Path of Exile: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Jept
м (Отмена правки 1609515, сделанной Jept (обсуждение))
 
(Новая страница: «{{Q|Рэкласт: земля проклятых. Этот Богом забытый континент является домом для множества страдающих духов, кровожадных зверей, и ходячих мертвецов. Почва здесь насквозь пропитана тьмой и древними силами, а земля дрожит от злобы. Мертвые потеряли покой, он...»)
Строка 3: Строка 3:
[[Файл:Wraeclasts.jpg|thumb|right|Ах, чудесный Рэкласт…]]
[[Файл:Wraeclasts.jpg|thumb|right|Ах, чудесный Рэкласт…]]
{{youtube|3zTxXPQI-o4|Геймплей.}}
{{youtube|3zTxXPQI-o4|Геймплей.}}
'''Path of Exile''' (рус. ''Путь изгнанника'') — [[RPG]] от некогда маленькой, но очень гордой студии Grinding Gear Games (GGG). Давно и с потрохами продана китайскому медиагиганту Tencent. [[Сюжет]] завязан на истории заключённого, которого за определённые грехи выслали на жутковатый материк Рэкласт. Уже подплывая к материку, мы терпим кораблекрушение и попадаем немного не на ту часть этого зловещего места. По прибытию и пробуждению на берегу героя встречают толпы [[Зомби|живых мертвецов]], через которых придётся прорываться к первому цивильному месту, посёлку Дозор Львиного Глаза. И уже оттуда мы пойдём в очень далёкий путь, наполненный новыми встречами, историями о богах, чернокнижниках и магических людях-плюс и, конечно же, схватками с сильнейшими существами Рэкласта, начиная от белого медведя, забытого в пещере хозяевами, и заканчивая повёрнутым [[Храмовник|инквизитором]], [[Демон|демоном]], заключённым в теле Зверя, и даже создателем всего этого мира.
'''Path of Exile''' (рус. ''Путь изгнанника'') — [[RPG]] от маленькой, но очень гордой студии Grinding Gear Games (GGG). [[Сюжет]] завязан на истории заключённого, которого за определённые грехи выслали на жутковатый материк Рэкласт. Уже подплывая к материку, мы терпим кораблекрушение и попадаем немного не на ту часть этого зловещего места. По прибытию и пробуждению на берегу героя встречают толпы [[Зомби|живых мертвецов]], через которых придётся прорываться к первому цивильному месту, посёлку Дозор Львиного Глаза. И уже оттуда мы пойдём в очень далёкий путь, наполненный новыми встречами, историями о богах, чернокнижниках и магических людях-плюс и, конечно же, схватками с сильнейшими существами Рэкласта, начиная от белого медведя, забытого в пещере хозяевами, и заканчивая повёрнутым [[Храмовник|инквизитором]], [[Демон|демоном]], заключённым в теле Зверя, и даже создателем всего этого мира.


== История мира ==
== История мира ==
Строка 16: Строка 16:
== Игровой процесс ==
== Игровой процесс ==
[[Файл:32.jpg|thumb|right|И это лишь половина дерева!]]
[[Файл:32.jpg|thumb|right|И это лишь половина дерева!]]
Сперва мы выбираем класс. В целом класс влияет на малое количество вещей, среди которых точка старта на огромной паутине дерева пассивных талантов, доступные по квестам и в продаже камни умений, стартовые характеристики и доступные подклассы, которые дают разные ништяки и открываются при прохождении лабиринта, о котором поговорим позже. Доступны: Дикарь (сила, дословно Мародёр), Дуэлист (сила+ловкость), Жрец (Сила+интеллект, дословно Храмовник), Охотница (Ловкость), Убийца (Ловкость+интеллект, дословно Тень), Ведьма (интеллект) и Дворянка (открываемый [[мультикласс]], содержащий всего и понемногу).
Сперва мы выбираем класс. В целом класс влияет на малое количество вещей, среди которых точка старта на огромной паутине дерева пассивных талантов, доступные по квестам и в продаже камни умений, стартовые характеристики и доступные подклассы, которые дают разные ништяки и открываются при прохождении лабиринта, о котором поговорим позже. Доступны: Дикарь (сила, дословно Мародёр), Дуэлист (сила+ловкость), Жрец (Сила+интеллект, дословно Храмовник), Охотница (Ловкость), Убийца (Ловкость+интеллект, дословно Тень), Ведьма (интеллект) и Дворянка (открываемый [[мультикласс]], содержащий всего и понемногу.


