Неофициальная ачивка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Self-Imposted Challenge. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

«А не слабо́ ли мне…» Что ж, этот вопрос более чем разумен в играх — ведь вся их суть в лишённом какого-либо практического смысла «превозмогании» (за редким исключением типа «проснуться утром без кофе»). Замени их на любое другое занятие — вроде бы ничего не потеряешь, верно?

Поэтому логично, что человек, увлечённый «решением ради решения» игровой задачи, рано или поздно поставит перед собой более сложный её вариант — старая задача уже не интересна.

Примеры[править]

Общие[править]

Частности[править]

  • Внутримировой пример в книге Дема Михайлова «Маньяк отмели» — оказывается, среди игроков, которые планируют карьеру воров, ассассинов и прочих тихушников, есть традиция в начальной локации пробираться в дом местного старьёвщика и оставлять там бутылку с запиской со своим игровым ником, что-то вроде «Шепот был здесь».

RPG[править]

  • Dark Souls:
  • Пройти без смертей (во второй части таки официальная — за неё даже полезное колечко дают), пройти, не зажигая костров (аналогично), пройти голым/с самым отвратным оружием[1], пройти на первом уровне, не прокачивая персонажа.
      • А особо задротистые задроты проходят не просто без смертей, а вообще без получения урона.
    • Весьма популярным видом мазохизма является прохождение игр этой серии с использованием плохо для этого подходящих контроллеров. Их проходили и на гоночном руле, и на танцевальном коврике, и на гитаре из Guitar Hero, и на барабанах, и даже на бананах.
  • Fallout — прохождение до первой смерти, после которой все начинается сначала. Естественно не сохраняясь или сохраняясь только перед выходом из игры. Педаль в пол — 100 % прохождение с этими условиями. А игра-то ещё и вылетает частенько!
    • Fallout 2 — забить Фрэнка Хорригана кулаками.
    • И пройти обе части, не убив ни одного существа. В Fallout 2 статистику, однако, испортит Фрэнк Хорриган, хотя убьет его не игрок, а турели и отряд сержанта Гранита.
  • Final Fantasy IX: прохождение игры персонажами 1 уровня, что из-за особенностей механики практически невозможно. В игре все обязательные битвы с боссами не дают повышения уровня, от обычных же монстров можно убегать. К тому же некоторые монстры могут наложить на персонажей статус, из-за которого они даже после завершения битве с рядовыми врагами не получат экспу. Некоторые умельцы проходят так даже секретного босса Озму, а это и с прокачанными персонажами может быть не так просто.
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре — почти каждый хардкорщик считал своим долгом пройти эту игру на максимальном уровне сложности без потерь, т.е чтобы в концовке в статистике было написано, что за всю игру не погибло ни одного существа под командованием игрока. Тот факт, что призванные существа всё же погибают, обычно хардкорщиком игнорируется, так как они в потери не записываются. Подобное встречалось и во всех продолжениях игры.
  • Neverwinter Nights — пройти игру бардом.
  • Skyrim — прохождение с определенными условиями (только магия, только луки, не надевая броню, отыгрывать расу и т. д.)
  • Wizardry 8 — Игра изначально задумана для партии из шести персонажей (плюс в процессе игры можно взять еще двух), но фанаты проходят ее самыми диковинными составами партий, в том числе трио, дуэтом и в одиночку при самых извращённых сочетаниях расы и класса персонажа, часами убивая низкоуровневых монстров в стартовом заброшенном монастыре, чтобы прокачаться достаточно для боя с боссом и пути в первый город.
  • World of WarCraft — Множество способов делать это в гамаке и стоя:
    • Получить максимальный уровень, используя только стартовую экипировку.
    • Получить максимальный уровень, не покидая стартовую локацию.
    • Получить максимальный уровень, не убив ни одного монстра (есть квесты, не предусматривающие убийств, опыт за открытие локаций и др.).
    • Убить боссов рейдов предыдущего дополнения или старый рейдов текущего минимальным составом или в одиночку.
      • Сейчас, когда игроки имеют настолько сильную экипировку, что боссы даже предыдущего дополнения, не говоря уже о более ранних, отлетают с полпинка, уже неактуально.

Платформеры[править]

  • Super Mario Odyssey — один игрок очень заморочился и прошёл эту игру без единого прыжка. Платформер! Про Марио! Без единого прыжка!
  • Mega Man — пройти всю игру со стартовым бластером (так уж и быть — можете применять заряженный выстрел, если он в этой части есть).
  • Prince of Persia, самый первый — пройти игру, ни разу в процессе не умерев. По лайту — переигрывать только последний уровень, дуэль с Джафффаром, где святой Рандомий немного подгаживает чисто скилловому прохождению.
    • В ремейке 2007 года ачивка стала официальной на Xbox 360 и J2ME (и, возможно, смартфонах Android и iOS).
  • Terraria — пройти игру, используя строго определённый класс. Или пройти за определённый класс, но пользуясь только одним типом оружия для этого класса.

