Телепортация через ад: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 13: Строка 13:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
* Алексей Пехов, «[[Искры и Ветер]]» — была использована двинутым психопатом Чахоткой для переброски войск с принесением в жертву части союзников. И во второй раз себя лично, для неожиданной атаки на {{Spoiler|Проказу}}.
* Алексей Пехов, «[[Искры и Ветер]]» — была использована двинутым психопатом Чахоткой для переброски войск с принесением в жертву части союзников. И во второй раз себя лично, для неожиданной атаки на {{Spoiler|Проказу}}.
* Юрий Петухов, роман-эпопея «[[Звёздная месть]]» — осевое измерение. Что-то вроде [[гиперпространство|гиперпространства]], во время путешествия через которое пилота посещают различные фантомы, принимающие облик знакомых ему людей. Стоит поддаться, поверить, что это живой человек, результат может оказаться плачевным.
** [[Педаль в пол]] во второй книге «Бунт вурдалаков». События происходят на планете внутри осевого измерения, связанной с настоящим [[ад]]ом.
* [[Сергей Лукьяненко]] тоже довольно часто эксплуатирует этот троп, независимо от сэттинга.
** «Звёзды — холодные игрушки». Эксклюзивный способ сверхсвета землян, джамп. Позволяет людям мгновенно перемещаться на расстоянии до двенадцати световых лет, но работает безопасно эта технология только с человеческой физиологией, а другие расы от неё после прыжка сходят с ума и быстро дохнут (впрочем, как оказалось, не все — Счетчики могут перенести джамп, но не осуществить). Автоматика же при джампе на космическом корабле выходит из строя (и вообще он завязан не некое антинаучное взаимодействие именно человеческого разума с вселенной).
** «Недотепа» — [[субверсия]]: «Прославленный колдун Грен Ясыть, человек старый и суровый, выходил из воздуха в окружении языков пламени, одежда его часто была порвана, магический жезл светился багровым светом, а в другой руке колдун сжимал окровавленный кинжал — по всему выходило, что путь колдуна только с виду был быстрым и простым, а на самом деле он шел тайными адскими тропами, сражаясь по пути с бесчисленным множеством монстров. Каково же было разочарование Трикса, когда, задав Радиону вопрос о телепортации, он получил честный ответ — все эти красивости никакого значения не имеют и являются иллюзией, призванной восхитить и устрашить свидетелей колдовства».
* Вадим Панов, цикл «Герметикон» — цеппели (дирижабли) могут путешествовать между планетами через Пустоту — безвоздушное [[Гиперпространство|пространство]]. Прыжок занимает время от минуты до пятнадцати — и ни одна экспедиция, проведшая в Пустоте больше пятнадцати минут, не вернулась. На цеппель и на экипаж в Пустоте могут напасть Знаки — и причинить как материальный, так и психический ущерб. А ещё есть аномальная планета Ахадир, «пришвартованная к Пустоте»: атмосфера на ней нормальная, но Знаки встречаются на поверхности.
* Юрий Кузнецов, «Изумрудный дождь» и последующие книги цикла — от Земли до Рамерии можно перелететь через синхротоннель. Однако, тоннели бывают и с сюрпризом — могут вести в Антимир через т. н. «Страну Элмов» — некое пространство, где возможно существование только волновой формы жизни. Вылетел из точки А без специального корабля-синхролета — в точке В вместо физического тела оказался электромагнитный призрак -элм, а вторая копия — осталась в стране элмов. Назад — в обратном порядке, склеиваясь по дороге и забирая двойника из страны элмов.
* «Сонхийский цикл» Антона Орлова — переход тропами Хиалы (буквальный аналог ада в мире Сонхи).
* Иван Ефремов, [[Великое Кольцо/Час Быка|«Час Быка»]]. В космологии этой книги спиральная структура галактик представляется в виде скрученных слоёв материи и антиматерии, [[Пустота между мирами|по границе между которыми]] и движутся со сверхсветовой скоростью «звездолёты прямого луча». {{q|Стрелки медленно выравнивались, одна за другой прекращая своё неровное трепетание, и справа на экраны начала наползать тьма. Это не был ночной мрак Земли, наполненный воздухом, запахами и звуками жизни. И не мрак космического пространства, чернота которого всегда подразумевает необъятный простор. На звездолёт ползло нечто не поддающееся чувствам и разуму, не наделённое ни одним из привычных человеку свойств, не поддающееся даже абстрактному определению. Это было не вещество и не пространство, не пустота и не облако. Нечто такое, в чём все ощущения человека одновременно тонули и упирались, вызывая глубочайший ужас. |Глава II. По краю бездны}}
* [[Сфера Великорасы|Завтра война]] — ад не ад, но Х-переходы весьма тяжело переносятся большинством людей (ощущения примерно как выше у тов.Ефремова), а у некоторых начинает не иллюзорно ехать крыша, к счастью, временно.
==== Зарубежная ====
* [[Стивен Кинг]]:
* [[Стивен Кинг]]:
** «Долгий джонт». [[Педаль в асфальт|Педаль в Варп]], так как это даже не через Ад, а ''намного'' хуже: если через этот самый пресловутый «джонт»<ref>Кстати название способа перемещения отсылает к роману «Моя цель — звёзды» [[Альфред Бестер|Альфреда Бестера]], только там это не продвинутое техническое устройство, а (весьма широко распространённая) психическая [[суперспособность]].</ref> проходить в ясном уме, а не во сне, то разум и сознание живого существа [[Но я должен кричать|застревают в абсолютной Пустоте]] на срок, равняющийся Вечности, помноженной на Бесконечность в квадрате. Объективно же для всего остального мира проходит всего несколько секунд. Неудивительно, что все, кто пережил «долгий джонт», жаждали лишь одного — побыстрее умереть и обрести, наконец, блаженный покой.
** «Долгий джонт». [[Педаль в асфальт|Педаль в Варп]], так как это даже не через Ад, а ''намного'' хуже: если через этот самый пресловутый «джонт»<ref>Кстати название способа перемещения отсылает к роману «Моя цель — звёзды» [[Альфред Бестер|Альфреда Бестера]], только там это не продвинутое техническое устройство, а (весьма широко распространённая) психическая [[суперспособность]].</ref> проходить в ясном уме, а не во сне, то разум и сознание живого существа [[Но я должен кричать|застревают в абсолютной Пустоте]] на срок, равняющийся Вечности, помноженной на Бесконечность в квадрате. Объективно же для всего остального мира проходит всего несколько секунд. Неудивительно, что все, кто пережил «долгий джонт», жаждали лишь одного — побыстрее умереть и обрести, наконец, блаженный покой.
Строка 19: Строка 32:
