Штаб-квартира игрока: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|— Они там в «Аргоне» совсем ошалели… Нет, игрушка классная, выше всяческих похвал… Только уж слишком много там всего… А корабль здоровый, как стадион… Пока добежишь из рубки в машинный… Пока из машинного на палубу… А уж если сел в истребитель, пока вернешься…<br />
{{Q|— Они там в «Аргоне» совсем ошалели… Нет, игрушка классная, выше всяческих похвал… Только уж слишком много там всего… А корабль здоровый, как стадион… Пока добежишь из рубки в машинный… Пока из машинного на палубу… А уж если сел в истребитель, пока вернешься…<br />
— Они что, не могли все функции управления в рубке сосредоточить? — удивился Ксенобайт.<br />
— Они что, не могли все функции управления в рубке сосредоточить? удивился Ксенобайт.<br />
— Ни фига ты не понимаешь! — поморщился Банзай. — В этом-то и прелесть игры! Чувствуешь себя на настоящем космическом крейсере!|«[[Бета-тестеры]]»}}
— Ни фига ты не понимаешь! поморщился Банзай. В этом-то и прелесть игры! Чувствуешь себя на настоящем космическом крейсере!|«[[Бета-тестеры]]»}}
{{Q|Дом вдали от дома|Batman: Arkham Asylum}}
{{Q|Дом вдали от дома|Batman: Arkham Asylum}}
Хорошо, когда есть куда возвращаться! В видеоиграх у игрока часто есть место, которое он может использовать как базу для своего персонажа (персонажей). Как минимум, там можно вылечиться и сохранить игру. Если инвентарь у персонажа не бездонный, часть награбленного можно хранить там (или продать местному торговцу). На базе могут отдыхать не состоящие в партии персонажи или обитать советники или квестодатели. В некоторых играх игрок может декорировать свой дом. Разумеется, обычно это свободное от врагов место, но, возможно, его придется защищать. Также штаб-квартира может быть станцией [[Сеть телепортов|Сети телепортов]], позволяющей быстро попасть на любой другой уровень, к которому игрок имеет доступ.
Хорошо, когда есть куда возвращаться! В видеоиграх у игрока часто есть место, которое он может использовать как базу для своего персонажа (персонажей). Как минимум, там можно вылечиться и сохранить игру. Если инвентарь у персонажа не бездонный, часть награбленного можно хранить там (или продать местному торговцу). На базе могут отдыхать не состоящие в партии персонажи или обитать советники или квестодатели. В некоторых играх игрок может декорировать свой дом. Разумеется, обычно это свободное от врагов место, но, возможно, его придется защищать. Также штаб-квартира может быть станцией [[Сеть телепортов|Сети телепортов]], позволяющей быстро попасть на любой другой уровень, к которому игрок имеет доступ.
Строка 12: Строка 12:


=== Action-Adventure ===
=== Action-Adventure ===
* [[Overlord (игра)]] — Темная Башня, сперва там конечно не очень, но чуть прибраться и вернуть то, что успели растащить и Башня вернет свою былую славу. В распоряжении игрока будет тронный зал (с шутом, которого можно пинать), арсенал, место для разведения прихвостней и покои для Госпожи.
* [[Overlord (игра)]] Темная Башня, сперва там конечно не очень, но чуть прибраться и вернуть то, что успели растащить и Башня вернет свою былую славу. В распоряжении игрока будет тронный зал (с шутом, которого можно пинать), арсенал, место для разведения прихвостней и покои для Госпожи.
** Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей.
** Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей.
* Серия Batman Arkham:
* Batman: Arkham Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом.
** Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом.
* Batman: Arkham Knight — GCPD, здесь собрались союзники Бэтмена и сюда он притаскивает схваченных злодеев. Однажды это место придется защищать.
** Knight — GCPD, здесь собрались союзники Бэтмена и сюда он притаскивает схваченных злодеев. Однажды это место придется защищать.
* Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы.
* Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы.
* X-особняк в «X-men Legends 2 — Rise of Apacalypce» и башня Старка в «Marvel ultimate aliance». Затем заменяется такими локациями, как {{spoiler|дом Доктора Стренджа, база Не-людей и др.}}
* X-особняк в «X-men Legends 2 — Rise of Apacalypce» и башня Старка в «Marvel ultimate aliance». Затем заменяется такими локациями, как {{spoiler|дом Доктора Стренджа, база Не-людей и др.}}


=== FPS ===
=== FPS ===
* [[Deus Ex]]: Human Revolution — как офис, в котором Адам работает в качестве начальника службы безопасности, так и его квартира, в которой он живёт.
* [[Deus Ex]]: Human Revolution — как офис, в котором Адам работает в качестве начальника службы безопасности, так и его квартира, в которой он живёт.
** Mankind Divided — квартира Дженсена в Праге и с натяжкой офис TF29.
** Mankind Divided — квартира Дженсена в Праге и с натяжкой офис TF29.
** в оригинальном [[Deus Ex]] — по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO ({{spoiler|до поры до времени}}). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, {{spoiler|причём последний раз — уже как во вражьем логове}}.
** в оригинальном [[Deus Ex]] по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO ({{spoiler|до поры до времени}}). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, {{spoiler|причём последний раз — уже как во вражьем логове}}.
* [[Unreal|Unreal II: The Awakening]] — космический корабль «Атлантис». {{spoiler|В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.}}
* [[Unreal|Unreal II: The Awakening]] космический корабль «Атлантис». {{spoiler|В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.}}
* Borderlands 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. {{spoiler|Потом оно взлетает и теперь игроку придётся пройти серию квестов, чтобы вернуться домой. Очень советуем вам хорошенько прокачаться перед этим событием.}}
* Borderlands 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. {{spoiler|Потом оно взлетает.}}
* Серия [[Wolfenstein]] (перезапуск от Bethesda):
* Wolfenstein: The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине.
** The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине.
** The New Colossus — угнанный у Кригсмаринэ «Молот Евы».
** The Youngblood — штаб французского сопротивления в Парижских катакомбах.
* [[PAYDAY 2]] — изначально игроку было доступно убежище под прачечной, в которой тот мог испытывать оружие, любоваться своими масками/модифицированным оружием на стене, гордиться кол-вом награбленной наличности или же просто начать играть вернувшись в главное меню. После крупного ивента в 2016 году было заменено на <s>бомжатник средней руки</s> двухэтажный дом с огромным подвалом, комнатой для каждого игрового персонажа, кастомизацией всего и вся за внутриигровую валюту, игрушками за достижения и постоянными рейдами полиции.
* [[ARMA 3]], дополнение «Old man» — дом игрока севернее Тумере, а также убежища Эсамбаля после выполнения ряда квестов для него.
* [[Call of Duty]]:
** Серия [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] — конспиративные квартиры, появившиеся впервые только в 3-ей части: несколько схронов оружия, киберядер и архивных терминалов, где можно ознакомиться с лором этого таймлайна. В Cold War всего одна и выглядит чуть скромнее, даже для своего времени, зато можно потрепаться с напарниками.
*** Зигзагом — «Штаб специалистов» из 4-ой части априори можно считать базой, где играбельные персонажи могут потренироваться со скиллами и вспомнить прошлое.
** WW2 — армейский штаб в мультиплеере. Этакий, social hub времён Второй Мировой.
*** Слегка кастрированная его версия — в мультиплеерах Cold War и перезапуска Modern Warfare: там просто главное меню выполнено в стилистике оперативной базы или транспорта с интерактивными ссылками.


