А ведь был хорошим ребёнком: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|UsedtoBeaSweetKid|Used to Be a Sweet Kid}} {{Q|Бен Ганн. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился…|Мультфильм «Остров сокровищ». Правда, Бен Ганн — не конченый злодей, а алибаба...»)
Строка 17: Строка 17:
Но с детства стать бандитом,
Но с детства стать бандитом,
Хотелось мне до слёз.|«Песня Рулле».}}
Хотелось мне до слёз.|«Песня Рулле».}}
* «[[Принцесса цирка]]» (лакей [[тролль|троллит]] хозяйку-рестораторшу):
* «[[Мистер Икс]]» (лакей [[тролль|троллит]] хозяйку-рестораторшу):
{{q|noanon=1|pre=1|
{{q|noanon=1|pre=1|
— А вы были ребёночком… И такая маленькая-маленькая… Розовенькая-розовенькая… Пухленькая-пухленькая, как поросёночек… И вот этот [[Плохо прозвучало|поросёночек рос, рос, и выросла такая большая]]…
— А вы были ребёночком… И такая маленькая-маленькая… Розовенькая-розовенькая… Пухленькая-пухленькая, как поросёночек… И вот этот [[Плохо прозвучало|поросёночек рос, рос, и выросла такая большая]]…
Строка 35: Строка 35:
** В книге, что характерно, они репутации таких уж хороших мальчиков не имели. А вот на том, что «такая дурная семья»<ref>Лесоруб, взявший за себя вдову разорившегося рыцаря, оказавшуюся ещё и [[безумный провидец|поехавшей провидицей]], как результат — один из мальчишек тормоз, другой [[жуткие детишки|не по годам нелюдимый]] дистрофик, да плюс дочка от первого брака, чаще чем за нож хватающаяся только за гульфик местного полуэльфа)</ref> дружно сходились все.
** В книге, что характерно, они репутации таких уж хороших мальчиков не имели. А вот на том, что «такая дурная семья»<ref>Лесоруб, взявший за себя вдову разорившегося рыцаря, оказавшуюся ещё и [[безумный провидец|поехавшей провидицей]], как результат — один из мальчишек тормоз, другой [[жуткие детишки|не по годам нелюдимый]] дистрофик, да плюс дочка от первого брака, чаще чем за нож хватающаяся только за гульфик местного полуэльфа)</ref> дружно сходились все.
** Кстати, в "Драконах Мага Песочных Часов" Рейстлин на предположение о своем беззаботном и добром характере в детстве только мрачно усмехается.
** Кстати, в "Драконах Мага Песочных Часов" Рейстлин на предположение о своем беззаботном и добром характере в детстве только мрачно усмехается.
*** Вот только Рейстлин образца «Кузницы души» — вполне себе милый мальчик, [[Жуткие детишки|странноватый]] и [[Озлобленный ботаник|не самый приятный в общении]], но уж точно не какой-то там [[маленькие гадёныши|малолетний подонок]], а уж его отношения с матерью — эталонная [[душегрейка]] {{Spoiler|[[Драматическая болезнь|плавно]] [[Пожалуйста, очнись! |перетекающая в]] [[слезогонка|слезогонку]]}}. [[Озлобленность на весь мир]]  пополам с [[Разум не вынес|подтекающей]] [[Пытки портят характер|крышей]] проявились у него в полной мере к концу книги, как раз после окончательного взросления. Так что кто знает, смеялся ли Рейстлин над самим предположением или всё-таки над тем, как оно [[Нечаянная правда|попало в самую точку]]?