Строится любой стиль игры на одном-двух камнях умений (реже больше), которые вставляются в снаряжение и усиливаются благодаря камням поддержки. Камни поддержки могут существенно изменить поведение — например, можно свзать защитное умение с «Каст при получении урона» чтобы оно срабатывало автоматически в опасной ситуации. Так и выходит геймплей — берём основное умение, например, «Землетрясение», берём оружие с большим количеством мест под камни и связей этих самых камней, вставляем камень, вставляем камни поддержки, например, «Увеличение физического урона» или «Увеличение элементального урона оружием» и начинаем крушить! При этом собирается ещё и ранее описанная комбинация камней для уменьшения входящего урона, вставляется камень [[Голем|голема]], который даёт определённый [[бафф]] и сопровождает героя, вставляются ауры, которые усиливают героя, взамен резервируя часть его запасов маны и многие другие плюшки, уже на любителя! Что получится из такой горы камней? Дикарь, который лупит молотом или топором по земле, от чего та взрывается, нанося урон всем находящимся вокруг. И это лишь один из простейших [[Билд|билдов]], доступных любому новичку! Можно, например, использовать [[Я и моя турель|тотемы, которые будут сами атаковать противника]], игроку нужно будет лишь бегать и вовремя переставлять тотемы.
Строится любой стиль игры на одном-двух камнях умений (реже больше), которые вставляются в снаряжение и усиливаются благодаря камням поддержки. Существуют тысячи стратегий, например, заклинание, блокирующее физический урон на короткое время, связывается с камнем поддержки «Каст при получении урона». Таким образом, при определённой потере здоровья герой становится неуязвим на короткое время, что помогает выжить в критических ситуациях, когда могут убить за секунду. Так и выходит геймплей — берём основное умение, например, «Землетрясение», берём оружие с большим количеством мест под камни и связей этих самых камней, вставляем камень, вставляем камни поддержки, например, «Увеличение физического урона» или «Увеличение элементального урона оружием» и начинаем крушить! При этом собирается ещё и ранее описанная комбинация камней для уменьшения входящего урона, вставляется камень [[Голем|голема]], который даёт определённый [[бафф]] и сопровождает героя, вставляются ауры, которые усиливают героя, взамен резервируя часть его запасов маны и многие другие плюшки, уже на любителя! Что получится из такой горы камней? Дикарь, который лупит молотом или топором по земле, от чего та взрывается, нанося урон всем находящимся вокруг. И это лишь один из простейших [[Билд|билдов]], доступных любому новичку! Более профессиональные билдоделы могут заставить тотемы сами бить землетрясением противника, игроку нужно будет лишь бегать и вовремя переставлять тотемы.


== А что делать после прохождения сюжета? ==
== А что делать после прохождения сюжета? ==
Главгад убит, все очень любят героя, и после последнего квеста герой оказывается в пустом мире. Заданий нет, и что делать — в целом непонятно. И тут на помощь приходят карты! По сути, карты — это куски локаций, передизайненные в локации самостоятельные. Всего их около 150 штук; их прохождение имеет конкретную цель. Проходя карты, ты двигаешься по атласу, открываешь всё большую его часть. Попутно открывается «эпилог» — отдельная сюжетная история, которая крутится вокруг Атласа и его тайн.
Главгад убит, все очень любят героя, и после последнего квеста герой оказывается в пустом мире. Заданий нет, и что делать — в целом непонятно. И тут на помощь приходят карты! По сути, карты — это куски локаций, передизайненные в локации самостоятельные. Всего их около 120 штук; их прохождение имеет конкретную цель. Проходя карты, ты двигаешься по атласу, открываешь всё большую его часть. Попутно открывается «эпилог» — отдельная сюжетная история, которая крутится вокруг Атласа и его тайн.