=== TPS ===
=== TPS ===
* Ghostbusters: The Video Game — знаменитая пожарная часть Охотников: пасхалки, трофеи, юмор.
* Ghostbusters: The Video Game — знаменитая пожарная часть Охотников: пасхалки, трофеи, юмор.
* Hitman 2 — Монастырь. Здесь хранится все найденное оружие и можно потренироваться. {{Spoiler|И здесь пройдет финальный бой}}
* Hitman 2 — Монастырь. Здесь хранится все найденное оружие и можно потренироваться. {{Spoiler|И здесь пройдет финальный бой}}
* Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе.
* Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе.
* [[Mafia]]: The City of Lost Heaven — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка.
* [[Mafia|Mafia. The City of Lost Heaven]] — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка.


=== Метроидвания ===
=== Метроидвания ===
* Серия Metroid — корабль Самус Аран.
* Серия Metroid — корабль Самус Аран.


=== Стратегии в реальном времени ===
=== Стратегии в реальном времени ===
* [[Starcraft]] 2 — довольно большой выбор у терранов: «Гиперион» служит мобильной базой большую часть кампании, а ещё — бар на Мар-Саре (вступление игры) и полевой штаб Доминиона на Чаре (в финальной сюжетной ветке);
* [[Starcraft]] 2 — бар у терранов в первых миссиях, штаб на посаженном «Гиперионе» у терранов в последних миссиях, «Гиперион» у терранов во все остальное время, Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов.
** Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов.
* [[Homeworld]] Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении ({{spoiler|кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»}}). «Каписи» в приквеле.
* [[Homeworld]] — Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении ({{spoiler|кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»}}). «Каписи» в приквеле.


