Танцы на граблях

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Never Recycle Your Schemes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Конечно, ведь это так хорошо сработало в первый раз! »
Nostalgia Critic
« Только француз может дважды наступить на грабли и сделать выводы, а наш русский соотечественник будет наступать до тех пор, пока грабли не сломаются. »
— контр-адмирал Юрий Кириллов
За тридцать лет Тёмная Сторона Силы так ничему и не научилась

Хитрый план не удался? Попробуем ещё раз! И ещё раз! И ещё! Пересматривать стратегию и тактику? Думать, что же мы сделали неправильно? Искать новых подходов? Нет, вы чего, это же скучно! Мы будем тупо пытаться раз за разом ещё и ещё, пока не разобьём себе лоб о стену.

Персонаж, который так поступает, независимо от того, герой он, злодей или просто саппорт, неизменно производит впечатление круглого идиота. Иногда автор так и задумал — например, такого рода идиотизм весьма характерен для ситкомов. Но часто, слишком часто этот образ действий — просто следствие бедной фантазии (или банальной лени) авторов.

Также часто обыгрывается таким образом: какой-то новый и могущественный враг хочет уничтожить команду героев, а потому в качестве подручных приглашает уже знакомых нам врагов. Короче, доверяет свои планы экспертам по огребанию от этих самых героев. На ходу рисуются обоснуи в стиле «зато у них есть информация» или «это они без моих технологий проигрывали, а так всех победят». Надо ли объяснять, чем всё закончится?

Смежный троп — Мыши плакали, кололись… — когда персонаж осознанно идёт по пути, усеянному граблями, зная, что ничем хорошим для него это не кончится. И даже добивается какой-то цели, возможно заранее зная, что оно того не стоило.

Где встречается

Космические программы в нашем мире

  • Пожалуй единственный, воистину эпичный случай, достойный упоминания — это советская программа Н1, а точнее первая ступень этой монструозной ракеты. Суть: охрененно здоровенная ракета, которая могла бы послать человека на Луну, на Марс или Венеру, или вытащить очень много груза на орбиту. В принципе, звучит разумно. Однако, фатальный недостаток конструкции привел к тому, что ракета взорвалась. Вы думаете, конструкторы определили причину, переработали конструкцию, устранили недостаток? Да чёрта с два! Они сделали ещё одну и она тоже взорвалась. Вы думаете они сделали какие-то выводы? Ну да, они добавили туда ещё больше двигателей и запретили ей падать на стартовый стол. В результате, она всё равно взорвалась. Вы наверное думаете, им надоело? Конечно же нет, взрывающиеся ракеты — это очень круто, поэтому они сделали ещё одну, напихали туда побольше датчиков и запустили. Разумеется, она тоже взорвалась, хотя этого можно было избежать, если бы автоматика предусматривала аварийное разделение и продолжение полёта (как это делают почти все кербалы). Итоги: рекорд самого мощного неядерного взрыва в истории человечества, разрушенный стартовый стол, ущерб для репутации конструкторов и тому подобное (плюс полезные научные данные о раскручивании ракеты в полёте, расколбас слишком длинных частей и тому подобное — что сильно обезопасило ракеты будущего). А, ну да, и урок для всего человечества: тридцать двигателей первой ступени — это не только выглядит по идиотски, оно и летает по идиотски. Причины этого маразма были, к сожалению, экономическими — промышленность ниасилила производство больших и мощных двигателей в нужном количестве, а потому возникла идея сделать то же самое, но используя много маленьких двигателей, которых наклепали дофига и больше.
    • Может тридцать двигателей первой ступени выглядят и летают по идиотски, однако 27 двигателей «Falcon Heavy» со своей задачей справились более чем. Проблема была не в количестве двигателей, а в их недопиленности — спешка к добру не приводит.
    • Смеху ради: в 30х годах существовал проект ещё более эпичной по уровню идиотии в конструкции проект ракеты — две тысячи с гаком твердотопливных ускорителей первой ступени с механическим управлением. Честь сего принадлежит британцам. По понятной причине (изобретатели не смогли ответить на вопрос «как нам избежать того, что неминуемо случится с Н1 через тридцать лет»), так и остался на бумаге. В те времена нормальных жидкостных реактивных двигателей, электронной автоматики и прочего матана ещё не было, отсюда и странное решение.
  • Ну, посадка авт. станции на Луну была осуществлена с десятой, что ли, попытки. Не менее эпично.
    • Как жаль, что все, кто знает, как надо, и притом с минимальными затратами, уже заняты написанием правок здесь и в других местах.

