Deathloop

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Deathloop
Deathloop Logo.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2021
РазработчикArkane Studios
ИздательBethesda Softworks
Платформы
  • Windows
  • PlayStation 5
  • Xbox Series X/S
Режимы игры

Deathloop (с английского — «Петля смерти») — очередной Immersive Sim от студии Arkane, но в этот раз с попыткой сделать геймплей более подходящим для массового игрока. В отличие от прошлых игр разработчиков, в Deathloop нет какой-либо системы морали и наказания за убийства — наоборот, игра предлагает как можно изобретательнее и кровавее разбираться с врагами, и не ставит никаких препятствий на пути у желающего перебить всех игрока. Все персонажи игры находятся во временной петле, и после начала нового цикла все убитые воскреснут, а потому нечего терзаться по поводу их убийства.

Завязка

Главного героя пытается убить какая-то женщина, и добивается своей цели. После герой просыпается на пляже в компании кучи пустых бутылок от спиртного, и понимает, что ничего не помнит. Впрочем, ведомый чутьем и наитием, герой находит свое убежище, и, обыскав его и вооружившись, вспоминает свое имя — Кольт. После очередной встречи с убившей его женщиной Кольт узнает, что попал во временную петлю на острове Черный риф, созданную участниками программы «ЭОН». А также, что он намеревался её разорвать и что оставил самому себе подсказки, как это сделать. Он выясняет, что временная петля держится на жизни так называемых «идеологов» — важных персон, которые и организовали петлю на острове. И чтобы разорвать петлю и освободиться из власти времени, необходимо в рамках одного цикла избавиться от всех идеологов. Но сделать это не так просто: женщина, пытавшаяся убить Кольта — её зовут Джулианна Блейк — предупреждает других о его попытках разорвать петлю, и поэтому идеологи, согласно инструкции, будут держаться друг от друга подальше, а резиденты — рядовые участники программы — будут пытаться убить его на месте, что сильно осложняет задачу Кольту.

Геймплей

После вступительного обучения и разъяснения главной задачи, игрока выпускают на свободу в мир временной петли. Временная петля охватывает ровно сутки, и время в петле поделено на 4 части — утро, полдень, после полудня и вечер. Также доступны 4 локации:

  • Скала Фристад — живописное место с свежепостроенным развлекательным клубом и несколькими древними военными бункерами.
  • Даунтаун — городской центр с жилыми домами.
  • Карлова бухта — прибрежная рыбацкая деревенька и старый аэродром.
  • Комплекс — научный центр рядом с временной аномалией и лабораториями для её изучения.

За один раз Кольт может в один выбранный временной промежуток посетить одну выбранную локацию. Сами локации сильно меняются в зависимости от времени посещения. Например, клуб на скале Фристад открыт только утром, а вечеринка в городском центре начинается только вечером. Также в разное время суток идеологи оказываются в разных локациях, и из-за неспособности Кольта одновременно присутствовать в двух разных местах, это не позволяет разорвать петлю. Поэтому основная задача игрока и главного героя — собрать максимально полное досье на своих противников, узнать их привычки, образ жизни и распорядок дня, и за одни сутки подстроить события так, чтобы жертвы оказались в нужное время в нужном месте.