=== CRPG ===
=== CRPG ===
* Серия [[Final Fantasy]] — в основном, корабли, но есть исключения.
* Серия [[Final Fantasy]] в основном, корабли, но есть исключения.
** III — несколько кораблей, последний — «Неуязвимый» имеет на борту магазины и может прикрывать партию в стычках.
** III — несколько кораблей, последний — «Неуязвимый» имеет на борту магазины и может прикрывать партию в стычках.
** IV — «Лунный Кит» — космический корабль.
** IV — «Лунный Кит» — космический корабль.
** V — Подводная база «Катапульта», содержит док для летающего корабля. Населена двумя учёными.
** V — Подводная база «Катапульта», содержит док для летающего корабля. Населена двумя учёными.
** VI — «Блэкджек» — корабль с магазинами и казино. Сменяющий его «Сокол» немного скромнее.
** VI — «Блэкджек» — корабль с магазинами и казино. Сменяющий его «Сокол» немного скромнее.
** VII — Воздушный корабль со стойлами для чокобо на борту. Можно приобрести свой дом, но стоит он дорого, а польза от него сомнительная.
** VII — Воздушный корабль со стойлами для чокобо на борту. Можно приобрести свой дом, но стоит он дорого, а польза от него сомнительная.
* Terranigma — Ящик Пандоры в кармане главного героя. Совмещает инвентарь и опции.
* Terranigma — Ящик Пандоры в кармане главного героя. Совмещает инвентарь и опции.
** В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно).
** В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно).
* Sword of Mana — дом-кактус, можно вырастить в определённых местах. Содержит сад, кактуса-хрониста и, позднее, кузнеца. Не лечит и не сохраняет.
* Sword of Mana — дом-кактус, можно вырастить в определённых местах. Содержит сад, кактуса-хрониста и, позднее, кузнеца. Не лечит и не сохраняет.
* [[Baldur's Gate]] 2 — таверна «Медная Корона». А ещё каждый главный персонаж получает такое место в зависимости от своего класса (воину — замок, барду — театр).
* [[Baldur's Gate]] 2 — таверна «Медная Корона». А ещё каждый главный персонаж получает такое место в зависимости от своего класса (воину — замок, барду — театр).
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — поначалу — заброшенная квартира на Тарисе, затем — анклав джедаев на Дантуине, а потом — «Эбеновый ястреб», который, с одной стороны — [[копиркин]] «Тысячелетнего сокола», с другой — прототип «Нормандии».
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — поначалу — заброшенная квартира на Тарисе, затем — анклав джедаев на Дантуине, а потом — «Эбеновый ястреб», который, с одной стороны — [[копиркин]] «Тысячелетнего сокола», с другой — прототип «Нормандии».
* [[Mass Effect]] — обе «Нормандии».
* [[Mass Effect]] обе «Нормандии».
** В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей.
** В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей.
*** В DLC «Цитадель» из [[Mass Effect/Mass Effect 3|третьей части]] капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели.
*** В DLC «Цитадель» из [[Mass Effect/Mass Effect 3|третьей части]] капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели.
* [[Dragon Age]] Origins — полевой лагерь Серого Стража.
* [[Dragon Age]] Origins — полевой лагерь Серого Стража.
* [[Dragon Age]] II — поместье Хоуков-Амеллов.
* [[Dragon Age]] II — поместье Хоуков-Амеллов.
* [[Dragon Age: Inquisition]] — Убежище. {{spoiler|Уничтожается по сюжету, но у [[Dragon Age/Solas|хитрого эльфа]] случайно завалялся пустующий замок Скайхолд.}}
* [[Dragon Age: Inquisition]] Убежище. {{spoiler|Уничтожается по сюжету, но у [[Dragon Age/Solas|хитрого эльфа]] случайно завалялся пустующий замок Скайхолд.}}
* [[The Elder Scrolls]] — в принципе можно занять любой дом, убив хозяина, но иногда это может повлечь проблемы с представителями закона.
* [[The Elder Scrolls]] в принципе можно занять любой дом, убив хозяина, но иногда это может повлечь проблемы с представителями закона.
** [[TES/The Elder Scrolls II: Daggerfall|Daggerfall]] — можно покупать дома, чтобы хранить вещи и отдыхать.
** [[TES/The Elder Scrolls II: Daggerfall|Daggerfall]] можно покупать дома, чтобы хранить вещи и отдыхать.
** [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — в Сейда Нин, начальном городе, можно получить хибару с гамаком и парой ящиков для вещей.
** [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] в Сейда Нин, начальном городе, можно получить хибару с гамаком и парой ящиков для вещей.
*** По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе.
*** По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе.
*** В ходе квеста по дружбе с Анасси, она предлагает игроку поселиться в её доме и пользоваться им как своим.
*** Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья.
*** Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья.
*** В ходе некоторых квестов приходится убивать NPC прямо в их же собственных апартаментах, после чего они становятся де-факто бесхозными. И если такое жилище расположено в крупном поселении, где под рукой полезные услуги и транспортные узлы, то его можно превратить в удобную отправную точку для путешествий по Вварденфеллу.
*** В ходе некоторых квестов приходится убивать NPC прямо в их же собственных апартаментах, после чего они становятся де-факто бесхозными. И если такое жилище расположено в крупном поселении, где под рукой полезные услуги и транспортные узлы, то его можно превратить в удобную отправную точку для путешествий по Вварденфеллу.
Строка 80: Строка 67:
*** В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля.
*** В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля.
**** А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске.
**** А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске.
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] — можно купить дом в каждом из городов. Дома различаются, от хибары до особняка. Цены — аналогично. Можно наткнуться на привидений.
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] можно купить дом в каждом из городов. Дома различаются, от хибары до особняка. Цены — аналогично. Можно наткнуться на привидений.
*** Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов.
*** Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов.
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — если впечатлить правителя того или иного региона (за исключением трёх из них), в его регионе можно купить дом.
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] если впечатлить правителя того или иного региона (за исключением трёх из них), в его регионе можно купить дом.
*** В DLC «Hearthfire» можно построить свой дом в каждом из этих трёх регионов.
*** В DLC «Hearthfire» можно построить свой дом в каждом из этих трёх регионов.
*** В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир).
*** В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир).
*** В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье.
*** В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] — дом в Мегатонне для «хороших» и номер в Башне Тенпенни для «плохих». Для каждого есть возможность выбрать стиль и докупить полезное оборудование.
*** И ещё с десяток самых разных домов, добавленных в модах Клуба Творчества…
* [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] — номер мотеля «Дино Дилайт» в Новаке, и президентский люкс в казино «Лаки 38». В последнем даже можно поселить своих компаньонов. А также номер в убежище 21 — можно жить бесплатно и спать с хозяйкой, если подарить ей некоторое количество комбинезонов из других убежищ.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]] дом в Мегатонне для «хороших» и номер в Башне Тенпенни для «плохих». Для каждого есть возможность выбрать стиль и докупить полезное оборудование.
* [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] номер мотеля «Дино Дилайт» в Новаке, и президентский люкс в казино «Лаки 38». В последнем даже можно поселить своих компаньонов. А также номер в убежище 21 — можно жить бесплатно и спать с хозяйкой, если подарить ей некоторое количество комбинезонов из других убежищ.
** Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве.
** Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве.
** В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи [[Искусственный интеллект|личностных модулей]].
** В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи [[Искусственный интеллект|личностных модулей]].
* [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] — можно построить свой дом с нуля в одном из множества поселений. Можно купить дом в Даймонд-Сити. Каждая фракция представляет свои апартаменты.
* [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] можно построить свой дом с нуля в одном из множества поселений. Можно купить дом в Даймонд-Сити. Каждая фракция представляет свои апартаменты.
** В DLC можно обустроить своё собственное Убежище.
** В DLC можно обустроить своё собственное Убежище.
** Fallout 76 — строительство никуда не делось, так что можно обустроить себе домик на просторах Аппалачии. Даже больше — домик можно носить с собой!
* Skies of Arcadia — два летающих корабля, особенно второй, с большим экипажем, и своя пиратская база с возможностью выбора её стиля.
* Skies of Arcadia — два летающих корабля, особенно второй, с большим экипажем, и своя пиратская база с возможностью выбора её стиля.
* Chrono Trigger — Конец Времён, в наличии: порталы в разные эпохи, лечение, сохранение, один из путей к последнему боссу, тренер, док для корабля и хитрый собеседник.
* Chrono Trigger — Конец Времён, в наличии: порталы в разные эпохи, лечение, сохранение, один из путей к последнему боссу, тренер, док для корабля и хитрый собеседник.