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]» — в детстве протагонист «был резов, но мил». Ну, '''что выросло, то выросло'''… Хороший такой [[козёл]].
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]» — в детстве протагонист «был резов, но мил». Ну, '''что выросло, то выросло'''… Хороший такой [[козёл]].
* Владислав Крапивин, «Колыбельная для брата» — Миша, бывший ученик Зои Алексеевны. «А в восьмом он украл из библиотеки магнитофон. Потом, через два года, целой группой они напали на пенсионера, ограбили и так избили, что он умер… И стал мальчик Миша убийцей.»
* Чарльз Диккенс, «[[A Christmas Carol|Рождественская песнь в прозе]]» — Эбенизер Скрудж. В детстве и юности был [[Хороший парень|хорошим парнем]]. Увы, жажда наживы со временем изменила его в [[Жадина-говядина|худшую]] [[Козел|сторону]].
* Чарльз Диккенс, «[[A Christmas Carol|Рождественская песнь в прозе]]» — Эбенизер Скрудж. В детстве и юности был [[Хороший парень|хорошим парнем]]. Увы, жажда наживы (в которую перерос страх бедности) со временем изменила его в [[Жадина-говядина|худшую]] [[Козел|сторону]].
* В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — Клод Фролло. Ребёнком мы его не видим, а вот юношей-школяром — ответственным, самоотверженным, жадным до знаний, невероятно трудолюбивым и бесконечно любящим младшего брата — да. Кто бы мог подумать, что через шестнадцать лет этот кругом положительный паренёк окажется способен на убийство, похищение человека (пусть и чужими руками), донос и изнасилование? А вот поди ж ты.  
* В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — Клод Фролло. Ребёнком мы его не видим, а вот юношей-школяром — ответственным, самоотверженным, жадным до знаний, невероятно трудолюбивым и бесконечно любящим младшего брата — да. Кто бы мог подумать, что через шестнадцать лет этот кругом положительный паренёк окажется способен на убийство, похищение человека (пусть и чужими руками), донос и изнасилование? А вот поди ж ты.  
** Если автору правки не изменяет память, хулиганистый несмотря на все попытки воспитания братец Жеан изрядно подкосил веру Клода в идеалы. Кстати, у Клода (священника!) имеется ещё такое невинное для современного читателя хобби, как алхимия. Так что, вероятно, по меркам сеттинга Фролло-старший перешёл моральный горизонт задолго до знакомства с Эсмеральдой.
** Если автору правки не изменяет память, хулиганистый несмотря на все попытки воспитания братец Жеан изрядно подкосил веру Клода в идеалы. Кстати, у Клода (священника!) имеется ещё такое невинное для современного читателя хобби, как алхимия. Так что, вероятно, по меркам сеттинга Фролло-старший перешёл моральный горизонт задолго до знакомства с Эсмеральдой.
Строка 48: Строка 46:
* Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца.
* Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца.
* Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть.
* Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть.
* «[[Коты-Воители]]» — неоднократно. Такие неприятные личности как Звездоцап, Звездолом, Бич и Коршун были милыми, добрыми и активными котятами в детстве, мало отличаясь от своих ровесников вроде Чернобурки, Бурана и Мотылинки. Даже Остролап, кровожадный [[рыцарь крови]] не был полным чудовищем изначально, что подтверждает довольно трогательный момент, когда юный Репейничек обещает своим сестрам защитить их от ветра, чтобы он их не сдул.
* «[[Коты-Воители]]» — неоднократно. Такие неприятные личности как Звездоцап, Звездолом,Бич и Коршун были милыми, добрыми и активными котятами в детстве, мало отличаясь от своих ровесников вроде Чернобурки, Бурана и Мотылинки. Даже Остролап, кровожадный [[рыцарь крови]] не был полным чудовищем изначально, что подтверждает довольно трогательный момент, когда юный Репейничек обещает своим сестрам защитить их от ветра, чтобы он их не сдул.
* «[[ПЛиО]]» — Тайвин Ланнистер, как вспоминает его младшая сестра, был когда-то очень, ''очень'' добрым человеком. К сожалению, он так и не понял что доброта и слабость вовсе не обязательно взаимосвязаны, и решив искоренить второе, успешно искоренил и первое. В сериале, в сценах его общения с младшим внуком Томменом и (особенно), в сценах его общения с Арьей Старк дают понять что какие-то проблески доброты в нём остались… просто в 99,99 % случаев он не считает себя в праве или в силах её проявить. А в тех ''редчайших'' случаях, когда он может себе это позволить…
* «[[ПЛиО]]» — Тайвин Ланнистер, как вспоминает его младшая сестра, был когда-то очень, ''очень'' добрым человеком. К сожалению, он так и не понял что доброта и слабость вовсе не обязательно взаимосвязаны, и решив искоренить второе, успешно искоренил и первое. В сериале, в сценах его общения с младшим внуком Томменом и (особенно), в сценах его общения с Арьей Старк дают понять что какие-то проблески доброты в нём остались… просто в 99,99 % случаев он не считает себя в праве или в силах её проявить. А в тех ''редчайших'' случаях, когда он может себе это позволить…
* Юхан Борген, «Маленький лорд» — Вилфред Саген в раннем детстве очень старался всем нравиться, под всех подстраивался, был отличником и хорошим спортсменом, делая даже то, что боялся и ненавидел, лишь бы порадовать родных. Но по мере взросления, отчасти под влиянием насмешек кузенов, отчасти просто желая «вкусить запретных плодов», маленький лорд открывал своё сердце злу: внешне оставаясь всё таким же златокудрым ангелочком, он начал красть, хулиганить, злоупотреблять алкоголем и даже учинил поджог на хуторе. Всё это сошло ему с рук, и в 14 лет он совершил совсем уж омерзительный поступок — избил до смерти старика-еврея, владельца табачной лавки.
* Юхан Борген, «Маленький лорд» — Вилфред Саген в раннем детстве очень старался всем нравиться, под всех подстраивался, был отличником и хорошим спортсменом, делая даже то, что боялся и ненавидел, лишь бы порадовать родных. Но по мере взросления, отчасти под влиянием насмешек кузенов, отчасти просто желая «вкусить запретных плодов», маленький лорд открывал своё сердце злу: внешне оставаясь всё таким же златокудрым ангелочком, он начал красть, хулиганить, злоупотреблять алкоголем и даже учинил поджог на хуторе. Всё это сошло ему с рук, и в 14 лет он совершил совсем уж омерзительный поступок — избил до смерти старика-еврея, владельца табачной лавки.
Строка 54: Строка 52:
** Жан ле Фламбер и Миели тоже подходят под троп.
** Жан ле Фламбер и Миели тоже подходят под троп.
* «Элениум» Эддингса. Энниас. Первосвященник Симмура, столицы Элении. Поскольку патриарх Симмура по старческой дряхлости от дел отошел, управляет всеми церковными делами столицы. Бывший капеллан королевской семьи. Судя по тому, что о нём вспоминают во второй трилогии, был когда-то достойным и верующим молодым священником, однако был совращён 12-летней (!) принцессой Ариссой, тётей Эланы, начал играть в орлянку, продал душу злому божеству и покатился. К тому времени, как начинается первая трилогия, это прожжённый, абсолютно беспринципный политик, мечтающий добраться до архипрелатского престола и не гнушающийся по пути к цели ничем — готов на подкуп, ложь, интриги и убийства в любом количестве, не говоря уже о магии, употребление которой ему, как служителю церкви, строго запрещено. Впрочем, как показывается в последней главе первой книги, у него ещё бывают редкие минуты раскаяния, но остановиться он уже давно не в силах. Отец Личеаса, сына Ариссы, что тщательно скрывает. Сын ему нужен только ради политической интриги, но никаких тёплых чувств он к нему не испытывает. Да и ни к кому другому тоже. Мечта о престоле архипрелата — последнее что у него осталось в жизни, во всём остальном это безжалостный, отчаянный и абсолютно одинокий человек.
