Правило драмы: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
(Новая страница: «{{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}} Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: ес...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}} | {{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}} | ||
Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут | Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут поссориться — они поссорятся. Если есть некий артефакт — его либо сопрут силы зла, либо он сам окажется настолько опасным, что его придется тащить за тридевять земель, чтоб избавиться. Если юноша и девушка полюбили друг друга, обязательно стрясется какая-то фигня, которая не даст им любить друг друга. И так далее. | ||
== Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы == | == Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы == | ||
* [[Я умираю, возьмите мой макгаффин]] | * [[Я умираю, возьмите мой макгаффин]] — персонаж не может умереть и оставить [[макгаффин]] герою в завещании. | ||
* [[Умереть может каждый]] | * [[Умереть может каждый]] — а то не интересно. | ||
* [[Игра в мяч]] | * [[Игра в мяч]] — когда автору не хватает естественных способов развития драмы. | ||
* [[Дьявол из машины]] | * [[Дьявол из машины]] — если беде неоткуда прийти к героям, пусть она приходит ниоткуда. | ||
* [[Обреченная любовь]] | * [[Обреченная любовь]] — потому что счастливая любовь — это слишком скучно. | ||
* [[ЮСТ]] | * [[ЮСТ]] — спасательный круг для приувядших дружеских отношений. | ||
* [[Женщина в холодильнике]]. | * [[Женщина в холодильнике]]. Автор — феминистка? Попробуем засунуть в холодильник мужчину. | ||
* [[Изнасилование — источник драмы]]. Ничего не надо объяснять. | * [[Изнасилование — источник драмы]]. Ничего не надо объяснять. | ||
* [[Идиотский сюжет]] | * [[Идиотский сюжет]] — драму можно получить, заставив персонажей действовать по-дурацки. | ||
* [[Несовместимая с жизнью крутость]] | * [[Несовместимая с жизнью крутость]] — слишком крутой персонаж может запросто порешать все проблемы, и из чего тогда делать сюжет? | ||
* [[Они будут или нет?]] | * [[Они будут или нет?]] — если в сюжете играют ключевую роль разнополые персонажи, можно хорошенько потерзать аудиторию этим вопросом. | ||
== Наиболее характерные примеры == | == Наиболее характерные примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Досье Дрездена]] | * [[Досье Дрездена]] — Гарри Дрезден и Керрин Мёрфи. Пример тропа «[[Они будут или нет?]]». В «Переменах» они уже договорились, что будут, и тут {{spoiler|Гарри Дрездена убили}}. В «Шкурном вопросе» уже начали было — как вдруг {{spoiler|оказалось, что все это был сон}}. | ||
* Еще один пример тропа «[[Они будут или нет?]] | * Еще один пример тропа «[[Они будут или нет?]]» — [[Star Wars|Мара Джейд и Люк Скайуокер]]. Тимоти Зан морочил читателя пять книг, а персонажей — десять лет внутренней хронологии. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Terminator]] | * [[Terminator]] — во всех фильмах франшизы защитник и убийца отправляются в один и тот же день. Никому не приходит в голову отправить защитника за год-два до появления убийцы, чтобы он мог освоиться в данном мире, без спешки найти Сару Коннор, войти к ней в доверие и загодя увезти подальше, чтобы оставить убийцу с носом. Почему? Да потому что тогда не получится драматического столкновения защитника и убийцы! | ||
** Таки в пятом фильме пришло. | ** Таки в пятом фильме пришло. Что, однако, привело часть аудитории в ярость. | ||
** Хромой [[обоснуй]] от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в | *** Можно подумать, что у «Генезиса» нет других минусов… | ||
** Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не | ** Хромой [[обоснуй]] от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в голову» — нет, это просто было по каким-то техническим причинам невозможно. По каким именно? [[Авторский произвол|А какая вам разница]]! | ||
** Вполне логичный | ** Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не поняли, как эту дату изменить. А сесть и разобраться уже не было времени (однако Марти МакФлай сказал бы «времени у нас ПОЛНО», это же машина времени, чёрт бы её драл! Или временное окно дрейфует?), да и Кайл Риз оказался у Джона под рукой. | ||
*** Кстати | *** А дата вообще извне меняется? Очень сомнительно, что мистер Скайнет рядом с машиной времени поместил клавиатуру «дату набирать тут». | ||
** Вполне логичный обоснуй — Джон знал от матери где и при каких обстоятельствах был зачат :). Просто замыкал петлю. | |||
*** Кстати в «Генезисе» именно так всё и происходит. | |||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* [[SCP Foundation]] | * [[SCP Foundation]] — локальный мем [http://www.scp-wiki.net/rules-of-thumb «Бритва Гирса»], смысл которого в том, что события всегда развиваются наихудшим образом. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 16:05, 27 марта 2022
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Drama. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Формулируется просто: из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени. Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут поссориться — они поссорятся. Если есть некий артефакт — его либо сопрут силы зла, либо он сам окажется настолько опасным, что его придется тащить за тридевять земель, чтоб избавиться. Если юноша и девушка полюбили друг друга, обязательно стрясется какая-то фигня, которая не даст им любить друг друга. И так далее.
Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы
- Я умираю, возьмите мой макгаффин — персонаж не может умереть и оставить макгаффин герою в завещании.
- Умереть может каждый — а то не интересно.
- Игра в мяч — когда автору не хватает естественных способов развития драмы.
- Дьявол из машины — если беде неоткуда прийти к героям, пусть она приходит ниоткуда.
- Обреченная любовь — потому что счастливая любовь — это слишком скучно.
- ЮСТ — спасательный круг для приувядших дружеских отношений.
- Женщина в холодильнике. Автор — феминистка? Попробуем засунуть в холодильник мужчину.
- Изнасилование — источник драмы. Ничего не надо объяснять.
- Идиотский сюжет — драму можно получить, заставив персонажей действовать по-дурацки.
- Несовместимая с жизнью крутость — слишком крутой персонаж может запросто порешать все проблемы, и из чего тогда делать сюжет?
- Они будут или нет? — если в сюжете играют ключевую роль разнополые персонажи, можно хорошенько потерзать аудиторию этим вопросом.
Наиболее характерные примеры
Литература
- Досье Дрездена — Гарри Дрезден и Керрин Мёрфи. Пример тропа «Они будут или нет?». В «Переменах» они уже договорились, что будут, и тут Гарри Дрездена убили. В «Шкурном вопросе» уже начали было — как вдруг оказалось, что все это был сон.
- Еще один пример тропа «Они будут или нет?» — Мара Джейд и Люк Скайуокер. Тимоти Зан морочил читателя пять книг, а персонажей — десять лет внутренней хронологии.
Кино
- Terminator — во всех фильмах франшизы защитник и убийца отправляются в один и тот же день. Никому не приходит в голову отправить защитника за год-два до появления убийцы, чтобы он мог освоиться в данном мире, без спешки найти Сару Коннор, войти к ней в доверие и загодя увезти подальше, чтобы оставить убийцу с носом. Почему? Да потому что тогда не получится драматического столкновения защитника и убийцы!
- Таки в пятом фильме пришло. Что, однако, привело часть аудитории в ярость.
- Можно подумать, что у «Генезиса» нет других минусов…
- Хромой обоснуй от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в голову» — нет, это просто было по каким-то техническим причинам невозможно. По каким именно? А какая вам разница!
- Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не поняли, как эту дату изменить. А сесть и разобраться уже не было времени (однако Марти МакФлай сказал бы «времени у нас ПОЛНО», это же машина времени, чёрт бы её драл! Или временное окно дрейфует?), да и Кайл Риз оказался у Джона под рукой.
- А дата вообще извне меняется? Очень сомнительно, что мистер Скайнет рядом с машиной времени поместил клавиатуру «дату набирать тут».
- Вполне логичный обоснуй — Джон знал от матери где и при каких обстоятельствах был зачат :). Просто замыкал петлю.
- Кстати в «Генезисе» именно так всё и происходит.
- Таки в пятом фильме пришло. Что, однако, привело часть аудитории в ярость.
Интернет-проекты
- SCP Foundation — локальный мем «Бритва Гирса», смысл которого в том, что события всегда развиваются наихудшим образом.