* Breath of Fire II — свой город, там отдыхают свободные персонажи, можно выбрать стиль строений и пригласить различных жителей. {{spoiler|А ещё можно сделать город летающим.}}
* Breath of Fire II — свой город, там отдыхают свободные персонажи, можно выбрать стиль строений и пригласить различных жителей. {{spoiler|А ещё можно сделать город летающим.}}
* [[Pillars of Eternity]] Каэд Нуа.
* [[Pillars of Eternity]] — Каэд Нуа.
* Might & Magic VII — Замок и город Хармондейл, но сперва нужно навести там порядок.
* Might & Magic VII — Замок и город Хармондейл, но сперва нужно навести там порядок.
* [[Neverwinter Nights 2]] Крепость Перекрёстка, которую передаст в лен протагонисту лорд Нэшер.
* [[Neverwinter Nights 2]] — Крепость Перекрёстка, которую передаст в лен протагонисту лорд Нэшер.
** А до этого — таверна дяди протагониста «Утонувшая фляга»
** А до этого — таверна дяди протагониста «Утонувшая фляга»
* [[The Witcher|Ведьмак]] за один из квестов можно выбрать в награду небольшой дом. Зачем он нужен, если герой скоро навсегда покинет эту местность — не ясно.
* [[The Witcher|Ведьмак]] — за один из квестов можно выбрать в награду небольшой дом. Зачем он нужен, если герой скоро навсегда покинет эту местность — не ясно.
** В DLC «Кровь и вино» для [[The Witcher 3|третьей части]] Геральт получает в награду своё собственное поместье — винодельню «Корво Бьянко», которое можно улучшить и украсить. {{spoiler|Сюда ведьмак и отправится на покой.}}
** В DLC «Кровь и вино» для [[The Witcher 3|третьей части]] Геральт получает в награду своё собственное поместье — винодельню «Корво Бьянко», которое можно улучшить и украсить. {{spoiler|Сюда ведьмак и отправится на покой.}}
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] квартира в Санта-Монике, получаемая сразу после обучения. Позже, в зависимости от клана {{spoiler|и того, удалось ли ГГ завоевать расположение определённых NPC, одно из убежищ в Даунтауне: комната в Капелле для Тремер, обустроенное под жильё помещение в канализации для Носферату и двухэтажный люкс в Skyeline Apartments для всех остальных.}}
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — квартира в Санта-Монике, получаемая сразу после обучения. Позже, в зависимости от клана {{spoiler|и того, удалось ли ГГ завоевать расположение определённых NPC, одно из убежищ в Даунтауне: комната в Капелле для Тремер, обустроенное под жильё помещение в канализации для Носферату и двухэтажный люкс в Skyeline Apartments для всех остальных.}}
* [[Tyranny]] разбросанные по Ярусам пять Шпилей. Казалось бы, они далеко друг от друга, но связаны сетью телепортов, так что тянут на единую базу.
* [[Tyranny]] — разбросанные по Ярусам пять Шпилей. Казалось бы, они далеко друг от друга, но связаны сетью телепортов, так что тянут на единую базу.
* [[Arx Fatalis]] город людей на первом уровне и, в частности, королевский замок Аркса, где вам выделят комнату. {{spoiler|Позже на город нападут илсиды, но будут отбиты.}}
* [[Arx Fatalis]] — город людей на первом уровне и, в частности, королевский замок Аркса, где вам выделят комнату. {{spoiler|Позже на город нападут илсиды, но будут отбиты.}}
* [[Dark Souls]] руины Храма Огня в первой игре, Маджула во второй и целый Храм Огня в третьей.
* [[Dark Souls]] — руины Храма Огня в первой игре, Маджула во второй и целый Храм Огня в третьей.
* [[Pokemon]] дом игрока в стартовом городе, плюс начиная с игр третьего поколения можно строить и обустраивать по своему усмотрению так называемые секретные базы, раскиданные по миру. Правда, у одного игрока единовременно может быть только одна такая база.
* [[Pokemon]] — дом игрока в стартовом городе, плюс начиная с игр третьего поколения можно строить и обустраивать по своему усмотрению так называемые секретные базы, раскиданные по миру. Правда, у одного игрока единовременно может быть только одна такая база.
* Drakensang — The River of Time — Речное судно «Талария». На ней стоят сундуки с личными вещами персонажей, можно за доплату оборудовать столами для соответствующих ремёсел. Там же находятся персонажи, которых игрок не взял с собой. До того, как «Талария» будет получена в распоряжение, игрок может оставлять свои пожитки в сундуке, расположенном в Надорете, близ того NPC, к которому был направлен для завершения обучения. Надо заметить, что сундуки на «Таларии» и в Надорете — сообщающиеся.
* Drakensang — The River of Time — Речное судно «Талария». На ней стоят сундуки с личными вещами персонажей, можно за доплату оборудовать столами для соответствующих ремёсел. Там же находятся персонажи, которых игрок не взял с собой. До того, как «Талария» будет получена в распоряжение, игрок может оставлять свои пожитки в сундуке, расположенном в Надорете, близ того NPC, к которому был направлен для завершения обучения. Надо заметить, что сундуки на «Таларии» и в Надорете — сообщающиеся.
** В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство.
** В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство.
* [[Star Control 2]] — околоземная база.
* [[Star Control 2]] околоземная база.
* [[ELEX]] — сначала Маленький Лагерь, по сути просто место чтобы оставлять напарников, затем — Исток, небольшое, но стратегически расположенное поселение, которое можно немного развивать.
* [[ELEX]] сначала Маленький Лагерь, по сути просто место чтобы оставлять напарников, затем — Исток, небольшое, но стратегически расположенное поселение, которое можно немного развивать.
* Divinity: Original Sin: «Обитель» — колоритное место, расположенное в конце времени. Изначально это крошечная обсерватория, через которую сюда попали герои, и центральный зал, где заседает руководство предприятия по спасению мира, но находя Осколки можно открыть множество комнат: Зал Героев, где отдыхают компаньоны и можно нанять наемников, личные покои героев, четыре Зала Стихий, кузню, торговца, Зал Тайн, «честного» демона и т. д. В один из моментов в Обитель ввалится толпа наглых импов, которых придется терпеть.
* [[Divinity: Original Sin]]: «Обитель» — колоритное место, расположенное в конце времени. Изначально это крошечная обсерватория, через которую сюда попали герои, и центральный зал, где заседает руководство предприятия по спасению мира, но находя Осколки можно открыть множество комнат: Зал Героев, где отдыхают компаньоны и можно нанять наемников, личные покои героев, четыре Зала Стихий, кузню, торговца, Зал Тайн, «честного» демона и т. д. В один из моментов в Обитель ввалится толпа наглых импов, которых придется терпеть.
** Во второй части — сперва лагерь местного Сопротивления, а потом — Королева Месть, живой корабль, в экипаж которого можно набрать полезные кадры.
** Во второй части — сперва лагерь местного Сопротивления, а потом — Королева Месть, живой корабль, в экипаж которого можно набрать полезные кадры.
* [[Alpha protocol]] — Майна предоставляет агенту Торнтону квартиру в каждом городе, где он проводит операцию.
* [[Divinity/Divinity II|Divinity II]] – башня пламенного рыцаря. В наличии телепорт в башню и обратно, посыльные за кучей ингредиентов для крафта, учитель для перераскачки, некроманты для создания собственного прислужника, возможность сменить пол и пр. 
* Shadowrun — в основном, штабквартиры есть. В Берлине это лавка антиквариата, где интересного кроме спутников и компа с заданиями почти ничего нет, в Гонконге — старое ржавое корыто /называйте как хотите/, на котором примечательного тоже мало, плюс оно ещё и не на ходу (что не мешает полиции его уволочь в аддон) — при этом условно штабквартирой можно обозвать вообще весь район ибо там безопасно и даже дружелюбно. В Сиэттле — это уже не столько штабквартира игрока, сколько база раннеров в подвале местного культурно-досугового бара, ибо пользуется его услугами не только игрок (хотя за всю игру там кроме игрока никого не было кроме тех кто для мебели) — тут вам и продавцы всякой всячины, тут вам и киберхирург и декер и обстановочка соответствующая.
* [[Alpha protocol]] Майна предоставляет агенту Торнтону квартиру в каждом городе, где он проводит операцию.
* [[Greedfall]] — помимо множества полевых лагерей, у Де Сарде, как у лица дипломатического, есть резиденция в каждом из трех крупных городов.
* Shadowrun — в основном, штабквартиры есть. В Берлине это лавка антиквариата, где интересного кроме спутников и компа с заданиями почти ничего нет, в Гонконге — старое ржавое корыто /называйте как хотите/, на котором примечательного тоже мало, плюс оно ещё и не на ходу (что не мешает полиции его уволочь в аддон) при этом условно штабквартирой можно обозвать вообще весь район ибо там безопасно и даже дружелюбно. В Сиэттле — это уже не столько штабквартира игрока, сколько база раннеров в подвале местного культурно-досугового бара, ибо пользуется его услугами не только игрок (хотя за всю игру там кроме игрока никого не было кроме тех кто для мебели) тут вам и продавцы всякой всячины, тут вам и киберхирург и декер и обстановочка соответствующая.
* [[Fable III]] — этой базой может стать любое жилище, которое вы решите оставить себе, а не сдавать в аренду. Да ещё и по сюжету у вас в любом случае будет в распоряжении замок.
* [[Greedfall]] помимо множества полевых лагерей, у Де Сарде, как у лица дипломатического, есть резиденция в каждом из трех крупных городов.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — в первой главе в роли штаб-квартиры выступает пост Олега, во всех остальных — наша собственная столица.