** «Короткая дорога миссис Тодд» — более оптимистичный вариант. Миссис Тодд, пытаясь каждый раз достигнуть цели пути побыстрее, постепенно начинает срезать путь, проезжая какой-то [[Странная альтернативная реальность|странное измерение]], которое, конечно, населено не самыми приятными существами, но при этом сообщает ей энергию и возвращает молодость.
** «Короткая дорога миссис Тодд» — более оптимистичный вариант. Миссис Тодд, пытаясь каждый раз достигнуть цели пути побыстрее, постепенно начинает срезать путь, проезжая какой-то [[Странная альтернативная реальность|странное измерение]], которое, конечно, населено не самыми приятными существами, но при этом сообщает ей энергию и возвращает молодость.
* Кордвайнер Смит, «Сканеры живут напрасно» — для путешествующих практически то же, что и джонт: уснул, проснулся, ты уже на месте. Но причины более-менее рациональны: в космосе активизируются все болевые рецепторы — так что пассажиров погружают в спячку, а у экипажа органы чувств (кроме зрения?) отделены от мозга.
* Кордвайнер Смит, «Сканеры живут напрасно» — для путешествующих практически то же, что и джонт: уснул, проснулся, ты уже на месте. Но причины более-менее рациональны: в космосе активизируются все болевые рецепторы — так что пассажиров погружают в спячку, а у экипажа органы чувств (кроме зрения?) отделены от мозга.
* Юрий Петухов, роман-эпопея «[[Звёздная месть]]». Осевое измерение — что-то вроде [[гиперпространство|гиперпространства]], во время путешествия через которое пилота посещают различные фантомы, принимающие облик знакомых ему людей. Стоит поддаться, поверить, что это живой человек, результат может оказаться плачевным.
* Энн Маккефри, цикл «[[Dragonriders of Pern|Всадники Перна]]» — драконы при телепортирующих Скачках перемещаются через некий Промежуток, оставляющий в памяти прошедших через него только воспоминания о страшном холоде и о глубокой темноте. Задержавшийся в промежутке дракон погибает вместе со всадником.
** [[Педаль в пол]] во второй книге «Бунт вурдалаков». События происходят на планете внутри осевого измерения, связанной с настоящим [[ад]]ом.
* [[Лукьяненко|Сергей Лукьяненко]], «Звёзды — холодные игрушки». Эксклюзивный способ сверхсвета землян, джамп. Позволяет людям мгновенно перемещаться на расстоянии до двенадцати световых лет, но работает безопасно эта технология только с человеческой физиологией, а другие расы от неё после прыжка сходят с ума и быстро дохнут (впрочем, как оказалось, не все). Автоматика же при джампе на космическом корабле выходит из строя.
* [[Лукьяненко|Сергей Лукьяненко]] «Недотепа» — [[субверсия]]: «Прославленный колдун Грен Ясыть, человек старый и суровый, выходил из воздуха в окружении языков пламени, одежда его часто была порвана, магический жезл светился багровым светом, а в другой руке колдун сжимал окровавленный кинжал — по всему выходило, что путь колдуна только с виду был быстрым и простым, а на самом деле он шел тайными адскими тропами, сражаясь по пути с бесчисленным множеством монстров. Каково же было разочарование Трикса, когда, задав Радиону вопрос о телепортации, он получил честный ответ — все эти красивости никакого значения не имеют и являются иллюзией, призванной восхитить и устрашить свидетелей колдовства».
* Кунц Дин, «Гиблое место» — телепортация Фрэнка работает из рук вон плохо: и переносит в случайное место, и меняет по дороге. [[Невероятно отстойный дар|Отстойный дар]] и {{spoiler|[[Навык Чехова|навык Чехова]]}} в одном флаконе.
* Кунц Дин, «Гиблое место» — телепортация Фрэнка работает из рук вон плохо: и переносит в случайное место, и меняет по дороге. [[Невероятно отстойный дар|Отстойный дар]] и {{spoiler|[[Навык Чехова|навык Чехова]]}} в одном флаконе.
* Вадим Панов, цикл «Герметикон» — цеппели (дирижабли) могут путешествовать между планетами через Пустоту — безвоздушное [[Гиперпространство|пространство]]. Прыжок занимает время от минуты до пятнадцати — и ни одна экспедиция, проведшая в Пустоте больше пятнадцати минут, не вернулась. На цеппель и на экипаж в Пустоте могут напасть Знаки — и причинить как материальный, так и психический ущерб. А ещё есть аномальная планета Ахадир, «пришвартованная к Пустоте»: атмосфера на ней нормальная, но Знаки встречаются на поверхности.
* Олег Авраменко, цикл «Грани» — «колодец», самый простой способ перемещаться между Гранями. Еще и время замедляется. Вот только перемещение происходит через Внутренний Континнум, он же — Нижний Мир. В учебниках по магии не пишут что из этого следует. Просто на Гранях как бы и так все население — в курсе. Ну кроме почти всего населения Грани под названием Основа. Физического вреда не будет, кроме истощения и неприятных ощущений но вот по поговорить с путешественником могут, могут даже правду сказать…
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — собственно, вся книга про это. С весьма подробным описанием «радостей» путешествия через гиперпространство.
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — собственно, вся книга про это. С весьма подробным описанием «радостей» путешествия через гиперпространство.
* [[Dresden files]] — путешествие через Небывальщину, [[с прикрученным фитильком]], так как точка входа/выхода должна соответствовать по духу с соответствующей в реальном мире. Так что если вы собрались в какое-то реально жуткое место, возможно путешествие и через Ад.
* [[Dresden files]] — путешествие через Небывальщину, [[с прикрученным фитильком]], так как точка входа/выхода должна соответствовать по духу с соответствующей в реальном мире. Так что если вы собрались в какое-то реально жуткое место, возможно путешествие и через Ад.