Мифология и фольклор

  • Многие индийские мифы начинаются примерно одинаково: какой-то асура много тысяч лет провёл в аскезе, этим заслужил от Брахмы выполнение желания и пожелал стать имбой, после чего поставил в коленно-локтевую позицию весь пантеон и вынудил Вишну искать обходные пути и лазейки. Равана — самый известный такой демон, но не первый и не последний(был например Тарака, который додумался Брахме свои внутренние органы приносить). Чего и говорить, короткая память у Брахмы. (хотя на самом деле Брахма по законам мироздания обязан выполнять такие просьбы, даже если не хочет.
  • В «расширенном» варианте легенды о Крысолове жители Гамельна поначалу не заплатили дудочнику за избавление от муравьёв — и он увёл из города всех свиней; потом кинули его с оплатой за сверчков — и лишились овец… И даже после этого они всё-таки не стали платить за крыс.
  • Вьетнамская сказка про три тыквы. Бедный брат спас от змеи и выходил птенчика с переломанными лапками. Тот принёс волшебное зёрнышко, из которого выросли три огромные тыквы, а внутри оказалось золото. Богатый брат, узнав о таком, залез в гнездо ласточки, свернул шеи всем птенцам, а одному сломал лапки и потом выходил. Ну, тот тоже принёс зёрнышко и тоже выросли все тыквы. Из первой вылезли гусеницы, сожравшие все угодья. Из второй выпрыгнули морские разбойники и отобрали всё имущество. Из третьей вырвалось пламя и спалило злого богача. В чём тут троп? В сказке конкретно проговаривается, что богатый брат распиливал тыквы по очереди и уже после того, как лицезрел эффект предыдущей тыквы. Неужели с первого, или хотя бы со второго раза не было понятно, что оставшееся лучше не распиливать, а сбросить в Меконг от греха подальше?
    • Очевидно же, что он рассуждал по принципу «один раз — случайность, два раза — совпадение».
  • Русская сказка «Упырь», датируемая Новым Временем, — как прямо, так и инверсией. Вышеозначенный повадился в образе богатого молодца ходить на гулянья и предложил выйти за него красивой девушке Марусе. Та, чтобы узнать, откуда жених, проследила за упырём до церкви, где тот принялся есть труп. Испугавшись, она выдала себя и убежала. Маруся не побоялась опять заявиться на гуляния, куда пришёл и молодец и стал спрашивать, ходила ли девушка за ним и видела ли, что он делал, на что та отвечала: «Нет». Тогда упырь пообещал, что умрёт её батюшка. Потом ситуация повторилась, и умерла матушка. Потом умерла она сама, но успела сходить к мудрой бабке, а та научила, как ей проклятие обмануть. Маруся ожила, вышла замуж, но пришёл нечистый и снова задал вопросы, на что получил тот же ответ. Умерла теперь и новая семья, но девушка взяла у бабушки живой и мёртвой воды и наконец, на пятый раз ответила правду и плеснула нечистому в лицо, отчего тот рассыпался прахом.
    • Сказать правду сразу наверняка значило сдаться на милость упырю, а вот ходить веселиться после случившегося Марусе было необязательно, но очень хотелось.
    • Можно сказать, что после этого нужно было свалить к чертовой матери, желательно в другой регион. Но, во-первых, это скорее из области жанровой слепоты, а во-вторых, по времени действия это могло быть и вовсе практически невозможно.
  • Анекдот про охотника, которого медведь в итоге спрашивает: «Ты охотник или п%*&рас?» (в другом варианте — «Мужик, я знал, что тебе понравится»; в третьем — «Надо полагать, ты сюда не охотиться ходишь…»).
    • Похожий анекдот про ковбоя, который два раза засунул голову в дупло дерева. «Ну так и знал, что понравится».
  • Еще один анекдот про охотников, которые прилетели в тайгу на вертолёте и пристрелили матёрого лося, но на обратном пути вертолёт упал от перегруза. «Где мы?» — «Примерно в километре от места, где в прошлый раз грохнулись».
  • Анекдот по мотивам Горбунова (см. ниже) о том, что опыт не всегда соответствует квалификации: водитель, который «водит уже десять лет», разбивает машину вдребезги на сложном повороте. «Десять лет! Каждый раз! На одном и том же месте!»
  • Анекдоты, заканчивающиеся «завтра ещё пойду» — хотя иногда подразумевается, что персонажу случившееся как раз понравилось.
  • Анекдот про двух студентов, приколовшихся над деканом; двух солдат, приколовшихся над майором; двух дезертиров, приколовшихся над ментом; двух зэков, приколовшихся над паханом; двух беглых зэков, приколовшихся над шаманом; двух зайцев, раздумывающих, не приколоться ли им над медведем… И всё это — одна и та же парочка персонажей.
  • Конечно, сказка про пастушка, который кричал «Волки! Волки!» не об этом. Но никого не удивило, что такому ненадежному типу снова и снова поручают пасти стадо?
«

Заседание колхоза. Председатель докладывает:
— 3 года назад мы посеяли 5 га пшеницы. Все съел суслик.
— 2 года назад мы посеяли 10 га — все съел суслик
— в прошлом году 20 га — все съел суслик
— в этом году мы посеем 50 га пшеницы — пусть суслик подавится!

»
— Анекдот

Комплексные франшизы

  • Star Wars. У Тёмных Сил, что в древние времена, ныне уже легендарные, что в каноне, есть традиция: время от времени строить вундервафлю с «одним-единственным уязвимым местом», через которое очередные Силы Света её и расфигачивают.
    • В Расширенной Вселенной, да и не только, Палпатин всё-таки смог преодолеть этот комплекс — к примеру Звезда Смерти 2.0 была неуязвима… была бы, если бы её всё-таки в начале достроили[1]. Галактическая Пушка, вундервафля примерно того же калибра, что и база Старкиллер, но только абсолютно без брони, была уничтожена от столкновения со звёздным разрушителем «Затмение 2», которое, в свою очередь, имело одно слабое место — электронную безопасность (его смог хакнуть R2-D2). Ну а избавиться от Солнцекрушителя вообще получилось, только сбросив его в одну из чёрных дыр скопления «Утроба» — этот кораблик величиной с истребитель не брало вообще ничто.

