Похищение жизни

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Похищение жизни — распространённая игровая механика, заключающаяся в восстановлении очков жизни при нанесении урона врагу. Название — калька с английского варианта lifesteal, а в русском часто называется вампиризмом для краткости, хотя связь с вампирами туманна. Лайфстилом же кличут в народе, просто потому что короче, а иногда именуют даже отжором.

Геймплейный смысл механики в том, чтобы дать бойцу автономности и в то же время стимулировать агрессивный стиль игры. Самолечение посреди боя без необходимости даже прерывать атаку позволяет меньше зависеть от разного рода целителей, но при этом лечиться можно только в бою. На похищении жизни могут специализироваться как хрупкие шустрики, получая возможность отыграться за пропущенную тычку, так и автономные танки, смело разменивающиеся здоровьем.

Вариации:

  • Объём лечения: пропорционален полученному противником урону, чему-то другому или вовсе постоянен.
  • Условия активации: любой урон по врагу, урон определённого типа, от определённого оружия или способности, критический урон, убийство

Примеры[править]

Встречается повсеместно, пишите только необычные.

  • DotA 2 — вампиризм от атак и способностей тут можно приобрести с предметами, есть также четыре героя со встроенным вампиризмом. Среди них выделяется N’aix the Lifestealer: его пассивная способность позволяет лечиться не в процентах от урона с атаки, а в процентах от текущего здоровья цели, добавляя такое же количество урона. Это делает гулю грозой мясо-танков[1].
    • Clinkz the Bone Fletcher — раньше ульта ваншотила крипа, добавляя его здоровье к текущему и максимальному здоровью героя, а небольшой процент герой также получал в виде бонусного урона. Эффект временный, но по окончании действия уровень текущего здоровья уменьшится только до «родного» максимума если был выше.
    • Dirge the Undying — одна способность похищает немного жизни у внушительного количества её обладателей вокруг и собирает в одной цели в виде урона или лечения в зависимости от враждебности. Другая похищает не здоровье напрямую, а атрибут силы, дающий бонус к максимальному здоровью и его регенерации.
    • Bane — способность Brain Sap крадёт определенное количество здоровья у противника. Что интересно, количество лечения от количества урона не зависит.
    • Pugna — ультимейт перекачивает здоровье противника в себя или от Пугны союзнику. Таким образом, от мисклика этот хлипкий маг может запросто помереть.
    • Bloodseeker — под эффектом первой способности увеличивается наносимый и получаемый урон, а также при убийстве даётся хил в 25 % от максимального здоровья жертвы. Убийца героя, находившегося под «лапками», лечится аналогично.
  • Severance: Blade of Darkness — Меч вампира. Сам по себе ничего особенного не представляет (одноручник для рыцаря со средней паршивости атакой, на данном этапе развития у всех персонажей уже есть не хуже). Ключевая его особенность — «красная» комбо-атака, позволяющая помимо собственно урона, высасывать у врагов хиты и начислять их себе. Крайне полезен в сражениях против «живых танков», если не помешало бы подлечиться на халяву.
    • В Оружейной Дал Гурака на предпоследнем уровне можно забрать Косу вампира. Орудовать ей может варвар, для остальных неэффективна. У этой железяки сосут хиты у противника все, даже простые, атаки — но и сама она, когда несешь ее в руке, выкачивает у персонажа жизненную силу.
  • Darksiders — в секретке в Сумеречном соборе лежит модификатор, от которого с некоторым шансом при ударе восстанавливается небольшой кусочек здоровья. В другой секретке можно найти куда более интересный: в переводе на язык цифр он снижает урон на 50 % и при этом даёт 100 % вампиризма.
    • Во второй части с её РПГшностью появился вампиризм как очень редкое свойство оружия вместе с чуть менее редким поглощением ярости (маны), чаще встречаются фиксированное лечение и ярость за крит, удар, убийство.