** Интересный момент: Войдя в небывальщину из штаб-квартиры ФБР, Дрезден оказался в залах гоблинов (интересно, с чего бы), а вот оттуда проход вел во вполне обычный охотничий магазин…
** Интересный момент: Войдя в небывальщину из штаб-квартиры ФБР, Дрезден оказался в залах гоблинов (интересно, с чего бы), а вот оттуда проход вел во вполне обычный охотничий магазин…
* Энн Маккефри, цикл «[[Dragonriders of Pern|Всадники Перна]]» — драконы при телепортирующих Скачках перемещаются через некий Промежуток, оставляющий в памяти прошедших через него только воспоминания о страшном холоде и о глубокой темноте. Задержавшийся в промежутке дракон погибает вместе со всадником.
* Цикл «Глубина» Марцина Подлевского — собственно Глубина, непонятное ничто вне времени, пространства и каузальности, через которое можно совершать скачки на расстояние до пятнадцати световых лет. Но только в бессознанке, вернее, в стазисе, вызванном особым веществом, иначе неизбежен [[вывих мозга]] и совершенно неизлечимая [[Безумие — это страшно|послеглубинная болезнь]]. Или можно выйти из Глубины не до конца и стать призраком.
* Юрий Кузнецов, «Изумрудный дождь» и последующие книги цикла — от Земли до Рамерии можно перелететь через синхротоннель. Однако, тоннели бывают и с сюрпризом — могут вести в Антимир через т. н. «Страну Элмов» — некое пространство, где возможно существование только волновой формы жизни. Вылетел из точки А без специального корабля-синхролета — в точке В вместо физического тела оказался электромагнитный призрак -элм, а вторая копия — осталась в стране элмов. Назад — в обратном порядке, склеиваясь по дороге и забирая двойника из страны элмов.
* Стюарт Спейд «Salvation War». После поражения в Войне Армагеддона от людей, ряд предприимчивых демонов организовал службу эспресс-доставки. «Служба доставки „Юлапки“. Ради вас мы пройдем сквозь Ад».
* Айзек Азимов, рассказ «Выход из положения». При любом гиперпространственном прыжке экипаж космического корабля на миг перестаёт существовать, фактически умирает. Так что для одного из астронавтов-первоиспытателей прыжок стал телепортацией через очередь в Ад, а для другого — телепортацией через, возможно, Чистилище. Робопсихолог Сьюзен Кэлвин заявила, что оба видения были шуткой суперкомпьютера, который с помощью юмора заставил себя отвлечься от того, что, технически, он убивает людей и нарушает Первый Закон Робототехники, но объяснить, как именно он смог воздействовать на сознание людей, она не смогла.
* Томас Рейд, «Прозрачная долина» («The Gossamer Plain») из трилогии «Небесные скитания», вселенная [[D&D|AD&D]] — [[субверсия]]: полудемону Кааниру Воку, чтобы попасть к Источнику Жизни на одном из небесных планов с Первичного плана (обычного мира), приходится с большими опасностями путешествовать через План Огня.
* Вселенная Wild Cards. В отличие от безопасных техногенных или биогенных гипердвигателей инопланетных космических кораблей, телепортация (и родственные способности) землян, приобретённые после поражения мутагенным вирусом «Шальной Карты», опираются на т. н. «Короткий путь», некое обитаемое параллельное измерение. При этом ничего хорошего такие способности своим обладателям не несут.
* [[Джордж Мартин]], вселенная [[Wild Cards]] — в отличие от безопасных техногенных или биогенных гипердвигателей инопланетных космических кораблей, телепортация (и родственные способности) землян, приобретённые после поражения мутагенным вирусом «Шальной Карты», опираются на т. н. «Короткий путь», некое обитаемое параллельное измерение. При этом ничего хорошего такие способности своим обладателям не несут.
** Tesseract создаёт дальнобойные порталы, но с эффектом разложения психики / сумасшествия (в духе коррапта из Варпа из WH40k). Причём эффект распространяется не только на прошедших через портал разумных, но и передаётся через пронесённые через портал предметы. После конфликта с обитателями «короткого пути» (и вызванных сумасшествием жертв) Tesseract вынуждена носить электронные кандалы для блокировки своей суперспособности.
** Tesseract создаёт дальнобойные порталы, но с эффектом разложения психики/сумасшествия (в духе коррапта из Варпа из WH40k). Причём эффект распространяется не только на прошедших через портал разумных, но и передаётся через пронесённые через портал предметы. После конфликта с обитателями «короткого пути» (и вызванных сумасшествием жертв) Tesseract вынуждена носить электронные кандалы для блокировки своей суперспособности.
** Double Helix может только телепортироваться сам (с некоторыми ограничениями), но зато без тяжёлых побочных эффектов (не считая мелочей вроде стерильности и психических отклонений, которыми его уже наделила «Шальная Карта»).
** Double Helix может только телепортироваться сам (с некоторыми ограничениями), но зато без тяжёлых побочных эффектов (не считая мелочей вроде стерильности и психических отклонений, которыми его уже наделила «Шальная Карта»).
** Popinjay телепортирует других, причём хоть через пол-галактики, зато «короткий путь» служит его личным кошмаром. Popinjay ухитрился забросить Ti Malice на «короткий путь» в качестве тюрьмы, однако тот подчинил себе местных обитателей.
** Popinjay телепортирует других, причём хоть через пол-галактики, зато «короткий путь» служит его личным кошмаром. Popinjay ухитрился забросить Ti Malice на «короткий путь» в качестве тюрьмы, однако тот подчинил себе местных обитателей.
** Highwayman является живым гипердвигателем. Колёсный транспорт, за рулём которого он находится, способен переместиться на «короткий путь», проехать там некоторое расстояние и вернуться в реальность уже у цели. С одной стороны, так можно перебросить хоть отряд Тузов, хоть фуру контрабанды, хоть атомную бомбу; с другой — никакой защиты от местного населения (кроме скорости грузовика) у Highwayman нет. Highwayman в результате приобрёл личный психоз: страх потерпеть поломку и остаться на «коротком пути» навсегда.
** Highwayman является живым гипердвигателем. Колёсный транспорт, за рулём которого он находится, способен переместиться на «короткий путь», проехать там некоторое расстояние и вернуться в реальность уже у цели. С одной стороны, так можно перебросить хоть отряд Тузов, хоть фуру контрабанды, хоть атомную бомбу; с другой — никакой защиты от местного населения (кроме скорости грузовика) у Highwayman нет. Highwayman в результате приобрёл личный психоз: страх потерпеть поломку и остаться на «коротком пути» навсегда.
** Hellraiser призывал население «короткого пути» в реальность в качестве бойцов, но попал под одержимость вождём тамошних аборигенов Horrorshow, после чего с помощью Highwayman был выброшен из реальности на «короткий путь».
** Hellraiser призывал население «короткого пути» в реальность в качестве бойцов, но попал под одержимость вождём тамошних аборигенов Horrorshow, после чего с помощью Highwayman был выброшен из реальности на «короткий путь».
* Цикл «Глубина» Марцина Подлевского — собственно Глубина, непонятное ничто вне времени, пространства и каузальности, через которое можно совершать скачки на расстояние до пятнадцати световых лет. Но только в бессознанке, вернее, в стазисе, вызванном особым веществом, иначе неизбежен [[вывих мозга]] и совершенно неизлечимая [[Безумие — это страшно|послеглубинная болезнь]]. Или можно выйти из Глубины не до конца и стать призраком.