Литература

« И вот он послал на мост волка, но Хуан безмолвно убил его. Одного за другим посылал волков Саурон, и одного за другим душил их Хуан. »
Сильмариллион, повесть о Берене и Лютиэн
« Вельможа, удобность сработанной двуколки наперед изведать положив, легкомысленно в оную вскочил; отчего она, ничем в оглоблях придержана не будучи, в тот же миг и от тяжести совсем назад опрокинулась, изрядно лорда Кучерстона затылком о землю ударив. Однако сим кратким опытом отнюдь не довольный, предпринял он таковой сызнова проделать; и для сего трикратно снова затылком о землю ударился. А как и после того, при каждом гостей посещении, пытаясь объяснить им оное свое злоключение, он по-прежнему в ту двуколку вскакивал и с нею о землю хлопался, то напоследок, острый пред тем разум имев, мозгу своего от повторенных ударов, конечно, лишился. »
  • «Коты-воители» — независимо от того, сколько раз коты узнают о пользе сотрудничества и солидарности, в следующей книге они, как правило, снова вцепляются друг другу в глотку.
  • И. Ф. Горбунов, сценка «На почтовой станции ночью»: помещик едет с ямщиком с почтовой станции и постоянно предостерегает его ехать поосторожнее, чтобы не перевернуть тарантас. Ямщик успокаивает его: «Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться…» В итоге, однако, тарантас переворачивается на косогоре. Ямщик комментирует: «Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте…»
  • «Гарри Поттер»: лорд Волдеморт минимум 5 раз (во младенчестве, в конце 4-й книги и аж три раза в 7-й) пытается убить Поттера одним и тем же способом — собственноручной Авадой. Стоит ли удивляться, что все 5 раз он получает граблями по лбу?
    • Ради справедливости, у него это не получалось совершенно по разным причинам. Основная ошибка была в том, что он пытался убить Гарри собственноручно, хотя мог бы приказать сделать это помощникам. Но ведь тогда уважать же не будут!!! Роулинг отчётливо показывает, что Тёмный Лорд умер… от своих комплексов.
      • Лорд умер из-за роялей, выкатываемых для Поттера в последней книге — палочки, которые крутятся в руке и сами стреляют по врагам; палочки, которые меняют хозяев на расстоянии и без контактов с ними... Ну а Роулинг показала, что в погоне за деньгами можно слить любых персонажей любого произведения.
  • Джим Батчер, цикл «Досье Дрездена» (с 2000)
    • Никодимус Архлеоне во всех своих появлениях делает одну и ту же ошибку: слегка отступается от плана, чтобы уничтожить священный меч Фиделаккиус (в одной из книг — два раза подряд). Надо отдать ему должное: его центральные планы всегда продуманы и просчитаны на несколько ходов вперед, но вот именно этот маленький «поход налево» вовлекает в игру один или несколько факторов, о которых Ник знать не может, и которые в итоге приводят его к болезненному избиению и крушению основного плана.
    • А Гарри Дрездену пора бы уяснить, что, во-первых, если Мэб опять заказывает какую-то фигню, значит надо опять спасать мир, и, во-вторых, Мэб очень не любит, когда ей хамят подчиненные… Нет, Гарри, ты опять оставил отпечаток своей головы на стене лифта…
  • Френк Рассел, «Ближайший родственник»: «Крейсер и четыре истребителя покидали поле боя с благородной целью отрезать неприятеля от его ближайшей базы. В космическом пространстве, где скорости были колоссальны, а расстояния — невообразимы, эта тактика никогда не срабатывала, что, однако, не мешало обеим сторонам применять ее при каждом удобном случае. В зависимости от состояния вашего желчного пузыря, это можно было рассматривать или как неиссякаемый оптимизм, или как неизлечимую глупость.»
  • Ник Перумов, «Хранитель Мечей» — Фесс чуть ли не с самого своего появления в Эвиале делает всё, чтобы максимально осложнить себе жизнь: становится некромантом (зачем и почему — автор так и не объяснил), ссорится с Церковью, вмешивается в судьбы людей и прочих существ, приводя их к гибели, даёт Слово Некроманта, которое сдержать не может, и так далее.
    • Он это делает из-за банального упрямства и чести, про становление некромантом в книге есть объяснение.
      • Про становление конкретно некромантом — да. А про поступление на явно проблемный, непопулярный и никак не помогающий решить основную проблему факультет малефицистики — нет. Служба в Серой Лиге предполагает хотя бы минимальный уровень умения усмирять свои «хотелки» и своё упрямство для пользы дела. А тут — выбор факультета сделан по наитию и против всякой логики.
        • У Фесса на тот момент была ещё полнейшая амнезия, и действовал он в основном на инстинктах, тянулся ко всему непонятному. А чисто белый шар абитуриента оставлял мало выбора.
  • Р. Шекли, «Страж-птица»: самообучающаяся система без предохранителя обучилась и вышла из-под контроля? Запустим для её укрощения другую самообучающуюся систему без предохранителя.
  • Евгений Лукин «Портрет кудесника в юности» (рассказ «Глушилка») — дачник, доведённый до отчаяния музыкальными пристрастиями соседей, заказывает у колдуна оберег, глушащий звуковоспроизводящие устройства.
«

Будь Егор Надточий постарше лет этак на пятьдесят, он бы, конечно, узнал это беспощадное тупое взрёвывание, сквозь которое с переменным успехом пытались когда-то пробиться «Голос Америки», «Свобода» и прочие вражьи радиостанции, призванные сеять сомнения в честных и простых сердцах советских граждан.


— Нет, не понимаю я современной музыки, — удручённо признался Дмитро. — Раньше какие песни были! Раздольные, задушевные… А это что такое? Ни слов, ни мелодии — рёв один…
Покряхтел и, безнадёжно махнув рукой, прибавил громкость.

»
  • Софья Прокофьева, серия «Приключения Белоснежки» — в каждой новой книге злая королева Морганда, завидуя красоте Белоснежки, пытается каким-нибудь колдовством испортить той жизнь. И каждый раз терпит поражение, после чего строит новый план, и книга заканчивается словами «а это уже другая история». И хотя уже давно написана последняя книга серии (с окончательным поражением Морганды и её вынужденной эмиграцией), но автор продолжает писать «не последние» книги с новыми и новыми кознями злой королевы.
  • А. П. Чехов, «Загадочная натура» — героиня, чтобы спасти семью, вышла по расчёту за богатого старика, но полюбила другого. И вот, муж умер, казалось бы, дама должна быть счастлива. Что происходит дальше? Правильно: она ради денег снова выходит за пожилого богача. И всё, что ей остаётся — жаловаться случайно встреченному в поезде писателю на свою судьбу.

Кино

  • «Волга-Волга» (1936)! «Я тут все мели знаю! Во-о-он первая мель! А вот вторая!»
  • Один из самых заезженных штампов для шпионских боевиков: героя, запоровшего миссию и деанонимизированного врагами, отправляют на задание снова. Заменить незасвеченным? Ни в коем случае, ведь у рассекреченного агента куда больше шансов на успех!
    • Возможен обоснуй, мол герой подходит лучше, поскольку видел вражескую базу изнутри. Но чаще всего его отправляют на совершенно новую локацию, о которой ничего не известно вообще никому.
    • Педаль в асфальт пробила героиня Холли Берри в «Умри, но не сейчас». Во время миссии на Кубе была рассекречена не только гадами, но и английской разведкой. Но всё равно сунулась на вражескую базу, где, естественно, быстро была обнаружена и обезврежена.
  • «Тихоокеанский рубеж» — на первый взгляд эталонный танец в исполнении кайдзю и их авторов: гигантский монстр вылезает из портала в Марианской впадине и идёт громить прибережный город, где его перехватывает гигантский робот и забивает кулаками насмерть, люди рады и счастливы. Через несколько лет выясняется, что на граблях танцуют как раз люди: старые Егеря уже не справляются, строить новых — уже напряжно, а кайдзю учатся новым фокусам, становятся все больше, выходят все чаще и скоро вообще начнут выходить по двое-трое.
    • Впрочем, надо признать, что альтернативный план был еще хуже. Построить стену вокруг Тихого океана?! Это или лобби строителей в ООН, или у человечества от частого контакта с ручкой граблей помутилась высшая нервная деятельность…
  • «Дом странных детей мисс Перегрин» — «Когда ты уже наконец поймешь, что стрелок из тебя никудышный?» — подсвечивает злодей после четвертого промаха протагониста.
  • «Робокоп» и «Робокоп 2» — корпорация ОСР никак не сообразит, что устраивать демонстрации новых моделей роботов с оружием, заряженным боевыми патронами — плохая идея. Уж к третьему-то разу могли бы додуматься!
  • «Пираты Карибского моря» — англичане постоянно ставят на стражу важных объектов одних и тех же двух идиотов.
  • «Адвокат Дьявола»: «Тщеславие — мой любимый порок»
  • «Дивергент» — да нет, на этот раз Питер ТОЧНО на вашей стороне. И останется верен ей до конца, а вовсе не предаст вас в пользу кого-нибудь ещё. Не сомневайтесь, доверьтесь ему полностью.