Персонажи

  • Кольт Ван — главный герой игры. Один из идеологов и основателей программы «ЭОН». В программе участвовал как начальник службы безопасности. В отличие от почти всех других персонажей, не теряет память при смене циклов временной петли, и поэтому, чтобы выбраться из дня сурка, пытается разорвать временную петлю. На самом деле попал во временную петлю на острове уже во второй раз — в прошлом он был летчиком испытателем ракетоплана, и залетел в аномалию в рамках научного эксперимента военных, проводивших исследования на острове. Во время полета застрял в петле на целых 17 лет, которые дня него выглядели как один и тот же день. За это время военные прекратили эксперименты на острове, его жена Лейла родила ребенка и умерла от драматической болезни. После заявлений о путешествии во времени угодил в дурку, где его встретил Егор Серлинг. Он поверил рассказам Кольта, помог выбраться из больницы и вместе они основали программу «ЭОН» для изучения аномалии и управления временем.
  • Джулианна Блейк — главный герой мультиплеерной части игры. Как и Кольт, не теряет память между витками временной петли, но её полностью устраивает этот испытательный полигон, в котором можно творить абсолютно что угодно, поскольку никакие действия в конечном счете не будут иметь последствий. Для этого охотится на Кольта и мешает ему разорвать петлю. Относится к Кольту как к старому товарищу, любит поболтать с ним о разных вещах и обсудить других персонажей. Но охоту не прекращает. На самом деле — дочь Кольта Вана и Лейлы Блейк, но из-за застревания отца в первой временной петле выглядит не намного младше его.
  • Егор Серлинг — основатель программы «ЭОН». Именно с него всё началось, он первым отправился исследовать аномалию Черного рифа, и собрал всех остальных идеологов. В целом неплохой организатор, но мечтает прославиться как великий учёный, для чего у него нет ни необходимых навыков и знаний, ни необходимого склада ума. Остальные жители острова чуть ли не в лицо называют его идиотом, что ещё сильнее бьет по самооценке Егора. Жаждет славы и признания.
  • Вэньцзе Эванс — главный научный сотрудник «ЭОН». Безвылазно сидит в комплексе и проводит свои исследования. Именно она изобрела слитки и брелоки, которыми пользуются идеологи и Кольт, и которые дают экстраординарные способности. Понимает, что раз за разом переживает один и тот же день в петле и теряет память на новом витке, но докопаться до решения проблемы не успевает, и каждый день начинает искать ответ заново. Для ускорения исследований призывает 16 своих копий из параллельных реальностей, с которыми постоянно спорит о своих экспериментах. Чтобы устранить Вэньцзе, Кольту требуется избавиться от всех её копий.
  • Фрэнк «Балагур» Спайсер — вербовщик программы «ЭОН». Бывший популярный эстрадный певец, к настоящему времени посадивший свой звездный голос алкоголем, сигаретами, наркотиками и беспорядочными половыми связями. Хочет успеть законсервироваться во времени, пока его звезда окончательно не закатилась. Большой друг, и, возможно, даже любовник Кольта, по-прежнему относится к герою с большой симпатией, но, тем не менее, разорвать петлю не позволит. Также с большой паранойей относится к остальным идеологам и «волшебным» слиткам — попасть в его клуб можно только активировав класс-пасс — устройство, подавляющее действие слитков.
  • Харриет Морзе — менеджер отдела кадров программы «ЭОН». Разработала общую для программы атрибутику, и давала советы вербовщикам для поиска резидентов. Родилась в богатой семье, но её родители трагически погибли в результате крушения самолета, сама Харриет чудом выжила. Её под опеку взял близкий друг семьи, который, однако, тайно и потихоньку лишал богатую наследницу состояния. Когда девушка достигла совершеннолетия, от денег её родителей не осталось и гроша. Из-за этого Харриет с ненавистью и презрением относится к родственным или дружеским связям и считает, что все близкие люди рано или поздно предадут. Основала культ «Великого беспределья» из резидентов, вместе с которым собирается творить хаос. Не доверяет никому, и поэтому собирает компромат на остальных идеологов, чем может воспользоваться Кольт.
  • Чарли Монтегю — главный системный администратор программы «ЭОН». Гениальный программист и геймдизайнер, который организовывает увеселительные игры и досуг для жителей острова, с учетом местной специфики — с возможностью смертельного исхода. Пытался создать искусственный интеллект, но, как ни старался, потерпел фиаско. Решив во что бы то ни стало добиться своего, согласился провести операцию и пожертвовать часть собственного мозга машине, сделав таким образом её умнее. После операции характер и умственные способности Чарли сильно испортились, но свой, теперь не такой уж и искусственный интеллект, он смог довести до ума. Состоит в отношениях с Фией Зборовской, которыми может воспользоваться Кольт.
  • Фия Зборовская — главный художник и арт-директор программы «ЭОН». Именно она придумала дизайн строений и арт-объектов острова, разноцветные маски и аляповатые костюмы резидентов — тоже её дело. Решила остаться во временной петле, чтобы реализовывать свой бесконечный талант художника. Однако же в своем первом и вечном дне во временной петле страдает от отсутствия вдохновения и творческого кризиса, и не может ничего сотворить. Состоит в отношениях с Чарли Монтегю, которыми может воспользоваться Кольт.
  • Алексис Дорси — главный спонсор программы «ЭОН», именно его деньги пошли на закупку необходимых материалов и оборудования и доставку их на остров. Стал миллиардером в 21 год после того, как унаследовал состояние своих погибших родителей. Не привык не получать того, чего хочет, и вообще ведет себя как эгоистичная и самоуверенная мразь. Делит всех людей на волков и овец, самого себя считает, конечно, волком, и потому вправе «поедать» овец — то есть не испытывать никаких моральных терзаний, причиняя другим людям ментальные и физические страдания. Хвастается собственными эгоизмом и безбашенностью, и одобряет, когда другие люди ведут себя также аморально. Однако неровно дышит к доктору Вэньцзе, чем может воспользоваться Кольт.