=== MMORPG ===
=== MMORPG ===
* [[World of Warcraft]] — гарнизон в Warlords of Draenor. В дополнении было предоставлено столько всякой всячины для его развития и видоизменения, что сформировалась целая прослойка игроков, которая практически всё время там [[хикки|хикковала]].
* [[World of Warcraft]] гарнизон в Warlords of Draenor. В дополнении было предоставлено столько всякой всячины для его развития и видоизменения, что сформировалась целая прослойка игроков, которая практически всё время там [[хикки|хикковала]].
** Legion — такими становятся оплоты классов, поскольку в этом дополнении сюжет частично центрируется на безымянном герое, который сражается против демонов (игрок).
** Legion — такими становятся оплоты классов, поскольку в этом дополнении сюжет частично центрируется на безымянном герое, который сражается против демонов (игрок).
* DC Universe Online — геройская, или злодейская база.
* DC Universe Online — геройская, или злодейская база.
* [[Star Wars: The Old Republic]] — роль штаб-квартиры играет корабль игрока (у каждого класса свой). В аддонах эта роль уходит базе Альянса, но корабль все равно никто не отбирает. А еще тут можно приобрести жилище и обустроить его на любой вкус и цвет.
* Second Life (нечто вроде соцсети, стилизованной под трёхмерную MMORPG). Обустройство сабжа — одна из главных целей (и один из главных «манков»!) игры.