Шутеры[править]

  • Doom — прохождение отдельно взятых карт в стилях UV-Tyson (пройти уровень на Ultra-Violence, умертвив всю живность на нём, при этом игроку запрещено использовать что-либо круче пистолета) или UV-Pacifist (пройти уровень на UV, вообще не стреляя в монстров).
  • Wolfenstein 3-D — пройти с одним ножом на 100 %/100%/100%, не считая боссов. Естественно, не сохраняясь!

Экшн[править]

  • GTA и ему подобные — пройти без нарушения ПДД.
    • Отдельной ачивкой для игроков является угон танка с военной базы к себе в гараж.
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — игрок первым в мире открыл последний секретный сундук в игре, считавшийся недосягаемым, пользуясь при этом только стандартными игровыми средствами. Для этого ему понадобилось выйти за границы игрового мира, и по полной использовать способности Линка.
  • Resident Evil — прохождение с одним ножом (в ремейке первой части, а также в восьмой вполне себе официальная).
    • Разновидностью можно считать прохождение 4 части только с тем оружием, которое можно поднять по ходу игры (один нож уже не канает — скажем, Салазара им просто не достать). Дело в том, что новые образцы приобретаются у торговца, а проходить, начиная с замка (3 глава), без автомата и снайперской винтовки становится весьма затруднительно.
  • Cyberpunk 2077 — убить Адама Смешера резиновым членом.

Стелс[править]

  • Hitman — пройти все миссии на максимальном уровне сложности, на рейтинг Silent Assassin (т. е. не поднимая тревоги и никого не трогая, кроме целей), без переодеваний и с дробовиком в руках. Дробовиком, разумеется, не пользоваться — профессионалы либо удушают удавкой, либо подстраивают несчастные случаи.
    • Ещё убить всю охрану и цели, не трогая гражданских.
    • А ещё убить всех NPC, не поднимая тревогу. Как Silent Assassin, но не только цели, а вообще всех.
  • Untitled Goose Game — украсть/отобрать все-все вещи, которые гусь сможет утащить.
  • Assassin's Creed — стример Хайете Бахадори прошёл все 12 основных частей серии без получения урона, на это у него ушло 9 месяцев и почти 1000 часов. Он играл на максимальной сложности и добивался полной синхронизации везде, где была такая возможность, а при получении урона начинал игру заново.
    • В первой части - пройти игру полностью без интерфейса (только с картой в меню). Разработчики давали несколько интервью о том, что игра так и задумывалась (надо искать ориентиры, людей и цели с помощью озвученных диалогов горожан, а также "орлиным зрением"), но издатель заставил включить в игру "миникарту-радар", которая упростила игру до очень лёгкой. Поэтому большинство игроков пропустили многие особенности "первого Ассасина". Кстати, в русской версии благодаря полной нашей озвучке тоже можно так пройти (можете найти пару видеопрохождений "без интерфейса"). Однако вышесказанное касается только 1-ой части; в последующих уже нельзя пройти без "маркеров" и "радара", ведь там не продумана связь разговоров и целей.

Стратегии[править]

  • В большинстве RTS с лёгкой руки ютубера GiantGrantGames среди других геймеров-стратегов появились три неофициальных ачивки: «пройти игру без смертей», «пройти игру стартовыми юнитами» и «пройти игру, не строя здания и не нанимая войска».
  • Civilization VI — один игрок сумел пройти игру, не основав ни одного города. Для усложнения задачи он ещё и не пользовался сохранениями и в случае неудачи начинал игру заново с новым миром.
  • Crusader Kings 3 — один игрок съел папу римского. На это у него ушло 15 часов реального и 100 лет внутриигрового времени.
  • Total War, все части — универсальный отыгрывающий название челлендж «This is Total War»/«Без дипломатии»/«Война со всеми»: никакой дипломатии, каждой встреченной фракции сразу же объявляется война. Ну и, конечно же, челлендж на захват всего мира, у нас ведь не просто 4X-стратегия, а Total War, как-никак. Впрочем, это условие с захватом мира настолько очевидное в этой серии, что ставится большинством игроков по умолчанию, но только в челлендже она ставится задачей № 1, а при обычной игре — одной из главных, обычно после выполнения задач кампании (Т. Е. по факту, задачей № 2 после выполнения задачи № 1).
  • Hearts of Iron 4 — Захват мира за Люксембург/Танну-Туву на максимальной сложности с айронмодом.
  • Серия «King’s Bounty» от Katauri — прохождение без потерь было там неофициальной ачивкой задолго до Grant-а

Тактика в реальном времени[править]

  • Commandos — поскольку официальных ачивок просто нет (не считать же за них предлагаемые стимом значки за пройденный уровень!), то у каждого игрока они свои. Самые распространённые — «Пацифист» (никого не убиваем) «Смертоносный клинок» (убиваем всех ножом), «Ковбой» (орудие убийства — пистолет и только пистолет!) и «Одинокий волк» (играем только одним персонажем, остальные стоят себе в уголке и не вмешиваются).