* «Элениум» Эддингса. Энниас. Первосвященник Симмура, столицы Элении. Поскольку патриарх Симмура по старческой дряхлости от дел отошел, управляет всеми церковными делами столицы. Бывший капеллан королевской семьи. Судя по тому, что о нём вспоминают во второй трилогии, был когда-то достойным и верующим молодым священником, однако был совращён 12-летней (!) принцессой Ариссой, тётей Эланы, начал играть в орлянку, продал душу злому божеству и покатился. К тому времени, как начинается первая трилогия, это прожжённый, абсолютно беспринципный политик, мечтающий добраться до архипрелатского престола и не гнушающийся по пути к цели ничем — готов на подкуп, ложь, интриги и убийства в любом количестве, не говоря уже о магии, употребление которой ему, как служителю церкви, строго запрещено. Впрочем, как показывается в последней главе первой книги, у него ещё бывают редкие минуты раскаяния, но остановиться он уже давно не в силах. Отец Личеаса, сына Ариссы, что тщательно скрывает. Сын ему нужен только ради политической интриги, но никаких тёплых чувств он к нему не испытывает. Да и ни к кому другому тоже. Мечта о престоле архипрелата — последнее что у него осталось в жизни, во всём остальном это безжалостный, отчаянный и абсолютно одинокий человек.
* Стивен Кинг «Кэрри» — бывшая соседка Кэрри и её мамы вспоминает, какая Кэрри была в раннем детстве: «Такая милая была девчушка — розовые щечки, яркие карие глаза, волосы светлые, только видно, что они потом потемнеют. Одно слово — лапушка. Милая, умница, совершенно неиспорченная. Видимо, тогда отравляющее душу влияние ее матери еще не проникло так глубоко», пока девочку не затравили да не загрызли фанатичная мать и [[Буллинг|гадёныши-одноклассники]]. Итог — от их городка рожки да ножки остались, а дети даже изобрели жаргонное выражение «сделать кэрри» — то есть взорвать, поджечь.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 78: Строка 75:
* «Про [[Красная Шапочка|Красную Шапочку]]» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек.
* «Про [[Красная Шапочка|Красную Шапочку]]» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек.
* Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и [[Ай, молодца!/Фильмы|не толкнул тем самым на путь злодейства]].
* Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и [[Ай, молодца!/Фильмы|не толкнул тем самым на путь злодейства]].
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — [[Вечный ребёнок|инфантильная и наивная]] Вика сначала вместе с [[Альфа-сука|Жанной]] [[И ты, Брут?|предаёт Катю ради дискотеки]], потом ради поисков обожаемого [[Самоуверенный мерзавчик|Алекса]] бросает Жанну одну со [[Зло воздающее|спаивающими её десятиклассницами]], а в конце [[антиреклама наркотиков|курит с незнакомыми парнями травку]] и страстно целуется (намекается, что [[закадровая любовная сцена|не только]]) с их лидером Сашей.
* «Все умрут, а я останусь» — [[Вечный ребёнок|инфантильная и наивная]] Вика сначала вместе с [[Альфа-сука|Жанной]] [[И ты, Брут?|предаёт Катю ради дискотеки]], потом ради поисков обожаемого [[Самоуверенный мерзавчик|Алекса]] бросает Жанну одну со [[Зло воздающее|спаивающими её десятиклассницами]], а в конце [[антиреклама наркотиков|курит с незнакомыми парнями травку]] и страстно целуется (намекается, что [[закадровая любовная сцена|не только]]) с их лидером Сашей.
* Beautiful Boy, дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») 2010 и 2018 года (это не римейки, просто названия совпадают) — в одном фильме родители удивляются, как хороший мальчик стал наркоманом, в другом — как устроил кровавую стрельбу в школе.
* «Beautiful Boy», дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») фильмы 2010 и 2018 года (фильмы не римейки, а просто названия совпадают) — родители удивляются в одном фильме как хороший мальчик стал наркоманом, а в другом как устроил кровавую стрельбу в школе.
* Экранизация «Мелкого беса» Ф. Сологуба — совершив два убийства, окончательно слетевший с катушек учитель гимназии Передонов, воинствующе [[Тупой — это зло|дремучий]], [[лицемер]]ный и [[Педагог-садист|жестокий]], отправляется в психушку. А в его гимназическом альбоме наивный и мечтательный гимназист Саша Пыльников, постоянная жертва нападок Передонова, находит фотографию учителя в отрочестве — такого же наивного и чистого мальчика. В конце даётся намёк, что и Саша, развращённый «весёлой» барышней Людмилой, станет таким же скотом, каким стал Передонов.
* Экранизация «Мелкого беса» Ф. Сологуба — совершив два убийства, окончательно слетевший с катушек учитель гимназии Передонов, воинствующе [[Тупой — это зло|дремучий]], [[лицемер]]ный и [[Педагог-садист|жестокий]], отправляется в психушку. А в его гимназическом альбоме наивный и мечтательный гимназист Саша Пыльников, постоянная жертва нападок Передонова, находит фотографию учителя в отрочестве — такого же наивного и чистого мальчика. В конце даётся намёк, что и Саша, развращённый «весёлой» барышней Людмилой, станет таким же скотом, каким стал Передонов.
* «О чем говорят мужчины-3»: «А ведь такой мальчик был… Такие скворечники делал!» — родители о персонаже, который внезапно отказался идти на традиционный день рождения дяди Бори.
* чем говорят мужчины-3" - "А ведь такой мальчик был...Такие скворечники делал!" - родители о персонаже, который внезапно отказался идти на традиционный день рождения дяди Бори.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Rome|Рим]] — Атия с тоской думает о том, что ее сын Октавиан, циник, манипулятор и полное чудовище, в детстве был покладистым ребенком, которого, в отличие от его сестры, не приходилось шлепать. Вообще никаких проблем.
* [[Rome|Рим]] — Атия с тоской думает о том, что ее сын Октавиан, циник, манипулятор и полное чудовище, в детстве был покладистым ребенком, которого, в отличие от его сестры, не приходилось шлепать. Вообще никаких проблем.
** В тихом омуте, как говорится... Судя по тому характеру который нам показывают в первых-же эпизодах, этот тихоня и книжник - скорее всего - просто пакостил умнее и тоньше наивной дурочки Октавии, почему и не попадался и не вызывал маминого гнева.
* [[Пацаны (телесериал)|Пацаны]] — Хоумлендер в детстве был добрым ребёнком, но учёным из «Vought» был нужен сильнейший супергерой, и если для этого нужно растить его в лаборатории без семьи, постоянно ставя над ним эксперименты...
* [[Пацаны (телесериал)|Пацаны]] — Хоумлендер в детстве был добрым ребёнком, но учёным из «Vought» был нужен сильнейший супергерой, и если для этого нужно растить его в лаборатории без семьи, постоянно ставя над ним эксперименты...