=== Симуляторы ===
=== Симуляторы ===
* Harvest Moon — ферма игрока.
* Harvest Moon — ферма игрока.
** Аналогично — в духовном продолжателе «Stardew Valley».
** Аналогично — в духовном продолжателе «Stardew Valley».
* The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей.
* The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей.


=== Стелс-экшен ===
=== Стелс-экшен ===
* Серия [[Assassin's Creed]]
* Серия [[Assassin's Creed]]
** Первая часть — крепость ассасинов в Масиафе.
** Первая часть — крепость ассасинов в Масиафе.
** II — Вилла Аудиторе в Монтериджони.
** II — Вилла Аудиторе в Монтериджони.
** Brotherhood — штаб в складском помещении на острове Тиберина в [[Вечный город|Риме]].
** Brotherhood — штаб в складском помещении на острове Тиберина в Риме.
** Revelations — подземный штаб в османском [[Новый Рим|Константинополе]], на Галатском острове.
** Revelations — подземный штаб в Константинополе, на Галатском острове.
** III — Поместье Дейвенпорт.
** III — Поместье Дейвенпорт.
** IV — Большой Инагуа и «Галка».
** IV — Большой Инагуа и «Галка».
** Rogue — «Морриган» и Форт-арсенал в [[Большое Яблоко|Нью-Йорке]].
** Rogue — «Морриган» и Форт-арсенал в Нью-Йорке.
** Unity — Кафе «Театр» на острове Сен-Луи.
** Unity — Кафе «Театр» на острове Сен-Луи.
** Syndicate — штаб в движущемся по [[Великий Смог|Лондону]] поезде.
** Syndicate — штаб в движущемся по Лондону поезде.
** Valhalla — Рейвенсторп.
* Metal Gear Solid: Peace Walker — Главная База на бывшей буровой платформе.
* Metal Gear Solid: Peace Walker — Главная База на бывшей буровой платформе.
* Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — новая Главная База, тоже на буровой.
* Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — новая Главная База, тоже на буровой.
* Splinter Cell: Blacklist — летающая база на грузовом самолете «Паладин».
* Splinter Cell: Blacklist — летающая база на грузовом самолете «Паладин».


=== Survival Horror ===
=== Survival Horror ===
* [[Silent Hill/Silent Hill 4|Silent Hill 4]] — квартира главного героя. {{Spoiler|Но потом и там становится небезопасно}}
* [[Silent Hill/Silent Hill 4|Silent Hill 4]] квартира главного героя. {{Spoiler|Но потом и там становится небезопасно}}
* Dead Rising — Комната Охраны, где можно сохранить игру и куда можно отвести спасенных людей.
* Dead Rising — Комната Охраны, где можно сохранить игру и куда можно отвести спасенных людей.
* Dead Rising 2 — специальное убежище как раз на случай нападения зомби.
* Dead Rising 2 — специальное убежище как раз на случай нападения зомби.
* [[Parasite Eve II]] — комната № 6 во время пребывания в Драйфилде, в наличии комод для вещей, телефон для сохранения и связи со штабом, выход на другую сторону городка. И горячая вода.
* [[Parasite Eve II]] комната № 6 во время пребывания в Драйфилде, в наличии комод для вещей, телефон для сохранения и связи со штабом, выход на другую сторону городка. И горячая вода.
* [[This War of Mine]] — дом. В нём собрались выживанцы, и используют его как базу для вылазок в различные районы города. В доме небезопасно, и если игрок забивает на укрепление стен и дверей, охрану и оборудование хотя бы базовой системы жизнеобеспечения (в смысле еды, воды, тепла, медикаментов и коек), то команда рискует лишиться хабара и погибнуть. Если же игрок мастерит гнездо параноика по всем правилам, то всё будет в порядке.
* [[This War of Mine]] дом. В нём собрались выживанцы, и используют его как базу для вылазок в различные районы города. В доме небезопасно, и если игрок забивает на укрепление стен и дверей, охрану и оборудование хотя бы базовой системы жизнеобеспечения (в смысле еды, воды, тепла, медикаментов и коек), то команда рискует лишиться хабара и погибнуть. Если же игрок мастерит гнездо параноика по всем правилам, то всё будет в порядке.
* «[[Мор (Утопия)]]» — дом Евы Ян для Бакалавра, один из заводских корпусов для Гаруспика дом Сабуровых для Самозванки.
* «[[Мор (Утопия)]]» — дом Евы Ян для Бакалавра, один из заводских корпусов для Гаруспика дом Сабуровых для Самозванки.


=== Пошаговые стратегии ===
=== Пошаговые стратегии ===
* [[Silent Storm]] — дом у «Союзников» и бункер у «Оси». Здесь можно выбрать бойцов в отряд и снаряжение или вылечить раненых. Потом появляется ангар для мехов.
* [[Silent Storm]] дом у «Союзников» и бункер у «Оси». Здесь можно выбрать бойцов в отряд и снаряжение или вылечить раненых. Потом появляется ангар для мехов.
* Серия [[XCOM]] — подземные (или подводные) базы.
* Серия [[XCOM]] подземные (или подводные) базы.
** XCOM2 — [[Воздушный авианосец]]
** XCOM2 — [[Воздушный авианосец]]
* [[Soldiers of Anarchy]] — база
* [[Soldiers of Anarchy]] база
* В каждой части [[Disgaea]] у игрока будет своя база, где можно затарится оружием и прочим снаряжением, поболтать с различными персонажами (в том силе и рядовыми юнитами), находить сундуки, появляющиеся после прохождения каждой главы, гулять по Item World, посещать Ассамблею и конечно-же выбирать миссию для прохождения.
** [[Disgaea 1]] — замок Лахарла, где проживают очень мощные демоны, верные предыдущему Повелителю (вашему отцу) {{spoiler|и которые спасут вас в одной из миссий}}. Тут также находится [[Стартовый ускоритель|копьё Лонгиус]], у которого можно спросить советы для новичков.