Есть и допольнительные активности, например [[Лабиринт]] правителя. Лабиринт — это область, в которой предстоит сразится с императором Изаро, пройдя его смертоносные ловушки. В конце того, кто прошёл лабиринт, ждут драгоценные очки умений для подклассов, уникальные модификации снаряжения, ну и какой-никакой лут. Лабиринт особо примечателен резкой [[Мешанина жанров|сменой жанра]] с честного hack’n’slash на бродилку и паззл-платформер; кроме того, на всё прохождение даётся только одна попытка — погибшие, телепортнувшиеся в город или просто поймавшие дисконнект игроки начинают всё сначала.
Ну и, помимо него, имеются ещё интересная забава: [[Лабиринт]] правителя. Лабиринт — это область, в которой предстоит сразится с императором Изаро, пройдя его смертоносные ловушки. В конце того, кто прошёл лабиринт, ждут драгоценные очки умений для подклассов, уникальные модификации снаряжения, ну и какой-никакой лут. Лабиринт особо примечателен резкой сменой жанра с честного hack’n’slay на бродилку и паззл-платформер; кроме того, на всё прохождение даётся только одна попытка — погибшие, телепортнувшиеся в город или просто поймавшие дисконнект игроки начинают всё сначала.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==


=== Художественные ===
* [[Антигерой]]. Итак, кто же у нас тут есть? Аристократка, убившая нелюбимого жениха, наёмный убийца, которого предал заказчик, боец гранд арены, заколовший оскорбившего его аристократа, юная ведьма, которая убила детей крестьян в отместку за сожжение дома, кровожадный дикий варвар, из которого даже раб не вышел… Всё еще думаете, что героев сослали в Рэкласт совершенно безосновательно? Не попадают под троп, пожалуй, только двое — темплар, который вообще непонятно в чем конкретно обвиняется и рейнджер (обвинения в браконьерстве и воровстве — сущий пустяк по сравнению с другими персонажами).
 
