Высокая чистая медь: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Lesless
 
(→‎Кино: замена ссылки на рабочую)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 48: Строка 48:
* [[Transformers]] — [https://www.youtube.com/watch?v=WEL5atUKRZQ Autobots].
* [[Transformers]] — [https://www.youtube.com/watch?v=WEL5atUKRZQ Autobots].
* «[[Неуловимые мстители]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=oxM5Lg_znaY «Погоня»].
* «[[Неуловимые мстители]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=oxM5Lg_znaY «Погоня»].
* «[[Back to the Future|Назад в будущее]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=cMX1_AU1slA главная тема] .
* «[[Back to the Future|Назад в будущее]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=DQidDvqc6Xs главная тема] .
* «[[Thor (2011)|Тор]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=SuxCmC9GRqc Sons of Odin].
* «[[Thor (2011)|Тор]]» — [https://www.youtube.com/watch?v=SuxCmC9GRqc Sons of Odin].
* [[Captain America Trilogy|Капитан Америка: Зимний Солдат]] — конечно же, [https://www.youtube.com/watch?v=wMAg9qh1aik тема Капитана Америка]. А что ещё?
* [[Captain America Trilogy|Капитан Америка: Зимний Солдат]] — конечно же, [https://www.youtube.com/watch?v=wMAg9qh1aik тема Капитана Америка]. А что ещё?
Строка 64: Строка 64:


=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
* [[Незнайка на Луне]] — «Песня отважных спасателей» (при постройке неудачного прототипа газированной ракеты Стекляшкина). Шутка ли — исполняется на мотив увертюры к «Руслану и Людмиле» Глинки!
{{q|pre=1|'''Ромашка:'''
Вылетит пробка, и ракета тотчас
Устремится к Луне.
Нужно друзей спасти, а значит, для нас
Невозможного нет!
'''[[греческий хор|Хор]]:'''
Жизнь друзей для нас бесценна,
Мы спасём их непременно!|noanon=1}}
* [[MLP]] — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня [https://www.youtube.com/watch?v=0eRZEu5ZrVM «In Our Town»]. Пополам с [[Флейта и барабан|Флейтой и барабаном]]. ИЧСП песня с аллюзией на социализм вдохновлена пропагандистской музыкой ВМВ. Правда может быть Дэниэл Инграм (композитор этой песни) вдохновлялся какой нибудь социалистической мелодией? Он ведь не назвал источник своего вдохновения.
* [[MLP]] — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня [https://www.youtube.com/watch?v=0eRZEu5ZrVM «In Our Town»]. Пополам с [[Флейта и барабан|Флейтой и барабаном]]. ИЧСП песня с аллюзией на социализм вдохновлена пропагандистской музыкой ВМВ. Правда может быть Дэниэл Инграм (композитор этой песни) вдохновлялся какой нибудь социалистической мелодией? Он ведь не назвал источник своего вдохновения.



Текущая версия на 17:13, 17 апреля 2025

(link)

Этот марш не смолкал на перронах...

(link)

Вперёд, к приключениям!

(link)

ON MY MARK! CHARGE!!!
« Волкодав в очередной раз подивился гению человека, первым придумавшего дать такой голос трубе, зовущей воинов на врага. <...> Этот серебряный клич властно проникал в сердце и ускорял его бег, выжигая всё мелкое и лишнее, даруя крылья лететь на защиту чего-то родного, светлого и хорошего... и велика ли беда, если полёт станет последним! »
— М. Семёнова, «Волкодав: Право на поединок»

Да, скрипки — это прекрасно. Да, хор, торжествующий или зловещий — это пафосно. Но ничто не сравнится в пафосности с духовым оркестром. Когда высокая чистая медь гремит в полную силу — так и хочется взять шашку, вскочить на коня и мчаться вперед навстречу победе! Да что там, труба — это ведь практически архетип, в старину войсками командовали именно при помощи духовых инструментов!

Поэтому ураганным напором духовых обычно сопровождаются в кино битвы и торжества после них.

Высокая чистая медь — родная сестра Флейты и барабана, с которыми она замечательно сочетается. Наиболее пафосные и бомбезные случаи превращаются в оркестровую бомбёжку.

Где встречается[править]

Театр[править]

  • Рихард Вагнер, увертюра к «Летучему Голландцу». Медная группа в начале играет зловеще-пафосный лейтмотив Голландца.
  • Он же, увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам». Торжественный медный марш.

Литература[править]

Как ни странно, встречается и здесь.

  • «Звезда Стражей» — марш Золотой Эскадрильи, основанный на композиции Вангелиса To the Unknown Man. Заменить электронику на акустические инструменты, и получится оно:
« Мелодия звала её в путь, на поиски вечной истины, но порыв сдерживала печаль от осознания того, что ответа никогда не найти. Одинокий голос трубы призывал её выше. И вместе с этой чистой и ясной нотой барабанная дробь звучала в такт ударам сердца. Зов трубы звучал всё сильнее, громче, торжественней. Когда она поднялась наверх, поиск был окончен, скорбь уступила место надежде.

Быть может, Божественная рука дирижировала этой музыкой.