=== Песочницы ===
=== Песочницы ===
* Серия [[Grand Theft Auto]], начиная с третьей части — убежища для сохранения в каждом новом районе или городе. В последующий частях позволяют не только сохраняться но и переодеваться, играть на приставке или смотреть телевизор.
* Серия [[Grand Theft Auto]], начиная с третьей части — убежища для сохранения в каждом новом районе или городе. В последующий частях позволяют не только сохраняться но и переодеваться, играть на приставке или смотреть телевизор.
** Особенно стоит отметить Vice City с её номером в отеле {{spoiler|и особняком Диаса, который приберёт к рукам Томми}}, обстановка которого будет изменяться по мере прохождения игры.
** Особенно стоит отметить [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] с её номером в отеле {{spoiler|и особняком Диаса, который приберёт к рукам Томми}}, обстановка которого будет изменяться по мере прохождения игры.
* Red Dead Redemption 2 — для Артура это лагерь банды с его собственной палаткой, для Джона — ранчо. Оба героя могут снимать комнаты в гостиницах, выполняющие аналогичную функцию. В онлайн режиме роль базы играет собственный лагерь игрока, который можно кастомизировать и перемещать куда вздумается.
* [[Red Dead Redemption 2]] — для Артура это лагерь банды с его собственной палаткой, для Джона — ранчо. Оба героя могут снимать комнаты в гостиницах, выполняющие аналогичную функцию. В онлайн режиме роль базы играет собственный лагерь игрока, который можно кастомизировать и перемещать куда вздумается.
* Серия Saints Row — Штаб-квартиры Святых, космический корабль в четвертой части.
* Серия [[Saints Row]] — Штаб-квартиры Святых, космический корабль в четвертой части.
** Здесь особо отметилась вторая часть, ибо штаб-квартиру придётся старательно приводить в порядок. Да и в убежища тоже можно вложить немало денег.
** Здесь особо отметилась вторая часть, ибо штаб-квартиру придётся старательно приводить в порядок. Да и в убежища тоже можно вложить немало денег.
* Bully — комната Джимми, по сюжету можно получить по убежищу от каждой фракции.
* [[Bully]] — комната Джимми, по сюжету можно получить по убежищу от каждой фракции.
* The Saboteur — укрытие в кабаре.
* [[The Saboteur]] — укрытие в кабаре.
* [[Minecraft]] — игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов.
* [[Minecraft]] игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов.
* Terraria — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже.
* Terraria — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже.
* Starbound — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж.
* Starbound — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж.
* [[Mercenaries|Mercenaries 2]] — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во второй же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом.
* [[Mercenaries]] 2 — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во 2-ой же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом.
* [[Вселенная X]] — начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира.
* [[Вселенная X]] начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира.
 
=== Roguelike ===
* [[Hades]] — дом Аида в Тартаре, где Загрей возрождается после каждой попытки побега. Здесь же он может общаться с НИПами для дальнейшего развития сюжета, тратить накопленные ресурсы для прокачки, менять и улучшать оружие.
 
=== Автогонки ===
* Need for Speed: Most Wanted — гараж, где можно укрыться от полицейской погони и заниматься тюнингом машин. Изначально дается один, по мере продвижения по сюжету, когда игрок открывает новые районы Рокпорта, появляются дополнительные — по одному на район.
* Forza Horizon 4 — огромный выбор домов на любой вкус и цвет.
 
=== Файтинги ===
* «Социальные центры» в файтингах от Arc System Works: в [[Guilty Gear]] (начиная с диологии Xrd), [[BlazBlue]] Cross Tag Battle, [[Dragon Ball]] FighterZ, и далее по списку.
* Аналогичную схему используют и в фатингах от Namco Bandai:
** База Умбра в [[Jump Force]];
** Отделение «Содружества героев» в [[One-Punch Man]]: A Hero Nobody Knows.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 11:58, 9 марта 2024

« — Они там в «Аргоне» совсем ошалели… Нет, игрушка классная, выше всяческих похвал… Только уж слишком много там всего… А корабль здоровый, как стадион… Пока добежишь из рубки в машинный… Пока из машинного на палубу… А уж если сел в истребитель, пока вернешься…

— Они что, не могли все функции управления в рубке сосредоточить? — удивился Ксенобайт.
— Ни фига ты не понимаешь! — поморщился Банзай. — В этом-то и прелесть игры! Чувствуешь себя на настоящем космическом крейсере!

»
— «Бета-тестеры»
« Дом вдали от дома »
— Batman: Arkham Asylum

Хорошо, когда есть куда возвращаться! В видеоиграх у игрока часто есть место, которое он может использовать как базу для своего персонажа (персонажей). Как минимум, там можно вылечиться и сохранить игру. Если инвентарь у персонажа не бездонный, часть награбленного можно хранить там (или продать местному торговцу). На базе могут отдыхать не состоящие в партии персонажи или обитать советники или квестодатели. В некоторых играх игрок может декорировать свой дом. Разумеется, обычно это свободное от врагов место, но, возможно, его придется защищать. Также штаб-квартира может быть станцией Сети телепортов, позволяющей быстро попасть на любой другой уровень, к которому игрок имеет доступ.

Игрок либо получает штаб-квартиру с самого начала, либо обретает её в процессе прохождения. Возможно, за неё придется подраться или заплатить.

Дом может быть одновременно крутым кораблем (как правило, воздушным или космическим) или игрок вообще носит его в своем кармане.

Примеры[править]

Action-Adventure[править]

  • Overlord — Темная Башня, сперва там конечно не очень, но чуть прибраться и вернуть то, что успели растащить и Башня вернет свою былую славу. В распоряжении игрока будет тронный зал (с шутом, которого можно пинать), арсенал, место для разведения прихвостней и покои для Госпожи.
    • Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей.
  • Batman: Arkham Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом.
  • Batman: Arkham Knight — GCPD, здесь собрались союзники Бэтмена и сюда он притаскивает схваченных злодеев. Однажды это место придется защищать.
  • Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы.
  • X-особняк в «X-men Legends 2 — Rise of Apacalypce» и башня Старка в «Marvel ultimate aliance». Затем заменяется такими локациями, как дом Доктора Стренджа, база Не-людей и др.

FPS[править]

  • Deus Ex: Human Revolution — как офис, в котором Адам работает в качестве начальника службы безопасности, так и его квартира, в которой он живёт.
    • Mankind Divided — квартира Дженсена в Праге и с натяжкой офис TF29.
    • в оригинальном Deus Ex — по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO (до поры до времени). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, причём последний раз — уже как во вражьем логове.
  • Unreal II: The Awakening — космический корабль «Атлантис». В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.
  • Borderlands 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. Потом оно взлетает.
  • Wolfenstein: The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине.

TPS[править]

  • Ghostbusters: The Video Game — знаменитая пожарная часть Охотников: пасхалки, трофеи, юмор.
  • Hitman 2 — Монастырь. Здесь хранится все найденное оружие и можно потренироваться. И здесь пройдет финальный бой
  • Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе.
  • Mafia. The City of Lost Heaven — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка.

