Многоглавый босс: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
'''Многоглавый босс''' — это [[босс]] с несколькими полосками здоровья на одно тело или, наоборот, несколькими телами на одну полоску. Как можно догадаться из названия, нередко является [[Многоглавый монстр|многоглавым монстром]], хотя отдельные полоски здоровья могут быть, например, у конечностей. В случае собственно голов и тел с общим здоровьем может считаться [[Двойной босс|двойным боссом]], но не всегда. Конечности же могут выполнять роль [[Босс со свитой|свиты]]: их уничтожать не обязательно, но возможно для облегчения убийства тела/головы — или, напротив, делание босса инвалидом единственный способ добраться до его основного хп. Тут стоит заметить, что если дополнительные полосы здоровья нужно отбивать однократно, и после этого босс просто начинает вести себя по-другому, это не наш троп, а обычные [[фазы босса]]. Наш — временная уязвимость с последующей регенерацией «головы» или непосредственно лишение части здоровья вместе с ней.
'''Многоглавый босс''' — это [[босс]] с несколькими полосками здоровья на одно тело или, наоборот, несколькими телами на одну полоску. Как можно догадаться из названия, нередко является [[Многоглавый монстр|многоглавым монстром]], хотя отдельные полоски здоровья могут быть, например, у конечностей. В случае собственно голов и тел с общим здоровьем может считаться [[Двойной босс|двойным боссом]], но не всегда. Конечности же могут выполнять роль [[Босс со свитой|свиты]]: их уничтожать не обязательно, но возможно для облегчения убийства тела/головы — или, напротив, делание босса инвалидом единственный способ добраться до его основного хп. Тут стоит заметить, что если дополнительные полосы здоровья нужно отбивать однократно, и после этого босс просто начинает вести себя по-другому, это не наш троп, а обычные [[фазы босса]]. Наш — временная уязвимость с последующей регенерацией «головы» или непосредственно лишение части здоровья вместе с ней.
Очень часто многоглавым бывает [[Босс за рулём]], что вполне логично — если отстрелить вертолёту или танку какую-нибудь отдельную пушку, это не приведёт к немедленной гибели боевой машины, но уменьшит огневую мощь босса и тем самым облегчит игроку жизнь.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Chip'n'Dale]] 2: последний босс, робот-кот. Можно отбить боссу две руки и сильно упростить жизнь.
* [[Chip'n'Dale]] 2: последний босс, робот-кот. Можно отбить боссу две руки и сильно упростить жизнь. Можно, впрочем и не отбивать, а просто уворачиваться от атак, пока [[Босс-самоубийца|босс самоубивается, приземляясь на им же самим сбрасываемые бомбы]].
* [[Terraria]]:
* [[Terraria]]:
** Стена плоти. На собственно стене через весь экран есть три уязвимых места — рот и два глаза. При этом без разницы, во что стрелять.
** Стена плоти. На собственно стене через весь экран есть три уязвимых места — рот и два глаза. При этом без разницы, во что стрелять.

Версия 15:26, 21 июля 2022

Многоглавый босс — это босс с несколькими полосками здоровья на одно тело или, наоборот, несколькими телами на одну полоску. Как можно догадаться из названия, нередко является многоглавым монстром, хотя отдельные полоски здоровья могут быть, например, у конечностей. В случае собственно голов и тел с общим здоровьем может считаться двойным боссом, но не всегда. Конечности же могут выполнять роль свиты: их уничтожать не обязательно, но возможно для облегчения убийства тела/головы — или, напротив, делание босса инвалидом единственный способ добраться до его основного хп. Тут стоит заметить, что если дополнительные полосы здоровья нужно отбивать однократно, и после этого босс просто начинает вести себя по-другому, это не наш троп, а обычные фазы босса. Наш — временная уязвимость с последующей регенерацией «головы» или непосредственно лишение части здоровья вместе с ней.

Очень часто многоглавым бывает Босс за рулём, что вполне логично — если отстрелить вертолёту или танку какую-нибудь отдельную пушку, это не приведёт к немедленной гибели боевой машины, но уменьшит огневую мощь босса и тем самым облегчит игроку жизнь.

