Режим авторских комментариев

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Режим авторских комментариев — особый подвид режимов прохождения в компьютерных играх наравне с айронменом и Новая игра+, в котором игровые локации содержат аудио и/или текстовое описание создания определённых геймплейных моментов непосредственно от авторов (программистов, дизайнеров, моделлеров). Само понятие структурно схоже с книжными прим. автора, однако в интерактивной среде воплощено гораздо более широко, так как затрагивает гораздо больше аспектов визуального восприятия.

Примеры[править]

  • Half-Life 2: Lost Coast  — первопроходец. Демонстрационная локация снабжена специально маркированными объектами, при воздействии на которые проигрываются аудиофайлы с начитанными комментариями о тех или иных использованных технологиях и их создании. На время прослушивания игрок получал неуязвимость а игровые монстры и анимация локации могли быть приостановлены для вящей демонстративности, экран же мог быть разделён надвое для демонстрации использованной технологии и оригинала без неё. Режим настолько пришелся Valve по нраву, что они добавили его в следующие игры студии: Episode One, Episode Two, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2 и Team Fortress 2. Вступительный и заключительный комментарий традиционно принадлежит непосредственно Пресвятому Гейбу.
  • Deus Ex Human Revolution — кроме того, что разработчики в материалах к игре выложили целый сорокаминутный фильм о создании игры, их авторские замечания характеризуются не только как описание процесса создания, но как голосовой чат главного программиста, лиддизайнера и авторши сценария сотоварищи. Описания процесса создания происходит по всем канонам аудиоконференции — постоянные шутки и подтрунивания друг над другом в лучших традициях радиоэфира. Сходство с радио усугубляет тот факт что визуально на локации маркеров комментов не видно, а ориентироваться на них нужно при звуковом сигнале.
  • Shadowrun: Hong Kong — Extended Edition — комментарии схожи с валвовскими, однако так как игра больше графическая новелла и они носят скорее постфактумные размышления о прочитанном материале, поэтому игроки жалуются на непременные сюжетные СПОЙЛЕРЫ.
  • Assassin’s Creed Origins — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.
  • Submachine — в некоторых играх серии тот, кто нашёл все секретки, или хотя бы достаточное их количество, может попасть на бонусный уровень и там почитать про то, чем вдохновлялся автор.
  • Mark of the Ninja - на протяжении всей игры периодически будут попадаться комментарии разработчиков, которые можно прочесть, метнув в них дротик. Каждая запись раскрывает различные интересные подробности о том, как создавалась текущая локация, как создавали анимацию персонажей, как записывали звуки, музыку, как прорабатывали сценарий... Автор правки долго угорал с феерической истории о том, каким образом один из разработчиков записывал звук тела, которое волокли по земле.