  • Path of Exile — Ваал Пакт до нерфа позволял стоять под смертоносным лучом сильнейшего босса Шейпера нажимая только кнопку атаки и залечивая все повреждения до того, как Вам их нанесут
  • Warframe — есть вампиризм 5 % у критических атак Хирудо, также криты дают 1,25 % к максимуму здоровья на 15 секунд, что стакается до 5 раз и далее поддерживается. Ещё любому оружию ближнего боя можно приделать фиксированное лечение за удар по противнику под статусом или внушительный отжор через тяжёлую атаку.
    • Инарос как автономный танк функционирует на отжоре чуть менее, чем полностью: выписывая ваншоты посредством парирования или скрытой атаки, он восстанавливает 20 % от своего максимального здоровья, а также имеет дешёвую способность для массового ослепления с последующим добиванием. Кроме того, он злостно нахиливается второй способностью, прямо похищая здоровье, ультой выпускает скарабеев, раздающих вражье хп союзникам в радиусе, и даже при смерти может воскресить себя сам посредством всё того же похищения жизни, пассивно вытягивая здоровье из врагов вокруг, а также активно из одного врага, собственного компаньона или подвернувшегося союзника.
  • Assassin’s Creed, мать его, Origins. Если в предыдущих частях это свойство было у редких артефактов предтеч, что вписывалось в сеттинг… то что вы скажете, об ОБЫЧНЫХ луках и мечах, лечащих героя при ударе по врагу?
  • WoW — в полном соответствии с сабжем одноименное заклинание имеют чернокнижники.
  • King's Bounty (римейк) — дух по имени Жнец умеет такое, в аддонах появилось аналогичное по сути заклинание «Рука Хель»
  • Overwatch — Жнец восполняет свое здоровье нанося урон противнику. Мойра — буквально вытягивает у врага жизненные силы, лечит ими себя и восполняет заряд лечения (который сам по себе восстанавливается очень медленно).
  • Team Fortress 2 — Зломолоко и Дамский Пистолет разведчика, Завоеватель и Чёрный Ящик солдата, Кунай шпиона позволяют лечить себя, нанося урон противнику.
  • Dark Messiah of Might and Magic — клинок Кровопийца для этого и предназначен.
  • Pokémon — перекачивают жизнь обычно травяные приёмы. К примеру, троица Absorb/Mega Drain/Giga Drain (меняется количество ХП, которые можно отожрать у врага за раз), а также Leech Seed (отъедает и передает жизнь понемногу, но несколько ходов).
  • Heroes of Might and Magic IV — вампиры. В ближнем бою вытягивают вражескую жизнь, восстанавливая свою численность. Поскольку они ещё быстро летают на большие расстояния, а при нападении не вызывают ответной атаки, то представляют собой ту ещё имбу — более-менее успешно противостоять им без огромного численного превосходства совершенно нереально, а предлагаемая альтернатива в виде ядовитых слизней по эффективности и близко не проползает.
  • Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy — одна из лучших абилок темной стороны. На максимальной прокачке можно насмерть завампирить целый отряд штурмовиков и ходить с лишним здоровьем.
  • Bloodborne — в течение короткого времени после потери куска здоровья его можно восстановить абсолютно любыми атаками. Получение следующего удара обновляет таймер и максимальный отлечиваемый уровень здоровья. Это сделано чтобы стимулировать людей играть агрессивнее, потому что щитов из дарк соулса больше нет и все мобы стали быстрее.
  • Elden Ring — одна из причин гадости Малении именно в этом. Она лечится на фиксированное число хитпоинтов при попадании по игроку. Да, даже в щит с полным блоком. Да, «Водным танцем» тоже. А от великой руны Малении игрок получает увеличенный урон по себе и вышеописанную механику из Бладборна со смешным объёмом лечения и при большей склонности местных мобов к затыкиванию, а не отрыванию половины хитбара за раз.
  1. То есть, тех, чью живучесть обеспечивает не резист или регенерация, а тупо огромное число хитпоинтов.