Тропы

  • Ад в начале игры — до тех пор, пока Кольт не научится поглощать резидиум и переносить между циклами оружие и способности — это оно самое. Кольта всегда ждет старт без способностей, без пассивных усилений и с одиноким слабеньким ПП.
  • Аллюзия — в игре частенько появляются игровые автоматы, которые отсылают к другим играм издателя Bethesda Softworks, вроде DOOM, Wolfenstein, Dishonored и The Elder Scrolls.
  • Амнезия — периодически случается у Кольта, из-за того, что мозг не выдерживает количества хранящейся памяти о предыдущих витках. Собственно с очередного «обнуления» и начинается игра.
  • Безликие головорезы — все резиденты носят раскрашенные в дикие цвета маски, в честь начала новой, стильной и вечной жизни в петле.
  • Безумные оружейники — шизотехнического оружия тут хватает. Пара пистолетов, которые объединяются в один пистолет-пулемет, или ПП с несколькими магазинами, которые можно менять один за другим, не прерывая стрельбу.
  • В каждой руке по оружию — Кольт может так пользоваться пистолетами в бою, да и его противники тоже, например — Алексис Дорси. А ещё, если в правильное время наведаться в один из бункеров комплекса и суметь открыть запертую дверь, то за ней можно найти уникальную пару пистолетов «Стрелак Версо», которые легким движением руки объединяются в один пистолет-пулемет.
  • Взять в ад компанию — если Фия Зборовская узнает, что в её личный бункер проник Кольт, то она запустит перегрузку находящегося тут же ядерного реактора, взрыв которого уничтожит половину острова.
  • Героическое упорство — есть и у Кольта, который после многочисленных провалов с разрывом петли всё ещё не сдается и хочет её разорвать, и у Джулианны, которая с не меньшим упорством противостоит Кольту и стремится сохранить петлю. Для них этот один день длится уже многие годы, но никто из них не сдается.
  • Голливудский глушитель — игра иронизирует над тропом. Для оружия с уникальным свойством «Тихий» в описании сказано «… Прямо как в Голливуде!».
  • Два тебя — Вэньцзе вытащила из параллельных реальностей 16 собственных копий, для ускорения проведения исследований. Поэтому чтобы избавиться от доктора, нужно избавиться и от всех её копий.
    • Также по ходу сюжета Кольт будет встречать других, альтернативных Кольтов, которые могут поделиться советом и подсказать что-нибудь.
  • День сурка — петля времени на Черном рифе закольцовывает ровно один день. Только Кольт и Джулианна сохраняют память между витками петли, а все остальные идеологи уже далеко не в первый раз переживают свой уникальный первый день в петле.
  • Её зовут Вера — игра иронизирует и над этим. Когда Кольт впервые насыщает оружие резидиумом и перетаскивает его в следующую петлю, он пытается придумать имя для своей межвременной пушки. Потом замечает, насколько глупо выглядят его попытки и наконец заключает «И какой дебил подумает назвать пушку „Кольтом“»
  • Закадычные враги — Кольт и Джулианна. В каждом витке петли пытаются пристрелить друг друга, но при этом ведут довольно забавные радиопереговоры и подкалывают друг друга.
  • Замороженный Север — остров Черный риф отсылает к суровым северным островам России или Шотландии. И если утром и днем природа под солнцем выглядит достаточно приветливо и красиво, то после полудня берега начинают сковывать огромные льдины, выпадает снег, а резиденты пытаются согреться у огня.
  • История повторяется — если не брать в расчет то, что история в Deathloop представляет из себя временную петлю, то можно считать за троп продвижение Кольта по этой петле. Например, когда герой принесет Ту-Биту статуэтку с примером голоса Алексиса Дорси, чтобы записать от его имени приглашение на вечеринку для Вэньцзе, Кольт с удивлением узнает, что уже проделывал ранее этот трюк, но петля-то всё ещё на месте. И, наконец, то, что подсознание Кольта пишет ему надписи на стенах в логове Джулианны, означает, что герой и досюда добирался, но петля так и осталась неразорванной.
  • Контркультура шестидесятых — игра прямо пропитана 60-ми годами, с смелостью в стиле и дизайне, смелостью в идеях, и стремлением к безграничному беспределу.