Симуляторы[править]

  • Игры серии The Sims — игроки много таких навыдумывали, даже на gamefaqs отражено.
  • ETS/ATS — (кроме указанного в предыдущем пункте) всегда выполнять парковку, обходиться базовыми двигателями, не брать кредит, маневрировать только по зеркалам и т. п.
  • Kerbal Space Program — популярны такие самоограничения, как Single Launch (вывести в космос большую тяжёлую станцию и/или корабль для дальнего полёта за один запуск), SSTO (полностью возвращаемый корабль, без сброса разгонных ступеней) или хотя бы Full Recovery (сбрасываемые ступени мягко садятся на Кербин), No ISRU (дальний полёт без добычи топлива из руды). Высший пилотаж — в режиме карьеры отказаться от контрактов и использовать только деньги за рекорды.
    • Учитывая ограниченность режима карьеры (по сути, заданий нет, одни контракты, притом не очень качественно направляющие игрока исследовать планеты (местная Венера с венерианскими же условиями уровня «новичок не взлетит» раньше местного Марса? серьёзно?), а дерево технологий вообще можно исследовать, не вылетая за пределы Кербина и его спутников, причём не используя лаборатории),[2] практически что угодно является неофициальной ачивкой. В частности, создание спутниковых сетей (для обычной игры хватит треугольника на геостационарке), облёт всех планет, посещение Дреса (местного Плутона, на котором нет ничего интересного)…
  • Papers, Please — пройти всю игру, заработав лишь 1 выговор[3]. Один из наиболее популярных сценариев игры для спидранов.

Песочницы[править]

  • Minecraft — добраться до Дальних Земель. Пешком. В режиме выживания. В конце 2020 года ачивка была выполнена одним стримером, добравшимся до далёких земель в прямом эфире.
  • Dwarf Fortress — сабжу посвящена целая страница на Дварфопедии. Тут и хардкорные старты, и ограничения по отыгрышу, и мегапроекты…

Shoot 'em up[править]

  • Touhou Project:
    • Высшим достижением для тоходрота является LNN, то есть прохождение максимальной сложности Lunatic без смертей (No Miss) и без бомб (No Bomb). Вариант легче — со смертями, но без бомб. Фишка в том, что подобный челендж существует только в Touhou: игры вознаграждают за прохождение фаз босса без смертей и бомб, поэтому все атаки делаются с расчётом на «чистое» прохождение; шмапы для аркадных автоматов же создаются так, чтобы их можно было пройти… просто как-нибудь, и фанаты Touhou часто считают их нечестными монетовыжималками.
    • Прохождение без движения по вертикали. Или без движения по горизонтали.
  • Tyrian — пройти на максимальной сложности с одной только стартовой пушкой (хотя на максимальном апгрейде она шарашит будь здоров).

Примеры вне игр[править]

  • N лет/M часов вождения без единого штрафа (если в анамнезе более пяти лет активного вождения, то дело тут не в 500 рублях за неправильную парковку, а в чистом принципе) — с фитильком, ведь может поднять ценность водителя для коммерческих перевозчиков. И, разумеется, речь не идет о старом жигуле, совершающим за год ровно две поездки — на дачу и обратно.
  • N месяцев/лет без алкоголя или курева (ценна только для тех, кто раньше злоупотреблял). Может быть и официальной — например, в обществе Анонимных Алкоголиков выдают значки за N промежутков времени трезвости.
  • А также N месяцев/лет без компьютерных игр, без чая/кофе/соцсетей или (за что даются ачивки на одном известном интернет-проекте) без порнографии и онанизма, также здесь.
  • В гонках «24 часа Ле-Мана» много небольших частных команд у зрителей было неофициальное «соревнование» по угадыванию первого и последнего сошедшего экипажа среди них.
  • Небритябрь.

Примечания[править]

  1. Как вариант, с билдом направленным на ролеплей, а не на эффективность.
  2. Лаборатории это вообще эксплойт, так как выполненность эксперимента привязана к конкретной лаборатории, а не конкретному эксперименту. Запусти ещё одну лабораторию — и получишь умноженную науку с тех же самых экспериментов.
  3. Встреча с уже полюбившися старичком Жоржи в День 29 приводит к неминуемому выговору за несанкционированно конфискованный паспорт — ведь тот отдаёт свой паспорт добровольно и назад вернуть его не получается.