* Айзек Азимов, рассказ «Выход из положения». При любом гиперпространственном прыжке экипаж космического корабля на миг перестаёт существовать, фактически умирает. Так что для одного из астронавтов-первоиспытателей прыжок стал телепортацией через очередь в Ад, а для другого — телепортацией через, возможно, Чистилище. Робопсихолог Сьюзен Кэлвин заявила, что оба видения были шуткой суперкомпьютера, который с помощью юмора заставил себя отвлечься от того, что, технически, он убивает людей и нарушает Первый Закон Робототехники, но объяснить, как именно он смог воздействовать на сознание людей, она не смогла.
* Стюарт Спейд «Salvation War». После поражения в Войне Армагеддона от людей, ряд предприимчивых демонов организовал службу эспресс-доставки. «Служба доставки „Юлапки“. Ради вас мы пройдем сквозь Ад».
* Томас Рейд, «Прозрачная долина» («The Gossamer Plain») из трилогии «Небесные скитания», вселенная [[D&D|AD&D]], [[субверсия]]: полудемону Кааниру Воку, чтобы попасть к Источнику Жизни на одном из небесных планов с Первичного плана (обычного мира), приходится с большими опасностями путешествовать через План Огня.
* «Сонхийский цикл» Антона Орлова — переход тропами Хиалы (буквальный аналог ада в мире Сонхи).
* Иван Ефремов, [[Великое Кольцо/Час Быка|«Час Быка»]]. В космологии этой книги спиральная структура галактик представляется в виде скрученных слоёв материи и антиматерии, [[Пустота между мирами|по границе между которыми]] и движутся со сверхсветовой скоростью «звездолёты прямого луча». {{q|Стрелки медленно выравнивались, одна за другой прекращая своё неровное трепетание, и справа на экраны начала наползать тьма. Это не был ночной мрак Земли, наполненный воздухом, запахами и звуками жизни. И не мрак космического пространства, чернота которого всегда подразумевает необъятный простор. На звездолёт ползло нечто не поддающееся чувствам и разуму, не наделённое ни одним из привычных человеку свойств, не поддающееся даже абстрактному определению. Это было не вещество и не пространство, не пустота и не облако. Нечто такое, в чём все ощущения человека одновременно тонули и упирались, вызывая глубочайший ужас. |Глава II. По краю бездны}}
* [[Малазанская книга павших]] — местные маги способны быстро перемещаться с помощью Путей: открыть портал в один из параллельных миров, пройти в нём небольшое расстояние и выйти обратно в основной мир, оказавшись на расстоянии куда большем. Проблема в том, что многие из Путей весьма опасны: населены агрессивными демонами, обладают невозможной для существования окружающей средой и т. д. А Путь Худа (которым тоже пользуются для перемещения) — это мрачный загробный мир, т. е. Ад в прямом смысле слова.
* Олег Авраменко, цикл «Грани» — «колодец», самый простой способ перемещаться между Гранями. Еще и время замедляется. Вот только перемещение происходит через Внутренний Континнум, он же — Нижний Мир. В учебниках по магии не пишут что из этого следует. Просто на Гранях как бы и так все население — в курсе. Ну кроме почти всего населения Грани под названием Основа. Физического вреда не будет, кроме истощения и неприятных ощущений но вот по поговорить с путешественником могут, могут даже правду сказать…
* [[Hyperion Cantos]] — [[с прикрученным фитильком]]: не через [[Ад]], а скорее через [[Лимб]], потому как [[тот свет]] тут один общий и [[Шеол|не то чтобы такой уж ужастный]] — под конец цикла некоторые персонажи учатся ходить через него практически пешком.
* [[Hyperion Cantos]] — [[с прикрученным фитильком]]: не через [[Ад]], а скорее через [[Лимб]], потому как [[тот свет]] тут один общий и [[Шеол|не то чтобы такой уж ужастный]] — под конец цикла некоторые персонажи учатся ходить через него практически пешком.
* [[Генри Лайон Олди|«Бездна Голодных глаз»]] — [[Russian Reversal|в Советской России Ад телепортируется через тебя!]] {{spoiler|Контакт нашего мира с некросферой приводит к тому, что между некоторыми местами только попытками продраться через безумную искажённую пародию на наш мир перемещаться и можно, если ты не [[мироходец]].}}
* [[Генри Лайон Олди|«Бездна Голодных глаз»]] — [[Russian Reversal|в Советской России Ад телепортируется через тебя!]] {{spoiler|Контакт нашего мира с некросферой приводит к тому, что между некоторыми местами только попытками продраться через безумную искажённую пародию на наш мир перемещаться и можно, если ты не [[мироходец]].}}
* [[Малазанская книга павших]] — местные маги способны быстро перемещаться с помощью Путей: открыть портал в один из параллельных миров, пройти в нём небольшое расстояние и выйти обратно в основной мир, оказавшись на расстоянии куда большем. Проблема в том, что многие из Путей весьма опасны: населены агрессивными демонами, обладают невозможной для существования окружающей средой и т. д. А Путь Худа (которым тоже пользуются для перемещения) — это мрачный загробный мир, т. е. Ад в прямом смысле слова.
* [[Автостопом по Галактике]] — ада нет, но телепорты Кибернетической корпорации Сириуса разбирают пассажира на атомы и собирают в случайном порядке. Результат иногда бывает очень аццким!
* [[Автостопом по Галактике]] — ада нет, но телепорты Кибернетической корпорации Сириуса разбирают пассажира на атомы и собирают в случайном порядке. Результат иногда бывает очень аццким!
{{q|
{{q|