Строка 94: Строка 90:
** Вообще, гордыня считается кране негативной чертой характера во многих культурах и религиях (да и современном мире тоже), и по реакции Тай Лунга на отказ сразу понятно, что именно её имел в виду Угвэй под «тьмой в его душе». Нормальный <s>человек</s> барс, конечно, очень бы обиделся и разозлился, скорее всего даже послал бы Угвэя куда подальше и ушёл, хлопнув дверью. Но начать громить всю долину, а потом попытаться забрать Свиток силой? Тут уж скорее Шифу виноват в том, что воспитал в Тай Лунге непомерное самомнение.
** Вообще, гордыня считается кране негативной чертой характера во многих культурах и религиях (да и современном мире тоже), и по реакции Тай Лунга на отказ сразу понятно, что именно её имел в виду Угвэй под «тьмой в его душе». Нормальный <s>человек</s> барс, конечно, очень бы обиделся и разозлился, скорее всего даже послал бы Угвэя куда подальше и ушёл, хлопнув дверью. Но начать громить всю долину, а потом попытаться забрать Свиток силой? Тут уж скорее Шифу виноват в том, что воспитал в Тай Лунге непомерное самомнение.
** Вообще, получи Тай-Лунг свиток, хуже бы точно не стало. Возможно, оба великих мудреца и сами не знали главного спойлера первого мультфильма? Разве что наш барс впал бы в ярость уже от осознания эпичности облома.
** Вообще, получи Тай-Лунг свиток, хуже бы точно не стало. Возможно, оба великих мудреца и сами не знали главного спойлера первого мультфильма? Разве что наш барс впал бы в ярость уже от осознания эпичности облома.
*** А кто этот свиток вообще придумал, если не Угвей....
* «Про злую мачеху» — некто Фёкла, вышедшая замуж за такого же, как и она сама, вдовца Сидора Сидоровича (отца-одиночку), начиталась сказок в духе «[[Золушка|Золушки]]» и задумала провернуть эпичную [[инверсия|инверсию]] оных. Родную дочь Фиру она [[Скверная мамочка|стала держать в «чёрном теле» (свалила на неё половину хозяйственных забот, заставляла делать все уроки, даже сложные, исключительно самой, гоняла по поручениям и т. д.)]], а с падчерицей Томой повела себя как типичная [[идише мамэ]]. И в итоге последняя, изначально [[маленький ангел]] чистой воды, развращённая таким образом жизни, превратилась в столь же эталонную [[Отвратительный толстяк|отвратительную толстуху]] — ленивую и капризную истеричку. После этого её становится откровенно жаль…
* «Про злую мачеху» — некто Фёкла, вышедшая замуж за такого же, как и она сама, вдовца Сидора Сидоровича (отца-одиночку), начиталась сказок в духе «[[Золушка|Золушки]]» и задумала провернуть эпичную [[инверсия|инверсию]] оных. Родную дочь Фиру она [[Скверная мамочка|стала держать в «чёрном теле» (свалила на неё половину хозяйственных забот, заставляла делать все уроки, даже сложные, исключительно самой, гоняла по поручениям и т. д.)]], а с падчерицей Томой повела себя как типичная [[идише мамэ]]. И в итоге последняя, изначально [[маленький ангел]] чистой воды, развращённая таким образом жизни, превратилась в столь же эталонную [[Отвратительный толстяк|отвратительную толстуху]] — ленивую и капризную истеричку. После этого её становится откровенно жаль…
* «[[Остров сокровищ/Адаптации|Остров сокровищ]]» — «С рождения Бобби пай-мальчиком был…». А также Бен Ганн (см. эпиграф).
* «[[Остров сокровищ/Адаптации|Остров сокровищ]]» — «С рождения Бобби пай-мальчиком был…». А также Бен Ганн (см. эпиграф).
Строка 131: Строка 126:
* Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны.
* Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны.
* [[Youjo Senki]] — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку.
* [[Youjo Senki]] — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку.
* "Ублюдок FFF-ранга" - Ссосия в детстве была милой и доброй девочкой. Даже отказалась от мести за смерть матери, мотивируя это тем, что та не хотела бы лишней крови. Даже помогла остановить своего отца, который хотел всему миру отомстить за жену. Но из-за подлейшего предательства Пармаэль всё же начала соответствовать титулу Второго Демона.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 160: Строка 154:
* Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»[https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/425/124425955_RRRRSRyoRRSRSS_S_RRSRRRyo_RRS_SSRRyoR_RRR_RRSRRRR.JPG Например, здесь.].
* Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»[https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/425/124425955_RRRRSRyoRRSRSS_S_RRSRRRyo_RRS_SSRRyoR_RRR_RRSRRRR.JPG Например, здесь.].
** ''Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…''
** ''Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…''
*** А это не парочки. Это вот, например https://cdn.idaprikol.ru/images/69be60df2cf50c78c637d98fdb7764143c2abc1d70b5c6d59cc0ab1bc7cab32b_1.webp, или вот http://kotomatrix.ru/images/lolz/2009/12/06/425575.jpg. Гуглится по "буду наглой рыжей мордой", картинки.
* Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела.
* Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела.
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Версия 12:27, 8 апреля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Used to Be a Sweet Kid. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Бен Ганн. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился… »
— Мультфильм «Остров сокровищ». Правда, Бен Ганн — не конченый злодей, а алибабаевич
« Дети — это ангелы, у которых крылья уменьшаются по мере того, как удлиняются ноги. »
— Народная мудрость
Примерно так