Телесериалы

  • «Могучие Рейнджеры»: именно такова концепция сериала. Злодеи посылают монстров, чтобы те разрушали город/хулиганили/своровали что-нибудь. Потом монстр встречает рейнджеров и огребает от них по полной программе. Видя, что монстр не справляется, злодеи направляют на него лучи роста (или что-то в этом роде), и тот вырастает до размеров великана. Но это его не спасает — Рейнджеры вызывают Мегазорда и расправляются со злодеем. На протяжении всех сезонов подобная тактика остается практически неизменной.
    • Частично объясняется тем, что за основу брался японский сериал Super Sentai.
    • В одном из сезонов даже обыгрывается: чтобы достигнуть своей цели, злодеи должны действовать по особым правилам, в первую очередь — атаковать только по одному, кого выберет жребий. И что любопытно, именно здесь они не раз пытаются напасть как минимум вдвоем.
  • Star Gate: Atlantis — а давайте сделаем из рейфа человека и не скажем ему, что на самом деле он пленный людоед. Пусть сходит с ума. Так, он сбежал и намутил нам? И теперь в результате у нас на руках 200 пленных рейфов? О, а давайте их сделаем людьми и ничего им не скажем, пусть сходят с ума…
  • Метапример: Netflix’овская экранизация «Ведьмака» повторяет некоторые мотивы старой польской экранизации буквально по Проппу:
    • Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной.
      • А это, если только не противоречит тексту книги, вполне обычное явление. У многих людей растительность на голове и лице отличается по цвету. Седеют тоже с разной скоростью. У некоторых мужчин, страшно сказать, усы и борода по оттенку могут отличаться. А в данном случае еще магия примешалась.
    • Актриса, играющая Йеннифэр, безусловно красива, но сильно промахивается мимо типажа: откровенно староватая Гражина Вольщак и смуглая, пухлогубая, полная юношеского апломба Аня Чалотра. Впрочем, последней и это бы простилось, как простилось первой, если бы она хотя бы играла своего персонажа, а не фантазии сценаристов на тему. Оба сериала также не смогли усвоить, что Йеннифэр носит только чёрное и белое.
    • Лютик похож не на собственное описание в книге, а на кинозвезду прошлого: невысокий колобок Збигнев Замаховский — на Савелия Крамарова, а нервический брюнетик Джои Бэти — на Дэниела Рэдклиффа. К тому же оба раза его лишили знаменитого пернатого берета: первый носит робингудскую зелёную шапочку, а второй и вовсе ничего. Зато его песни спасают решительно всё: напевы Замаховского до сих пор дичайше котируются среди фанатов, а «Ведьмаку заплатите дочуркой Паветты чеканной монетой» ест мозг не хуже нильфгаардских мозговых пиявок.
    • Цири — мало не единственное среди главных героев стопроцентное внешнее попадание, гениально играющее выпученные от охренения глаза.
    • Отлично задуманные, но брахиопельвектически исполненные попытки показать юность одного из главных героев: Геральта в польском сериале и Йен в американском.
    • Попытки визуального закоса под модные веяния: катана вместо стального меча в польском сериале и костюмы «типа я „Игра престолов“» в американском.
    • Крайне паршиво исполненный Виллентретенмерт — при том, что другие продукты CGI у нетшликсовцев весьма и весьма на уровне. Кстати, у них он ещё и приобрёл благородную седину, потеряв взамен знамя с тремя галками, зато его спутницы таки вернули себе правильный цвет кожи, который поляки соблюсти даже не пытались.
      • А можно поинтересоваться, где в книгах саги указан «правильный цвет кожи» зерриканок? Нет там такого. Зато упомянуты их светлые волосы. Много мы знаем негров-блондинов? (в оригинале это слово может означать «светлый», «ясный» и «блестящий». Сторонники негритянок утверждают, что правильно «блестящие»).
        • Даже если блестящие — блестеть могут прямые волосы, на худой конец — вьющиеся, но уж никак не классический негритянский курчавый войлок!
    • Ну и оценки обоих сериалов колеблются от «каг снемадь таг можна, о маи глоза» до «так плохо, что уже хорошо» или даже «хорошо, но плохо».
  • Доктор Кто: дурацкая привычка Доктора регенерировать в ТАРДИС на ходу каждый раз закономерно приводит к аварии и жесткой посадке с непредсказуемыми последствиями.
  • «Защитник» — Хакан прощает брату предательство. Дважды.

Телевидение

  • «Своя игра» — три слова: аукционы Алексея Маркина. Подробнее для тех, кто не смотрел: весьма достойный игрок (способный сыграть на равных против гроссмейстеров уровня Александра Либера, Владислава Пристинского, Станислава Мереминского, Андрея Чернявского или Евгения Калюкова), набрав большую сумму, регулярно шёл ва-банк с целью обогатиться. Прогорал и оставался ни с чём, а ведь шансы на победу были бы выше, если бы он пасовал.
    • Еще четыре слова: финальные раунды Юрия Хашимова. Стандартное поведение: будучи на втором месте, ставить в финальном раунде ва-банк и проигрывать с треском там, где мог бы выиграть. Осторожных ставок на втором месте в принципе не признает. Там, где он, будучи в лидерах, делает в финальном раунде перекрывающие ставки (и снова пролетает), — с фитильком, прикрученным до упора.
    • Сочетание двух предыдущих пунктов: покойный Андрей Жданов, его огромные суммы проигрышей на аукционах и такие же крупные проигрыши в финальных раундах.