Текущая версия на 14:11, 25 апреля 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hyperspace Is a Scary Place. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Объясните, как космические корабли в фантастике так быстро преодолевают такие большие расстояния? Фанат Звёздные войны: гипердвигатели отправляют корабли в гиперпространство, используя складки в ткани реального пространства, и таким образом значительно сокращают время пути. Фанат Star Trek: вещество и антивещество аннигилируются в ядерной реакции, сжимая пространственно-временной континуум и позволяя космолету передвигаться со сверхсветовой скоростью. Фанат Warhammer 40 000: они путешествуют через Ад.

»
— Собственно, все суть статьи в четырех словах

Хорошая новость: нашим учёным удалось построить работающую телепортационную установку, и потенциально она способна дать человечеству способ перемещения быстрее скорости света. Плохая новость: телепортация происходит через некое чужеродное место, возможно, вполне буквальный ад. В лучшем случае есть риск, что телепортируемый доброволец будет сожран по пути обитателями чужого измерения или выйдет из телепорта не таким. В худшем — по ту сторону обитают некие чужеродные чудовища, ждущие возможности проникнуть в наш мир и убить всех людей.

Близкий троп — телепортация меняет. В этом случае телепортация не происходит через какое-то чужеродное место, но человек, вошедший в телепортер, выходит из него не таким. Если принцип телепортации основан на том, что телепортируемый разбирается на атомы в месте входа и снова собирается в месте выхода, то, в самом деле, есть опасность, что он может быть собран неправильно. Хотя, строго говоря, даже если он будет собран правильно, это будет уже не тот человек (который необратимо умирает в момент распыления его тела), а всего лишь его копия. Часть авторов и читателей в упор не понимает этого, часть — понимает теоретически как позицию, но не согласна с выводимым из этого вердиктом по тем или иным философским причинам.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Алексей Пехов, «Искры и Ветер» — была использована двинутым психопатом Чахоткой для переброски войск с принесением в жертву части союзников. И во второй раз себя лично, для неожиданной атаки на Проказу.
  • Юрий Петухов, роман-эпопея «Звёздная месть» — осевое измерение. Что-то вроде гиперпространства, во время путешествия через которое пилота посещают различные фантомы, принимающие облик знакомых ему людей. Стоит поддаться, поверить, что это живой человек, результат может оказаться плачевным.
    • Педаль в пол во второй книге «Бунт вурдалаков». События происходят на планете внутри осевого измерения, связанной с настоящим адом.
  • Сергей Лукьяненко тоже довольно часто эксплуатирует этот троп, независимо от сэттинга.
    • «Звёзды — холодные игрушки». Эксклюзивный способ сверхсвета землян, джамп. Позволяет людям мгновенно перемещаться на расстоянии до двенадцати световых лет, но работает безопасно эта технология только с человеческой физиологией, а другие расы от неё после прыжка сходят с ума и быстро дохнут (впрочем, как оказалось, не все — Счетчики могут перенести джамп, но не осуществить). Автоматика же при джампе на космическом корабле выходит из строя (и вообще он завязан не некое антинаучное взаимодействие именно человеческого разума с вселенной).
    • «Недотепа» — субверсия: «Прославленный колдун Грен Ясыть, человек старый и суровый, выходил из воздуха в окружении языков пламени, одежда его часто была порвана, магический жезл светился багровым светом, а в другой руке колдун сжимал окровавленный кинжал — по всему выходило, что путь колдуна только с виду был быстрым и простым, а на самом деле он шел тайными адскими тропами, сражаясь по пути с бесчисленным множеством монстров. Каково же было разочарование Трикса, когда, задав Радиону вопрос о телепортации, он получил честный ответ — все эти красивости никакого значения не имеют и являются иллюзией, призванной восхитить и устрашить свидетелей колдовства».
  • Вадим Панов, цикл «Герметикон» — цеппели (дирижабли) могут путешествовать между планетами через Пустоту — безвоздушное пространство. Прыжок занимает время от минуты до пятнадцати — и ни одна экспедиция, проведшая в Пустоте больше пятнадцати минут, не вернулась. На цеппель и на экипаж в Пустоте могут напасть Знаки — и причинить как материальный, так и психический ущерб. А ещё есть аномальная планета Ахадир, «пришвартованная к Пустоте»: атмосфера на ней нормальная, но Знаки встречаются на поверхности.
  • Юрий Кузнецов, «Изумрудный дождь» и последующие книги цикла — от Земли до Рамерии можно перелететь через синхротоннель. Однако, тоннели бывают и с сюрпризом — могут вести в Антимир через т. н. «Страну Элмов» — некое пространство, где возможно существование только волновой формы жизни. Вылетел из точки А без специального корабля-синхролета — в точке В вместо физического тела оказался электромагнитный призрак -элм, а вторая копия — осталась в стране элмов. Назад — в обратном порядке, склеиваясь по дороге и забирая двойника из страны элмов.
  • «Сонхийский цикл» Антона Орлова — переход тропами Хиалы (буквальный аналог ада в мире Сонхи).
  • Иван Ефремов, «Час Быка». В космологии этой книги спиральная структура галактик представляется в виде скрученных слоёв материи и антиматерии, по границе между которыми и движутся со сверхсветовой скоростью «звездолёты прямого луча».
« Стрелки медленно выравнивались, одна за другой прекращая своё неровное трепетание, и справа на экраны начала наползать тьма. Это не был ночной мрак Земли, наполненный воздухом, запахами и звуками жизни. И не мрак космического пространства, чернота которого всегда подразумевает необъятный простор. На звездолёт ползло нечто не поддающееся чувствам и разуму, не наделённое ни одним из привычных человеку свойств, не поддающееся даже абстрактному определению. Это было не вещество и не пространство, не пустота и не облако. Нечто такое, в чём все ощущения человека одновременно тонули и упирались, вызывая глубочайший ужас. »
— Глава II. По краю бездны
  • Завтра война — ад не ад, но Х-переходы весьма тяжело переносятся большинством людей (ощущения примерно как выше у тов.Ефремова), а у некоторых начинает не иллюзорно ехать крыша, к счастью, временно.

