Смерть с косой

Материал из Posmotreli
Версия от 17:30, 12 января 2020; commons>Idot
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« НЕТ НИКАКОЙ ПРАВДЫ. НЕТ НИКАКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я. »
— Смерть, Discworld
А, вот зачем ей коса!

(link)

Девка с косой

(link)

Няшная Смерть с косой

Смерть с косой (англ. The Grim Reaper) — мистическое существо, нежить и проводник в мир мёртвых. Считается, что Смерть приходит за душой человека, когда он умирает; некоторые же убеждены, что она является непосредственной причиной смерти — приходит за человеком, когда его время на исходе, и несчастный умирает от её прикосновения.

Смерть является персонажем мифов разных народов, фэнтезийных произведений и даже городских легенд.

О смерти как о чём-то одушевлённом люди говорили ещё в незапамятные времена. Классический же образ жнеца появился в середине 14 века, во время эпидемии чумы («чёрной смерти»).

Классический образ Смерти — скелет с косой в чёрном плаще или балахоне с капюшоном. Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в её руке меч. Зачастую у неё с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы. Все эти аттрибуты, вероятно, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец. В Латинской Америке, Мрачный Жнец слился с местными культами и превратившись в Nuestra Señora de la Santa Muerte женского пола.

Смерть существует в единственном экземпляре, и совершенно непонятно, как она умудряется забрать такое количество людей, умирающих одновременно в разных частях света, а с некоторыми ещё и см. ниже.

Пристрастие к шахматам

Знаменитый Смерть Пратчетта

Очень распространенный мотив, связанный со Смертью — игра в шахматы. Герои частенько предлагают Смерти, пришедшей по их душу, сыграть партию — если выиграет герой, то Смерть оставит его, если же герой проиграет, Смерть заберёт его в мир иной. Казалось бы, Смерть и так пришла забрать героя — зачем же играть в шахматы без выгоды для себя? Видимо, от партии в шахматы с обречённой жертвой Смерть получает особое удовольствие. Естественно, Смерть обычно выигрывает — ещё бы, у неё и опыта игры, наверное, побольше.

См. также