Игра-копипаста

Материал из Posmotreli
Версия от 05:38, 16 января 2022; 62.217.188.153 (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Значительная часть контента переходит из одной игры в другую.

Разработка видеоигры — крайне сложный и затратный по времени и деньгам процесс. Более того — современного игрока всё сложнее удивить и впечатлить, поэтому контент, создаваемый для игры, должен быть уникальным и особенным, выделяя её среди прочих представителей своего жанра. Даже если речь идёт о сиквеле/приквеле, игра должна предлагать что-то новое, не вызывая постоянного чувства дежавю.

Но в нашем случае игра по воле разработчиков содержит в себе львиную долю содержимого из своей предшественницы, будь это локации, сюжетные линии, основные персонажи или даже всё вместе. Это может быть как символом лени и нехватки креативности создателей игры, так и предложением взглянуть на то же самое под другим углом. Может присутствовать и сюжетное обоснование, если действие обеих игр происходит на очень ограниченной территории, где нет места полноценно новым просторам. В особых случаях наличие чего-либо старого и знакомого может присутствовать, дабы вызвать у игрока чувство ностальгии, если между выходом двух игр прошло много времени. Оправдание от фанатов — возвращение в любимый мир!

Собственно, ремейки являются отдельным случаем, так как делают упор на воссоздание и перекраивание старого контента в новой обложке. Различные модификации/DLC или издания (Editions) уже не подходят — игра-копипаста является полностью самостоятельной.

Надтропы — сиквел-ремейк и самоплагиат.

Примеры

  • В своё время славилась этим компания Capcom. Сколько там вышло «сиквелов»/дополнений/переизданий второго и третьего Street Fighter?
  • Спортивные симуляторы, особенно от EA Sports. Впрочем, а что они там могут добавить?
  • Assassin's Creed — чуть ли не кодификатор. Почти каждая игра серии
  • Megaman — первые 6 игр серии, выпущенные на NES, ничем не отличаются друг от друга даже внешне. Всё те же спрайты, геймплей, графика и даже сюжет. Начиная с Megaman X появилось хоть какое-то разнообразие.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и Чистое Небо — действие происходит в южной части Зоны Отчуждения, поэтому в обеих играх много одинаковых локаций: Кордон, Свалка, Армейские склады, НИИ Агропром, Тёмная Долина, Янтарь и ЧАЭС.
    • С прикрученным фитильком, так как локации всё-таки заметно отличаются: добавлены архианомалии, подземелья «Агропрома» заметно больше, на Свалке и в Тёмной Долине куча новых (вернее, потому что ЧН приквел, «старых закопанных позже») траншей, и тому подобное.
  • Pokémon — пример с педалью в пол: любое покемонское поколение обязательно разделяется на две игры, каждая из которых имеет своё название, логотип, маскота и некоторые внутриигровые различия, вроде доступных покемонов, весь остальной контент полностью идентичен. В некоторых поколениях позже добавляется и третья версия, с теми же признаками, но уже со своими сюжетно-геймплейными новинками, что выгодно отличает её от двух предыдущих. В седьмом поколении разработчики потеряли всякий стыд и вместо третьей версии сделали ещё две, итого представив поколение четырьмя почти идентичными играми. (каждая из которых продаётся по полной цене и приносит огромную прибыль Nintendo)
    • Впрочем, даже если посчитать эти игры сродни изданиям, есть и другие примеры: Black 2/White 2 являются сиквелами Black/White, полностью перенося и расширяя регион Юнова из предыдущей пары игр, а второе поколение (включая его ремейки) полностью переносит регион Канто из первого поколения.
  • Часть миссий Hitman: Contracts — основательно переработанные ремейки наиболее известных уровней из первой части. Обоснуй: это всё воспоминания тяжело раненного агента, в реальности происходит только одна миссия.
  • Batman: Arkham Origins переиспользует, с некоторыми изменениями, карту города и многие локации из Batman: Arkham City. Если это можно обосновать тем, что действие просто-напросто происходит в тех же самых местах, то копирование (без изменений!) загадок Риддлера не оправдано вообще ничем.
  • Космические рейнджеры 2 на момент выхода графически мало отличались от первой игры. Да и музыка переехала без изменений.
  • Gothic 3: Forsaken Gods. Копипаста Миртаны из оригинальной третьей Готики и короткий примитивный сюжет.
  • Fallout 2 — бОльшая часть графики и звуков полностью взяты из первой части.
  • Грешит этим серия Аллоды. Вторая игра серии («Повелитель душ») графически почти неотличима от первой. А в «Затерянных в астрале» и вовсе 3 из 4 аллодов взяты из «Проклятых земель», хоть и перебалансированы.
  • Серия Trails — педаль в пол, первые две арки (то есть, аж пять игр) графически неотличимы. Первые две игры второй арки тоже с одинаковой графикой (третья с четвёртой тоже). Да и внутри самих арок одни и те же локации частенько повторяются.
  • Might & Magic X: Legacy — впечатление от, в общем-то, неплохой игры, резко портит тот факт, что львиная доля моделей NPC, мобов, экипировки и даже некоторые звуки содраны из шестых «Героев» и Dark Messiah of Might and Magic.
    • Единые с Героями, узнаваемые мир и монстры всегда были фишкой серии (вернее, это в «Героях» нам дали возможность командовать армиями из монстров, привычных по старым M&M). Впечатление от данной части портят совсем другие вещи.
  • «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» по отношению к «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Многие локации просто перенесены без изменений.
    • Только завязка игры до переноса в будущее. Они же происходят в одном сеттинге. В остальном локации вполне себе новые, а вот персонажи не очень усердно перерисованы и озвучены в духе «анекдотов про ШтЫрлица».
  • Silent Hill 3 — город и больница Брукхевен в несколько измененном (и обновленном под движок) виде перекочевали прямиком из Silent Hill 2. Пасхалки прилагаются.