Зарубежная[править]

  • Стивен Кинг:
    • «Долгий джонт». Педаль в Варп, так как это даже не через Ад, а намного хуже: если через этот самый пресловутый «джонт»[1] проходить в ясном уме, а не во сне, то разум и сознание живого существа застревают в абсолютной Пустоте на срок, равняющийся Вечности, помноженной на Бесконечность в квадрате. Объективно же для всего остального мира проходит всего несколько секунд. Неудивительно, что все, кто пережил «долгий джонт», жаждали лишь одного — побыстрее умереть и обрести, наконец, блаженный покой.
      • Аналогичный вариант в «Лангольерах» — пролетев через временной разрыв в бодрствующем состоянии, человек просто исчезает. Автор не объясняет, что именно происходит с таким человеком, куда он попадает и в каком состоянии. Проделав то же самое во сне, можно попасть в будущее. Или в гораздо менее гостеприимное прошлое.
    • «Короткая дорога миссис Тодд» — более оптимистичный вариант. Миссис Тодд, пытаясь каждый раз достигнуть цели пути побыстрее, постепенно начинает срезать путь, проезжая какой-то странное измерение, которое, конечно, населено не самыми приятными существами, но при этом сообщает ей энергию и возвращает молодость.
  • Кордвайнер Смит, «Сканеры живут напрасно» — для путешествующих практически то же, что и джонт: уснул, проснулся, ты уже на месте. Но причины более-менее рациональны: в космосе активизируются все болевые рецепторы — так что пассажиров погружают в спячку, а у экипажа органы чувств (кроме зрения?) отделены от мозга.
  • Энн Маккефри, цикл «Всадники Перна» — драконы при телепортирующих Скачках перемещаются через некий Промежуток, оставляющий в памяти прошедших через него только воспоминания о страшном холоде и о глубокой темноте. Задержавшийся в промежутке дракон погибает вместе со всадником.
  • Кунц Дин, «Гиблое место» — телепортация Фрэнка работает из рук вон плохо: и переносит в случайное место, и меняет по дороге. Отстойный дар и навык Чехова в одном флаконе.
  • Олег Авраменко, цикл «Грани» — «колодец», самый простой способ перемещаться между Гранями. Еще и время замедляется. Вот только перемещение происходит через Внутренний Континнум, он же — Нижний Мир. В учебниках по магии не пишут что из этого следует. Просто на Гранях как бы и так все население — в курсе. Ну кроме почти всего населения Грани под названием Основа. Физического вреда не будет, кроме истощения и неприятных ощущений но вот по поговорить с путешественником могут, могут даже правду сказать…
  • Юрий Нестеренко, «Отчаяние» — собственно, вся книга про это. С весьма подробным описанием «радостей» путешествия через гиперпространство.
  • Dresden files — путешествие через Небывальщину, с прикрученным фитильком, так как точка входа/выхода должна соответствовать по духу с соответствующей в реальном мире. Так что если вы собрались в какое-то реально жуткое место, возможно путешествие и через Ад.
    • Интересный момент: Войдя в небывальщину из штаб-квартиры ФБР, Дрезден оказался в залах гоблинов (интересно, с чего бы), а вот оттуда проход вел во вполне обычный охотничий магазин…
  • Цикл «Глубина» Марцина Подлевского — собственно Глубина, непонятное ничто вне времени, пространства и каузальности, через которое можно совершать скачки на расстояние до пятнадцати световых лет. Но только в бессознанке, вернее, в стазисе, вызванном особым веществом, иначе неизбежен вывих мозга и совершенно неизлечимая послеглубинная болезнь. Или можно выйти из Глубины не до конца и стать призраком.
  • Стюарт Спейд «Salvation War». После поражения в Войне Армагеддона от людей, ряд предприимчивых демонов организовал службу эспресс-доставки. «Служба доставки „Юлапки“. Ради вас мы пройдем сквозь Ад».
  • Томас Рейд, «Прозрачная долина» («The Gossamer Plain») из трилогии «Небесные скитания», вселенная AD&Dсубверсия: полудемону Кааниру Воку, чтобы попасть к Источнику Жизни на одном из небесных планов с Первичного плана (обычного мира), приходится с большими опасностями путешествовать через План Огня.
  • Джордж Мартин, вселенная Wild Cards — в отличие от безопасных техногенных или биогенных гипердвигателей инопланетных космических кораблей, телепортация (и родственные способности) землян, приобретённые после поражения мутагенным вирусом «Шальной Карты», опираются на т. н. «Короткий путь», некое обитаемое параллельное измерение. При этом ничего хорошего такие способности своим обладателям не несут.
    • Tesseract создаёт дальнобойные порталы, но с эффектом разложения психики/сумасшествия (в духе коррапта из Варпа из WH40k). Причём эффект распространяется не только на прошедших через портал разумных, но и передаётся через пронесённые через портал предметы. После конфликта с обитателями «короткого пути» (и вызванных сумасшествием жертв) Tesseract вынуждена носить электронные кандалы для блокировки своей суперспособности.
    • Double Helix может только телепортироваться сам (с некоторыми ограничениями), но зато без тяжёлых побочных эффектов (не считая мелочей вроде стерильности и психических отклонений, которыми его уже наделила «Шальная Карта»).
    • Popinjay телепортирует других, причём хоть через пол-галактики, зато «короткий путь» служит его личным кошмаром. Popinjay ухитрился забросить Ti Malice на «короткий путь» в качестве тюрьмы, однако тот подчинил себе местных обитателей.
    • Highwayman является живым гипердвигателем. Колёсный транспорт, за рулём которого он находится, способен переместиться на «короткий путь», проехать там некоторое расстояние и вернуться в реальность уже у цели. С одной стороны, так можно перебросить хоть отряд Тузов, хоть фуру контрабанды, хоть атомную бомбу; с другой — никакой защиты от местного населения (кроме скорости грузовика) у Highwayman нет. Highwayman в результате приобрёл личный психоз: страх потерпеть поломку и остаться на «коротком пути» навсегда.
    • Hellraiser призывал население «короткого пути» в реальность в качестве бойцов, но попал под одержимость вождём тамошних аборигенов Horrorshow, после чего с помощью Highwayman был выброшен из реальности на «короткий путь».
  • Айзек Азимов, рассказ «Выход из положения». При любом гиперпространственном прыжке экипаж космического корабля на миг перестаёт существовать, фактически умирает. Так что для одного из астронавтов-первоиспытателей прыжок стал телепортацией через очередь в Ад, а для другого — телепортацией через, возможно, Чистилище. Робопсихолог Сьюзен Кэлвин заявила, что оба видения были шуткой суперкомпьютера, который с помощью юмора заставил себя отвлечься от того, что, технически, он убивает людей и нарушает Первый Закон Робототехники, но объяснить, как именно он смог воздействовать на сознание людей, она не смогла.
  • Hyperion Cantos — с прикрученным фитильком: не через Ад, а скорее через Лимб, потому как тот свет тут один общий и не то чтобы такой уж ужастный — под конец цикла некоторые персонажи учатся ходить через него практически пешком.
  • «Бездна Голодных глаз» — в Советской России Ад телепортируется через тебя! Контакт нашего мира с некросферой приводит к тому, что между некоторыми местами только попытками продраться через безумную искажённую пародию на наш мир перемещаться и можно, если ты не мироходец.
  • Малазанская книга павших — местные маги способны быстро перемещаться с помощью Путей: открыть портал в один из параллельных миров, пройти в нём небольшое расстояние и выйти обратно в основной мир, оказавшись на расстоянии куда большем. Проблема в том, что многие из Путей весьма опасны: населены агрессивными демонами, обладают невозможной для существования окружающей средой и т. д. А Путь Худа (которым тоже пользуются для перемещения) — это мрачный загробный мир, т. е. Ад в прямом смысле слова.
  • Автостопом по Галактике — ада нет, но телепорты Кибернетической корпорации Сириуса разбирают пассажира на атомы и собирают в случайном порядке. Результат иногда бывает очень аццким!
«