* [[Хэппи-энд]] для Ориата. Зло наказано, тоталитарно-теократическая империя свергнута, [[хаотичный голодный|бог-разрушитель]] изгнан окончательно вместе с большинством своих коллег, город восстанавливается стахановскими темпами и становится еще краше, чем был.
* [[Антигерой]]. Итак, кто же у нас тут есть? Аристократка, убившая нелюбимого жениха, наёмный убийца, которого предал заказчик, боец гранд арены, заколовший оскорбившего его аристократа, юная ведьма, которая убила детей крестьян в отместку за сожжение дома, кровожадный дикий варвар, из которого даже раб не вышел… Всё еще думаете, что героев сослали в Рэкласт совершенно безосновательно? Не попадают под троп, пожалуй, только двое — темплар, [[Еретик|обвиненный в ереси]], и рейнджер (обвинения в браконьерстве и воровстве — сущий пустяк по сравнению с другими персонажами).
* [[Хэппи-энд]] для Ориата. Зло наказано, тоталитарно-теократическая империя свергнута, [[хаотичный голодный|бог-разрушитель]] изгнан окончательно вместе с большинством своих коллег, город восстанавливается стахановскими темпами и становится еще краше, чем был. [[Это встречный паровоз|Всё ведь хорошо, правда?]]
* [[Несчастливый конец]] пополам с [[открытый финал|открытым финалом]] для Рэкласта и связанных сюжетных линий. Что бы ни творил герой, какие бы подвиги ни совершал, в конечном итоге на континенте всё становится либо хуже, либо, как максимум, не лучше. Подавляющее большинство историй, в которые герой впутывается с намерением кого-то спасти, заканчиваются [[участь хуже смерти|в лучшем случае]] смертью спасаемого. Практически все героические свершения, за которые протагониста поначалу обещают увековечить в бронзе, постфактум выливаются в классическое «[[Ай, молодца!]]». В общем и целом, после ухода протагониста Рэкласт представляет собой еще большую дыру, чем до его прихода — хотя и категорическую точку в истории злополучного материка никто не поставил, даром, что сюжет игры уже давно уползает в совсем другом направлении.
* [[Несчастливый конец]] пополам с [[открытый финал|открытым финалом]] для Рэкласта и связанных сюжетных линий. Что бы ни творил герой, какие бы подвиги ни совершал, в конечном итоге на континенте всё становится либо хуже, либо, как максимум, не лучше. Подавляющее большинство историй, в которые герой впутывается с намерением кого-то спасти, заканчиваются [[участь хуже смерти|в лучшем случае]] смертью спасаемого. Практически все героические свершения, за которые протагониста поначалу обещают увековечить в бронзе, постфактум выливаются в классическое «[[Ай, молодца!]]». В общем и целом, после ухода протагониста Рэкласт представляет собой еще большую дыру, чем до его прихода — хотя и категорическую точку в истории злополучного материка никто не поставил, даром, что сюжет игры уже давно уползает в совсем другом направлении.
* [[Ряженые под Рейх]] + [[Ряженые под Рим]] — теократическая тоталитарная цивилизация на острове Ориат и стиль имеет соответствующий.
=== Игровые ===
* [[Лутоцентричная игра]]. Педаль в пол — одних только уникальных предметов в игре более 400 штук и их количество только растет. Встречаются предметы с выдающимися характеристиками, которые экстремально редки и безумно дороги — настолько, что средний игрок не сможет себе их позволить, даже если будет играть годами (!).
* [[Лутоцентричная игра]]. Педаль в пол — одних только уникальных предметов в игре более 400 штук и их количество только растет. Встречаются предметы с выдающимися характеристиками, которые экстремально редки и безумно дороги — настолько, что средний игрок не сможет себе их позволить, даже если будет играть годами (!).
* [[Гринд]]. Вся игра собственно про это, количество гринда растет по мере прохождения экспоненциально, достигая невероятных значений к моменту знакомства с эндгеймовым контентом.
* [[Гринд]]. Вся игра собственно про это, количество гринда растет по мере прохождения экспоненциально, достигая невероятных значений к моменту знакомства с эндгеймовым контентом.
* [[Добровольно-принудительное умение]]. Несмотря на фантастические возможности кастомизации билда, реально используется 3-5 из них. С каждым крупным обновлением текущую «мету» жестоко нерфят, и из нововведенных возможностей теоретки собирают новые рабочие билды, которые обычно доживают только до следующего обновления.
* [[Святой Рандомий]]. Педаль вдавливается в земную кору, пробивает планету с другой стороны и уносится далеко в глубины галактики. А вы таки знаете, что такое [https://pathofexile-ru.gamepedia.com/Зеркало_Каландры зеркало Каландры]? Можно играть в эту игру лет пять каждый день без перерыва и никогда не увидеть дроп этого предмета ВООБЩЕ. И это всего лишь один пример. Другие — попытка создать\найти желтый предмет с сочетанием 5-6 ценных стат со значениями, близкими к максимально возможным или максимальными. В случае реально огромного успеха можно получить вещь, продавать которую будет абсолютно невыгодно: подобные вещи «сдают» в аренду другим игрокам для копирования с помощью вышеупомянутого зеркала. На все сервера с суммарным онлайном около 100 тысяч игроков таких вещей может быть всего несколько десятков.
* [[Святой Рандомий]]. Педаль вдавливается в земную кору, пробивает планету с другой стороны и уносится далеко в глубины галактики. А вы таки знаете, что такое [https://pathofexile-ru.gamepedia.com/Зеркало_Каландры зеркало Каландры]? Можно играть в эту игру лет пять каждый день без перерыва и никогда не увидеть дроп этого предмета ВООБЩЕ. И это всего лишь один пример. Другие — попытка создать\найти желтый предмет с сочетанием 5-6 ценных стат со значениями, близкими к максимально возможным или максимальными. В случае реально огромного успеха можно получить вещь, продавать которую будет абсолютно невыгодно: подобные вещи «сдают» в аренду другим игрокам для копирования с помощью вышеупомянутого зеркала. На все сервера с суммарным онлайном около 100 тысяч игроков таких вещей может быть всего несколько десятков.
* [[Злой рандом]]. Есть что-то очень полезное и у этого есть вероятность? Будьте уверены, в пул добавят достаточно мусора, который будет выпадать вам вместо того что нужно.
* [[Фарм главгадов]]. Собственно, половина эндгеймового гринда состоит из этого. Другая половина — фарм конкретных локаций\карт и\или охота за конкретным ценным и актуальным в текущей лиге уником.
* [[Фарм главгадов]]. Собственно, половина эндгеймового гринда состоит из этого. Другая половина — фарм конкретных локаций\карт и\или охота за конкретным ценным и актуальным в текущей лиге уником.
* [[Опухание сиквелов]] — интересный пример в виде направления развития самой игры. Обновления регулярно приносят не только новые механики и локации, но и чуть ли не целые новые сюжетные линии в игру. В итоге, контента со временем в игре стало НАСТОЛЬКО МНОГО, что даже старожил теперь может утонуть во всём этом разнообразии. Не сказать, чтоб это было плохо само по себе (качество нового материала стабильно посредственное, но нельзя сказать, что игра прям деградирует), но ориентироваться во всём этом новичку будет нереально тяжело. И да, за время стандартной длительности новой лиги (3 месяца), игрок физически не сможет пройти абсолютно всё, что здесь есть, даже если будет играть каждый день по множеству часов.
* [[Ряженые под Рейх]] + [[Ряженые под Рим]] — теократическая тоталитарная цивилизация на острове Ориат и стиль имеет соответствующий.
* [[Пауки необычных размеров]]. Соответственно, второй акт {{Spoiler|примерно с обновлений 3.8 и 3.15 ещё и первый, частично}} с Вивер во главе, а также 7ой с Аракаали в конце.