Самостоятельное дополнение

Половинчатая ситуация, когда контента слишком много для DLC, но слишком мало чтобы называть это полноценным сиквелом, особенно если между уже существующими частями различия очень большие. В результате получается самостоятельная игра, которая приобретается и устанавливается отдельно, имеет новый сюжет и уровни, но геймплей остаётся без изменений, разве что приобретя несколько новых приблуд и мобов плюс балансные правки уровня обыкновенного патча. Впрочем, насчёт мобов… обычно этим болеют почему-то Стратегия в реальном времени:

  • Supreme Commander: Forged Alliance — продолжение сюжета с целой новой расой, новый интерфейс, в целом игра стала не такой медленной. Но механика не поменялась от слова совсем, старые фракции обзавелись максимум парой десятков юнитов на троих, и старые мультиплеерные карты тоже все на месте.
  • Warcraft 2: Beyond the Dark Portal — две новые одиночные кампании, новый вид местности (Дренор с зелёной водой и грибами-деревьями) и могучая кучка новых героев (перекрашенные и усиленные простые юниты).
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — педаль в космос! Тут у первой части таких дополнений было аж три, и у второй два. И в каждом старые расы почти не трогали, зато вводили одну-две новых, таким образом набирая процент копипаста с каждой новой игрой.
  • Command and Conquer 3: Ярость Кейна — одна новая кампания (а учитывая ролики с живыми актёрами, это немало), новый режим мировой войны с пошаговой глобальной картой, и пара подфракций у каждой стороны конфликта с небольшими отличиями в апгрейдах и юнитах.
    • Дополнения к предыдущим играм данной серии — аналогично. Tiberian Sun: Firestorm — пара новых кампаний и несколько новых юнитов. Covert Operations для оригинальной C&C — и вовсе просто mission pack.
  • Planetary Annihilation: Titans бурит педалью планеты, потому что добавляет только этих самых титанов в количестве пяти штук.
  • Doom Eternal: The Ancient Gods в двух частях — внезапно шутер, но таки да. Сюжетно продолжает изначальный Eternal с новыми, разумеется, уровнями, вводит новых демонов, но старые все на месте, как и арсенал и сам Палач Рока.
    • Дум просто вернулся к своим корням. Если подумать (no pun intended), в Doom II из нового были двустволка, некоторое количество новых монстров, и 32 новых уровня. Дополнения Ultimate Doom для оригинала и Final Doom для второй части — и вовсе просто наборы новых, более сложных уровней. Да и дополнение Resurrection of Evil для Doom 3 нового контента не так уж много добавляло — три вида оружия (в том числе граббер), несколько новых монстров (в основном являющихся вариациями старых), и, разумеется, новые уровни.
  • Насчёт старых шутеров — Doom был не один такой. К примеру, игры на движке Build если и получали дополнения (а то и сиквелы), то именно такие. Интересный факт — немалая часть этих дополнений вышла из-под пера компании Sunstorm Interactive.
    • Duke Nukem 3D: Atomic Edition — 3 новых монстра, 1 новое оружие, 1 новый эпизод из 11 уровней. Duke it Out in D.C. - просто набор новых уровней. Duke Caribbean: Life's a Beach — опять же новые уровни, плюс оружие и противники, аналогичные оригинальным, но редизайненные под тропическо-курортную тему. Nuclear Winter — мобы снова перекрашены, теперь под рождественскую тему, плюс новые уровни (причём два из них — ремейки двух из оригинала!)
    • Shadow Warrior: Twin Dragon — 13 новых уровней и новый финальный босс (рескин старого). Wanton Destruction - 12 новых уровней и рескины некоторых врагов. Планировалось ещё одно дополнение, Deadly Kiss, но его отменили.
    • Blood: Cryptic Passage — набор новых уровней. Plasma Pak — новые уровни, несколько новых врагов и альтернативные режимы стрельбы для некоторых пушек.
    • Redneck Rampage: Suckin' Grits on Route 66 — набор новых уровней. Redneck Rampage Rides Again — новые уровни, несколько новых противников плюс рескины некоторых старых. Есть, впрочем, одна более весомая новая фича — возможность ездить на транспорте (катере и мотоцикле).