Гарантийные человечки: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 31: Строка 31:
== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
* [[Мор (2019)]] — упор на реализм такой, что граничит уже с упоротостью. Револьвер лучше заряжать заблаговременно, патроны сами в барабан не залезут, а пытаться их судорожно вставить, когда на тебя бегут с ножом — очень плохая идея. Для воды нужны пустые бутылки, для сбора крови, внезапно, те же бутылки, хорошо хоть, набранную субстанцию можно выливать. Использованные бинты, опустошенные бутыли и разбитые ампулы остаются в инвентаре. Правда, при варке тинктур те же бутылки загадочным образом конвертируются во флаконы совсем другой формы. Да, и тинктуры в Городе принято употреблять, оным флаконом закусывая.
* [[Мор (2019)]] — упор на реализм такой, что граничит уже с упоротостью. Револьвер лучше заряжать заблаговременно, патроны сами в барабан не залезут, а пытаться их судорожно вставить, когда на тебя бегут с ножом — очень плохая идея. Для воды нужны пустые бутылки, для сбора крови, внезапно, те же бутылки, хорошо хоть, набранную субстанцию можно выливать. Использованные бинты, опустошенные бутыли и разбитые ампулы остаются в инвентаре. Правда, при варке тинктур те же бутылки загадочным образом конвертируются во флаконы совсем другой формы. Да, и тинктуры в Городе принято употреблять, оным флаконом закусывая.
* В некоторых модах на S.T.A.L.K.E.R. типа NLC в погоне за реализмом разводят аналогичный фанатизм. Вплоть до того, что без разгрузки невозможно вообще осуществлять переноску патронов и перезарядку.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 00:32, 27 сентября 2023

Видеоигровой троп. Сводится к некоей аркадной упрощённости либо условности, вписывающейся в гармоничный вымышленный мир весьма нелепо — но без неё геймплей бы очень пострадал. Часто бывает разновидностью геймплея вразрез с сюжетом. Главная отличительная черта — выглядит как незримое присутствие каких-то «работников сцены», трудящихся на благо играбельности.

Тропнеймер — одноимённая повесть Эдуарда Успенского. Её герои — лилипуты, которые занимаются ремонтом всякой техники (как и в мультадаптации «Фиксики», где действуют крохи размером с насекомых). Там, впрочем, всё как раз мило и гармонично, потому что не играется на серьёзных щщах. А вот в играх, увы…

Где встречается

Аниме и манга

  • JoJo’s Bizarre Adventure — педаль в пол, станд Гвидо Мисты Sex Pistols — шесть гуманоидов, способных управляться с револьвером. Что логично, с Береттой не справились (ибо барабан полностью зарядить можно за секунду, а вот набить в магазин…)

Видеоигры

Стратегии

  • Master of Orion II — на грани фола. Герои, добирающиеся за пять ходов «на попутках» в любую точку (даже туда, куда лучшему кораблю самой продвинутой цивилизации 20 ходов лететь), «налоговый бюджет», на который любую постройку можно купить за один ход (у кого купить, Карл???), Галактические Новости, рассказывающие про состояние дел в цивилизациях, которые не то что друг друга не знают, а даже физически не могут долететь… Короче, там явно присутствуют какие-то всемогущие Предтечи, которые смотрят на эту мышиную возню и «ржут с этих придурков».
  • Workers & Resources: Sobiet Republic — казалось бы, в стратегии, где каждый человек обладает потребностями и где эти потребности игроку необходимо удовлетворять, чтобы было кому работать на заводе, нет места гарантийным человечкам. Но кто тогда водит технику — которой нужно только топливо? Зисы и зилки из 60х на радиоуправлении — это сильно.

Шутеры

  • Поголовно. Ну, нашёл ты два цинка с патронами. Кто их тебе в магазины-то заряжает в твоём кармане? Почему ты при перезарядке всегда достаёшь полный магазин именно к текущему оружию? Несомненно, у каждого героя шутера полный карман гарантийных человечков.
    • В Half-Life, кстати, прикручен обоснуй — дескать, в костюм HEV встроена система учёта боеприпасов.
  • Rogue Trooper — ГГ оснащен рюкзаком с автосборщиком нужных вещей из ненужного хлама, находимого на помойках и снимаемого с битых противников, которым управляет биочип с копией личности погибшего товарища, отрядного снабженца. Производит оружие и патроны, всегда подает полные магазины (игрок даже не имеет кнопки перезарядки, рюкзак подает полный магазин при перерыве в стрельбе)

RPG

  • Risen 2 — игроки шутили, что пистолет героя заряжает прячущаяся за пазухой обезьянка.
  • Серия игр The Elder Scrolls — понадобилось поалхимичить в чистом поле, расчехлил походный набор алхимика, смешал пучок травы с куском шкуры, получил бутылочку… опа-опа, а откуда у нас бутылочка появилась? В реторте вместе с препаратом синтезировалась?
    • Исправлено в модах, где нужно с собой и тару таскать.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura порой выжимает педаль в пол. От вида того, как главгерой в чистом поле, прямо посреди боя с кучей головорезов, без каких-либо инструментов, при помощи мотка проволоки, листа металла и модели парового движка в три движения превратил кожаную куртку в силовую броню на паровом ходу, Тони Старк сел бы в яму и сделал харакири куском металлолома.
  • Игры в более-менее технологическом сеттинге, но с развитым крафтом всего из всего, например, Fallout 4. Огорчает возможность создания из «исходных материалов» объекта, который в принципе не может быть из них создан. Если у тебя нет ствола (ну ладно, подходящей трубы хотя бы), то ты его никогда не сделаешь на верстаке из металлического мусора навроде консервных банок. Ну или у тебя верстак магический…

Гоночные симуляторы

  • Carmageddon — классический, первый. Машину можно укатать просто В МЯСО, корпус перекручен, разбита подвеска и из-под капота пробивается пламя. Но немножко расходов игровой валюты и некие гремлины-невидимки выполнят кузовной ремонт и развал-схождение за секунду и даже не снижая скорости.

Где НЕ встречается

  • Мор (2019) — упор на реализм такой, что граничит уже с упоротостью. Револьвер лучше заряжать заблаговременно, патроны сами в барабан не залезут, а пытаться их судорожно вставить, когда на тебя бегут с ножом — очень плохая идея. Для воды нужны пустые бутылки, для сбора крови, внезапно, те же бутылки, хорошо хоть, набранную субстанцию можно выливать. Использованные бинты, опустошенные бутыли и разбитые ампулы остаются в инвентаре. Правда, при варке тинктур те же бутылки загадочным образом конвертируются во флаконы совсем другой формы. Да, и тинктуры в Городе принято употреблять, оным флаконом закусывая.
  • В некоторых модах на S.T.A.L.K.E.R. типа NLC в погоне за реализмом разводят аналогичный фанатизм. Вплоть до того, что без разгрузки невозможно вообще осуществлять переноску патронов и перезарядку.