Divinity: Dragon Commander

Материал из Posmotreli
< DivinityDivinity/Divinity: Dragon Commander /
Перейти к навигации Перейти к поиску
DDC.png

Divinity: Dragon Commander — игра 2013 года от бельгийской студии Larian, четвёртая в серии Divinity. Представляет из себя смесь RPG, TBS и Стратегия в реальном времени.

Сюжет

С незапамятных времён разумные расы Ривеллона враждовали между собой. Люди, эльфы, ящеры, гномы, импы и нежить постоянно воевали, отвергая дипломатию. Так длилось до тех пор, пока король людей Сигурд Первый, не обьединил все расы в единую империю. В этом ему помогли волшебник Максос и некто Архитектор, предоставивший мощные военные машины и передовые технологии.

На долгие тридцать лет в Ривеллоне воцарился мир. Это заинтересовало драконицу Аврору, и она явилась в королевский дворец в облике прекрасной женщины, очаровав и Сигурда, и Максоса, и Архитектора. И хотя Сигурд уже был женат и имел детей, Аврора предпочла его, и Сигурд немало с ней развлёкся, заделав бастарда. Разочарованный Архитектор бежал из дворца и сговорился с демонами, чтобы убить и Аврору, и Сигурда. Аврору отравил он сам, а Сигурда убили его дети и начали делить власть.

Войска Архитектора разрушили столицу, но Максос бежал из дворца и обратился за помощью к бастарду — единственному потомку Сигурда, который не предал отца. Максос нарёк бастарда императором, научил превращаться в дракона и предоставил ему самые передовые технологии, поселив на «Вороне» — летающей крепости. И теперь новоиспечённый дракон-император должен одолеть своих братьев и сестёр, и снова объединить все расы, как когда-то сделал его отец.

Персонажи

  • Дракон-командор — он же пламенный рыцарь, он же император-дракон. Протагонист, бастард короля Сигурда и драконицы Авроры.
  • Максос — один из величайших магов в истории Ривеллона, чью мощь признали даже драконы. Он способен обращать людей в пламенных рыцарей, что он и сделал с протагонистом. На корабле он всячески старается повысить авторитет императора и раскрыть его драконий потенциал.
  • Грумио — имп, главный техник на «Вороне». Почти всё время торчит в инженерном отсеке, изобретая новые боевые машины и улучшения для них. Его первый подарок будущему императору — реактивный двигатель для дракона (позволяет ненадолго ускориться в полёте).
  • Корвус — демон, чья сила питает «Ворона». Могучий союзник и одновременно опасный враг. Корвус пленён Максосом и прочно закован в самом сердце корабля, хотя Максос и не уверен, кто у кого в плену. Корвус всё равно способен нашёптывать обитателям корабля всякие вещи. С Корвусом можно заключить сделку, но его цены очень высоки.

Генералы

DDCgenerals.jpg

За небольшую плату генералы могут взять управление войсками на себя. За один ход можно лично командовать только одной битвой, и если их наметилось две — одну придётся отдать генералу. Иногда они могут попросить о помощи в каком-то личном деле или пролоббировать определённые законы.

  • Генри — генерал Потрошиллинг и крутой инвалид. Кровожадный и безжалостный, а также пьяница, картёжник и бабник. В бою ему важна победа, а какой ценой — неважно. Предпочитает работать один, так как боится предателей.
  • Скарлетт — яростная воительница, обожающая битвы, выпивку и кутёж, как и Генри. Вне поля брани выступает за права меньшинств, поскольку сама относится к таковым.
  • Кэтрин — бывшая королева, мужененавистница. В её стране царил матриархат, поэтому мужчин считает за скот. Поэтому сама мысль, что она теперь служит мужчине, жжёт её под спиной и заставляет дико эмансипировать.
  • Эдмунд — генерал-шахматист. По уровню высокомерия и заносчивости даст фору кому угодно. Тоже предпочитает действовать без союзников, потому что считает всех, кроме себя, идиотами.

Советники

DDClegates.jpg

Представители разумных рас, политики, предлагающие на рассмотрение различные законопроекты. Угодить всем сразу невозможно, принятие новых законов улучшает отношения с одними расами и портит с другими. Также законы влияют на богатство империи, поддержку и прирост населения, благосклонность богов и прочие вещи.