Многие злодеи и просто козлы начинали свои гнусные делишки ещё в далёком детстве и, разумеется, были маленькими гадёнышами. Но это случай, когда нехорошие люди в детстве были, наоборот, милыми и добрыми. Однако что-то сделало их злыми и порочными. Вполне вероятно, что о том что злодей был хорошим в детстве, герои и зрители узнают по флэшбэкам и не сразу. Это значительно увеличивает количество сочувствующих. См. так же — Сломленная птица и Разум не вынес.

Противоположный троп — Вырастут — поумнеют.

Примеры

(link)

Хороший мальчик?

Театр

  • «Малыш и Карлсон» (спектакль записан и для телевидения) — один из двух воров, сыгранный Андреем Мироновым, поёт злодейскую песню:
«

Я в страхе был воспитан, Ребенком тихим рос. Но с детства стать бандитом, Хотелось мне до слёз.

»
— «Песня Рулле».
«

— А вы были ребёночком… И такая маленькая-маленькая… Розовенькая-розовенькая… Пухленькая-пухленькая, как поросёночек… И вот этот поросёночек рос, рос, и выросла такая большая… — (повторяет куски фразы лакея) Что выросло?! — Ну, что выросло, то выросло, теперь уж не вернёшь…

»
«

Да что же такое, пора, в самом деле, От пьянства и буйства его отучить! Таким был хорошим мальчишкой Маджере, А нынче горазд безобразья творить! <…> Да что же такое, пора, в самом деле, Волшебникам этим нам дать по рукам! Таким был хорошим мальчишкой Маджере, А нынче посмотришь — и ужас, и срам!

»
— Кабак. Карамон, ты ведёшь себя дико
    • В книге, что характерно, они репутации таких уж хороших мальчиков не имели. А вот на том, что «такая дурная семья»[1] дружно сходились все.
    • Кстати, в "Драконах Мага Песочных Часов" Рейстлин на предположение о своем беззаботном и добром характере в детстве только мрачно усмехается.

Литература

  • А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» — в детстве протагонист «был резов, но мил». Ну, что выросло, то выросло… Хороший такой козёл.
  • Чарльз Диккенс, «Рождественская песнь в прозе» — Эбенизер Скрудж. В детстве и юности был хорошим парнем. Увы, жажда наживы со временем изменила его в худшую сторону.
  • В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» — Клод Фролло. Ребёнком мы его не видим, а вот юношей-школяром — ответственным, самоотверженным, жадным до знаний, невероятно трудолюбивым и бесконечно любящим младшего брата — да. Кто бы мог подумать, что через шестнадцать лет этот кругом положительный паренёк окажется способен на убийство, похищение человека (пусть и чужими руками), донос и изнасилование? А вот поди ж ты.
    • Если автору правки не изменяет память, хулиганистый несмотря на все попытки воспитания братец Жеан изрядно подкосил веру Клода в идеалы. Кстати, у Клода (священника!) имеется ещё такое невинное для современного читателя хобби, как алхимия. Так что, вероятно, по меркам сеттинга Фролло-старший перешёл моральный горизонт задолго до знакомства с Эсмеральдой.
  • А. Конан Дойл, «Собака Баскервилей» — именно так характеризует миссис Бэрримор своего младшего брата, убийцу Селдена. Впрочем, Элиза может быть необъективной — сама же избаловала братца.
  • Теодор Драйзер, «Американская трагедия» — погнавшись за богатством и «красивой жизнью», Клайд Грифитс проходит путь от примерного мальчика, во всём помогающего родителям-проповедникам, до казни за убийство.
    • Насколько помнит автор правки, в переводе Норы Галь на уровне глаголов очень тонко подсвечивается, что Клайд старается выглядеть благопристойным, примерным, etc — как того требует общество; и полностью избегаются его точные характеристики: что он «был таким-то» или «подумал то-то». Так что с «примерным мальчиком» всё непросто.
  • Джон Бойн, «Мальчик на вершине горы» — славный мальчуган Пьеро, после смерти родителей переехавший жить к тёте, которая работает в австрийской резиденции Гитлера, под влиянием нацистской идеологии превращается в отпетого мерзавца.
  • Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» — между двумя частями романа проходит 12-13 лет, и протагонист Лоуренс Кэррол в первой и во второй части дилогии ведёт себя настолько по-разному, словно это два разных человека, которым нечего сказать друг другу. Между ласковым, мечтательным, робким мальчуганом, которой не смеет сказать девочке, что она ему нравится, и циничным жуликоватым бабником, путём нахального обмана заполучившим должность врача в швейцарском тубдиспансере и меняющим женщин, как перчатки — пропасть.
  • «Коты-Воители» — неоднократно. Такие неприятные личности как Звездоцап, Звездолом,Бич и Коршун были милыми, добрыми и активными котятами в детстве, мало отличаясь от своих ровесников вроде Чернобурки, Бурана и Мотылинки. Даже Остролап, кровожадный рыцарь крови не был полным чудовищем изначально, что подтверждает довольно трогательный момент, когда юный Репейничек обещает своим сестрам защитить их от ветра, чтобы он их не сдул.
  • «ПЛиО» — Тайвин Ланнистер, как вспоминает его младшая сестра, был когда-то очень, очень добрым человеком. К сожалению, он так и не понял что доброта и слабость вовсе не обязательно взаимосвязаны, и решив искоренить второе, успешно искоренил и первое. В сериале, в сценах его общения с младшим внуком Томменом и (особенно), в сценах его общения с Арьей Старк дают понять что какие-то проблески доброты в нём остались… просто в 99,99 % случаев он не считает себя в праве или в силах её проявить. А в тех редчайших случаях, когда он может себе это позволить…
  • Юхан Борген, «Маленький лорд» — Вилфред Саген в раннем детстве очень старался всем нравиться, под всех подстраивался, был отличником и хорошим спортсменом, делая даже то, что боялся и ненавидел, лишь бы порадовать родных. Но по мере взросления, отчасти под влиянием насмешек кузенов, отчасти просто желая «вкусить запретных плодов», маленький лорд открывал своё сердце злу: внешне оставаясь всё таким же златокудрым ангелочком, он начал красть, хулиганить, злоупотреблять алкоголем и даже учинил поджог на хуторе. Всё это сошло ему с рук, и в 14 лет он совершил совсем уж омерзительный поступок — избил до смерти старика-еврея, владельца табачной лавки.
  • «Квантовый вор» — Матчек Чен продавливает педаль в недра губернии, поскольку нам в деталях показывают, как его самые благие намерения превратили добрейшей души паренька в тёмного цифрового бога Солнечной системы, который намеревается отыскать копию своей детской личности и использовать в своих планах.
    • Жан ле Фламбер и Миели тоже подходят под троп.
  • «Элениум» Эддингса. Энниас. Первосвященник Симмура, столицы Элении. Поскольку патриарх Симмура по старческой дряхлости от дел отошел, управляет всеми церковными делами столицы. Бывший капеллан королевской семьи. Судя по тому, что о нём вспоминают во второй трилогии, был когда-то достойным и верующим молодым священником, однако был совращён 12-летней (!) принцессой Ариссой, тётей Эланы, начал играть в орлянку, продал душу злому божеству и покатился. К тому времени, как начинается первая трилогия, это прожжённый, абсолютно беспринципный политик, мечтающий добраться до архипрелатского престола и не гнушающийся по пути к цели ничем — готов на подкуп, ложь, интриги и убийства в любом количестве, не говоря уже о магии, употребление которой ему, как служителю церкви, строго запрещено. Впрочем, как показывается в последней главе первой книги, у него ещё бывают редкие минуты раскаяния, но остановиться он уже давно не в силах. Отец Личеаса, сына Ариссы, что тщательно скрывает. Сын ему нужен только ради политической интриги, но никаких тёплых чувств он к нему не испытывает. Да и ни к кому другому тоже. Мечта о престоле архипрелата — последнее что у него осталось в жизни, во всём остальном это безжалостный, отчаянный и абсолютно одинокий человек.

