Правило драмы: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}} Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: ес...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}}
{{TVTropes|RuleOfDrama|Rule Of Drama}}
Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут поссориться — они поссорятся. Если есть некий артефакт — его либо сопрут силы зла, либо он сам окажется настолько опасным, что его придется тащить за тридевять земель, чтоб избавиться. Если юноша и девушка полюбили друг друга, обязательно стрясется какая-то фигня, которая не даст им любить друг друга. И так далее.
Формулируется просто: '''из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени.''' Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут поссориться — они поссорятся. Если есть некий артефакт — его либо сопрут силы зла, либо он сам окажется настолько опасным, что его придется тащить за тридевять земель, чтоб избавиться. Если юноша и девушка полюбили друг друга, обязательно стрясется какая-то фигня, которая не даст им любить друг друга. И так далее.


== Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы ==
== Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы ==
* [[Я умираю, возьмите мой макгаффин]] — персонаж не может умереть и оставить [[макгаффин]] герою в завещании.
* [[Я умираю, возьмите мой макгаффин]] персонаж не может умереть и оставить [[макгаффин]] герою в завещании.
* [[Умереть может каждый]] — а то не интересно.
* [[Умереть может каждый]] а то не интересно.
* [[Игра в мяч]] — когда автору не хватает естественных способов развития драмы.
* [[Игра в мяч]] когда автору не хватает естественных способов развития драмы.
* [[Дьявол из машины]] — если беде неоткуда прийти к героям, пусть она приходит ниоткуда.
* [[Дьявол из машины]] если беде неоткуда прийти к героям, пусть она приходит ниоткуда.
* [[Обреченная любовь]] — потому что счастливая любовь — это слишком скучно.
* [[Обреченная любовь]] потому что счастливая любовь — это слишком скучно.
* [[ЮСТ]] — спасательный круг для приувядших дружеских отношений.
* [[ЮСТ]] спасательный круг для приувядших дружеских отношений.
* [[Женщина в холодильнике]]. Автор — феминистка? Попробуем засунуть в холодильник мужчину.
* [[Женщина в холодильнике]]. Автор — феминистка? Попробуем засунуть в холодильник мужчину.
* [[Изнасилование — источник драмы]]. Ничего не надо объяснять.
* [[Изнасилование — источник драмы]]. Ничего не надо объяснять.
* [[Идиотский сюжет]] — драму можно получить, заставив персонажей действовать по-дурацки.
* [[Идиотский сюжет]] драму можно получить, заставив персонажей действовать по-дурацки.
* [[Несовместимая с жизнью крутость]] — слишком крутой персонаж может запросто порешать все проблемы, и из чего тогда делать сюжет?
* [[Несовместимая с жизнью крутость]] слишком крутой персонаж может запросто порешать все проблемы, и из чего тогда делать сюжет?
* [[Они будут или нет?]] — если в сюжете играют ключевую роль разнополые персонажи, можно хорошенько потерзать аудиторию этим вопросом.
* [[Они будут или нет?]] если в сюжете играют ключевую роль разнополые персонажи, можно хорошенько потерзать аудиторию этим вопросом.


== Наиболее характерные примеры ==
== Наиболее характерные примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Досье Дрездена]] — Гарри Дрезден и Керрин Мёрфи. Пример тропа «[[Они будут или нет?]]». В «Переменах» они уже договорились, что будут, и тут {{spoiler|Гарри Дрездена убили}}. В «Шкурном вопросе» уже начали было — как вдруг {{spoiler|оказалось, что все это был сон}}.
* [[Досье Дрездена]] Гарри Дрезден и Керрин Мёрфи. Пример тропа «[[Они будут или нет?]]». В «Переменах» они уже договорились, что будут, и тут {{spoiler|Гарри Дрездена убили}}. В «Шкурном вопросе» уже начали было — как вдруг {{spoiler|оказалось, что все это был сон}}.
* Еще один пример тропа «[[Они будут или нет?]]» — [[Star Wars|Мара Джейд и Люк Скайуокер]]. Тимоти Зан морочил читателя пять книг, а персонажей — десять лет внутренней хронологии.
* Еще один пример тропа «[[Они будут или нет?]]» — [[Star Wars|Мара Джейд и Люк Скайуокер]]. Тимоти Зан морочил читателя пять книг, а персонажей — десять лет внутренней хронологии.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Terminator]] — во всех фильмах франшизы защитник и убийца отправляются в один и тот же день. Никому не приходит в голову отправить защитника за год-два до появления убийцы, чтобы он мог освоиться в данном мире, без спешки найти Сару Коннор, войти к ней в доверие и загодя увезти подальше, чтобы оставить убийцу с носом. Почему? Да потому что тогда не получится драматического столкновения защитника и убийцы!
* [[Terminator]] во всех фильмах франшизы защитник и убийца отправляются в один и тот же день. Никому не приходит в голову отправить защитника за год-два до появления убийцы, чтобы он мог освоиться в данном мире, без спешки найти Сару Коннор, войти к ней в доверие и загодя увезти подальше, чтобы оставить убийцу с носом. Почему? Да потому что тогда не получится драматического столкновения защитника и убийцы!
** Таки в пятом фильме пришло.
** Таки в пятом фильме пришло. Что, однако, привело часть аудитории в ярость.
** Хромой [[обоснуй]] от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в голову» — нет, это просто было по каким-то техническим причинам невозможно. По каким именно? [[Авторский произвол|А какая вам разница]]!
*** Можно подумать, что у «Генезиса» нет других минусов…
** Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не смогли эту дату изменить. Очень сомнительно, что мистер Скайнет рядом с машиной времени поместил клавиатуру «дату набирать тут». Это же ИИ, он может задать дату напрямую, зачем вообще возможность изменить её извне? Чтобы людишки ей этой возможностью воспользовались? Правда, тут возникает другой вопрос, как тогда люди вообще её включили?
** Хромой [[обоснуй]] от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в голову» — нет, это просто было по каким-то техническим причинам невозможно. По каким именно? [[Авторский произвол|А какая вам разница]]!
** Вполне логичный обоснуй — Джон знал от матери где и при каких обстоятельствах был зачат :). Просто замыкал петлю.
** Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не поняли, как эту дату изменить. А сесть и разобраться уже не было времени (однако Марти МакФлай сказал бы «времени у нас ПОЛНО», это же машина времени, чёрт бы её драл! Или временное окно дрейфует?), да и Кайл Риз оказался у Джона под рукой.
*** Кстати, в «Генезисе» именно так всё и происходит.
*** А дата вообще извне меняется? Очень сомнительно, что мистер Скайнет рядом с машиной времени поместил клавиатуру «дату набирать тут».
** Вполне логичный обоснуй — Джон знал от матери где и при каких обстоятельствах был зачат :). Просто замыкал петлю.
*** Кстати в «Генезисе» именно так всё и происходит.


