Когда часы бьют двенадцать: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|WhentheClockStrikesTwelve|When the Clock Strikes Twelve}} Очень часто, когда в сказочных  истоиях есть крайний срок для чего-то, то это обычно полночь. Почему? Может быть, потому, что в это время официально заканчивается день, или просто потому, что двенадцать ударов куранто...»)
 
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|WhentheClockStrikesTwelve|When the Clock Strikes Twelve}}
{{TVTropes|WhentheClockStrikesTwelve|When the Clock Strikes Twelve}}
Очень часто, когда в сказочных  истоиях есть крайний срок для чего-то, то это обычно полночь. Почему? Может быть, потому, что в это время официально заканчивается день, или просто потому, что двенадцать ударов курантов звучат очень драматично. В любом случае, случится может что угодно, когда часы пробьют двенадцать. Как это взаимодействует с часовыми поясами и летним временем, обычно не упоминается.  
Очень часто, когда в сказочных истоиях есть крайний срок для чего-то, то это обычно полночь. Почему? Может быть, потому, что в это время официально заканчивается день, или просто потому, что двенадцать ударов курантов звучат очень драматично. В любом случае, случится может что угодно, когда часы пробьют двенадцать. Как это взаимодействует с часовыми поясами и летним временем, обычно не упоминается.


Если задействованы настоящие часы, то фактический срок почти всегда наступит, когда закончится последний удар, даже если в реальной жизни часы с курантами начинают бить в начале часа. Если крайний срок является сверхъестественным, эффект обычно начинается с первого удара и заканчивается последним, иногда шаг за шагом с каждым ударом. Это служит правилом драмы, особенно если время можно магически остановить, замедлить или повернуть вспять, чтобы дать персонажам больше времени до двенадцатого удара. Часы, которые бьют больше двенадцати, обычно считаются сломанными.  
Если задействованы настоящие часы, то фактический срок почти всегда наступит, когда закончится последний удар, даже если в реальной жизни часы с курантами начинают бить в начале часа. Если крайний срок является сверхъестественным, эффект обычно начинается с первого удара и заканчивается последним, иногда шаг за шагом с каждым ударом. Это служит правилом драмы, особенно если время можно магически остановить, замедлить или повернуть вспять, чтобы дать персонажам больше времени до двенадцатого удара. Часы, которые бьют больше двенадцати, обычно считаются сломанными.


Полночь также является, вероятно, самым значимым часом дня для сверхъестественного, другими словами, полночь — это магия. Призраки, магические существа и т.д. все переводят свои часы по ней; обычно время между рассветом и полуночью это время, когда они могут свободно бродить по Земле.  Другой вариант известен как "Час ведьм" — общая концепция, согласно которой магия и сверхъестественное сильнее всего проявляются в период с полуночи до часа ночи. Для крайне ограниченного периода это время может быть между первым ударом и двенадцатым, рассматриваемое как лиминальное время между днями, а не в них.  
Полночь также является, вероятно, самым значимым часом дня для сверхъестественного, другими словами, полночь — это магия. Призраки, магические существа и т. д. все переводят свои часы по ней; обычно время между рассветом и полуночью это время, когда они могут свободно бродить по Земле. Другой вариант известен как «Час ведьм» — общая концепция, согласно которой магия и сверхъестественное сильнее всего проявляются в период с полуночи до часа ночи. Для крайне ограниченного периода это время может быть между первым ударом и двенадцатым, рассматриваемое как лиминальное время между днями, а не в них.


Обратите внимание, что если миф о полуночных событиях возник до широкого использования часов, то "полночь", о которой идет речь, скорее всего, не мгновенна, а просто обозначает среднюю часть ночи.
Обратите внимание, что если миф о полуночных событиях возник до широкого использования часов, то «полночь», о которой идет речь, скорее всего, не мгновенна, а просто обозначает среднюю часть ночи.


== Примеры ==


== Примеры ==
=== Фольклор ===
=== Фольклор ===
* В народном фольклоре считается, что полночь — это ведьмин час.
* В народном фольклоре считается, что полночь — это ведьмин час.
* Золушка должна покинуть бал до полуночи, ведь в это время [[магия|развеятся чары феи-крестной]].  
* Золушка должна покинуть бал до полуночи, ведь в это время [[магия|развеятся чары феи-крестной]].


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* Принцесса и лягушка чтобы снова стать людьми, главным героям нужно до полуночи найти принцессу и сделать так, чтобы она поцеловала Навина.
* «[[Принцесса и лягушка]]» — чтобы снова стать людьми, главным героям нужно до полуночи найти принцессу и сделать так, чтобы она поцеловала Навина.
 