{{stub}}
{{Nav/CRPG}}
{{Nav/CRPG}}

Версия 22:15, 30 марта 2022

« Рэкласт: земля проклятых. Этот Богом забытый континент является домом для множества страдающих духов, кровожадных зверей, и ходячих мертвецов. Почва здесь насквозь пропитана тьмой и древними силами, а земля дрожит от злобы. Мертвые потеряли покой, они восстали и теперь безнадежно блуждают, обречённые на вечные муки, страдания и голод. Дикая природа изменилась до неузнаваемости, став неестественно агрессивной. Затаившиеся в тёмных уголках Рэкласта, невообразимые ужасы поджидают ничего не подозревающую жертву, стремясь разорвать ее на кусочки. Рэкласт — место, где немногие остаются в живых и еще меньше способны сохранить свой рассудок. »
— Вкратце о мире игры
Ах, чудесный Рэкласт…

Геймплей.

Path of Exile (рус. Путь изгнанника) — RPG от маленькой, но очень гордой студии Grinding Gear Games (GGG). Сюжет завязан на истории заключённого, которого за определённые грехи выслали на жутковатый материк Рэкласт. Уже подплывая к материку, мы терпим кораблекрушение и попадаем немного не на ту часть этого зловещего места. По прибытию и пробуждению на берегу героя встречают толпы живых мертвецов, через которых придётся прорываться к первому цивильному месту, посёлку Дозор Львиного Глаза. И уже оттуда мы пойдём в очень далёкий путь, наполненный новыми встречами, историями о богах, чернокнижниках и магических людях-плюс и, конечно же, схватками с сильнейшими существами Рэкласта, начиная от белого медведя, забытого в пещере хозяевами, и заканчивая повёрнутым инквизитором, демоном, заключённым в теле Зверя, и даже создателем всего этого мира.

История мира

Давным-давно была такая цивилизация, Ваал. Цивилизация и культура Ваал были основаны на применении «Слёз Маджи», драгоценных камней, дарующих магию. Правительница цивилизации, королева Атзири, хотела открыть секрет бессмертия. Её доверенным лицом в этом вопросе был тауматург Дорьяни. Так исходно мирные Ваал дошли до кровавых жертвоприношений. Как оказалось, это не лучший путь — цивилизация сгинула, оставив после себя лишь осколки былого величия в виде стрёмных устройств, пирамид и разнообразных големов. Сама Атзири окопалась в каком-то карманном измерении.

