Сюжетная изоляция

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья No FEMA Response. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В городе восстание, чума, наводнение и т. д., что делать? Ждем подкреплений из Центра, вызываем Нацгвардию-ВВ-МЧС-ФСБКГБНКВДОГПУСВР, бежим? Это для слабаков! Настоящие мужики сами решают все проблемы, здесь и сейчас!

Почему же герои/власти приняли такое решение? У них мало времени? Они изолированы какой-то катастрофой, климатом или рельефом? Нет, просто автору нужно было именно так — и он изолирует своих героев от окружающего мира одной лишь своей авторской волей.

Является подтропом понятия Авторский произвол.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Общий штамп жанра постапокалипсис — института государства больше нет, рассчитывать можно только на свою общину, а то и вовсе случайную горстку людей или только на себя — Красная Армия на помощь не прискачет. Хороший автор либо деконструирует троп, либо реконструирует его. Плохой — в лучшем случае подводит вялый обоснуй, но чаще — не заморачивается: это ж постап, в нём так надо.

Литература[править]

  • М. Этвуд, «Рассказ служанки» и его продолжение «Заветы». В США военный переворот, повальное нарушение прав человека, женщины вышвырнуты из современных секторов экономики, введена смертная казнь за гомосексуальность, афроамериканцев сослали в колонии, евреев под прикрытием репатриации утопили в океане. Международная реакция ООН, НАТО, ближневосточных «заклятых друзей» США? Какая международная реакция?
    • Ближневосточные заклятые друзья порадовались бы, что Штаты перестали агрессивно продвигать ЛГБТ. Что касается НАТО, то реакция была бы не ахти какой, особенно с учётом того влияния, которое Штаты имели. На что его хватало в реальном мире в Европе, читатели и сами прекрасно знают.
    • В республике Галаад СМИ и новости с внешнего мира подвергаются жесткой цензуре, POVов с того же внешнего мира нет, так откуда нам узнать международную реакцию? Да и судя по упоминаемых в эпилоге беженцах в Канаду и Европу, а также организаций по помощи бывшим служанкам в Англии, какая-никакая международная реакция была, нам всего-лишь её не показали.

Кино[править]

  • «Я, робот» — подсвечено Спунером в конце фильма. «Десантники, воздушные войска и кавалерия» героям не светят, поскольку все заказы Министерства обороны выполняет корпорация USR, а новые порядки в городе наводят как раз её роботы. Вот что бывает, когда даешь мегакорпорациям слишком много власти!
  • «Гостья из будущего» вся об этом.
    • А собственно, какой глобальный катаклизм произошел в «Гостье из будущего»? Что у Алисы сперли миелофон, вообще не знал никто, кроме упомянутой Алисы и Коли — Алиса даже записки никому не оставила. Это только в экранизации добавлен «спасотряд» в лице Полины и робота Вертера. Аналогично — на то, что в отдельно взятом московском квартале поселились космические пираты инкогнито, остальным 99/100 Москвы плевать со Спасской башни. Не «Звезду смерти» же они с собой приволокли — бластер и тот один на двоих. Однако, стоит отдать пиратам должное — осваиваются в чужом времени и среде они на удивление быстро, а Крыс даже начинает получать от подобной жизни удовольствие и подумывает вообще завязать с пиратством и продолжить работать на киностудии.
  • «Обитель Зла 2: Апокалипсис» — после начала эпидемии в Ракун-сити его буквально блокируют силы корпорации «Амбрелла». С зомби воюют (безуспешно) те же наемники Амбреллы при поддержке местной полиции, армии США нигде не видно.
    • Фанатский обоснуй: в изображаемых США составлен какой-то масштабный заговор, нити которого тянутся на самый верх и в который опять-таки замешана «Амбрелла». В результате представителям армии США попросту запретили вмешиваться (если только им же не скомандуют сбросить на город ядерную бомбу; а пока — сидите, мол, тихо).

Телесериалы[править]

  • «Штамм» — в условиях распространения по Нью-Йорку вампиров-стригоев правительство США ограничилось посылкой небольшого количества солдат для охраны правительственных зданий. Подсвечено мэром Нью-Йорка во втором сезоне, когда последний сетует на то, что никак не может выпросить помощь у федерального центра. В третьем сезоне на Манхэттене появляется небольшой отряд «Морских котиков», охотящийся на главного вампира — но его командир прямо заявляет, что подкреплений не будет, так как из-за распространения эпидемии в других городах военные были направлены туда. В результате с вампирами воюют плохо подготовленные для этого полицейские, ополченцы, отряд главных героев и насильственно мобилизуемые заключенные, включая подростков и тех, чье преступление заключалось в мародерстве в и так разграбленном магазине.

Мультсериалы[править]

  • «Мой маленький пони» — Эквестрия, развитая монархическая держава, которую можно сопоставить с викторианской Британией. Но рядовые жители сталкиваются с государственной машиной в основном на торжественных церемониях. Городок уничтожается роем опасных насекомых? Одержимая злым артефактом единорожка поработила горожан и пытает их? Создана и набирает сторонников тоталитарная секта с тюремно-казарменными порядками? Центральную власть не заинтересуют эти проблемы, и потерпевшим придётся каждый раз искать решение самостоятельно. Существующие в стране военизированные формирования, такие как Чудо-молнии или дворцовая стража, ничем не выдают своего присутствия во время вражеских вторжений или нападений на королевских особ, появляясь на публике, лишь когда нужно украшать собой празднование победы над очередным бедствием.
    • Собственно, это и есть черта развитой монархии, когда руководство не лезет в те проблемы, которые подданые способны решить самостоятельно. На все вызовы, требующие вмешательства на высшем уровне (нашествие чейнжлингов, потерявшая самоконтроль Твайлайт и т. д.) принцессы реагировали оперативно.
  • «Суперкрошки» — это, конечно, жанровая условность, но иной раз складывается впечатление, что Таунсвиль город-государство, обороняемый лишь тремя маленькими девочками. Но крайне редкие появления американского флага и американских вооруженных сил все же намекают, что это все еще часть США.
  • Вселенная Стивена — педаль в пол: немало людей из-за сюжетной изоляции Прибрежья, в котором происходит действие сериала, всерьёз полагали, что этот городок — единственное поселение людей в мире. Когда вдруг Стивен отправляется в путешествие, где видно нормальную современную цивилизацию, эти фанаты были в шоке. Вторжение инопланетян, загадочные свидетельства внеземной цивилизации, да банальные самоцветы, которые не скрываясь живут в Прибрежье — да всем плевать! Ну прилетают тут всякие, город порой под угрозой уничтожения — это же не повод вызвать военные силы, правда? И учёным неинтересна внеземная форма жизни, конечно.

Видеоигры[править]

  • XCOM — в кадре армия или полиция вообще не помогает организации, хотя во время карательных операций они были бы очень полезны.
    • Обоснуй: правительства стараются поддерживать секретность. Привлечение армии было бы слишком заметно, а полиция… Что она сделает с мутонами или криссалидами? В обеих новеллизациях (от Васильего и от Дуэйн) обоснование было именно такое. Более того, приводился пример, что военные пробовали взять своими силами, и только потеряли людей и снаряжение.
      • Секретность при вторжении пришельцев в крупный город?
  • Sniper: Ghost Warrior — сепаратисты захватили целый район в Грузии и геноцидят мирное население? Ни ООН, ни даже грузинской армии вы не увидите, а разбирается с бардаком один снайпер которому выдали винтовку и «вертись как хочешь».
    • Кроме первых двух частей, где снайперу приходилось взаимодействовать с другими подразделениями.