Мультфильмы

  • Серия от Warner Bros. про койота Уайла и кукушку-подорожника. Сабж — фирменный стиль койота.
  • Финал одного из выпусков третьей, «джонсовской» линейки «Том и Джерри» (1960-е годы). Действие — как и в ряде других выпусков — происходит на стройке. Мыш Джерри сидит высоко на лесах, а кот Том одержим маниакальным стремлением добраться до своего врага. Том РАЗ ЗА РАЗОМ настырно пытается подбросить себя высоко вверх с помощью самодельных качелей типа «подкидная доска». Это у него РАЗ ЗА РАЗОМ не получается, с трагикомическими последствиями. Обычный кот давно уже был бы мёртв, но Том РАЗ ЗА РАЗОМ регенерирует — и повторяет свои безуспешные попытки. Наконец Джерри, сжалившись над беднягой, своею волей объявляет, что мультфильм кончился.
    • В принципе для Тома это нормальное состояние. А в выпуске «Love That Pup!» — и его широкоформатном римейке «Tops with Pops» — кот это делает буквально.
      • В выпуске «Tee for Two» для этого используются гольфовые клюшки.
  • Один из мультфильмов про Багза Банни. Там Багз оказался на стадионе, где проводились соревнования по гонкам борзых за механическим зайцем, а в данном случае, видимо — зайчихой. Багз принял механическую зайчиху за настоящую и влюбился в неё. Решив спасти её от борзых, он устроил им немало подлянок, и, смог забраться в отсек, куда въезжала механическая зайчиха после окончания гонки. Но когда пытался «сблизиться» с ней (как именно — осталось за кадром) — получал двести двадцать (в буквальном смысле). И, несмотря, на неудачу, впоследствии Багз несколько раз повторял свои попытки — с тем же результатом.
  • «Одуванчик», мультфильм-притча. Сундуки с рубинами и бриллиантами.
  • My Little Pony: A New Generation — Санни именно так боролась с ксенофобией и расизмом среди земных пони, явно не один год пытаясь в одиночку перекричать капиталистическую машину пропаганды.
    • Более того, это официально продолжение предыдущего поколения (по факту — марание его наследия),[2] где пони снова поссорились по расовому признаку и дружатся снова потому что иначе магия сделает всем плохо (здесь отключаются понячьи способности, раньше приходило древнее зло). Причём заставляет всех дружить специальный артефакт, сделанный самой Твайлайт.
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч — каждый раз, когда Добрыня в гордом одиночестве приезжает к хану Бекету за данью, он пытается отбиться. Каждый раз не получается.

Мультсериалы

  • South Park — для Картмана уже вошло в традицию находить гениальный способ круто разбогатеть и к концу серии не менее тупо просирать всё, что заработал.
  • «Miraculous Ladybug» — с обоснуем. ГлавГад Хищная Моль/Бражник черпает силы из того же источника, что и супергерои, и поэтому имеет те же ограничения — не больше одного применения суперспособности за раз. Для единственного исключения потребовалось путешествие во времени.
  • «Непобедимая команда суперобезьян» — деконструкция сентай-жанра в рамках совместного американо-японского проекта. В 1 сезоне Король-Скелет действительно регулярно насылает монстров недели на Шугазум с предсказуемым результатом. Но во 2 сезоне в его действиях начинает прослеживаться хитрый план, который удаётся сорвать лишь дорогой ценой. В 3 сезоне приходится расхлёбывать последствия той победы, а в последнем 4 сезоне злодеи и вовсе одерживают победу, успешно воскресив Короля-Скелета.
  • Смешарики — в одной из серий Копатыч, в попытке защитить Нюшу, устроил буквальные танцы на граблях. А в конце этой же серии сделал это снова тем самым исполнив троп вдвойне.
  • My Little Pony: Friendship is Magic
    • Твайлайт Спаркл раз за разом (из сезона в сезон) зацикливается на разного рода правилах и установках и не может просто взять и оценить ситуацию, чтобы понять, что что-то делает не так, до тех пор, пока всё не заходит слишком далеко. Казалось бы, предполагается, что персонажи в этом сериале регулярно учатся на своих ошибках и становятся лучше, но вот почему-то в этом плане у Твайлайт ну совсем никакого прогресса нет.
    • Другими граблями Твайлайт считаются попытки превозмочь в одиночку когда на самом деле надо просто верить в Дружбомагию. Наиболее показательна полнометражка, где ко всеобщему офигению она решила подставить бесполезных спутников чтобы украсть артефакт.
    • Третьи любимые грабли Твайлайт — обожание принцессы Селестии и слепое ей подчинение. Как и со списками, танец продолжается до самого последнего сезона, где Твайлайт невероятно трудно объяснить дорогой наставнице, явившейся играть саму себя в школьном спектакле, что у неё (на минуточку, главной публичной фигуры и правительницы Эквестрии последнюю тысячу лет) ничего не получается. А вышеупомянутая полнометражка могла закончиться за пять минут если бы Твайлайт вместо попытки следования не до конца отданному (!) приказу Селестии пошла к заведённым в последнем на тот момент сезоне сериала друзьям-драконам.
      • А конец этого самого последнего сезона продавливает педаль до поверхности Мохоровичича. Дискорд: «Окамени злодеев! (которых Элементы Гармонии только что просто лишили сил)» Селестия: «Твайлайт, окамени злодеев.» Твайлайт: «Ок!» Плевать что это идёт против абсолютно всего, что эта фиолетовая заучка выучила за девять сезонов, плевать что советует это хронический предатель, слово Селестии закон! Такое поведение дало повод некоторым фанатам предполагать, что Дискорд попросту промыл всем четверым принцессам мозги. Настоящая причина, конечно же, безблагодатность шоураннеров.
    • Дискорд придумывает какой-нибудь хитрый план, а затем внезапно обнаруживает, что он не один такой хитрый. Во втором сезоне решил сломать Твайлайт без промывания мозгов ей лично, и принцесса Селестия расстреляла его из арсенала Чехова дружбописьмами. В третьем взял с Флаттершай обещание не использовать дружбомагию против него, но таки подсел на дружбу и сам сдался когда принялся было за старое. В четвёртом предал поней и помог Тиреку высосать из них всю магию, но в конце сам её лишился. В девятом под прикрытием создал союз побитых злодеев для отправки в предположительно безнадёжную атаку, но те решили кинуть босса и опять лишили его магии (что после истории с Тиреком можно считать за новые грабли).
  • Wunschpunsch — вечное зельеварение, которое, как всегда, не увенчается успехом, и злодеи снова получат наказание от босса.
    • А если бы они еще и сумели варить так чтобы самим не отгрести от собственного заклинания…
  • «Звёздные врата: Бесконечность» — в 23 серии ведется борьба философий «Если долго мучиться — что-нибудь получится» против «Не можешь решить проблему? Найди иной подход для ее решения». Побеждает второе.