За Ваал пришла другая цивилизация — племена людей, именовавшие себя Азмери. Азмери заявляли, что не повторят судьбу «глупых Ваал» и основали свою империю на руинах королевства Ваал. Да, эти ребята сделали всё ещё хуже, но мы к этому ещё придём. Сперва они полностью изолировали себя от магии. Все «Слёзы Маджи», получившие название «Камни добродетели», запрятали где-то в горах и благополучно про них забыли. Но на сцену вышел тауматург Малигаро, который решил эти камушки превращать в эссенции и получившиеся эссенции «вливать» в людишек, давая им крутые плюшки. Получалось не очень.

Когда императору Изаро грозила смерть без наследника, тот приказал создать Лабиринт. Наследником Изаро стал первый победитель Лабиринта, Читус из рода Перандус, который первым своим указом навечно заточил в Лабиринте самого Изаро. Фаворитом Читуса стал тауматург Малахай, который изобрёл способ успешно применять «камни добродетели». Их хирургическая имплантация, напрямую усиливавшая человека, вошла в массовый обиход. Элиту империи стали называть Гемлингами. Естественно, такие аугментации нравились далеко не всем, и началось «восстание Чистоты». В общем, товарищ Джей Си может нервно закурить от таких страстей.

Восстание начал верховный храмовник Волл, к которому присоединились Виктарио, прозванный Поэтом Народа, крупные политики и также иерархи церкви. Волл также успешно обратился за помощью к народам каруи, эзомитов и маракет. Объединённая армия Чистоты захватила империю. Волл приказал уничтожить камни добродетели, но пощадил Малахая, пообещавшего уничтожить Зверя — сущность, дающую камням добродетели их возможности. Малахай обманул нового императора и применил своё величайшее изобретение, Машину Откровения, чтобы проникнуть в Сердце Зверя и вызвать Катаклизм. В результате Катаклизма Волл погиб, империя пала, в Рэкласте нарушены законы природы. Цивилизация сохранилась только на острове Ориат. Спустя почти 3 века, Доминус, верховный храмовник Ориата, вновь стремится к бессмертию, и заодно депортирует на Рэкласт неугодных.

Игровой процесс

И это лишь половина дерева!

Сперва мы выбираем класс. В целом класс влияет на малое количество вещей, среди которых точка старта на огромной паутине дерева пассивных талантов, доступные по квестам и в продаже камни умений, стартовые характеристики и доступные подклассы, которые дают разные ништяки и открываются при прохождении лабиринта, о котором поговорим позже. Доступны: Дикарь (сила, дословно Мародёр), Дуэлист (сила+ловкость), Жрец (Сила+интеллект, дословно Храмовник), Охотница (Ловкость), Убийца (Ловкость+интеллект, дословно Тень), Ведьма (интеллект) и Дворянка (открываемый мультикласс, содержащий всего и понемногу.

Строится любой стиль игры на одном-двух камнях умений (реже больше), которые вставляются в снаряжение и усиливаются благодаря камням поддержки. Существуют тысячи стратегий, например, заклинание, блокирующее физический урон на короткое время, связывается с камнем поддержки «Каст при получении урона». Таким образом, при определённой потере здоровья герой становится неуязвим на короткое время, что помогает выжить в критических ситуациях, когда могут убить за секунду. Так и выходит геймплей — берём основное умение, например, «Землетрясение», берём оружие с большим количеством мест под камни и связей этих самых камней, вставляем камень, вставляем камни поддержки, например, «Увеличение физического урона» или «Увеличение элементального урона оружием» и начинаем крушить! При этом собирается ещё и ранее описанная комбинация камней для уменьшения входящего урона, вставляется камень голема, который даёт определённый бафф и сопровождает героя, вставляются ауры, которые усиливают героя, взамен резервируя часть его запасов маны и многие другие плюшки, уже на любителя! Что получится из такой горы камней? Дикарь, который лупит молотом или топором по земле, от чего та взрывается, нанося урон всем находящимся вокруг. И это лишь один из простейших билдов, доступных любому новичку! Более профессиональные билдоделы могут заставить тотемы сами бить землетрясением противника, игроку нужно будет лишь бегать и вовремя переставлять тотемы.

А что делать после прохождения сюжета?

