Пиксель-хантинг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pixel Hunt. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Охота на небольшой плохо заметный предмет.

Пиксель-хантинг — некогда популярная, но в нынешние времена подзабытая дисциплина киберспорта, заключающаяся в кликанье по всем пикселям экрана в надежде, что произойдет что-нибудь хорошее.

Когда компьютеры были большими, мониторы маленькими, а графика — исключительно двухмерной, малое разрешение экрана (320×200, если не меньше) не позволяло создателям игр отрисовывать спрайты такого размера, чтобы все-все было видно и понятно. И если в стратегии это неважно — кто будет приглядываться к отдельному юниту, если они все равно все одинаковые?.., — то в квестах данное обстоятельство порождало изрядные сложности. Не так-то просто с ходу догадаться, что светлое пятнышко — не грязь на мониторе, а выглядывающий из-за картины, висящей на стене, уголок письма, критически важного для прохождения квеста, размером в три пикселя. Остается заниматься пиксель-хантингом, то есть щелкать мышкой по всем подозрительно выглядящим точкам на экране. Так находились скрытые предметы, потайные кнопки, замаскированные проходы и вообще все, что не занимало значительную часть экрана.

Технический прогресс подарил людям и мониторы большого размера и разрешения, куда можно впихнуть гораздо больше деталей, и трехмерную графику, позволяющую приблизить камеру к объекту или покрутить ее вокруг него. А еще появилась подсветка, вызываемая или постоянно действующая, выделяющая предметы на экране. Но думать, что пиксель-хантинг — это дела совсем давно минувших дней, несколько ошибочно. Еще в 1997 году — когда вышла первая игра серии Fallout — некоторые боеприпасы или оружие, валяющиеся на полу плохо освещенных помещений (или просто ночью) без встроенной подсветки разглядеть было весьма проблематично. Хотя всегда можно было дождаться утра или использовать фонарик.

Примеры

  • Есть одна игра, где пиксель-хантинг поставлен в абсолют, и она, тем не менее, считается одним из лучших квестов своего времени. Встречайте — Samorost.
    • В следующей игре этого автора, Machinarium, тоже пиксель-хантинга хватает, но она уже ближе к классике.
  • Классика из классик — Goblins 1 EGA. Тоже тот случай, где пиксель-хантинг на своём месте.
  • Целый жанр игр-квестов и поджанр казуальных игр — «поиск предметов». Большую часть игрового времени мы рассматриваем творящийся на локации бардак и ищем в нём предметы из списка внизу экрана. Традиционные для квестов головоломки отведены на второй план. Поскольку казуальные игры не должны бесить игроков сложностью, можно использовать подсказки, подсвечивающие то место на экране, где находится «этот гадкий предмет». Подсказки даже могут иметь неограниченное число применений (но с кулдауном).
  • Обстёбано в Trollface Quest 3 — в последнем задании нужно найти 5 отличий между картинами, одно из которых — пиксель, заменённый на троллфейс.
  • В вышеупомянутом Fallout (а именно во второй его части) есть пасхальное яйцо, подобрать которое другим способом невозможно, даже если знать, где именно оно лежит.
  • В игре «Шерлок Холмс. Возвращение Мориарти» как такового пиксель-хантинга не было, однако из-за несовершенства графического движка в одной из сцен (в пабе на Бейкер-стрит) необходимый для действия предмет (перчатка) оказался спрятанным за текстурами, так что подбирать его надо буквально за пиксел.
  • В достаточно хорошем квесте Simon the Sorcerer некоторые квестовые предметы - пяток пикселей, появляющихся на уже обследованных экранах (например бумажка, выброшенная пленником из окна темницы).