Аниме и манга

  • Bishoujo Senshi Sailor Moon: ВСЕ злодеи в сериале. В аниме они больше половины каждого сезона занимаются тем, что посылают X (ёму/кардьана/дроида/даймона/лемура/сейлор X) — кого-то вроде минибосса — чтобы тот достал Y (жизненную энергию/кристалл чистого сердца/зеркало мечты/звёздное семя; во втором сезоне — чтобы не достал, а заразил место тёмной силой) из Z (как правило, обычный человек или — в исключительных случаях — кто-то из сейлор-воинов), после чего огребает от главгероинь — иногда быстро и весело, иногда с какими-то сложностями (тогда обычно приходит кавалерия в лице Такседо Маска). И лишь оставшаяся половина сезона — либо монстры посложнее, которых героини побеждают какой-то новой тактикой, либо собственно сюжет.
  • Pokemon — каждый раз трио команды R умудряются выкрасть Пикачу Эша/любой другой желанный предмет, используя маскировку или ловушку. И каждый раз они проигрывают, потому что вместо того, чтобы делать ноги, они выдают себя, начинают петь свой гимн и сражаться с Эшем, чтобы вновь проиграть и улететь в небеса от удара одной и той же атакой Thunderbolt.
    • К играм относится не в меньшей степени, так как все боссы вражеских команд, проиграв протагонисту в битве покемонов, продолжают делать это снова и снова, даже не пытаясь остановить его любым другим способом.
  • Code Geass — любимейшее занятие британских военных. Единственный способ, каким они могут победить Лелуша — привезти на поле боя вундервафлю покруче.
    • Субверсия в случае Корнелии — создает все условия, при котором британские войска были разбиты прошлый раз, чем заманивает Зеро… И резко меняет стратегию. Лелуш проигрывает и спасается чудом
  • Captain Harlock (2013) — субверсия: очень, ОЧЕНЬ хотел заглавный персонаж исполнить этот номер, но не сложилось. С фитильком, так как финт (использовать штуку, принципов работы которой не знает буквально никто во вселенной, в целях, очень далеких от прямого назначения) планировалось провернуть всего лишь второй раз — но после того, чем закончился первый, стоило головой-то подумать.
  • Ranma 1/2 — Татеваки Куно раз за разом пытается убедить начать встречаться «девушку-с-косичкой» или Аканэ, как карта ляжет (а иногда даже двоих одновременно) и раз за разом получает от них тумаков. Но он не сдаётся, ведь на самом деле они его любят и мечтают встречаться с ним, это негодяй Ранма заставляет их отказываться.
  • Aki Sora — то, как династия уродов Аой доходила до инцеста. Оказывается, каждый раз окружающие презирали пару из брата и сестры, после чего брат уходил, а сестра не могла воспитать своих детей так, чтобы удержать уже их от близкородственного скрещивания.
  • Dragon Ball — Веджета хочет быть самым сильным. Нет, слабовато… Веджета ОБЯЗАН стать сильнейшим саяном во вселенной (а лучше — во всех вселенных) и превзойти Сона Гоку! Вроде уже и подружился со старым соперником, и семью завёл, а идея фикс кочует из арки в арку. Ладно бы Веджета просто качался и периодически покрикивал на Гоку, поддерживая имидж «крутого и сурового мэна»… В стремлении стать первым он зачастую выключает мозг и тупит похлеще главного героя. И ведь не помогает: в кульминационный момент Веджета всё равно отхватит и останется «номером два», а доделывать за ним придётся Гоку.
    • Гоку тоже только время протянул, злодей оказался слишком силён для них обоих. Конечный план изобрёл именно Веджита, вспомнив технику, которой его же и сразили. Что касается граблей, ситуация с Веджитой сильно тянет на аверсию или хотя бы субверсию. Да, в понимании простых людей он ведёт себя не совсем адекватно, но зато и результаты получает впечатляющие. Гоку удавалось обойти его лишь благодаря сказочной моральной чистоте, которая открыла ему доступ к тренировкам на том свете (что в первой, что в последней арке Зета), и вундрвафле гениальной Бульмы. Многие считают глупостью то, что Веджита позволил Целлу стать слишком сильным, но если бы он поступил как трус в своих глазах и закончил бы бой раньше нужного, остался бы он таким же эффективным бойцом? Могли бы они с Гоку прогрессировать, если бы боялись рисков? Ведь и Гоку отдал Целлу сендзу-боб, хотя до недавнего времени не страдал слабоумием. Выходит, и он на месте Веджиты поступил бы так же, конечно, если бы Целлу не требовалось поглощать живых существ.
  • «Маг-целитель, новый старт» — осознанное применение тропа главным героем. Плохие люди делали с ним нехорошие вещи, но он обрёл могущество, вернулся в прошлое, до того, как с ним всё это случилось и… позволил плохим людям снова сотворить с ним всякое, дабы было за что мстить.
  • Watashi no Oshi wa Akuyaku Reijou — типичная злодейка отомэ Клэр с завидным упорством раз за разом пытается делать Рэй всевозможные гадости, несмотря на то, что Рэй принимает их за знаки внимания и оборачивает неожиданным образом и даже против самой Клэр (облила водой — обняла ее в поисках тепла). Пытающимся отговорить от продолжения подружкам Кэр лишь говорит, что будет дожимать Рэй, пока та наконец не признает поражение и не расплачется.
  • «Жена по контракту» — девиз всех антагонисток, которіе стремяться навредить героям хотя есть и пара исключений

