попытавшиеся в детстве пройти этот уровень, нередко пугались, а иногда бросали игру (о чём говорят комментарии под прохождениями этого уровня).