Full Invasion: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «thumb|right|Вся суть художественно {{Q|На ступеньках старинного храма,<br />В лабиринте прошедших эпох<br />Мы стояли. Нас было так мало!<br />Мы стояли и ждали врагов.<br />Нам бежать бы, забывши о чести —<br />Вроде ж нечего больше терять.<br />Но сказал кто-то:...»)
Строка 3: Строка 3:
{{Q|На ступеньках старинного храма,<br />В лабиринте прошедших эпох<br />Мы стояли. Нас было так мало!<br />Мы стояли и ждали врагов.<br />Нам бежать бы, забывши о чести —<br />Вроде ж нечего больше терять.<br />Но сказал кто-то: мы еще вместе —<br />Им нас не взять.<br />. . . <br />На донжоне старинного замка,<br />В лабиринте интриг и идей<br />Мы стояли. До слез было жалко,<br />Что не вывести даже детей.<br />Только кто-то сказал: веселее,<br />Мы друзьям дали слово — дожить.<br />Люди чести, дав слово, сильнее.<br />Нас не сломить.|Эрени Корали, «Баллада о дружбе»}}
{{Q|На ступеньках старинного храма,<br />В лабиринте прошедших эпох<br />Мы стояли. Нас было так мало!<br />Мы стояли и ждали врагов.<br />Нам бежать бы, забывши о чести —<br />Вроде ж нечего больше терять.<br />Но сказал кто-то: мы еще вместе —<br />Им нас не взять.<br />. . . <br />На донжоне старинного замка,<br />В лабиринте интриг и идей<br />Мы стояли. До слез было жалко,<br />Что не вывести даже детей.<br />Только кто-то сказал: веселее,<br />Мы друзьям дали слово — дожить.<br />Люди чести, дав слово, сильнее.<br />Нас не сломить.|Эрени Корали, «Баллада о дружбе»}}


Это статья о линейке модов для игры [[Mount & Blade]] и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу.  Первопроходцем можно назвать мододела под ником Arch3r, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.
Это статья о линейке модов для игры [[Mount & Blade]] и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу.  Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.


== В чем суть ==
== В чем суть ==
Строка 13: Строка 13:
* The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
* The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
* MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
* MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
* [[Unreal|Unreal Tournament]] 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
* [[Unreal|Unreal Tournament]] 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
* Позже перекочевал в другую серию - Gears of War, где стал самым популярным режимом.
* Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.
* Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[3872 орка]] — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
* [[3872 орка]] некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
* [[А оружие отнимем у противника]] — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
* [[А оружие отнимем у противника]] стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
* [[Алебарды и глефы]] — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
* [[Алебарды и глефы]] полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
* [[Анакосмизм]] — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих [[Warhammer Fantasy Battles|хаоситов]] или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
* [[Анакосмизм]] можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих [[Warhammer Fantasy Battles|хаоситов]] или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
* [[Анахронизм]] — тамплиеры с аркебузами?
* [[Анахронизм]] тамплиеры с аркебузами?
* [[Безнадежный бой]] — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
* [[Безнадежный бой]] волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
* [[Боевой молот]] — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
* [[Боевой молот]] булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
* [[Босс со свитой]] — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
* [[Босс со свитой]] каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
* [[Вредительство]] — главным вредительством считается заманить за собой толпу ботов во фланг или тыл отряду, хотя обычно это делается не специально, особенно на малознакомых картах.  Еще популярная тема — пнуть стоящего на самом краю стрелка, сбросив его вниз (пинок в M&B вообще штука провокационная), притом привлечь за этой сложно, потому что в толчее и вовремя боя не разглядеть кто это сделал.
* [[Дружественный огонь]] обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
* [[Дружественный огонь]] — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
* [[Зерг-раш]] главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
* [[Зерг-раш]] — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
* [[Злодейство в адаптации]] боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
* [[Злодейство в адаптации]] — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
* [[Камео]] в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
* [[Камео]] — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
* [[Кнопка берсерка]] Не. Наступай. На. Кровать!
* [[Кнопка берсерка]] — Не. Наступай. На. Кровать!
** Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
** Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
* [[Моб-вредитель]] — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
* [[Моб-вредитель]] арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
** Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
** Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
* [[Последний пришелец]] — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
* [[Последний пришелец]] волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
* [[Сон — лучшее лекарство]] — главный способ лечения персонажа — это «[[Универсальный глагол Use|использовать]]» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
* [[Сон — лучшее лекарство]] главный способ лечения персонажа — это «[[Универсальный глагол Use|использовать]]» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
* [[Стена щитов и лес пик]] — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
* [[Стена щитов и лес пик]] — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
* [[Стенка на стенку]] — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
* [[Стенка на стенку]] что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
* [[Стоять насмерть]] — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
* [[Стоять насмерть]] всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
* [[Уныло, но практично]] — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
* [[Уныло, но практично]] стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
* [[Эксплойт]] — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.
* [[Эксплойт]] кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.
* [[Я и моя турель]] — в обновлении Osiris одной из фракций добавили класс магического инженера, способного размещать на карте магические турели, автоматически обстреливающие врагов, пока в них не закончится боезапас (если вариант что стреляет редко, но больно, либо строчит очередями, либо что-то среднее). Класс весьма интересный, но главное его неудобство — большая зависимость от шкафов со снаряжением.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 19:15, 26 марта 2022