  • Культ личности — все резиденты должны защищать идеологов, даже ценой своей жизни. Имеет практическое обоснование — если все идеологи умрут, петля времени разорвется, и «вечный рай» закончится. Отдельно педаль в пол с Харриет Морзе и её культом «Великого Беспределья».
  • Купи долбаный гайд! — если в пределах основных квестом всё более-менее прилично, хотя иногда приходится десятки раз наворачивать круги по жилищам идеологов в поисках неприметной записки. Но с дополнительными заданиями всё куда сложнее — они редко подсказывают что-то конкретное для поиска новых зацепок, и добраться до, например, логова шпионов из Отчизны, может быть очень и очень непросто.
  • Луч смерти — уникальное оружие Вэньцзе, стреляющее мощным потоком частиц. Можно стрелять им в камеры и турели, и тогда луч будет отражаться от них и направляться туда, куда «смотрят» устройства.
  • Мастер маскировки — благодаря слитку «Маскарад» Джулианна может принимать облик любого персонажа, включая и свою цель — Кольта.
  • Мачете — чтоб мочить — оружие ближнего боя, которое мастерски применяет Кольт. Да и среди противников попадаются любители ближнего боя.
  • Мир-помойка — остров Черный риф представляет из себя старые полуразвалившиеся военные бункеры, старые жилые строения и сараи, рядом с немногочисленными аляповатыми новенькими домиками с округлым дизайном.
  • Невидимость — в неё позволяет уходить слиток «Эфир», который можно отобрать у Егора Серлинга.
  • Непрямое убийство — чтобы успеть вовремя, Кольту нужно испортить фейерверки Фрэнка, чтобы тот, запуская их вечером, подорвался на своей же пиротехнике, и позволил Кольту тем временем заняться другими целями.
  • Плохой хороший конец — Или Кольт поддастся на уговоры Джулианны и согласиться остаться вместе с ней в петле навечно, но уже не как враги, а как друзья и семья. Или он останется верен принципам и разорвет петлю, и тем самым лишится единственной семьи, что у него осталась.
  • Прикинуться статуей — когда некая «Злющая баба» оставляет для Кольта подарок посреди городской площади, вокруг этой площади, на верхних этажах домов и на крышах прячутся снайперы, а один из противников притворяется статуей в композиции отцов-основателей программы «ЭОН». Впрочем, распознать его не тяжело — уж сильно выделяется оружие, которое держит в руках «статуя».
  • Прикладной флеботинум — резидиум, который Кольт после облучения в лаборатории Вэньцзе может собирать с окружающих предметов и мертвых идеологов. Метафизическое вещество позволяет насыщать им предметы, и таким образом протаскивать их между витками временной петли.
  • Прямая линия с врагом — Кольт и Джулианна постоянно переговариваются по рации, делятся впечатлениями от происходящих событий и шутят друг над другом.
  • Ретроактивное бессмертие — в какой-то мере все люди на острове — сто стартом новой петли все убитые воскреснут. Гораздо прямее играется с Кольтом, благодаря его личному слитку «Реприза», который позволяет герою дважды за уровень в случае гибели воскреснуть где-то недалеко от места смерти.
  • Светлее и мягче — по сравнению с другими играми Arkane в Deathloop яркое аляповатое окружение, харизматичные персонажи и много, пусть и черного, но юмора.
  • Творческий кризис — от него свой первый и каждый день страдает Фия Зборовская. Вдохновение никак не приходит, а новый день для неё так никогда и не наступит.
  • Убил — забрал способность — с тел убитых идеологов можно забрать их личный слиток со сверхспособностью, которым в дальнейшем сможет пользоваться и Кольт.
  • Чёрная комедия — черным юмором пропитана вся игра. Из-за того, что персонажи находятся во временной петле, они не боятся смерти и жестокости, ведь со стартом новой петли всё вернется в точку старта. Например, Алексис Дорси на своей вечеринке сбрасывает недостаточно злобных посетителей в мясорубку, под улюлюканье толпы из тех, кого может быть сбросят следом.
  • Язвительный насмешник — и Кольт, и Джулианна весьма едко подшучивают друг над другом в диалогах.