=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* Новая жизнь Роко — эпизод, где холодильник Роко пуст, и у него есть всего несколько долларов до дня выплаты зарплаты, чего не будет ещё неделю, когда он читает в газете о большой распродаже в местном круглосуточном продуктовом магазине, где до полуночи всё на 99% дешевле. , а сейчас уже 23:45, а это значит, что у него есть 15 минут, чтобы добраться до магазина, купить продукты и расплатиться, иначе они со Спанки неделю не будут есть. Пройдя через много злоключений в магазине, Роко действительно удается пройти через очередь к кассе как раз вовремя, только для того, чтобы дойти до полуночи, как раз в тот момент, когда Филберт читает ему его общее количество (вероятно, этого не произошло бы, если бы Филберт двигался чуть быстрее). Это один из редких моментов, когда Роко действительно достигает предела гнева.
* Новая жизнь Роко — эпизод, где холодильник Роко пуст, и у него есть всего несколько долларов до дня выплаты зарплаты, чего не будет ещё неделю, когда он читает в газете о большой распродаже в местном круглосуточном продуктовом магазине, где до полуночи всё на 99 % дешевле. , а сейчас уже 23:45, а это значит, что у него есть 15 минут, чтобы добраться до магазина, купить продукты и расплатиться, иначе они со Спанки неделю не будут есть. Пройдя через много злоключений в магазине, Роко действительно удается пройти через очередь к кассе как раз вовремя, только для того, чтобы дойти до полуночи, как раз в тот момент, когда Филберт читает ему его общее количество (вероятно, этого не произошло бы, если бы Филберт двигался чуть быстрее). Это один из редких моментов, когда Роко действительно достигает предела гнева.
* Симпсоны —  в четвертом выпуске "Домика ужасов на дереве" испытание для души Гомера начинается ровно в полночь.
* «[[Симпсоны]]» — в четвертом выпуске «Домика ужасов на дереве» испытание для души Гомера начинается ровно в полночь.
* Финес и Ферб Кэндис подписала соглашение не пытаться прижучиватьсвоих братьев более одного раза в день. Её мать подумывала добавить новый пункт, когда Кэндис воспользовалась тем фактом, что полночь знаменует собой начало нового дня, но снова терпит неудачу, и ей приходится ждать еще целый день (да, целых 24 часа), прежде чем она попытается снова.
* «[[Финес и Ферб]]» — Кэндис подписала соглашение не пытаться прижучиватьсвоих братьев более одного раза в день. Её мать подумывала добавить новый пункт, когда Кэндис воспользовалась тем фактом, что полночь знаменует собой начало нового дня, но снова терпит неудачу, и ей приходится ждать еще целый день (да, целых 24 часа), прежде чем она попытается снова.
 


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Buso Renkin — во время первой сюжетной арки сериала, Токико заразилась алхимическим паразитом, который превратит её в гомункула , как только он достигнет её мозга через несколько дней. Когда они в конце концов противостоят создателю паразита, он утверждает, что трансформация произойдет в полночь, хотя никогда не говорится, почему это произойдет именно в это время.
* Buso Renkin — во время первой сюжетной арки сериала, Токико заразилась алхимическим паразитом, который превратит её в гомункула, как только он достигнет её мозга через несколько дней. Когда они в конце концов противостоят создателю паразита, он утверждает, что трансформация произойдет в полночь, хотя никогда не говорится, почему это произойдет именно в это время.
* Castle of Cagliostro — нестандартно обыграно: когда срабатывает механизм открытия шлюза, часовая и минутная стрелки на Часовой башне движутся в противоположных направлениях от того места, где они были до двенадцатичасового положения, {{spoiler|сокрушая графа между ними}}, и колокол непрестанно бьет, когда вода выливается из плотины и башня тонет.
* Castle of Cagliostro — нестандартно обыграно: когда срабатывает механизм открытия шлюза, часовая и минутная стрелки на Часовой башне движутся в противоположных направлениях от того места, где они были до двенадцатичасового положения, {{spoiler|сокрушая графа между ними}}, и колокол непрестанно бьет, когда вода выливается из плотины и башня тонет.
* Severing Crime Edge — волосы Иваи отрастают на несколько футов за считанные секунды ровно в полночь.  
* Severing Crime Edge — волосы Иваи отрастают на несколько футов за считанные секунды ровно в полночь.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Версия 00:08, 12 февраля 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья When the Clock Strikes Twelve. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Очень часто, когда в сказочных истоиях есть крайний срок для чего-то, то это обычно полночь. Почему? Может быть, потому, что в это время официально заканчивается день, или просто потому, что двенадцать ударов курантов звучат очень драматично. В любом случае, случится может что угодно, когда часы пробьют двенадцать. Как это взаимодействует с часовыми поясами и летним временем, обычно не упоминается.

