Реклама влияет на сюжет: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 35: Строка 35:
* Как ни странно, реклама самым что ни на есть прямым образом влияет на сюжет любого рекламного ролика, если таковой в нём вообще имеется.
* Как ни странно, реклама самым что ни на есть прямым образом влияет на сюжет любого рекламного ролика, если таковой в нём вообще имеется.
* «Спокойной ночи, малыши!» — в некоторых выпусках в гости к Хрюше, Степашке и компании <s>приходил Киндер Сю</s> приходило большое живое шоколадное яйцо некоей конкретной марки, и рекламировало маленькие неживые шоколадный яйца той же марки.
* «Спокойной ночи, малыши!» — в некоторых выпусках в гости к Хрюше, Степашке и компании <s>приходил Киндер Сю</s> приходило большое живое шоколадное яйцо некоей конкретной марки, и рекламировало маленькие неживые шоколадный яйца той же марки.
* Старая детская передача «Лукоморье» — здесь за рекламу отвечал [[Кошка по имени Нэко|лис по имени Фокс]], маскот производителя канцтоваров. В основном он появлялся ненадолго, чтобы рассказать о своей продукции, но иногда довольно серьёзно влиял на сюжет.
* Старая детская передача «Лукоморье» — здесь за рекламу отвечал [[Кошка по имени Нэко|лис по имени Фокс]], маскот производителя канцтоваров. В основном он появлялся ненадолго, чтобы рассказать о своей продукции, но иногда довольно серьёзно влиял на сюжет. Например, когда вся компания "играла в детектив", лис отыгрывал роль преступника.
* «Что? Где? Когда?» — конечно, это не художественное произведение, а значит и сюжета здесь нет. Однако, представители двух спонсоров участвуют в обсуждении спорных моментов (один защищает интересы знатоков, другой — телезрителей) и могут оказать существенное влияние на ход игры. Кроме того, благодаря спонсору-банку, знатоки могут брать дополнительную минуту в кредит, а спонсор-атомная корпорация награждает лучшего знатока хрустальным атомом.
* «Что? Где? Когда?» — конечно, это не художественное произведение, а значит и сюжета здесь нет. Однако, представители двух спонсоров участвуют в обсуждении спорных моментов (один защищает интересы знатоков, другой — телезрителей) и могут оказать существенное влияние на ход игры. Кроме того, благодаря спонсору-банку, знатоки могут брать дополнительную минуту в кредит, а спонсор-атомная корпорация награждает лучшего знатока хрустальным атомом.
** А когда-то раньше, благодаря спонсору-интернет-порталу, знатоки могли попросить помощь у всемирного разума (на экран выводились многочисленные варианты ответов, присланные пользователями всемирной паутины). И проводились экспериментальные игры, в которых помимо знатоков и телезрителей участвовала ещё и команда интернета.
** А когда-то раньше, благодаря спонсору-интернет-порталу, знатоки могли попросить помощь у всемирного разума (на экран выводились многочисленные варианты ответов, присланные пользователями всемирной паутины). И проводились экспериментальные игры, в которых помимо знатоков и телезрителей участвовала ещё и команда интернета.
* «Лего-го!» (позже превратившаяся в «КБ-Легонавт») — вся передача создана ради рекламы одного известного детского конструктора.
* Отпочковавшаяся от "Марафона 15 (малышам)" передача «Лего-го!» (позже превратившаяся в «КБ-Легонавт») — вся передача создана ради рекламы одного известного детского конструктора.
* Туда же и давно канувшее в небытие «Довгань-шоу».
* Туда же и давно канувшее в небытие «Довгань-шоу». Потом некоторое время выходившее без товаров от г-на Довганя под названием "Лабиринт"
* «Сам себе режиссёр» — с определённого момента в сюжет передачи часто вмешивался маскот компании «Баскин Роббинс».
* «Сам себе режиссёр» — с определённого момента в сюжет передачи часто вмешивался маскот компании «Баскин Роббинс».
* «[[КВН]]» — обшучено в номере про продюсера Пушкина. Поэма «Медный всадник» на самом деле реклама медных рудников, и до смены спонсора мецената всадник вообще был алюминиевым.
* «[[КВН]]» — обшучено в номере про продюсера Пушкина. Поэма «Медный всадник» на самом деле реклама медных рудников, и до смены спонсора мецената всадник вообще был алюминиевым.
* "Сказка на ночь" 2000-х, г. Ростов-на-Дону. Своего рода аналог "Спокойной ночи, малыши!". Вела  передачу Катюша (в исполнении актрисы в соответствующем гриме) - маскот одноименной сети детских магазинов. Плюс вставляли в передачу явные рекламные ролики.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Версия 10:51, 4 ноября 2022

ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В данной статье присутствует реклама, смиритесь

Обычно реклама в произведениях бывает скрытой. Но она может быть и столь явной, что не только бросается в глаза, но и мозолит их до крови. А ведь можно ещё пробить педаль в асфальт аж до геотекстиля, введя рекламу не просто как часть антуража, а как часть сюжета. Получается смешноиногда.

Пропивотроп — обычный порошок.

Про пиво троп. Извините, не удержалась.

Примеры

Фольклор

  • Несть числа анекдотическим историям, так или иначе связанным с данной темой.

Литература

  • Тэффи (Н. Лохвицкая), «Американский рассказ». «В подобном рассказе читатель всегда найдет все необходимые сведения, как для себя, так и для своей семьи».
  • Виктор Пелевин, «Generation П» — внутримировой пример. Нечистый на руку маркетолог подмонтировал изображению генерала Лебедя пачку сигарет не той марки, с которой был контракт. Времени менять текстуры нет. Выход? Нужную пачку нарисуем на столе, на руке нарисуем гипс, а бегущая строка сообщит о покушении. Привело к ужесточению борьбы с тероризмом.
  • Роберт Хайнлайн
    • «Марсианка Подкейн» — на Венере блокировать рекламу запрещено. Но если дать на лапу, то всё-таки можно.
    • «„А ещё мы выгуливаем собак!“» — такой фразой заканчивается реклама некоего идеального ассистанс-сервиса.
  • Роберт Шекли «Координаты чудес» — в одном из миров идут ожесточённые войны рекламных слоганов.
  • Маргарет Сент-Клер «Потребители» — о детсаде/младшей школе в мире победившей рекламы.
  • Владимир Аренев, «Одеколон» — грустная история писателя, умудрившегося прославиться не столько творчествм, сколько пасхалками на тот самый одеколон. Сам он этому очень не рад, но отделываться от специфической славы решил слишком поздно. Пополам с вариацией тропа Актёр одной роли.

Кино

  • «Эволюция» (2001 г.) — считай, статейка для этого примера и писалась. Убить пришельцев может только сульфид селена. Но где его столько взять? Конечно же, в шампуне «Head & Shoulders»! Рекламный ролик в конце можно даже считать подсветкой.
  • «Самый лучший фильм 2» — часть, пародирующая «Иронию судьбы», сделанная нарочито плохо — реклама самых обыденных реальных товаров доведена до абсурда, благодаря чему один из героев в конце арки и выживает.
  • «Волшебник» (The Wizard) 1989-го — фактически этот фильм является одной большой рекламой компании Nintendo и ее продукции, которая не просто влияет на сюжет, а по сути создает его. В частности, именно в нем была впервые показана только-только вышедшая в том время игра Mario 3. Фильм был разгромлен критиками, но в среде геймеров приобрел культовый статус. У знаменитого обзорщика NES-игр Джеймса Рольфа есть даже отдельный выпуск, посвященный «Волшебнику».
  • «Сотовый» (2004 г.) — похищенная женщина дозванивается с разбитого стационарного телефона на мобильник главного героя и просит о помощи. Мобильник не просто безликий, а вполне конкретной модели, и его многочисленные полезные функции (такие как встроенная камера и способность долго держать заряд) весьма помогают герою одолеть злодеев.
  • «Солдаты неудачи» — фильм предваряется фальшивыми трейлерами фильмов всех главгероев (кроме начинающего актёра Сандаски).
  • «Возвращение помидоров-убийц»: посреди фильма съёмочная группа вдруг все бросает, собирается, объявляет, что у неё не хватает денег для окончания и начинает спорить, где их взять, а после долгих рассуждений, махнув рукой, начинает вставлять рекламу абсолютно куда попало. Например, ставит огромную надпись Pepsi над замком злодея или закрывает хлопьями персонажей во время диалогов. Похоже, у небогатого режиссера накипело.
  • «Мак и я» — кратко фильм можно охарактеризовать, как один большой рекламный ролик-ремейк «Инопланетянина» от корпорации «Макдональдс».
  • «Москва 2017» — внутримировой пример: главный сюжетный конфликт фильма построен на противостоянии рекламных брэндов через рекламу и ее влияние на человеческие умы.