=== Интернет-проекты ===
=== Интернет-проекты ===
* [[SCP Foundation]] — локальный мем [http://www.scp-wiki.net/rules-of-thumb «Бритва Гирса»], смысл которого в том, что события всегда развиваются наихудшим образом.
* [[SCP Foundation]] локальный мем [http://www.scp-wiki.net/rules-of-thumb «Бритва Гирса»], смысл которого в том, что события всегда развиваются наихудшим образом.
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 16:05, 27 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Drama. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Формулируется просто: из нескольких вариантов развития сюжета автор выберет тот, который обеспечит наибольшее количество драмы-драмы на единицу текста/экранного времени. Этакий закон Мерфи для художественных произведений: если герои могут поссориться — они поссорятся. Если есть некий артефакт — его либо сопрут силы зла, либо он сам окажется настолько опасным, что его придется тащить за тридевять земель, чтоб избавиться. Если юноша и девушка полюбили друг друга, обязательно стрясется какая-то фигня, которая не даст им любить друг друга. И так далее.

Из Правила драмы происходят следующие тропы и приемы

Наиболее характерные примеры

Литература

  • Досье Дрездена — Гарри Дрезден и Керрин Мёрфи. Пример тропа «Они будут или нет?». В «Переменах» они уже договорились, что будут, и тут Гарри Дрездена убили. В «Шкурном вопросе» уже начали было — как вдруг оказалось, что все это был сон.
  • Еще один пример тропа «Они будут или нет?» — Мара Джейд и Люк Скайуокер. Тимоти Зан морочил читателя пять книг, а персонажей — десять лет внутренней хронологии.

Кино

  • Terminator — во всех фильмах франшизы защитник и убийца отправляются в один и тот же день. Никому не приходит в голову отправить защитника за год-два до появления убийцы, чтобы он мог освоиться в данном мире, без спешки найти Сару Коннор, войти к ней в доверие и загодя увезти подальше, чтобы оставить убийцу с носом. Почему? Да потому что тогда не получится драматического столкновения защитника и убийцы!
    • Таки в пятом фильме пришло. Что, однако, привело часть аудитории в ярость.
      • Можно подумать, что у «Генезиса» нет других минусов…
    • Хромой обоснуй от самих авторов: в предыдущих фильмах такое не то чтобы «не приходило в голову» — нет, это просто было по каким-то техническим причинам невозможно. По каким именно? А какая вам разница!
    • Фанатский обоснуй: Скайнет отправила терминаторов в прошлое едва ли не в последний момент, и люди увидели, когда они были отправлены, но не поняли, как эту дату изменить. А сесть и разобраться уже не было времени (однако Марти МакФлай сказал бы «времени у нас ПОЛНО», это же машина времени, чёрт бы её драл! Или временное окно дрейфует?), да и Кайл Риз оказался у Джона под рукой.
      • А дата вообще извне меняется? Очень сомнительно, что мистер Скайнет рядом с машиной времени поместил клавиатуру «дату набирать тут».
    • Вполне логичный обоснуй — Джон знал от матери где и при каких обстоятельствах был зачат :). Просто замыкал петлю.
      • Кстати в «Генезисе» именно так всё и происходит.

Интернет-проекты

  • SCP Foundation — локальный мем «Бритва Гирса», смысл которого в том, что события всегда развиваются наихудшим образом.