Если задействованы настоящие часы, то фактический срок почти всегда наступит, когда закончится последний удар, даже если в реальной жизни часы с курантами начинают бить в начале часа. Если крайний срок является сверхъестественным, эффект обычно начинается с первого удара и заканчивается последним, иногда шаг за шагом с каждым ударом. Это служит правилом драмы, особенно если время можно магически остановить, замедлить или повернуть вспять, чтобы дать персонажам больше времени до двенадцатого удара. Часы, которые бьют больше двенадцати, обычно считаются сломанными.

Полночь также является, вероятно, самым значимым часом дня для сверхъестественного, другими словами, полночь — это магия. Призраки, магические существа и т. д. все переводят свои часы по ней; обычно время между рассветом и полуночью это время, когда они могут свободно бродить по Земле. Другой вариант известен как «Час ведьм» — общая концепция, согласно которой магия и сверхъестественное сильнее всего проявляются в период с полуночи до часа ночи. Для крайне ограниченного периода это время может быть между первым ударом и двенадцатым, рассматриваемое как лиминальное время между днями, а не в них.

Обратите внимание, что если миф о полуночных событиях возник до широкого использования часов, то «полночь», о которой идет речь, скорее всего, не мгновенна, а просто обозначает среднюю часть ночи.

Примеры

Фольклор

  • В народном фольклоре считается, что полночь — это ведьмин час.
  • Золушка должна покинуть бал до полуночи, ведь в это время развеятся чары феи-крестной.

Мультфильмы

  • «Принцесса и лягушка» — чтобы снова стать людьми, главным героям нужно до полуночи найти принцессу и сделать так, чтобы она поцеловала Навина.

Мультсериалы

  • Новая жизнь Роко — эпизод, где холодильник Роко пуст, и у него есть всего несколько долларов до дня выплаты зарплаты, чего не будет ещё неделю, когда он читает в газете о большой распродаже в местном круглосуточном продуктовом магазине, где до полуночи всё на 99 % дешевле. , а сейчас уже 23:45, а это значит, что у него есть 15 минут, чтобы добраться до магазина, купить продукты и расплатиться, иначе они со Спанки неделю не будут есть. Пройдя через много злоключений в магазине, Роко действительно удается пройти через очередь к кассе как раз вовремя, только для того, чтобы дойти до полуночи, как раз в тот момент, когда Филберт читает ему его общее количество (вероятно, этого не произошло бы, если бы Филберт двигался чуть быстрее). Это один из редких моментов, когда Роко действительно достигает предела гнева.
  • «Симпсоны» — в четвертом выпуске «Домика ужасов на дереве» испытание для души Гомера начинается ровно в полночь.
  • «Финес и Ферб» — Кэндис подписала соглашение не пытаться прижучиватьсвоих братьев более одного раза в день. Её мать подумывала добавить новый пункт, когда Кэндис воспользовалась тем фактом, что полночь знаменует собой начало нового дня, но снова терпит неудачу, и ей приходится ждать еще целый день (да, целых 24 часа), прежде чем она попытается снова.

Аниме и манга

  • Buso Renkin — во время первой сюжетной арки сериала, Токико заразилась алхимическим паразитом, который превратит её в гомункула, как только он достигнет её мозга через несколько дней. Когда они в конце концов противостоят создателю паразита, он утверждает, что трансформация произойдет в полночь, хотя никогда не говорится, почему это произойдет именно в это время.
  • Castle of Cagliostro — нестандартно обыграно: когда срабатывает механизм открытия шлюза, часовая и минутная стрелки на Часовой башне движутся в противоположных направлениях от того места, где они были до двенадцатичасового положения, сокрушая графа между ними, и колокол непрестанно бьет, когда вода выливается из плотины и башня тонет.
  • Severing Crime Edge — волосы Иваи отрастают на несколько футов за считанные секунды ровно в полночь.

Реальная жизнь

  • Часто большой фильм или видеоигра открываются или выпускаются в магазинах в полночь накануне предполагаемого выхода фильма или игры.