Главгад убит, все очень любят героя, и после последнего квеста герой оказывается в пустом мире. Заданий нет, и что делать — в целом непонятно. И тут на помощь приходят карты! По сути, карты — это куски локаций, передизайненные в локации самостоятельные. Всего их около 120 штук; их прохождение имеет конкретную цель. Проходя карты, ты двигаешься по атласу, открываешь всё большую его часть. Попутно открывается «эпилог» — отдельная сюжетная история, которая крутится вокруг Атласа и его тайн.

Ну и, помимо него, имеются ещё интересная забава: Лабиринт правителя. Лабиринт — это область, в которой предстоит сразится с императором Изаро, пройдя его смертоносные ловушки. В конце того, кто прошёл лабиринт, ждут драгоценные очки умений для подклассов, уникальные модификации снаряжения, ну и какой-никакой лут. Лабиринт особо примечателен резкой сменой жанра с честного hack’n’slay на бродилку и паззл-платформер; кроме того, на всё прохождение даётся только одна попытка — погибшие, телепортнувшиеся в город или просто поймавшие дисконнект игроки начинают всё сначала.

Тропы и штампы

  • Антигерой. Итак, кто же у нас тут есть? Аристократка, убившая нелюбимого жениха, наёмный убийца, которого предал заказчик, боец гранд арены, заколовший оскорбившего его аристократа, юная ведьма, которая убила детей крестьян в отместку за сожжение дома, кровожадный дикий варвар, из которого даже раб не вышел… Всё еще думаете, что героев сослали в Рэкласт совершенно безосновательно? Не попадают под троп, пожалуй, только двое — темплар, который вообще непонятно в чем конкретно обвиняется и рейнджер (обвинения в браконьерстве и воровстве — сущий пустяк по сравнению с другими персонажами).
  • Хэппи-энд для Ориата. Зло наказано, тоталитарно-теократическая империя свергнута, бог-разрушитель изгнан окончательно вместе с большинством своих коллег, город восстанавливается стахановскими темпами и становится еще краше, чем был.
  • Несчастливый конец пополам с открытым финалом для Рэкласта и связанных сюжетных линий. Что бы ни творил герой, какие бы подвиги ни совершал, в конечном итоге на континенте всё становится либо хуже, либо, как максимум, не лучше. Подавляющее большинство историй, в которые герой впутывается с намерением кого-то спасти, заканчиваются в лучшем случае смертью спасаемого. Практически все героические свершения, за которые протагониста поначалу обещают увековечить в бронзе, постфактум выливаются в классическое «Ай, молодца!». В общем и целом, после ухода протагониста Рэкласт представляет собой еще большую дыру, чем до его прихода — хотя и категорическую точку в истории злополучного материка никто не поставил, даром, что сюжет игры уже давно уползает в совсем другом направлении.
  • Лутоцентричная игра. Педаль в пол — одних только уникальных предметов в игре более 400 штук и их количество только растет. Встречаются предметы с выдающимися характеристиками, которые экстремально редки и безумно дороги — настолько, что средний игрок не сможет себе их позволить, даже если будет играть годами (!).
  • Гринд. Вся игра собственно про это, количество гринда растет по мере прохождения экспоненциально, достигая невероятных значений к моменту знакомства с эндгеймовым контентом.
  • Святой Рандомий. Педаль вдавливается в земную кору, пробивает планету с другой стороны и уносится далеко в глубины галактики. А вы таки знаете, что такое зеркало Каландры? Можно играть в эту игру лет пять каждый день без перерыва и никогда не увидеть дроп этого предмета ВООБЩЕ. И это всего лишь один пример. Другие — попытка создать\найти желтый предмет с сочетанием 5-6 ценных стат со значениями, близкими к максимально возможным или максимальными. В случае реально огромного успеха можно получить вещь, продавать которую будет абсолютно невыгодно: подобные вещи «сдают» в аренду другим игрокам для копирования с помощью вышеупомянутого зеркала. На все сервера с суммарным онлайном около 100 тысяч игроков таких вещей может быть всего несколько десятков.
  • Фарм главгадов. Собственно, половина эндгеймового гринда состоит из этого. Другая половина — фарм конкретных локаций\карт и\или охота за конкретным ценным и актуальным в текущей лиге уником.
  • Ряженые под Рейх + Ряженые под Рим — теократическая тоталитарная цивилизация на острове Ориат и стиль имеет соответствующий.