Примеры

  • Chip'n'Dale 2: последний босс, робот-кот. Можно отбить боссу две руки и сильно упростить жизнь. Можно, впрочем и не отбивать, а просто уворачиваться от атак, пока босс самоубивается, приземляясь на им же самим сбрасываемые бомбы.
  • Terraria:
    • Стена плоти. На собственно стене через весь экран есть три уязвимых места — рот и два глаза. При этом без разницы, во что стрелять.
    • Пожиратель миров и Уничтожитель, будучи червями, состоят из кучи сегментов. У Пожирателя на каждый своя полоска здоровья, и при выбивании сегмента из середины тела босс разделяется. А вот Уничтожитель имеет одну полоску здоровья, но урон получает по каждому сегменту отдельно, что делает очень эффективным против него оружие со сплешем и способностью пробивать врагов насквозь.
    • Скелетрон что обычный, что праймовый, состоит из головы и рук. Обычному имеет смысл эти руки отбить, потому что тогда у головы снизится защита. У прайма такого нет, но рук четыре и они очень опасны. При этом босс побеждается убийством именно головы, так что это тот случай, когда части босса играют роль свиты.
    • Лунный лорд и Голем в первой фазе. Обоим надо отстрелить голову и руки (у лорда выбить глаза в соответствующих местах). При этом потерянные лордом глаза начинают летать отдельно, доставляя кучу неприятностей, так что их нужно сначала довести все три до низкого здоровья и потом быстро повыбивать.
  • Dark Souls — «Четыре короля». Единая полоска здоровья и несколько появляющихся одинаковых тел.
  • Darkest Dungeon — Плоть. Четыре части на одну полоску здоровья, благодаря чему уязвима ко всевозможным АоЕ.
  • King's Bounty (римейк) — у Кракена, голова одна, но у него много щупалец и каждая со своим хитбаром.
  • Warframe:
    • Лефантис — гигантский трёхголовый мутант, которому надо настрелять по каждой голове и в первой, и во второй фазе. В первой они появляются из-под пола в разных его местах, во второй обрушивают его и мы видим всего босса этажом ниже.
    • Шакалу сначала надо отбить одну из четырёх ног, тогда он упадёт, и можно будет нанести урон телу. Затем нога починится, и босс станет обратно неуязвим. Процедуру повторять пока корпус не потеряет всё хп.
    • Тералист — огромный ктулхуподобный робот, для убийства которого нужно сломать энергоблоки в плечах и коленях. У собственно Тералиста их четыре, а у призываемых Гидролиста и Гантулиста — шесть. Боссы бездумно шастают по карте даже если на них напасть, в результате заманивание на удобную арену с хорошими позициями для обстрела постоянно закрываемых неуязвимыми частями тела блоков технически невозможно. К тому же, периодически покрываются щитами, неуязвимыми для всего оружия кроме усилителя оператора, да ещё время на их убийство ограничено игровой ночью — после уходят на дно озера.
  • Lord of the Rings Online — дракон Драйгох. На первой и второй фазах необходимо сначала бить лапы дракона, затем, когда он упадет — тушку.
  • Dragon's Dogma — гидра, та самая. Голов четыре, и каждая может сожрать героя одной спецатакой. Отрастают после отрубания (если по заветам Геракла пользоваться огненным оружием, отрастают медленнее).
  • Diablo 2 — даже не босс, а рядовые мобы — болотные твари в 3 акте. Состоят из головы, плюющейся ядом, и двух щупалец, наносящих удары вблизи. Если убить щупальце, умрёт только оно, если голову — то умирают и её щупальца.
  • Wadanohara and the Great Blue Sea — гигантский кальмар Сквид. Чтобы победить нужно избавиться от всех его щупалец, которые считаются как отдельные противники и имеют свою полоску хп каждая.
  • Devil May Cry 3
    • Цербер — Трёхголовый, как и полагается Церберу. Каждая голова атакует по-своему, так что игрок волен решать, в каком порядке их убивать. Для победы надо уничтожить все три.
    • Сердце Левиафана — А точнее, три сердца: основное и два вспомогательных. Убить нужно основное, но оно неуязвимо, пока живы вспомогательные. После уничтожения вспомогательных, основное начинает их восстанавливать, временно становясь доступным для атаки.
  • Resident Evil 5:
    • Морской монстр, в которого мутирует Рикардо Ирвин. Имеет множество щупалец и почти мгновенно отращивает новые на место отстреленных. Атаковать щупальца не обязательно, но весьма желательно, ведь проще отстрелить их издалека, чем уворачиваться с помощью QTE. Кроме того у него имеется большой уязвимый глаз. и когда тот получит достаточно урона, босс откроет гигантскую пасть, демонстрируя язык, который по совместительству и является Ирвином. его-то и нужно одолеть для победы.
    • Уроборос Ахери. Отращивает гигантские щупальца (сперва по два, а потом и по четыре), увенчанные гигантскими же уязвимыми шарами. После уничтожения всех щупалец открывается главный уязвимый шар, у который и нужно стрелять из уберпушки, очень удачно подвернувшейся на месте схватки. Затем сердцевина прячется, монстр отращивает новые щупальца, и процесс приходится повторять.