Кино

«

Я с детства был послушным Ребенком золотушным. Я не любил проказы, Но обожал приказы.

С тех пор для меня слово шефа — закон. Вперед, никаких рассуждений! Я только в одном глубоко убежден: Не надо иметь убеждений.

В бою о личной шкуре Не будет думать Урри. Хозяину в угоду Пойду в огонь и воду!

»
— «Песенка Урри».
  • «Сказка странствий» — разбойник Горгон похищает ради обогащения Мая, младшего брата главной героини, который наделён даром находить золото. И от его воспитания некогда милый добрый мальчик вырастает испорченным и жестоким богатеем, ради забавы натравившим собак на Марту.
    • Подсвечено самой Мартой: «Ты же был таким добрым, таким славным мальчиком! Что же они с тобой сделали!»
  • «Про Красную Шапочку» — как можно понять из лирической песни Худого Волка «Травка, цветы незабудки», когда-то он был милым волчонком, который даже не ел овечек.
  • Центральная тема фильма «Петля времени». Злодей был хорошим ребёнком… и остался бы им, если бы герой не припёрся из будущего ему мстить и не толкнул тем самым на путь злодейства.
  • «Все умрут, а я останусь» — инфантильная и наивная Вика сначала вместе с Жанной предаёт Катю ради дискотеки, потом ради поисков обожаемого Алекса бросает Жанну одну со спаивающими её десятиклассницами, а в конце курит с незнакомыми парнями травку и страстно целуется (намекается, что не только) с их лидером Сашей.
  • «Beautiful Boy», дословно «Красивый мальчик» (в прокате «Хороший мальчик») фильмы 2010 и 2018 года (фильмы не римейки, а просто названия совпадают) — родители удивляются в одном фильме как хороший мальчик стал наркоманом, а в другом как устроил кровавую стрельбу в школе.
  • Экранизация «Мелкого беса» Ф. Сологуба — совершив два убийства, окончательно слетевший с катушек учитель гимназии Передонов, воинствующе дремучий, лицемерный и жестокий, отправляется в психушку. А в его гимназическом альбоме наивный и мечтательный гимназист Саша Пыльников, постоянная жертва нападок Передонова, находит фотографию учителя в отрочестве — такого же наивного и чистого мальчика. В конце даётся намёк, что и Саша, развращённый «весёлой» барышней Людмилой, станет таким же скотом, каким стал Передонов.
  • "О чем говорят мужчины-3" - "А ведь такой мальчик был...Такие скворечники делал!" - родители о персонаже, который внезапно отказался идти на традиционный день рождения дяди Бори.

Телесериалы

  • Рим — Атия с тоской думает о том, что ее сын Октавиан, циник, манипулятор и полное чудовище, в детстве был покладистым ребенком, которого, в отличие от его сестры, не приходилось шлепать. Вообще никаких проблем.
  • Пацаны — Хоумлендер в детстве был добрым ребёнком, но учёным из «Vought» был нужен сильнейший супергерой, и если для этого нужно растить его в лаборатории без семьи, постоянно ставя над ним эксперименты...

