Ходячий IDDQD

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Эскорт-миссия, где вы играете не за телохранителя, а за VIP-персону. Телохранителем же является крайне сильный, а то и вообще в принципе неубиваемый NPC.

Неубиваемый (или близкий к тому) дружественный NPC. Служит живым щитом, позволяет на некоторое время расслабиться за его счёт. Педаль в асфальт, если это — лажа баланса, либо разработчики надеялись, что игрок не заметит неубиваемости и не догадается использовать Ходячий IDDQD как легальный чит. Прикрученный фитилёк, если это — не полноценный NPC, а некий планомерный бонус, целенаправленно оформленный в виде очень сильного (и сильно помогающего) NPC.

Не путать с враждебными NPC: этот гадкий босс (почти неубиваемый) и безнадёжный бой (те случаи, когда он реализован через полностью неубиваемого).

Примеры[править]

  • Была такая старая игра для спектрумов — Into the Eagle’s Nest. Одна из миссий — забраться на самую верхотуру и достать пленника. Вот он-то ходячий IDDQD, прикрывающий тыл.
  • В самой первой части Call of Duty сюжетно важные напарники неубиваемы (капитан Фоули, сержант Моди, капитан Прайс, сержант Эванс, сержант Павлов).
    • А союзные краснорубашечники бесконечно респаунятся на замену убитым. Враги иногда тоже, пока игрок не дойдёт до определённой точки.
    • На самом деле сержант Павлов как раз смертен с точки зрения игровой механики, что считается вопиющим неканоном.
  • Gothic II — Ларес. За его могучими плечами вы в полной безопасности. Ну, и Кавалорн у башни Ксардаса пригодится. И капитан Грег, кочующий по окрестностям Хориниса по мере выполнения его цепочки квестов. А совсем уж манчкинистые манчкины выманивали мобьё на магов воды.
  • Operation Flashpoint-ArmA:
    • ARMA2 — члены команды Купера не то чтобы бессмертные, но в случае гибели одного из них игра заканчивается. Приходится не умирать.
    • ARMA3 — в первой миссии смело можно пускать вперед сержанта Адамса, а самому плестись за ним. Тут он откровенно бессмертный, даже если противник лупит в него из пулемёта в упор. Потому что по сюжету он гибнет, подорвавшись на мине, во второй миссии.
      • Таковым можно сделать любого NPC при помощи примечания this allowdamage false; при создании персонажа в редакторе.
  • Risen — Пэтти. Если решили в первой главе пройти всю линию квестов на поиск сокровищ, лучше всего сохранить её живой. Потом очень и очень пригодится, разрывая опасных рептилоидов на мелкие клочья.
  • Resident Evil 6 — в ходячего IDDQD превращается напарник, управляемый ИИ. У него не только здоровье бесконечное, но и волшебные таблетки, и патроны он тоже не тратит. Сделано намеренно: в любой момент в игру можно пригласить друга, который был бы не рад обнаружить, что бот за время его отсутствия профукал всю нажитую непосильным трудом амуницию и побился до критического здоровья.
  • Magic Rampage — капитан и безымянный воин из земель за порталом. Оба защищены сюжетной бронёй. Сюда же Волшебник, которого вражеские снаряды даже не задевают (хотя с чего бы миньонам трогать своего господина?). А вот ещё один важный NPC, стражник, известный как «Тот Мужик» (That Dude), сюжетной брони не носит и складывается с пары ударов. К тому же клинически туп и бесстрашно лезет под файерболлы. А выжить он таки должен. Из-за этого уровни с его участием превращаются в сплошную эскорт-миссию.
  • Skyrim: в этой части уж слишком много ходячих IDDQD. Включая тех, чья ценность для сюжета неочевидна (как, например, гопник в Виндхельме, на которого могут дать побочный квест гильдии воров).
    • В Oblivion бессмертными были только те, чья смерть пустила бы сюжет под откос, типа Мартина или Окато (и ещё примерно 250 персонажей, бессмертных благодаря участию в сюжете Гильдии Бойцов, Воров, Магов, сторонних квестах и так далее). А в Morrowind и вовсе можно было запороть главный квест через убийство ключевого персонажа.
  • Sacred — здесь бессмертие сюжетных попутчиков компенсирует их низкие боевые качества. Не будь его, все путешествие в Воронью Скалу превратилось бы в один большой этот гадкий уровень. В ранних патчах у одного из ключевых персонажей бессмертие не работало.
  • Sudeki — лорд Талос, когда сопровождает Элько. В драку, правда, лезет лениво и неохотно, но если уж лезет, то потрошит противников своим заменяющим кисть клинком так бодро, что учёный в принципе может просто постоять в сторонке. А сам при этом в принципе неуязвим.
  • Fallout 3: ОБЧР Либерти Прайм. Выкашивает всех врагов на пути к Очистителю, позволяя игроку выпить пару чашек кофе.
    • Но потом на него нашли управу.
  • Deus Ex: первая миссия (что у статуи) спокойно проходится через заманивание супостатов на брата Пола, или на информатора (тоже неубиваем). Пол, что характерно, спокойно мочит террористов из огнестрела, хотя младшего брата ругает за то же самое. Во второй миссии можно таким же макаром пользовать Анну. Многие так и поступали, ведь опыта за личное уничтожение супостатов игра не предусматривает, а боеприпасы лучше экономить. В дальнейших миссиях такого безобразия не будет: все неубиваемые либо сидят в отдельных мирных локациях, либо ведут себя как трусы. Ну, разве что во время миссии в Гонконге можете пару врагов на лидеров триад вывести. Если успеете добежать.
  • В ранних версиях Dark Souls 3 имелся баг, позволявший вызвать у любого NPC-фантома глюк хитбокса, тем самым превратив непися в ходячий IDDQD, что использовалось как для выноса вконец задолбавшего босса, так и для нахального пролаза в замок Лотрика через мясные ворота в лице Танцовщицы. Пару месяцев спустя баг был пофиксен.
  • Корсары: Город Потерянных Кораблей — Джереми Питт в сюжетном прологе Блада. В конце его нужно будет эскортировать в город, но он имеет флаг неуязвимости, и поэтому при остром желании на него можно заманивать врагов. А так как разработчики этот флаг снять забудут, то пользоваться им как неубиваемым абордажником можно будет всегда.
  • Вселенная X: некоторые сюжетные корабли, станции и пилоты неуязвимы, чем можно воспользоваться. Так, в X2: The Threat, пересекая Ксенонский сектор 347, можно отвлечь вражеские корабли на Никконофунэ Саи Хо, в ранних версиях X3: Terran Conflict в несюжетном бою в Аргон Прайм мог хорошо помочь Аргон-1, а в X3: Albion Prelude бессмертного пилота, Роберта Пирли, можно возить с собой и выбрасывать в космос в неуязвимом скафандре, также для отвлечения врагов.