»
— М. Уэйс, «Испытание короля»

Кино[править]

Телесериалы[править]

Телевидение[править]

Мультфильмы и мультсериалы[править]

  • Незнайка на Луне — «Песня отважных спасателей» (при постройке неудачного прототипа газированной ракеты Стекляшкина). Шутка ли — исполняется на мотив увертюры к «Руслану и Людмиле» Глинки!
«

Ромашка:
Вылетит пробка, и ракета тотчас
Устремится к Луне.
Нужно друзей спасти, а значит, для нас
Невозможного нет!

Хор:
Жизнь друзей для нас бесценна,
Мы спасём их непременно!

»
  • MLP — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня «In Our Town». Пополам с Флейтой и барабаном. ИЧСП песня с аллюзией на социализм вдохновлена пропагандистской музыкой ВМВ. Правда может быть Дэниэл Инграм (композитор этой песни) вдохновлялся какой нибудь социалистической мелодией? Он ведь не назвал источник своего вдохновения.

Манга и аниме[править]

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — главная тема
  • Mass Effect 2 — The Normandy Reborn
  • Mass Effect 3 — Stand Strong, Stand Together
  • Даже утайский колорит Jade Empire этого не избежал: Into the Fray. После зловещих барабанов с 02:34 начинается пафосная медь в духе «день сечи, день славы, вперёд навстречу заре».
  • Докинем KOTOR — финальный поединок с главгадом.
  • Battlefield 1942 — заглавная тема, позже перекочевала в остальные игры серии в различных обработках, но наиболее точно под троп подходит все же оригинальная мелодия.
  • Dragon Age: Origins — Ruins of Ostagar
  • Severance: Blade of Darkness — Эх, ностальгия… Игра издана в 2001 году. Некоторые в нее до сих пор по сети рубятся! Заглавная тема. Тема персонажей. Атмосфера. Военный марш.
  • Overlord. Обе части игры пропитаны высокой и чистой медью. Пафосно до невыносимости. Первый пример. Второй пример.
  • The Banner Saga — зигзагом. В отдельные пафосные и торжественные моменты (например, последняя минута Of Our Bones The Hills, который играет в самом заключении боя с Громогласом) медный оркестр играется на полную. В противоположность этому, в третьей части невыносимо драматическое сражение с Разрухой сопровождается субверсией — медной бомбёжкой кластерами и атональными созвучиями (Ruin Beyond The Walls), абсолютно непохожими ни на что высокое и чистое. А почти все темы подземного мира дрегов, искалеченного Тьмой, можно выносить в отдельный троп — низкое и грязное дерево. Впрочем, медь там тоже присутствует, причём на первых местах, так что это и субверсия в одном числе. За примерами сюда, сюда и сюда.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion. Заглавная тема, написанная Джереми Соулом ещё к The Elder Scrolls III: Morrowind, в четвёртой части серии встречает игрока той самой чистой медью. В сочетании с грандиозностью миссии, возложенной на протагониста — идеальный саундтрек.
  • Tales of Berseria — композиция The Brilliant Capital, служащая звуковым сопровождением в столице Мидганда, городе Логресс. Очень точно передаёт торжественную и вместе с тем бодрую и жизнерадостную атмосферу поселения, надёжно защищённого от ужасов мира.
  • Battle Brothers — композиция «Laying siege to Hammerburg», играющая во время боя с войсками благородных домов или наёмниками. Настолько крута, что даже отсутствует в официальном саундтреке, идущем в комплекте со специзданием игры.
  • Supreme Commander — медно-призывная «Massive attack».
  • Planetary Annihilation — ну просто справочник оркестрово-хоровой эпичности.
  • Stellaris — главная тема дополнения «Утопия» — Towars Utopia.
  • Ar Nosurge: Ode to the Unborn Star — в песне Yal fii-ne noh-iar отчетливо слышны медные духовые инструменты. Поют, кстати, на русском — это же Орига!
  • Bravely Default — Тема Эдеи, Baby Bird.
  • Dawn of War: Winter Assault — именно этим музыка Инона Зура встречает и сопровождает нас до самого конца всей кампании за Имперскую Гвардию. Следует сказать — как нельзя лучше передаёт накал того превозмогания ужасов Варпа, по сути, самыми обычными людьми. Которые умирают стоя.
  • Total War: Rome II. Немалая часть саундтрека, включая главную тему. Что логично, учитывая сеттинг.

Музыка[править]

  • Практически любой военный марш. Один из самых известных — «Прощание славянки».
  • И большинство гимнов, как правило представляющих собой медленные марши.
  • По мнению некоторых музыковедов, труба в церковной музыке Баха символизировала глас Божий.
  • Знаменитая увертюра Штрауса «Так говорил Заратустра» (aka мелодия из «Космической одиссеи» и «Что? Где? Когда?»)
  • Георгий Свиридов, сюита «Время, вперёд!». Справедливости ради, большая часть за исключением самых известных фрагментов напоминает вообще какой-то рок.
  • И злобные фошшысты любили фанфары. См. видео справа.
  • Карл Дженкинс, «Месса мира. Вооруженный человек», а точнее 7-я часть с очень подходящим названием: Charge!.
  • Нередко встречается в симфоник-металле, а иногда и в фолк-металле (особенно любят это дело пафосно-хтонические Therion и воинственные Turisas). С фитильком, потому что за редкими исключениями вживую это играет не настоящий оркестр, а имитация на синтезаторе.
  • Рок-опера «Финрод-Зонг», метал-версия, увертюра. Там сабжу статьи прекрасно вторят психованные струны, а вокруг периодически скачет тыгыдымский конь.