Икар (рок-опера): различия между версиями

Материал из Posmotreli
Икар (рок-опера)
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Икар}}
{{Spoilers ahoy}}
{{Spoilers ahoy}}
[[Файл:Рок-опера-Икар-1-й-акт.jpg|мини|Обложка для первого акта.]]
[[Файл:Рок-опера-Икар-1-й-акт.jpg|мини|Обложка для первого акта.]]
Строка 23: Строка 24:
* Деметра — [[Мельница (группа)|Хелависа]].
* Деметра — [[Мельница (группа)|Хелависа]].
* Тесей — Ростислав Колпаков.
* Тесей — Ростислав Колпаков.
* Бард — Антон Круглов.
* Бард — [[Сам поставил, сам играл|Антон Круглов]].
* Бродяга — Ярослав Баярунас.
* Бродяга — Ярослав Баярунас.


Строка 79: Строка 80:
** Муза — вдохновила Икара на создания крыльев.
** Муза — вдохновила Икара на создания крыльев.
* [[Детдомовец]] — Икар и Брут.
* [[Детдомовец]] — Икар и Брут.
* [[Джедайская правда]] – речь Барда в суде:
:: {{q|pre=1|- Кто же тогда настоящий виновник?
- Тот, кто ненавидит сад, который растил садовник.
- Слишком туманно. Назовите кто!}}
* [[Житель Страны Эльфов]] — Муза. Собственно, подсвечивается в ее первой арии:
* [[Житель Страны Эльфов]] — Муза. Собственно, подсвечивается в ее первой арии:
:: {{q|pre=1|Сойти с ума, чтобы неба коснуться,
:: {{q|pre=1|Сойти с ума, чтобы неба коснуться,
Строка 88: Строка 93:
* [[Не очень благонамеренный экстремист]] — Бродяга. Хочет освободить жителей Полиса от власти браслетов, но делает всё только хуже. И да, [[шея мёрзнет без ошейника|не все люди хотят избавиться от браслетов]].
* [[Не очень благонамеренный экстремист]] — Бродяга. Хочет освободить жителей Полиса от власти браслетов, но делает всё только хуже. И да, [[шея мёрзнет без ошейника|не все люди хотят избавиться от браслетов]].
* [[Невыносимый гений]] — Брут и Лия считают таковым Икара. Не исключено, что ради манипулирования им.
* [[Невыносимый гений]] — Брут и Лия считают таковым Икара. Не исключено, что ради манипулирования им.
* [[Магистр всяческих наук]] – Икар. Можно даже сказать, что весь тех. прогресс на нём и держится в Полисе. Доказать новую теорему? Придумать новое устройство? [[Хакер|Взломать системы безопасности]]? Как два пальца.
* [[Мистер Экспозиция|Миз Экспозиция]] — телеведущая Деметра. В самом начале даёт понять кто есть кто и что почём. Хорошее исполнение тропа, ибо мюзикл всё-таки.
* [[Мистер Экспозиция|Миз Экспозиция]] — телеведущая Деметра. В самом начале даёт понять кто есть кто и что почём. Хорошее исполнение тропа, ибо мюзикл всё-таки.
* [[Общество потребления]] — общество Полиса.
* [[Общество потребления]] — общество Полиса.
Строка 101: Строка 107:
== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Примечания}}
{{Nav/Российское искусство}}

Текущая версия на 15:51, 17 апреля 2024

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Обложка для первого акта.
« Станет пеплом за его спиною мира прежний уклад.

Хаос, бардак, беспорядок, войны... Ты слишком молод, чтоб всё это знать. А всё начинается очень пристойно. С желанья полетать

»
— Всё так и вышло

Рок-опера «Икар» — это произведение-антиутопия, где на руинах постапокалиптического мира выжившие построили общество потребления с системой контроля сознания, но одна смелая идея встряхивает этот дивный новый мир…

Композитор — Антон Круглов. Либретто — Наталья Макуни.

Исполнение[править]

Рок-опера почти полностью доступна в студийной записи ВКонтакте и Яндексе.

Также стоит отметить, что некоторых композиций не было на сцене.

Кто участвовал в студийной записи:

  • Икар — Евгений Егоров.
  • Муза — Елена Минина.
  • Лия — Эльмира Диваева.
  • Брут — Александр Казьмин.
  • Деметра — Хелависа.
  • Тесей — Ростислав Колпаков.
  • Бард — Антон Круглов.
  • Бродяга — Ярослав Баярунас.

Пролог и немного лора[править]

NB: Большая часть информации взята из книги-приквела «Мир упавшего неба».