Мультфильмы

  • «Кунг-фу Панда» — антагонист фильма был милым снежным барсиком, и мастер Шифу воспитывал его так же, как главного героя воспитывал его отец. Однако Угвэй разом решил перечеркнуть всё доброе, что было в молодом мастере кунг-фу, отказом признавать его заслуги. И понеслось…
    • Ну, вообще-то в мультфильме — если это не ошибка перевода, что вряд ли — чётко поясняется, что Угвэй увидел зло, которое таилось внутри «этожеребёнкакотёнка», потому-то и воспротивился давать ему доступ к источнику безграничной силы.
    • Откровение у холодильника — а если бы Тай Лунг нашёл в себе силы смириться и признать, что он не заслуживает признания себя лучшим из лучших? Как знать, не было ли это последним испытанием на звание подлинно великого мастера кунг-фу? В принципе, при знакомстве с даосской философией это вполне себе логичное предположение…
    • Вообще, гордыня считается кране негативной чертой характера во многих культурах и религиях (да и современном мире тоже), и по реакции Тай Лунга на отказ сразу понятно, что именно её имел в виду Угвэй под «тьмой в его душе». Нормальный человек барс, конечно, очень бы обиделся и разозлился, скорее всего даже послал бы Угвэя куда подальше и ушёл, хлопнув дверью. Но начать громить всю долину, а потом попытаться забрать Свиток силой? Тут уж скорее Шифу виноват в том, что воспитал в Тай Лунге непомерное самомнение.
    • Вообще, получи Тай-Лунг свиток, хуже бы точно не стало. Возможно, оба великих мудреца и сами не знали главного спойлера первого мультфильма? Разве что наш барс впал бы в ярость уже от осознания эпичности облома.
  • «Про злую мачеху» — некто Фёкла, вышедшая замуж за такого же, как и она сама, вдовца Сидора Сидоровича (отца-одиночку), начиталась сказок в духе «Золушки» и задумала провернуть эпичную инверсию оных. Родную дочь Фиру она стала держать в «чёрном теле» (свалила на неё половину хозяйственных забот, заставляла делать все уроки, даже сложные, исключительно самой, гоняла по поручениям и т. д.), а с падчерицей Томой повела себя как типичная идише мамэ. И в итоге последняя, изначально маленький ангел чистой воды, развращённая таким образом жизни, превратилась в столь же эталонную отвратительную толстуху — ленивую и капризную истеричку. После этого её становится откровенно жаль…
  • «Остров сокровищ» — «С рождения Бобби пай-мальчиком был…». А также Бен Ганн (см. эпиграф).

Мультсериалы

  • Что с Энди? — с фитильком, ибо ГГ-шутник даже на козла не тянет. Лет до шести Эндрю Ларкин был тихим, милым мальчишкой. А потом он познакомился со своим дедушкой, у которого была вечная тяга к розыгрышам. Потом, как выяснилось, у них это семейное и даже его скучный и нервный батя в юности был троллем эпических масштабов.
    • Чего-чего? Как минимум во втором сезоне Энди Ларкин — эталонный козёл и мелкий гадёныш, розыгрыши которого становятся всё более обидными и оскорбительными.
  • My Little Pony — Гильда была стеснительной и милой, но её травили из-за того, что она грифон, и только Рейнбоу Дэш дружила с ней. Сценки из детства Тэмпест Шэдоу и Старлайт Глиммер также дают понять, какими няшными и дружелюбными жеребятами они были, пока не осатанели в силу разных причин.
    • А в одном из официально комиксов показали маленького Сомбру. Тоже был не плохим жеребенком, а потом увидел кем станет и пошел по кривой дорожке (ну и национальный конфликт как-никак).
  • «Волшебные родители» — мистер Крокер был красивым добрым мальчиком. Но потеря фей стало началом его морального падения.
  • Аватар: Легенда об Аанге — Хозяин Огня Озай был добродушным и весёлым мальчиком, но недолюбленность со стороны отца (больше внимания уделявшего его старшему брату Айро) и возросшая зависть к брату сделали своё дело.
    • В сиквеле таковыми являлись Амон-Ноатак и его брат Тарлок: оба были очень даже неплохими ребятами, но вот им с папашей вообще фартануло
  • «Гаргульи» — в эпизоде «Обеты» показано, что Демона в юности была сама доброта. Подобно своей родной дочери Анжеле.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — Планктон в детстве был лучшим и единственным другом Юджина Крабса. Но крабья жадность сыграла немаловажную роль в становлении Планктона на путь преступности.