  • Йоррик — посол нежити. Становление нежитью (без некромантии) — большая милость богов, поэтому нежить относится к смерти и богам с особым благоговением. Иными словами — это религиозные фанатики. Они презирают всё, что нарушает естественный ход вещей.
  • Оберон — посол эльфов. Эльфы почитают мать-природу и не любят технику, которая эту природу портит. Почти что хиппи — любят ходить с голым задом и курить травку, и не едят мяса.
  • Фальстаф — посол гномов. Его интересует только прибыль, и неважно какими способами. Богатые должны быть богаче, бедные беднее — так у гномов заведено. Но ещё выше гномы чтут семейные ценности — институт брака у них священен и неприкосновенен. Типичные капиталисты-консерваторы.
  • Проспера — посол ящеров. Этот народ весьма утончённый и прогрессивный. Ящеры высоко ценят искусство, гуманизм и свободу личности. Все остальные аспекты бытия ящеры тоже уважают, но очень умеренно.
  • Тринкуло — посол импов. Если ящеры выступают за социальный прогресс, то импы — за технический. А если результаты технического прогресса красиво и громко взрываются — то импам больше ничего не нужно. Поэтому импы выступают за науку, заводы и рабочие места.

Невесты

DDCbrides.jpg

В начале второй главы Максос вынуждает дракона жениться, чтобы укрепить союз разумных рас. На выбор предлагается по одной принцессе от каждой расы, кроме людей и импов. С людьми дракону укреплять нечего, а импы свою принцессу случайно взорвали.

  • Офелия — принцесса нежити. В отличие от своих сородичей не бессмертна — её медленно убивает рак костей. И поскольку «вечность костей» ей не светит, намерена снова стать живой. Свадьба для неё — знак, что боги её ещё не кинули. Как и все скелетихи, очень набожна и покорна.
  • Аида — принцесса гномов. Сватается по личным мотивам — всё-таки замуж за императора, да ещё и дракона — это не хухры-мухры. К тому же ей надо сбежать от своего ненавистного отца. А по характеру очень страстная хулиганка, обожает золото и пиво.
  • Камилла — принцесса ящеров. Прекрасно понимает, зачем нужны династические браки, поэтому предлагает забить на нежности и заняться большой политикой. Для неё, лучшего ящерского юриста, это большая карьерная перспектива.
  • Лоэнна — принцесса эльфов. Единственная, кто выходит замуж по любви — император-дракон ей давно нравится. Кажется очень наивной, но на деле очень умна и проницательна.

Что тут есть?