С прикрученным фитильком[править]

  • Жар-Птица в Jazz Jackrabbit. Кашляет на противника огнём и ничего не боится, кроме истечения своего времени.
  • Dark Servant в Hexen. Тоже тот ещё бычара, исчезает только по истечению таймера, долби не долби.
  • Игра «Zeno Clash». Подруга протагониста полностью неуязвима. Но использовать это как-то особенно по-читерски не выйдет, максимум подстраховаться разок-другой. Не тот геймплей, чтоб в ключевые моменты за спину хрупкой дамы прятаться.
  • BioShock Infinite же, Элизабет неуязвима, но противники её в упор не замечают, так что использовать это никак нельзя.
  • World of Warcraft — наару А’дал в центре Шаттрата имеет 4886000 хитпоинтов, бьёт по 100000 урона и становится неуязвимым при малом количестве жизней. Blizzard сделали это после того, как некоторые игроки начали приводить Сквернобота и с помощью него убивали А’дала.
    • По храму Нюцзао в Танлунских степях бегает кругами могущественная аватара этого самого Нюцзао, сбивающая насмерть всех саранчидов на своём пути. В своё время игроки этим пользовались для прокачки репутации с Чёрным Принцем по следующему алгоритму:
  1. Заагрить на себя большую кучу саранчидов.
  2. Вступить с ними в бой, нанести каждому хотя бы немножко урона.
  3. Держаться в живых до появления аватары Нюцзао.
  4. Нюцзао прибегает, всех раскидывает, игроку капает репутация за каждого убитого.
  5. GOTO 1
  • Ex Machina — если вы решили в начале игры сопроводить Лису по деревням, то можете попробовать использовать её в качестве IDDQD на колёсах. Она не неубиваема, но использует один из самых крутых стволов в малом слоте и имеет здоровье как у БелАЗа, да ещё с регенерацией. При этом встречаться на этом этапе будут по большей части антилопы-гну с пукалками и 50 хп (что Лисе на один выстрел), максимум — грузовички как у вас. Но по достижении третьей деревни, понятное дело, исчезает.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick ObscuraДок Робертс в квесте с ограблением банка в Туманных Холмах. Вполне убиваем, но настолько превосходит по уровню и своего временного напарника-игрока, и грабителей, что вполне может перебить последних в одиночку (особенно в реальном времени).
  • Devil Survivor 2 — временные сопартийцы, хоть и имеют ограниченные здоровье и запас маны, убиваемы лишь условно — их статы настолько выше, а демоны настолько лучше, чем у постоянной пати, что игроку остаётся только помогать, оставив им основные драки. Особенно в этом качестве отличился Ямато в миссии на сбор информации об Алиоте: он вполне способен собрать информацию и отбиться от демонов вообще без участия игрока.
  • Planescape: Torment — первый напарник Безымянного, Морте. Со своими 75 % резиста на урон от любого (!) холодного оружия, да с солидным классом защиты, он и со старту горазд в одиночку закусать до смерти с-полдюжины хайвовских головорезов. А с помощью определённых расходников его резист к рубящему и колющему доводится до заветной сотни. Так, к примеру, накормив Морте нужными баффами, можно спокойно отправлять его выносить хаоситское логово, где собралась на шабаш орава из 12 не таких уж и простых на тот момент игры бандюков. Но, справедливости ради, не всякая вражина на Планах угрожает нам дубиной, кинжалом или кулаком, а против магии Морте уязвим примерно наравне со всеми остальными персонажами, так что и за ним нужно приглядывать.
  • Yakuza (серия игр) — формально ваши соратники имеют полоски ХП, но по её истечению они не умирают, а временно выходят из игры «отдышаться».
  • Мытарства в христианско-православной мифологии. Вроде бы, и ангелы божьи сопровождают душу умершего, защищая её от бесов, а вроде бы при недовесе праведных дел, готовы покинуть её (любимую их начальником!) сразу и бесповоротно.