Аниме и манга

  • Hellsing — Архиепископ Максвелл в детстве был милым и послушным ребенком, а стал злым священником.
  • Берсерк — Клайд Гриффитс, тьфу, Гриффит в детстве был таковым. Однако, желание иметь свой замок сильно изменило его.
  • Elfen Lied — если бы Люси не травили в приюте и если бы не убили её щенка, кто знает, может, она бы не стала апокалиптической маньячкой.
  • Rozen Maiden — если расценивать героинь психологически, то такой была Суигинто. Нежная и пугливая девчушка, радующаяся мелочам и во всём слушающаяся Шинку как старшую сестру.
  • One Piece — Большая Мамочка была доброй, хоть и огромной и прожорливой девочкой.
  • Chirin no Suzu — кто бы мог подумать, что из милого ягнёнка, напоминающего Бэмби, вырастет такой вот злой, опасный и криповый баран?
  • Хроники Эвиллиоса — многие злоде… э, персонажи.
  • Blue Exorcist — Юкио. Подсвечено Рином, который сильно удивился в переменах характера брата
    • Справедливости ради хочется отметить, что в этом виноваты люди воспитавшие его. Сначала его дрессировали как собаку, вбивали в голову, что всех опасных монстров надо убивать сразу без суда и следствия, и за поражения шпыняли. А как только он стал соответствовать установленным стандартам, выяснилось, что его брат полукровка, и с того дня тот стал конфликтовать с ним, обещать превзойти его, рукоприкладствовать, оскорблять, делать всё ему наперекор и при этом оказываться правым. Да ещё и стал выставлять его тираном и бесчувственным убийцей, мучающим бедных монстриков, с которыми можно поговорить. А потом парень с ужасом выяснил что он и сам то скоро перестанет быть человеком… Ай, молодца!
  • Date A Live: Куруми, как ни странно. Изначально она была очень милой и хорошей девушкой, желающей всем добра. Но потом она стала духом и была обманута Мио. И понеслась...
    • Сама Мио тоже далеко не сразу стала тем безжалостным духом, которого все знают. Спасибо Уэсткотт!
  • Neon Genesis Evangelion — маленькая Рей была показана игривой и весёлой девочкой.
    • Вот ваще не сюда. Эта «игривая и веселая» девочка довела взрослую тетеньку до нервного срыва и суицида. Скорее даже инверсия — подросшая Рэй ничего хуже оплеухи за плохие слова в адрес Гэндо не делала.
    • Если уж на то пошло, под троп попадает и Аска. Не то чтобы её много показывали в детстве, но вряд ли у нее уже тогда был настолько сволочной характер.
  • Trigun — Найвз в манге. В детстве был проказливым солнышком, хотел подружиться с людьми…
  • Naruto — Обито и Мадара Утихи из агнцев выросли в эталонных козлищ. Где-то рядом стоят Нагато и Сасуке Утихи. И вообще мир синоби таков, что даже пацифистам вроде Итати Утихи приходится творить лютейшую жесть…
  • JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo — ГлавГад в детстве и юности был добродушным растяпой, не способным обидеть и мухи. Вырос в абсолютно беспринципного босса мафии, готового пойти на все ради власти и сохранения своей личности в тайне (даже дочь укокошить). Все, что в нем было хорошего, сконценрировалось в его альтер-эго, которая полностью под контролем вышеупомянутой первой личины.
  • Osomatsu-san — в школьные годы Тодомацу действительно был невинным милашкой без всякой там тёмной стороны.
  • Youjo Senki — Мэри Сью. Изначально была доброй и милой девочкой, но смерть отца по вине Тани и желание отомстить главной героине за это превратили её в озлобленную психопатку.

Видеоигры

  • Far Cry 5 — по словам Иосифа, Иоанн, отличающийся жестокостью методов даже на фоне своих родственников, в детстве был самым добрым из Сидов.
  • Grand Theft Auto: Vice City — Томми Версетти в детстве помогал отцу с работой в типографии и планировал пойти по его стопам, однако позже выбрал «другую жизнь» и пошел работать на криминальную семью Форелли.
  • Silent Hill
  • Kingdom Heatrs — во флэшбэках показано, что в детстве Ксеанорт был не таким уж плохим.
  • Ведьмак — мальчик Альвин, выросший в магистра Якова из Альдерсберга.
  • Undertaleс сильным фитильком — Азриэль. Потеря души сказалась на некогда робком и добром принце: после перерождения он становится жестоким чудовищем и чуть не уничтожает мир. Впрочем, Азриель без души, фактически, потерял и свою личность, и злодействовал уже под личиной жуткого цветка Флауи.
  • Warcraft — в новеллизации «Восхождение Короля-Лича» маленький Артас предстает сущим ангелочком. Первая часть так и называется: «Золотой мальчик». И не сказать, что в итоге из него выйдет такое чудовище.
  • A Hat in Time — Девочка с Усами. Когда Мафия только прибыла на остров, она их встретила с улыбкой, а потом те стали громить город и присвоили его себе.
  • Library of Ruinaс сильно закрученным фитильком ибо технически Анджела уже была создана взрослой. Она первоначально была весьма мягкой личностью, готовая выслушать планы Хеседа о безопасности, о системе подготовки Ход, о том как систематизировать всё в корпорации. Но в течение несчётного количества циклов и повторение раз за разом одного и того же сценария, сделали из неё весьма циничного и прагматичного ИИ
  • Fable/Fable I -- можно отыграть.

Визуальные романы

  • Danganronpa — смешанный волей разработчиков с дерьмом Корекиё Шингуджи был тихим и скромным мальчиком. А потом его волю начала подавлять старшая сестра. А заполучив тотальную привязанность младшего брата, она умерла
  • Ace Attorney — в детстве Майлз Эджворт был хорошим, хоть не по годам умным и серьёзным ребёнком. Но потом его отца Грегори убивает Манфред вон Карма… К счастью, старания Феникса не прошли даром, вернув его на «светлую сторону».

Музыка

  • Nightwish — «Two For Tragedy» и «Dead Boy’s Poem».
  • НОМ, «Жирные пальцы».

Прочее

  • Популярный персонаж Крипипасты Джефф-убийца. Был послушным и примерным пареньком, но школьная травля расшатала психику, а потом хулиганы его и вовсе изуродовали.
  • Демотиваторы с маленьким пушистым солнышком и наглой рыжей мордой. И не только рыжей. «Интересно, а когда я вырасту, я стану наглой рыжей мордой?»Например, здесь..
    • Где они? Гугл не выдал ни одной парочки…
  • Притча о том, как художник (в одном варианте - тот самый Леонардо да Винчи) написал портрет ангела (в варианте с Леонардо -Христа) с милого, красивого мальчика, а спустя 40 лет стал писать портрет дьявола (Иуды в варианте с Леонардо) с уродливого старого пьяницы, во время позирования начавшего плакать и сказавшего, что 40 лет назад он был мальчиком, с которого рисовали ангела.
  1. Лесоруб, взявший за себя вдову разорившегося рыцаря, оказавшуюся ещё и поехавшей провидицей, как результат — один из мальчишек тормоз, другой не по годам нелюдимый дистрофик, да плюс дочка от первого брака, чаще чем за нож хватающаяся только за гульфик местного полуэльфа)