В ходе войны было применено ОМП неясного происхождения. В живых остались только дети и подростки. При этом у выживших была сильно покорёжена память, также изменилась и окружающая природа. Гигантские насекомые, град способный пробить провода

Но, как и часто бывает в подобных историях, самым страшным врагом оказался человек.

Одна из групп выживших, Эллины, основали город Полис, остовом которого послужила военная база с законсервированным научным центром.

После расконсервации дела Полиса пошли в гору. Для предотвращения тут и там вспыхивающих конфликтов искусственный интеллект базы предложила использовать технологию контроля по подавлению гнева — браслеты.

Бард и Тесей — 2 лидера выживших — разошлись во мнениях. В итоге, Бард собрал всех, кто был не согласен с внедрением браслетов, и увёл их из города.

Бард и Тесей условились встретиться через 20 лет и определить кто из них тогда был прав.

Вольный пересказ сюжета[править]

Бард возвращается в город, а в это же время 20-летний гений Икар проходит церемонию награждения выдающихся горожан. Икар сообщает всему Полису, что он задался целью вывести формулу счастья.

Пути Барда и Икара пересекаются и первый приглашает учёного посетить его лагерь Изгоев.

В лагере Икар оказался очарован Музой, которая хотела летать. Воодушевившись идеей полёта, Икар возвращается в Полис с намерением сделать крылья.

После тяжелых переговоров с другом Брутом, невестой Лией и правителем Тесеем идея о крыльях была принята. При этом возможность полёта уже на уровне конструкции была урезана до 2 метров.

Икар вновь посещает лагерь Изгоев и дарит свой вдохновительнице крылья. Однако, что Муза, что Бард оказались недовольны, поскольку гений по сути изобрёл игрушку, а не то, что сам Икар хотел изначально.

Икар запирается в лаборатории и в порыве вдохновения делает крылья без ограничений. После он вновь встречается с Музой и предлагает вместе разделить полёт, что после переросло в нечто большее

Тем временем Бродяга, воспользовавшись моментом, ворует крылья у воркующих и летит в Полис, чтобы сломать систему контроля браслетов, да заминировать пару зданий.

Без системы контроля часть народа из низших социальных слоёв впала в раж и начала буйствовать. Икара, как потенциального соучастника, лишают платинового статуса и привилегий. От него уходит невеста, причём вероятно из-за этого, а не измены.

Музу арестовали как потенциальную виновницу теракта. В суде она отмалчивалась, выгораживая как Икара, так и брата Бродягу. Но по видеосвязи в зал суда выходит Бродяга, где он шантажом заставляет Тесея снять защиту с города.

В Полис пребывают Изгои во главе с Бродягой, что твердит о свободе, равенстве и братстве. Что может пойти не так? Часть жителей полиса отказываются от браслетов, всюду массовые беспорядки, грабежи и убийства. Бард, не смотря на уговоры Тесея остаться рядом с ним, выходит на улицы, чтобы угомонить толпу, но получает пулю. Тесей тем временем со своими людьми разминировал здания, после чего перевёл всех браслетников в режим безусловного подчинения и таки навел порядок в городе. Изгои пополняют ряды жителей Полиса.

Тесей планирует принять жёсткие меры во имя добра[1] полностью изолировать Полис.

Виновником всех событий назначают Икара и требуют от него принести Полису извинения в обмен на восстановление в статусе.

Что ж, Икар извинился и предложил всем, кто не согласен с политикой Полиса свалить нафиг.

Тесей разрешает Икару и всем, кто к нему примкнёт, покинуть Полис, но при этом говорит его другу Бруту, чтобы тот отговорил Икара от этой затеи, иначе Тесей решит проблему с гением радикально. Также Тесей держит в плену Музу, но ей помогает сбежать Лия.

В итоге, вместо Икара в небе взрывается Муза, а Икар вместе с некоторыми горожанами улетают из Полиса.

Тропы и штампы[править]

« - Кто же тогда настоящий виновник?

- Тот, кто ненавидит сад, который растил садовник. - Слишком туманно. Назовите кто!

»
« Сойти с ума, чтобы неба коснуться,

Оставить мир земной за спиной. Сойти с ума - это значит вернуться К себе самой!

»
« Кричишь о мироустройстве новом, а дело уже разошлось со словом

Крылья украл, купол взорвал и всё свалил на другого

»

Примечания[править]

  1. Цимес ситуации в том, что Короля-жреца в ПИ и Тесея систематически поют одни и те же актёры — Фёдор Воскресенский и Алексей Толстокоров.