Вся суть художественно
« На ступеньках старинного храма,
В лабиринте прошедших эпох
Мы стояли. Нас было так мало!
Мы стояли и ждали врагов.
Нам бежать бы, забывши о чести —
Вроде ж нечего больше терять.
Но сказал кто-то: мы еще вместе —
Им нас не взять.
. . .
На донжоне старинного замка,
В лабиринте интриг и идей
Мы стояли. До слез было жалко,
Что не вывести даже детей.
Только кто-то сказал: веселее,
Мы друзьям дали слово — дожить.
Люди чести, дав слово, сильнее.
Нас не сломить.
»
— Эрени Корали, «Баллада о дружбе»

Это статья о линейке модов для игры Mount & Blade и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.

В чем суть

Это мультиплеерный режим. В игре участвуют две команды, игроки могут присоединиться только к первой, именуемой «Защитники». Им противостоит вторая команда «Вторжение», целиком состоящая из ботов, которые атакуют волнами и всегда превосходят игроков в численности. Цели у обеих сторон совпадают — полностью вырезать оппонента (хотя, были попытки дать ботам альтернативную цель, например, захватить флаг в глубине позиций защитников). Сила волн растет количественно и качественно, обычно каждой четвертой волной идет босс — особо сильный и хорошо вооруженный юнит, с сильной свитой. Если игрок погибает, то у него есть возможность возродиться, в зависимости от версии либо каждый четвертый раунд, либо через два раунда после гибели, в оригинальной игре игроки возрождаются если кто-то из оставшихся разобьет появляющуюся на карте тюремную повозку. Если погибнут все игроки, то вторжение начинается заново, обычно автоматически меняется карта.

Где встречается режим

  • Линейка Full Invasion.
  • Основная игра Mount & Blade (хотя режим здесь не популярен, во много из-за того что введен для галочки, без специальных карт и баланса).
  • The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
  • MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
  • Unreal Tournament 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
  • Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.

Тропы и штампы

  • 3872 орка — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
  • А оружие отнимем у противника — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
  • Алебарды и глефы — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
  • Анакосмизм — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих хаоситов или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
  • Анахронизм — тамплиеры с аркебузами?
  • Безнадежный бой — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
  • Боевой молот — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
  • Босс со свитой — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
  • Дружественный огонь — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
  • Зерг-раш — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
  • Злодейство в адаптации — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
  • Камео — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
  • Кнопка берсерка — Не. Наступай. На. Кровать!
    • Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
  • Моб-вредитель — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
    • Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
  • Последний пришелец — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
  • Сон — лучшее лекарство — главный способ лечения персонажа — это «использовать» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
  • Стена щитов и лес пик — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
  • Стенка на стенку — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
  • Стоять насмерть — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
  • Уныло, но практично — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
  • Эксплойт — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.