Тётенька с кошкой в кабинку вошла. Арктур повидать захотела она. Долго смеялся народ на Арктуре – Кошачья головка на женской фигуре!

»
— Телепортация иногда жёстко меняет

Кино[править]

  • Муха — кодификатор меняющей телепортации. Телепод не просто переносит объект в виде кучки частиц, собирая на месте заново — он самостоятельно анализирует его и даже может самовольно вносить различные правки. Регулярно проходя через эту машину, изобретатель становился всё сильнее и биологически совершеннее, что весьма сильно изменило его личность. Но программа телепода была заточена под транспортировку всего одного объекта за раз, и во избежание главгерой путешествовал раздетым. Правда, при этом он забывал проверять капсулу на наличие посторонних существ…
    • А причем здесь «Через ад»?
  • Event Horizon же! Многими не без основания считается частью вселенной Warhammer 40000, хотя скорее наоборот — лор вселенной тогда находился в достаточно зачаточном состоянии 2-й редакции и уже для создания уже более-менее привычного тёмного фэнтези в космосе (которое началось как раз 3-й редакции 1998 года) активно заимствовали идеи из фильма.
    • После одного заявления сценариста фильма выяснилось, что связь несколько сложнее: автор сценария действительно отчасти вдохновлялся доступной на тот момент версией Warhammer 40000 (где Варп уже был описан в романах с начала девяностых) и писал сценарий в том числе и под её влиянием, после чего его творение стало «достоянием мировой культуры», которым уже вдохновлялись авторы, писавшие последующий лор Warhammer 40000 — то есть получилось своего рода закольцованное или скорее циклическое переосмысление, впрочем для Варпа такие завихрения в порядке вещей.
      • Впрочем тут в принципе можно говорить о том, что оба сеттинга так или иначе отсылают к «Долгому Джонту» Стивена Кинга.
  • «Люди-Икс» — Азазель и его сын Курт телепортируются с промежуточной остановкой в аду, поэтому появляются в облаке серы.

Мультсериалы[править]

  • Люди Икс: Эволюция — открывается, что Ночной Змей переносится именно через ад (пропуск от папочки унаследовал, видимо), только очень быстро. Но вот если замедлится, то в дверь успевает проскочить не только он…

Аниме и манга[править]

  • Берсерк — так работает бехеритовый меч Рыцаря-Черепа.

Видеоигры[править]