    • По тому же принципу проходит бой и с великаном Ндесу. Хотя у него всего одна голова и нет лишних конечностей, зато из тела торчат паразиты-отростки. Если отстрелить их все, то босс присядет отдохнуть, а из спины на короткое время высунется огромный главный паразит, которого и нужно уничтожить. Потом он прячется обратно и а теле прорастают новые паразиты-малыши. Стрельба по самому великану урона ему не наносит, однако, чтобы прервать некоторые его атаки, необходимо стрелять в голову или пятку.
  • Resident Evil 7 — финальная форма Джека. Здоровенный монстр с кучей глаз по всему телу. Для победы нужно «выколупать» их все.
  • "Ведьмак":
    • Многощупальцевый босс Кейран из второй части. Сначала Геральт рубит ему щупальца (после потери каждого из них, монстр впадает в неистовство), а потом, добравшись до основного тела, взрывает тварь с помощью бомбы.
    • Финальная фаза битвы с Детлаффом из дополнения «Кровь и Вино» к третей части. Вампир кусает Геральта, и они оба переносятся в некое место, похожее на круглую пещеру, состоящую из кровоточащей плоти. Возле стен расположены несколько предметов, выглядящих, как огромные бьющиеся сердца. Чтобы победить, нужно все эти штуки разрубить мечом, чему всячески пытается помешать Детлаф, состоящий из крови, атаковать которого бесполезно.
  • Second Samurai — Трёхглавый дракон. Хотя, чисто теоретически, это может быть и гидра или даже три одноглавых змея, ведь место, из которого растут эти длинные шеи, остаётся за кадром. Для победы нужно снести все головы.
  • Beyond Oasis («The Story of Thor»)
    • Гигантский «краб» — страж храма воды. Одна его клешня недоразвита, а другую при желании можно уничтожить, лишив босса возможности атаковать ею.
    • Страж храма огня — демон, обитающий на дне небольшого озера. Озеро это имеет очень странные свойства: главный герой ходит по нему, словно воды (если эта жидкость вода) там по щиколотку, в то время как гигантский демон погружён в него полностью. На поверхность выныривают огромная рогатая голова, выдыхающая огненных змей, и две ладони, пытающиеся прихлопнуть протагониста. Убийство руки никак не скажется ни на голове, ни на другой руке. А если убить голову, то руки погибнут с ней за компанию.
  • Серия Borderlands — монстр Молотильник, появившийся во второй части. Встречаются разные по силе и размером экземпляры: от рядовых противников, до сильнейшего в игре рейд-босса. Молотильник обитает под землёй и состоит из головы и множества щупалец. Каждое щупальце считается отдельным врагом , за его уничтожение даётся опыт, из него может выпасть лут. Если убить щупальца, то отрастут новые, если уничтожить голову, вместе с ней погибнут и щупальца. В некоторых случаях, нужно убить все имеющиеся на данный момент щупальца, чтобы голова показалась на поверхность.
  • Athena:
    • Босс второго уровня — голем, голова и туловище которого сражаются отдельно. Голова летает и назойливо атакует главную героиню. А туловище ходит туда-сюда и стреляет. Для победы нужно уничтожить и то и другое.
    • А у финального босса уже аж три летающие головы и туловище, которое нужно уничтожать по частям.
  • The Vagrant:
    • Колосс периодически выставляет на поле боя горелых мертвецов и становится неуязвимым, пока жив хотя бы один из них. Это скорее босс со свитой, но Колосс состоит из множества этих самых мертвецов, так что формально они являются частями его тела.
    • Мастер Гриб представляет из себя три огромных живых гриба. Схема тут классическая: Чтобы победить, нужно убить центрального, а тот становится уязвимым, только когда выведены из строя оба боковых.
    • У финального босса имеются три глазастых щупальца. Убивать их не обязательно, но пока они живы, босса защищает поле, значительно снижающее урон. Когда обнуляется одна из нескольких шкал здоровья, убитые щупальца отрастают вновь, а вместе с ними возвращается и защитное поле.
  • «Зена — королева воинов» на PS1 — пополам с босс-головоломка. Циклоп держится обеими руками за край обрыва и забрасывает Зену валунами. Атаковать основное его тело бесполезно — слишком толстокож. Зато можно атаковать его глаз (циклоп начал тереть его правой рукой), и отдельно каждый из пяти пальцев левой руки (циклоп ненадолго его разогнёт). Соответственно, перестав держаться, босс сорвётся в пропасть и погибнет.
  • «Half-Life: Opposing Force» — финальный босс Геночервь. Имеет по бокам два больших глаза, уязвимых только для специальных пушек, очень кстати оказавшихся как раз по обеим сторонам от монстра. После уничтожения глаз на босса животе открывается огромный портал, куда и нужно наносить основной урон. Через некоторое время портал закрывается, глаза восстанавливаются, и всё приходится повторять по новой.
  • Parasite Eve II — предпоследний босс состоит из 18 частей, каждая со своими атаками, HP и сопротивляемостью. Для победы нужно уничтожить любые две и ядро, но за каждую дают отдельную награду (а еще, чем больше останется от этого босса, тем больше HP будет у финального).