  • Автобой — за один ход можно командовать только одной битвой, остальные придётся отдать на автобой. Шансы на успех можно повысить назначением генералов, добавлением карт и религиозным благочестием.
  • Бастард — собственно протагонист.
  • Босоногая королева — Лоэнна, если не изменит эльфийским традициям (а если изменит — наденет сапожки). И Офелия, которая независимо от обличия ходит почти голой. Можно и Камиллу приписать, но ящеры обувь не носят в принципе.
  • Во всём виновата Дока-2! — среди прочих законов, выносимых на обсуждения есть и законы по поводу цензуры развращающих молодёжь продуктов масс-медия. Причём в качестве одного из таких назван… «Дракон-командир».
  • Декоративные сиськи — ярко выраженные сиськи расы ящеров стали объектом множества шуток авторов в процессе разработки. Вялый обоснуй: все нынешние разумные расы созданы богами в соотвествии с их собственными вкусами, видимо, ящерская богиня любила сиськи. Кроме того, ящер-генерал может закрутить роман с эльфийкой, и это не становится причиной скандала, что намекает на относительную распространенность межрасовых союзов; возможно, какая-то общность физиологии присутствует.
    • А обоснуй не прокатывает, потому что в Divinity: Original Sin II ящерки как раз безгрудые — что, впрочем, менее сексуальными их не делает.
    • А другой обоснуй — Проспера просто положила в платье две тыквы в дипломатических целях. Раз уж скелетиха в баре «Ворона» с тыквами в лифе ходит, то почему послу нельзя? А Камилла явно полукровка, у неё и лицо не ящерское.
  • Дыра в сюжете — не совсем в сюжете, но… почему в этой игре в качестве политической силы не представлены люди? Нет ни советника-человека, ни народной поддержки от людей, ни регионов ими заселённых…
    • Люди в качестве политической силы представлены в виде главного героя ;-)
  • Зашкаливающее самомнение — Эдмунд. Раса ящеров вообще считается самой развитой, но Эдмунд даже своих сородичей считает за говно. И что самое противное — имеет на то основания. Порою он даже отказывается исполнять свои генеральские обязанности, мол, это ниже его высочайшего достоинства. Неудивительно, что на корабле его ненавидят вообще все.
  • Крутой гей — генерал Скарлетт, боевая бисексуалка.
  • Любитель взрывчатки/Невезучий изобретатель — любой имп. Достаточно сказать, что они едят пирожки с порохом.
  • Мешанина жанров — RPG, TBS, RTS, симулятор президента и даже немножечко карт.
  • Мне на самом деле семьсот лет — похоже, среди магов Ривеллона это давняя традиция. Максосу уже около тысячи лет. Когда ко двору прибывают принцессы, даже жалеет — вот бы снова стать пятисотлетним юношей!
  • Навозная пресса — в «Ривеллон Таймс» можно прочесть всякие гадости про себя. Газету издают гномы, и Фальстаф не скрывает, что ради повышения тиража можно иногда приврать. Введение государственной цензуры, кстати, газету не улучшает.
  • Ненужная фича — Личное участие в сражениях в форме дракона — управлять войсками в таком режиме ну очень неудобно, а системы ПВО работают слишком хорошо.
    • Автор данной правки неоднократно выигрывал сражения именно личной атакой драконом, поэтому считает, что не надо преувеличивать. Просто в зоне действия вражеской ПВО нужно соблюдать осторожность, действовать быстро, интенсивно маневрировать.
  • Оскорбление матери — Генри и Эдмунд в шутку обменивались оскорблениями, и Генри сказанул «Твоя мамка орк». И это после того, как гномский учёный Дарльз Чарвин опубликовал статью, доказывающую происхождение ящеров и орков от общего предка. Эдмунд, которого возмущает уже сам факт существования гнома-учёного, такого оскорбления не стерпел.
  • Политическая свадьба — в начале 2 акта протагониста заставляют провести такую свадьбу на принцессе одной из рас.
  • Прогрессор vs Стагнатор — ваши советники. Одни предлагают открыть нудистские пляжи, учредить профсоюзы и избрать президента, другие требуют сжечь все газеты, запретить ГМО и казнить всех, кто молится меньше семи раз в день. «Дебаты о всеобщем равенстве закончились массовой дракой» — типичный заголовок в «The Rivellon Times».
  • Развитое древнее человечество — император-дракон летал на турбореактивном джетпаке и жил в воздушном корабле на электромагических двигателях, а законы, которые он принимал, очень прогрессивны даже по меркам нашего мира. Армии воевали в экзоскелетах с магоплазменными пушками и летали на вертолётах, а инвалиды носили киберпротезы. Несколько тысяч лет спустя мир вернулся к мечам и лукам, и даже газеты никто не печатает. А всё потому, что эти супертехнологии — творение демонов, и ривеллонцы уничтожили их намеренно.
  • Рыцарь крови — Корвус. Он не скрывает, что помогал врагам дракона-императора. Потому что он не выбирает сторону, ему нужна война сама по себе.
  • Сатира/На тебе! — собственно большая часть сюжета — это острая политическая сатира.
  • Светящиеся глаза — Максос. В последующих играх серии это отличительная черта всех пламенных рыцарей.
  • Соломенная феминистка — Кэтрин, пародия на SJW.
  • Техномагия — магические роботы, танки, корабли и авиация, драконы, оснащённые реактивными ранцами, шаманы-лекари и варлоки с фаерболами и полиморфом придают этой незаслуженно забытой RTS поистине неповторимый колорит.
  • Увеселительная травка — друданея, которой любят обкуриваться эльфы.
  • Учёный изнасиловал журналиста — какое бы решение вы не приняли, журналисты напишут в заголовках невероятную чушь. Выучили скилл исцеляющего дыхания — «Дракон атакует собственные войска!» Решили подкопить армию и не нападать на этом ходу — «Дракон отдыхает от войны!» Отменили телесные наказания в школах — «Дракону нужны тупые подданные!» Запретили журналистам писать фигню — «Заголовка не будет — дракон нас притеснил!»
  • Фансервис — много, чего только стоит до неприличия глубокое декольте Аиды.
  • Фантастический расизм — здесь этого не просто много, а очень много. Особенно в лице Эдмунда. Есть и обратная сторона — всеобщее равенство очень не по нраву импам, ведь налоги теперь будут как у гномов.
  • Фэнтезийная толерантность — дракону-императору придётся решать вопрос однополых браков и прав геев. На этом сильно настаивает Скарлетт, немало пострадавшая от своей ориентации, и Кэтрин, не уважающая этих грязных мужланов. Фанатичные скелеты и консервативные гномы, естественно, против.
  • Хорошо, но плохо — весёлые политические дебаты, крутая музыка[1], интересные персонажи, крутая стилистика… И ну очень посредственная стратегическая часть, с добавкой в виде совсем неудобного управления армией в форме дракона.
  • Шизотех — одна только идея повесить джетпак на дракона выглядит безумно. А ведь тут есть и пушки, стреляющие горящими нетопырями. И этот тех тут действительно шизо — нашёптан демоническими голосами в голове.

  1. Саундтрек можно коротко описать фразой «Кирилл Покровский вспомнил, что он — рокер».