  • Doom — учёные корпорации UAC, изучая телепортацию, открыли врата в самый настоящий ад с самыми настоящими демонами.
  • Half-Life — учёные «Чёрной Мезы» изучали телепортацию, а открыли чужеродное измерение Зен. Впрочем оттуда полезли не демоны, а инопланетяне.
  • Gorky-17 (автор правки играл в «смешной перевод» от Гоблина, в оригинале сюжет мог отличаться) — мало того, что телепортация, с которой экспериментировали в «Горьком-17», меняла телепортируемых, превращая их в монстров, но мутировали и микроорганизмы на теле/в организме подопытных, и принялись, заражая здоровых людей, превращать их в монстров. И главные герои узнают об этом после того, как проходят через телепортер сами.
    • В оригинале та же петрушка, говорится лишь, что «при телепортации бедолаги, болевшего гриппом, на волю вырвался изменённый вирус, приобредший свойства активного мутагена».
  • Sid Meier's Alpha Centauri — в одном из своих монологов Мириам Годвинсон, лидер фракции Верующих в Господа, задаётся вопросом: что если при телепортации, разбирающей человека на атомы и собирающей в другом месте, теряется его душа?
  • DotA — именно так, судя по всему, действует ульт Barathrum the Spirit Breaker. Ничего с Баратрумом не будет, он сам адское создание и опытный мироходец, тем не менее…
  • Paladins: Champions of the Realm — у Корвуса почти аналогичный пример, что и у указанного выше Баратрума, то бишь атакующий телепорт без вреда самому пользователю. Разница лишь в том, что у Корвуса это не ультимейт, а стандартный эскейп-скилл (иначе как ему от флангеров защищаться?), и урон противникам наносится, собственно, за счёт прорыва энергии Бездны в реальность во время самого телепорта.
  • Dungeon Siege 3 — в этой части мы пользуемся порталами предназначенными для перемещения целых армий. Портальное измерение выглядит достаточно кроваво.
  • Minecraft — через Нижний Мир пролегает в 8 раз более короткий путь. До Варпа ему как до Венеры на самокате, но тепель-тапель там могут сделать так, что с воем побежишь в подворотню.
  • Singularity — пространственно-временные разломы, создаваемые Е-99, можно использовать для перемещения на большие расстояния. Увы, как слишком поздно выяснилось, с весьма неприятными смертельными побочными эффектами для обычных людей, которые через них проходили.
  • Warcraft — порталы чернокнижников, включая Тёмный Портал работают через круговерть пустоты. Обычно это достаточно безопасно, но постоянный портал (как, собственно, Тёмный Портал) пагубно влияет на природу вокруг себя — Тёмный Портал превратил южные Болота Печали в Выжженные Земли, а если открывать портал «абы куда», то оттуда неизбежно вылезут демоны.
  • Stellaris — прыжковый двигатель позволяет кораблям телепортироваться через… Измерение, в котором живут злобные спектральные прожорливые твари известные как «незванные». Стоит заметить, что другой местный копиркин ваховского Варпа Покров — это другое измерение.
  • Warframe — бездна. Помесь вархамерского варпа и какой-то лавкрафтианской жути. Населено... непонятно чем, проецирующим себя в виде двойника игрока и подарившего Тэнно силы бездны, когда Зариман 10-0 там застрял. При этом, Тэнно приняли эти силы для того что бы защитится от внезапно сошедших с ума взрослых, которые сошли они с ума именно с подачи этой же сущности. Напрямую через бездну почти никто никто в сеттинге не летает, а используются «монорельсы», как бы проводящие корабли по грани с выходом только у другого монорельса наподобие портала. Сама бездна помимо этого еще и вырывает из реальности куски пространства, погружая их в так называемые «бури бездны». Ну и для дополнения образа: именно бездна дала Владеющим Разумом собственно разум.
  • Might and Magic:
  • Heroes Chronicles: the Underworld — С фитильком: Лодочник за Сферу Запрещения перенаправил рыцарское войско Тарнума в нижние уровни Преисподней.
    • И вообще, Портал Инферно позволяет перемещаться в другие Инферно под контролем игрока.
  • Heroes of Might and Magic IV — чтобы спасти своего учителя Калибарра из мира криган, Голдот прорубил проход с помощью Клинка Ангелов.
  • Heroes of Might and Magic V — четыре армии при помощи Сердца Грифона смогли перенестись в Шио, чтобы спасти Изабель из лап Кха-Белеха.
  • Might and Magic: Clash of Heroes — портал забросил Андайна в Шио, к счастью выбраться можно при помощи портала Азексеса.
  • Heroes of Might and Magic VI — чтобы попасть в Шио, Сара вселяет Азкаала в своего ученика Кирилла, в результате чего оба оказались там.
    • Вообще в Шио много способов телепортации через врата или перерождения.
  • Neverwinter Nights: Hordes of Underdark — у героя есть камень возвращения, привязанный к некой точке за пределами мира Фаэрун. Ближе к концу оказывается, что эта точка находится на одном из кругов местного ада, и герой не может телепортацией вернуться обратно.
  • В файтингах от NetherRealm Studios кто-то из персонажей да обладает способностью телепортироваться через ад или похожее на то измерение... или на время отправлять туда противника.
    • Mortal Kombat (игра 2011 года) — приём Нуба Сайбота «Телепортация с ударом»: его тень хватает противника и телепортируется с ним неизвестно куда. Пока Нуб злобно хохочет, изрядно побитый враг вылетает из портала по другу сторону арены.
    • Injustice: Gods Among Us — ультимейт Рэйвен телепортирует противника в царство Тригона, где её папочка с прислугой избивают противника и вышвыривают его обратно в реальность.
      • Скорпион утаскивает врага в ад вселенной Mortal Kombat во время своего ультимейта и в случае победы.
      • На арене «Крепость Одиночества» один из переходов между этажами позволяет отправить туда противника через Фантомную Зону, где его могут погрызть местные обитатели. Почти то же самое и на арене «Зал правосудия», только там отправленного на другой участок арены телепортируют на планету Апокалипс... прямо в тронный зал Дарксайда.
    • Injustice 2 — ультимейты Киборга и Хэллбоя.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — Варп, просто Варп. Для сверхсветового перемещения корабли в гримдарке далёкого будущего путешествуют через измерение, населённое демонами, которые всегда рады вкусной еде в виде жалких людишек и их душ. Вдобавок корабли, путешествующие через Варп, имеют шансы прибыть к месту назначения с опозданием в сотни и тысячи лет, прибыть к месту назначения до того, как отправились в путь, или просто сгинуть в Варпе. По счастью, есть способ значительно снизить эти риски. Снизить.
    • Корабли Тау обходят эту проблему с другого бока, растягивая промежуток между реальным миром и варпом, чтобы лететь в нём, вместо того, чтобы этот промежуток прорывать, ныряя в варп. Минусом идёт меньшая скорость, но зато никакой потребности в генетически модифицированных навигаторах и поле Геллера при близком к нулю шансе внезапной встречи с обитателями имматериума. Близком.
  • Warhammer Fantasy Battles — у вождя норсов Вульфрика Странника есть ладья, которая умеет телепортироваться через варп. Интересно, можно ли на ней заплыть куда-нибудь на Кадию?
    • Нет, поскольку это разные сеттинги.
      • Тогда каким образом скавены нашли эльдарский передатчик, а Калдор Драйго встречался с уроженцами FB?
  • Седьмое море — маги Порте могут открывать порталы, выглядящие как кровоточащие разрывы в ткани мироздания. Шагая через эти порталы, нужно держать глаза закрытыми и ни в коем случае не слушать голоса, убеждающие тебя открыть глаза, — все те, кто не следовал этому правилу, не возвращались в мир людей.
  • D&D: сокращение пути через План Теней с помощью заклинания Shadow walk (получается вдвое быстрее). С фитильком, поскольку, хоть там и не очень приятно, но не очень опасно, если не нарваться на нежить, попадающую туда из Плана Отрицательной энергии, или не забредать во владения демонов.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — SCP-301 «Телепортатор». Невидимая пространственная аномалия, которая способна телепортировать людей на огромные расстояния. При этом каждый раз она переносит их через различные варианты подпространства. И в некоторых случаях получается сабж статьи.

= Примечания[править]

  1. Кстати название способа перемещения отсылает к роману «Моя цель — звёзды» Альфреда Бестера, только там это не продвинутое техническое устройство, а (весьма широко распространённая) психическая суперспособность.