Телевидение

  • Как ни странно, реклама самым что ни на есть прямым образом влияет на сюжет любого рекламного ролика, если таковой в нём вообще имеется.
  • «Спокойной ночи, малыши!» — в некоторых выпусках в гости к Хрюше, Степашке и компании приходил Киндер Сю приходило большое живое шоколадное яйцо некоей конкретной марки, и рекламировало маленькие неживые шоколадный яйца той же марки.
  • Старая детская передача «Лукоморье» — здесь за рекламу отвечал лис по имени Фокс, маскот производителя канцтоваров. В основном он появлялся ненадолго, чтобы рассказать о своей продукции, но иногда довольно серьёзно влиял на сюжет. Например, когда вся компания "играла в детектив", лис отыгрывал роль преступника.
  • «Что? Где? Когда?» — конечно, это не художественное произведение, а значит и сюжета здесь нет. Однако, представители двух спонсоров участвуют в обсуждении спорных моментов (один защищает интересы знатоков, другой — телезрителей) и могут оказать существенное влияние на ход игры. Кроме того, благодаря спонсору-банку, знатоки могут брать дополнительную минуту в кредит, а спонсор-атомная корпорация награждает лучшего знатока хрустальным атомом.
    • А когда-то раньше, благодаря спонсору-интернет-порталу, знатоки могли попросить помощь у всемирного разума (на экран выводились многочисленные варианты ответов, присланные пользователями всемирной паутины). И проводились экспериментальные игры, в которых помимо знатоков и телезрителей участвовала ещё и команда интернета.
  • Отпочковавшаяся от "Марафона 15 (малышам)" передача «Лего-го!» (позже превратившаяся в «КБ-Легонавт») — вся передача создана ради рекламы одного известного детского конструктора.
  • Туда же и давно канувшее в небытие «Довгань-шоу». Потом некоторое время выходившее без товаров от г-на Довганя под названием "Лабиринт"
  • «Сам себе режиссёр» — с определённого момента в сюжет передачи часто вмешивался маскот компании «Баскин Роббинс».
  • «КВН» — обшучено в номере про продюсера Пушкина. Поэма «Медный всадник» на самом деле реклама медных рудников, и до смены спонсора мецената всадник вообще был алюминиевым.
  • "Сказка на ночь" 2000-х, г. Ростов-на-Дону. Своего рода аналог "Спокойной ночи, малыши!". Вела передачу Катюша (в исполнении актрисы в соответствующем гриме) - маскот одноименной сети детских магазинов. Плюс вставляли в передачу явные рекламные ролики.

Мультфильмы

  • Морячок Попай, получающий суперсилу от поедания шпината. Производители шпината даже установили памятник этому персонажу.
  • «Чудесница» — советский мультик про разумные говорящие злаки, живущие на колхозном поле. Сюжет сводился к тому, как хороша новая сельскохозяйственная культура кукуруза. Даже не зная год выпуска (1957), легко догадаться, при каком генсеке это было снято.
  • Вполне заслуженно забытая «Весна в Простоквашино» — абсолютно все проблемы Дядя Фёдор решает с помощью отправки электронных писем со своего аккаунта на рекламируемом портале. А Матроскин открывает свой бизнес по продаже сметаны и молочных продуктов, что является довольно прозрачной отсылкой к бренду «Простоквашино». А ведь там ещё и реклама, не влияющая на сюжет, есть.
  • После того как права на Колобков, ведущих следствие, перешли к студии «Пилот», они превратились в братьев Пилотов и обзавелись самолётом.

