Очевидно Зловещий Последний Данж: различия между версиями
м |
(Новая страница: «'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок герой|...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' | '''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим. | ||
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией | Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется [[Зловещему месту — зловещее имя|Очевидно Зловеще]], еще +10, если при строительстве не соблюдалась [[техника безопасности]], и ещё +10, если после гибели злодея там организуется [[Рушится царство кощеево|фейерверк со взрывами и обрушениями]]. Эталон — [[Fallout/Fallout|первая часть]] серии [[Fallout]], где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком. | ||
Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]]. | Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]]. | ||
[[Последний Данж Первого Диска]] | [[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! | ||
[[Нубская Пещера]] | [[Нубская Пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Hexen]] | {{Примеры}} | ||
* [[Chrono Trigger]] | * [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт! | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение. | ||
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] | * [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с [[Именно то, что написано на упаковке|«Очевидно Зловещий Последний Данж: the game»]]. Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется… | ||
* [[Planescape: Torment]] | * [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды. | ||
* [[Darksiders]] | * [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия. | ||
* [[Ori and the Blind Forest]] | * [[Darksiders]] — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды. | ||
* [[Gothic II]] | * [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]]. | ||
* [[The World Ends with You]] | * [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается. | ||
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) | * [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры». | ||
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 17:16, 26 марта 2022
Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.
Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.
Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская Пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
Примеры
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
- Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
- Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
- Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
- Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
- Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
- Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
- Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
- The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
- Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.