Видеоигры

  • XCOM. Вся серия, со всеми вариациями и спиноффами. Послали на Землю тарелку с небольшим отрядом и его перебило местное сопротивление? Ну пошлём чуть побольше тарелку и отряд. И всё! По началу какие-то шансы успеха такая тактика ещё имеет. Ближе к концу игры пришельцы уже очевидно сливают вчистую и только снабжают игрока импортными ресурсами. Но тактику не пересматривают никак. Что забавно, XCOM2 с самого начала показывает, что такая тактика очень эффективна.
    • Разве? Вроде как из флешбэков Командующего и архивов в XCOM 2 ясно, что пришельцы, потеряв пару тарелочек, начали именно что полномасштабное вторжение с прибытием материнского корабля.
    • Обоснуй для оригинальной версии: у инопланетян так же туго с бюджетом, как и у игрока, и их цель — захватить планету «малой кровью», без полномасштабного вторжения. В игре «тарелки с небольшими отрядами» — это разведчики, исследователи и фуражиры, а основной план пришельцев — устраивать акции устрашения, паралельно внедряясь в правительства, чтобы убеждать одну страну за другой отказаться от финансирования X-Com и заключить пакт с инопланетянами.
      • Захват «малой кровью» при наличии летающих тарелок и возможности ими рисковать выглядит как несколько попавших в базы икс-комовцев «метеоритов» (причём базы обнаружить они могут и в оригинале, и в ремейке), опционально с игрой на публику типа «мы остановили астероидный рой, угрожавший Земле, пусть и не смогли перехватить все астероиды». Всё, финита ля комедия, наземная война в игре (и любом аналогичном сеттинге) может существовать в принципе только потому что ксеносы танцуют на граблях, отказываясь воевать доступными им превосходящими методами.
  • Mass Effect — эпичнейший пример. В течение миллиарда лет каждая новая цивилизация начинала развиваться вдоль цепи ретрансляторов, находила Цитадель, обживала её, превращая в столицу, но толком не исследовала принцип её работы, и становилась жертвой Жнецов, которые каждые 50 000 лет вторгались в Галактику через главный ретранслятор — ту самую Цитадель, парализовывали цивилизацию, завладевали всеми её архивами и продолжали жатву вдоль всей цепочки ретрансляторов. Это повторялось, как получается, около двадцати тысяч раз. Не многовато ли, даже если учесть, что бОльшая часть этих цивилизаций не ожидала пришествия Жнецов, а если ожидала, то не успевала ничего сделать?
    • История происхождения Жнецов еще смешнее: их создатели, Левиафаны, правили Галактикой, и заметили, что рано или поздно любая цивилизация создает ИИ, который закатывает восстание машин (как это согласуется с тем, что они тотально контролировали народы Галактики — уже другой вопрос). И как же они решили решить эту проблему? Создали ИИ, и поручили ему придумать за них. Он и придумал…
  • В последние минуты Torment: Tides of Numenera выясняется, что Скорбь — результат совершенно идентичного танца.
  • Fallout: New Vegas. Совершив некоторое количество преступлений против НКР или Легиона Цезаря, протагонист становится целью охоты специальных расстрельных групп, высылаемых пострадавшей организацией на его ликвидацию. Чтобы выжить, ГГ вынужден давать отпор и уничтожать нападающих. Но похоже, что военные не делают никаких выводов из своих неудач, поскольку день за днём… высылают в точности такой же отряд, повторяя один и тот же сценарий, не жалея ни людей, ни средств. Даже засады устраиваются в одних и тех же местах. И если с развитием персонажа уровень и экипировка преследователей хотя бы становятся лучше, то их численность и качество самих операций на протяжении всей игры остаются без изменений. Немыслимое расточительство, с какой бы стороны ни смотреть.
    • По мнению Улисса, танцем на граблях является само существование государств и организаций послевоенной Америки, копирующих устройство довоенного мира. По его мнению, мир спасёт только та нация, которая зародится с новой идеей. А НКР, копия довоенной Америки, Легион, копия довоенного Китая, ряженая под римлян, мистер Хаус, всё не желающий расставаться с довоенным Вегасом, Братство Стали, одержимое накопительством технологий — у них у всех нет будущего.
  • Fallout 4 — история Братства Стали. В сюжете Fallout 3 действующая на Восточном побережье часть ордена была реформирована дальновидным старейшиной, который осознал, что главная часть ордена на Западном тотально загнила и в итоге была почти полностью уничтожена из-за догматичного ксенофобского изоляционизма. На момент Fallout 4 старейшина уже умер, а наследник (при деятельном участии старших ретроградов) зафанател именно от порядков Братства с Западного побережья и поворот направо на 90 % отыграл назад. Как итог — одна из наименее приятных фракций в игре, с большой вероятностью кончить так же, как и Западное Братство.
    • С прикрученным фитильком, потому что по многим параметрам «Братство» четвёртой части выглядит так, будто там изначально был Анклав (винтокрылы и прочее технологическое превосходство, оголтелая ненависть к нелюдям), но потом опомнились, что его вообще-то уже уничтожили (три раза), и пришлось перекрашивать в «другую фракцию с силовой бронёй и техникой». А на положительные фракции времени и умений уже не хватило.
  • Марио же. Зло подсвечено в пародиях вроде «Злой злой Марио» — «Да какого члена?! Тебя что, заводит, когда тебя постоянно похищают?!»
  • Dota 2 — шаблонное поведение плохих саппортов. Прятаться в очевидных местах, лезть на возвышенность, понимая, что съедят… Однажды автор этих строк снял в одном месте пять вардов — я тратил 75 на синий вард, снимал обзор и получал более 200. Враг тратил 75 на синий вард (в том патче жёлтые были бесплатны, а снятие синего не давало золота никогда) и восстанавливал обзор, повторить ещё 4 раза.
  • Otaku’s Fantasy 2 — да весь сюжет, можно сказать. У нашего ГГ есть способность не просто возрождаться, а становиться сильнее после каждого возрождения (это, собственно, единственный способ прокачки, наверное разрабы решили отвесить леща любителям No Death). И ладно то, что поначалу до врагинь плоховато это доходит, но когда всё-таки доходит, становится ещё смешнее. И ведь у них куча возможностей просто обезвредить гада (вплоть до окаменения), а потом думать, что-же делать с этим гадом. А в самом-самом конце, после финальной битвы, это оборачивается знатной субверсией.
  • Grand Theft Auto IV — в ходе основного сюжета Нико похищает Грейси Анчелотти, дабы потом семейка МакРири сумела поиметь с этого немалый выкуп от её мафиозного папаши. В ходе этого похищения темпераментная Грейси активно сопротивляется, кричит, лупит Нико и вырывает руль из его рук, из-за чего у последнего лопается терпение и он её нокаутирует ударом по башке. Немногим позже Луис Лопес и гей Тони выкупают Грейси за заветный мешочек с бриллиантами — и уже в сюжетке The Ballad of Gay Tony, где приходится играть за этого самого Луиса, мы видим, как разъярённая Грейси точно так же начинает кричать и лупить Луиса, везущего её на катере, за то, что тот не расправился с её похитителями… и точно так же закономерно получает нокаутирующий удар по башке.
  • World of Warcraft — Попытки Близзарда в сюжет для дополнений с каждым заходом всё ярче демонстрируют богатейшие залежи граблей в мире действия.
    • The Burning Crusade: Заметно повторяет ряд сюжетных линий аддона к Warcraft III: The Frozen Throne, особо в отношении Иллидана. Опять герои борются не с теми и зазря так ненавидят антизлодея Иллидашу, а настоящая угроза всё это время была где-то ещё, и Иллидан-то против неё тоже боролся.
    • Wrath of the Lich King: Тут фракции-протагонисты в основном пляшут на граблях пустой вражды друг против друга перед лицом куда большей общей угрозы, мешающей их союзу и вынуждающей становиться на первую роль нейтральных-добрых паладинов Рассвета в паре с повернувшими направо рыцарями смерти.
    • Cataclysm: Орда откатывается назад почти до злодейского состояния Warcraft II и вновь начинает путь переучивания уроков, ставших одной из главных сюжетных линий культовой Warcraft III. Ночные эльфы вновь, как и в Warcraft III, отовариваются Ордой и становятся для неё «донорами» территорий.
    • Mists of Pandaria: С грацией сонного слона-эквилибриста отыгрывается мораль «надо драться не друг с другом, а против общих угроз» — финальная сюжетная линия как Warcraft III, так и первого и второго дополнений. В Орде перепроходится сюжетня линия Грома Адского Крика со впадением вождя и верных ему в варварское злодейство (теперь ещё и с нацистскими замашками) и искуплением сего кровью — тут грабли достаются также и Альянсу, вновь отказывающемуся добивать Орду после победы над ней. С Джайной в турборежиме перезапускается сюжетная линия «порочного круга» кровной ненависти людей и орков, уже отыгранная в TFT её отцом с личным её участием.
    • Warlords of Draenor: Затишье в вечной грызне между Ордой и Альянсом, но «выручают» местные народы альт-Дренора и унаследованный от Mists злой (бывший) вождь Орды, за которым опять приходится гоняться.
    • Legion: Опять зашкаливающее недопонимание и нарастание вражды между Ордой и Альянсом, приводящие к катастрофе. Опять, как в Cataclysm, Орда получает тёмно-серого вождя с плавным скатыванием в чёрный. Опять столь же грациозное вдалбливание морали «надо драться не друг с другом, а против общих угроз» и «тьма не есть зло, свет не есть добро» (последнее для Варкрафта вообще не новшество, а норма жизни и основа внутрифракционных тёрок и межгосударственных стычек).
    • Battle for Azeroth: Как в Mists of Pandaria, вождь Орды скатывается в прямое злодейство, и Орда в основном туда же, и начинают промышлять терактами и массовыми военными преступлениями. Как в Mists of Pandaria, перепроходится сюжет с Джайной и кровной ненавистью людей и орков. Как и в Cataclysm, ночные эльфы опять отхватывают у Орды и вообще теряют большинство своих территорий; как и в Warcraft III, сгорает их любимое мировое древо, с огромными ценностными и численными потерями. Как в Mists of Pandaria, злой вождь кидает Орду и впадает в варварское злодейство, Альянс помогает вождя победить, и Орда оказывается на правах побеждённой, но Альянс её «отпускает».
    • Shadowlands: На момент правки ещё не вышел, но уже известно, что как и в Warlords of Draenor, злой бывший вождь Орды сбегает в параллельный мир с помощью хитрого юзанья артефакта, пытаясь стать ещё круче, чем ранее, и заставляет за собой следовать силы из мира основного. Как и в Warlords of Draenor, в новом мире злой бывший вождь становится одним из главарей-драконов очередных сил зла. Однако здесь количество потенциальных граблей особо впечатляет, поскольку новый мир есть мир загробный, и погибшие и убитые в ходе сюжетов франшизы персонажи находятся в нём в полной готовности к танцам.
  • Far Cry 3. Просто ярчайший пример (и ирония, учитывая его известный монолог) — это Вас Монтенегро. 4 раза он пытался убить главгера, но то отпустит в джунгли, то подожжёт дом, а то выстрелит в зажигалку, которую сам же положил в карман. А надо было просто в голову выстрелить.
  • Tales of Maj'Eyal — гномья цивилизация. Поверхность зачистили от орков, но они выжили в наших пещерах, перекрыв нам доступ к нижнему уровню всех рудников? Ничего не скажем поверхности, это повлияет на наши продажи. Столетия спустя неизвестно откуда поналезла куча орков, которой ну никак там не должно было быть, и захватила наш рудник? Ничего не скажем поверхности, это повлияет на наши продажи. Результат — мир чуть не уничтожили во второй раз.
  • Horizon: Forbidden West — прежнее человечество было почти уничтожено «чумой Фарро», от которой группа людей нашла спасение в виде эвакуации с Земли и колонизации другой планеты в соседней звёздной системе. Но одного раза колонистам показалось мало — и они (на свои головы) создали «Немизиду». Результат — «Новый Зенит» уничтожен, последних колонистов осталась считанная дюжина (и без того поредевшая руками главгероини и её товарищей), а новый мятежный ИИ держит курс на свою прародину, чтобы закончить начатое.