Мультсериалы

  • «Смешарики» — некоторые рекламные выпуски ловко мимикрировали под обычный мультфильм. Например, «Чистый спорт» — Ёжик побеждает в соревнованиях, Крош подозревает, что тот принимает допинг, и докапывается до правды — допингом оказалось молоко <BrandName>! А серия-то неплохая, там был меметичный ёжик-качок.
  • «Симпсоны » — Внутримировой пример. В проспонсированной мистером Бернсом серии «Шоу Щекотки и Царапки» кот протестует против атомных станций, а мышонок разъясняет, насколько сильно он заблуждается, параллельно с этим жестоко его убивая. В финале Царапка (вернее, то что от него осталось) признаёт свою неправоту, а для закрепления пройденного к юным зрителям обращается гриф, подозрительно похожий на Бернса.
  • «Американский папаша!» — стёб над явлением. В начале серии к зрителям обращается китайский миллиардер Фунь Ва (живой актёр), который сообщает, что купил мультсериал у Сета Макфарлейна, но заверяет, что это никак не скажется на сюжете. Врёт, конечно же. Все персонажи начинают расхваливать Фунь Ва и его продукцию, серия ещё несколько раз прерывается вставками с «живым» миллиардером, а потом в неё вклинивается ещё и «рисованный» Фунь Ва, который ко всеобщей радости разруливает конфликт побочной сюжетной линии. А в финале, сериал перекупает другой китайский миллиардер Ли Кван, который переименовывает его в «Американско-китайского папашу!» и переносит сюжет в Китай, где Смиты пашут рисовое поле и танцуют с Микки Маусом.
  • Ещё не вышедший на момент правки перезапуск «Ну, погоди!» — помимо Зайца и Волка в сюжете сего шедевра анимации примут участие Косуля Уля, Барсук Сук Тим и Ёжик Жик Шу. Эти персонажи добавлены по инициативе нового партнёра студии — некоего горнолыжного курорта — и основаны на животных, которые водятся в окрестностях этого некоего горнолыжного курорта. Кроме того вся весёлая троица станет талисманами этого некоего горнолыжного курорта, а в мультсериале будут встречаться узнаваемые виды этого некоего горнолыжного курорта и его персонажи будут заниматься зимними видами спорта, доступными на этом некоем горнолыжном курорте. «Однако интеграция партнера в сериал не будет носить рекламный характер» — подчеркивают в «Союзмультфильме». [1]
  • «Metalocalypse» — пародия на явление, а заодно и на продактплейсмент в первой серии в виде момента характеристики группы, а заодно и ее фанатов: длящийся менее двух минут концерт из одной песни, посвященной рекламе кофе! Зато какие спецэффекты!

Манга

  • Хирохико Араки, «Взлетай до небес вместе с Гуччи, Джолин» и «Рохан едет к Гуччи» — ваншоты с участием персонажей «Жожи», рекламирующие некий всемирно известный модный бренд, ни за что не угадаете какой именно. Все персонажи, понятное дело, носят одежду именно этого бренда, и его продукция играет в сюжете важную роль. В первом — беглый единорог спрятался среди рисунков на принадлежащем Джолин шарфе. Во втором — Кишибе Рохан приехал на завод, чтобы разобраться, куда и почему исчезают ценные вещи, положенные в его сумочку.

Визуальные романы

  • Steins;Gate — ну как же без Dr.pepper!
    • Впрочем ходит шутка, что в гораздо большей степени произведение повысило популярность бананов, нежели означенной шипучки.

Музыка

The BossHoss, «Eager Beaver» — клип фактически представляет собой большой и крутой ролик грузовика Mercedes-Benz Atego, снятый по заказу и на деньги Mercedes-Benz Trucks. Рокеры продались, говорите? Да полно вам: Босс Бёрнз и Хосс Пауэр музыку играют чисто ради фана, а вот рекламой занимаются профессионально. А ещё они производят пиво The BossHoss Beer. Угадайте с одной попытки, что в этом клипе доставляют на вышеупомянутом грузовике?

Прочее

  • «Внутри Лапенко» — реклама самым бесцеремонным образом вторгается в сюжет.
  • Сыендук — многие его выпуски и мультфильмы внезапно оказываются подводкой к рекламе, а то и просто рекламными («Когда попал в игру», «Кранчи Читос»)
  • Номер Евгения Петросяна «Шпингалеты» — история о том, как чрезмерная реклама шпингалетов (которые выпускается на фабрике №3 по адресу улица Цурюпа 15 телефон 9-18 факс 4-12 добавочный 03, самовывоз из Нижнего Тагила) повлияла на «сюжет» одного из выпусков «Поля чудес».

Примечания