Настольные игры

«

Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону
Ходила-бродила одна группа по лесу. Дорогу она знала так себе, и неудивительно, что однажды на перекрестке трех дорог она попала в засаду — хорошо организованную, превосходящую отряд в боевой мощи.
Однако группа была к этому готова — у неё было средство «экстренного отступления», так что она вышла из этой стычки не только живая, но и без потерь.
Увы, расставание было недолгим: через пару дней команда вышла… на ту же засаду, но по другой дороге перекрёстка. На этот раз на поле боя осталась пара тел юных героев, остальные вовремя перешли к плану «Б». И в этом, в принципе, тоже нет ничего удивительного.
Беда в том, что это был перекресток трёх дорог. И еще дня через три команда вышла на любимую засаду с третьей стороны. Тут-то и настал ей печальный, но вполне заслуженный конец.

»
— Ричард Псмит
  • Warhammer 40000 — по мнению ряда фанатов, чёрные крестовые походы Аббадна Абаддона представляют собой эталонный сабж. Впрочем, последнему нравится сам процесс. А в свежем бэке с падением Кадии все эти походы приобретают совершенно другую окраску — у Осквернителя просто куча времени в запасе и поэтому он играл «вдолгую». Только нелёгкий союз с Некронами позволил хоть как-то спасти положение.

Интернет

  • MrLololoshka, «Голос Времени» — Лололошка очень сильно тупит в этом сезоне. Самый очевидный пример — скинтонит: из-за того, что он постоянно таскал его с собой, в том числе в порталы, его Искра по итогу очень ослабла и ему пришлось несколько дней восстанавливаться в Эрессии, потеряв драгоценное время. Что он сделал, когда ему его оставили во второй раз? Правильно, решил, что какой-то обычный рюкзак защитит его от него, ведь он же в Майнкрафте. Только он [[жанровая ошибка|не учёл, что сезон реалистичный}], поэтому это просто так не пройдёт для него.
    • Причём его уверенность в том, что обычный рюкзак его защитит, настолько сильна, что он несколько раз об этом прямо сказал.
      • Возможно, он это намеренно делает, тк отыгрывает роль?

Примечания

  1. В 6 эп скорее несовместимая с жизнью самоуверенность — Палпатин сам же слил информацию о генераторе силового поля. Что мешало указать на другую базу штурмовиков или хотя бы построить еще один, тайный, генератор про запас…
  2. Причём отчасти — из-за юридической некомпетентности Хасбро. Они заключили с Discovery Channel договор, по которому обязаны платить за каждое упоминание/использование большей части героев «Дружбомагии», в результате чего показать без чёрных роялей и высосанных из пальца аликорностран, как Эквестрия докатилась до фактически постапокалипсиса (с вымиранием 99 % континента) они просто не могли, не потратив на это гору денег. Которую потратить им мешает запредельная жадность.