Метроидвания[править]

  • Серия Metroid — корабль Самус Аран.

Стратегии в реальном времени[править]

  • Starcraft 2 — бар у терранов в первых миссиях, штаб на посаженном «Гиперионе» у терранов в последних миссиях, «Гиперион» у терранов во все остальное время, Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов.
  • Homeworld — Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении (кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»). «Каписи» в приквеле.

CRPG[править]

  • Серия Final Fantasy — в основном, корабли, но есть исключения.
    • III — несколько кораблей, последний — «Неуязвимый» имеет на борту магазины и может прикрывать партию в стычках.
    • IV — «Лунный Кит» — космический корабль.
    • V — Подводная база «Катапульта», содержит док для летающего корабля. Населена двумя учёными.
    • VI — «Блэкджек» — корабль с магазинами и казино. Сменяющий его «Сокол» немного скромнее.
    • VII — Воздушный корабль со стойлами для чокобо на борту. Можно приобрести свой дом, но стоит он дорого, а польза от него сомнительная.
  • Terranigma — Ящик Пандоры в кармане главного героя. Совмещает инвентарь и опции.
    • В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно).
  • Sword of Mana — дом-кактус, можно вырастить в определённых местах. Содержит сад, кактуса-хрониста и, позднее, кузнеца. Не лечит и не сохраняет.
  • Baldur's Gate 2 — таверна «Медная Корона». А ещё каждый главный персонаж получает такое место в зависимости от своего класса (воину — замок, барду — театр).
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — поначалу — заброшенная квартира на Тарисе, затем — анклав джедаев на Дантуине, а потом — «Эбеновый ястреб», который, с одной стороны — копиркин «Тысячелетнего сокола», с другой — прототип «Нормандии».
  • Mass Effect — обе «Нормандии».
    • В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей.
      • В DLC «Цитадель» из третьей части капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели.
  • Dragon Age Origins — полевой лагерь Серого Стража.
  • Dragon Age II — поместье Хоуков-Амеллов.
  • Dragon Age: Inquisition — Убежище. Уничтожается по сюжету, но у хитрого эльфа случайно завалялся пустующий замок Скайхолд.
  • The Elder Scrolls — в принципе можно занять любой дом, убив хозяина, но иногда это может повлечь проблемы с представителями закона.
    • Daggerfall — можно покупать дома, чтобы хранить вещи и отдыхать.
    • Morrowind — в Сейда Нин, начальном городе, можно получить хибару с гамаком и парой ящиков для вещей.
      • По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе.
      • Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья.
      • В ходе некоторых квестов приходится убивать NPC прямо в их же собственных апартаментах, после чего они становятся де-факто бесхозными. И если такое жилище расположено в крупном поселении, где под рукой полезные услуги и транспортные узлы, то его можно превратить в удобную отправную точку для путешествий по Вварденфеллу.
      • А можно вообще поселиться бомжом хоть посреди улицы, ведь в Морровинде брошенные вещи никуда не исчезают и никто их не подберёт. Разве что спального места не хватает, но сон обязателен только для повышения уровня.
      • В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля.
        • А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске.
    • Oblivion — можно купить дом в каждом из городов. Дома различаются, от хибары до особняка. Цены — аналогично. Можно наткнуться на привидений.
      • Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов.
    • Skyrim — если впечатлить правителя того или иного региона (за исключением трёх из них), в его регионе можно купить дом.
      • В DLC «Hearthfire» можно построить свой дом в каждом из этих трёх регионов.
      • В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир).
      • В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье.
      • И ещё с десяток самых разных домов, добавленных в модах Клуба Творчества…
  • Fallout 3 — дом в Мегатонне для «хороших» и номер в Башне Тенпенни для «плохих». Для каждого есть возможность выбрать стиль и докупить полезное оборудование.
  • Fallout: New Vegas — номер мотеля «Дино Дилайт» в Новаке, и президентский люкс в казино «Лаки 38». В последнем даже можно поселить своих компаньонов. А также номер в убежище 21 — можно жить бесплатно и спать с хозяйкой, если подарить ей некоторое количество комбинезонов из других убежищ.
    • Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве.
    • В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи личностных модулей.
  • Fallout 4 — можно построить свой дом с нуля в одном из множества поселений. Можно купить дом в Даймонд-Сити. Каждая фракция представляет свои апартаменты.
    • В DLC можно обустроить своё собственное Убежище.
  • Skies of Arcadia — два летающих корабля, особенно второй, с большим экипажем, и своя пиратская база с возможностью выбора её стиля.
  • Chrono Trigger — Конец Времён, в наличии: порталы в разные эпохи, лечение, сохранение, один из путей к последнему боссу, тренер, док для корабля и хитрый собеседник.
  • Breath of Fire II — свой город, там отдыхают свободные персонажи, можно выбрать стиль строений и пригласить различных жителей. А ещё можно сделать город летающим.
  • Pillars of Eternity — Каэд Нуа.
  • Might & Magic VII — Замок и город Хармондейл, но сперва нужно навести там порядок.
  • Neverwinter Nights 2 — Крепость Перекрёстка, которую передаст в лен протагонисту лорд Нэшер.
    • А до этого — таверна дяди протагониста «Утонувшая фляга»
  • Ведьмак — за один из квестов можно выбрать в награду небольшой дом. Зачем он нужен, если герой скоро навсегда покинет эту местность — не ясно.
    • В DLC «Кровь и вино» для третьей части Геральт получает в награду своё собственное поместье — винодельню «Корво Бьянко», которое можно улучшить и украсить. Сюда ведьмак и отправится на покой.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — квартира в Санта-Монике, получаемая сразу после обучения. Позже, в зависимости от клана и того, удалось ли ГГ завоевать расположение определённых NPC, одно из убежищ в Даунтауне: комната в Капелле для Тремер, обустроенное под жильё помещение в канализации для Носферату и двухэтажный люкс в Skyeline Apartments для всех остальных.
  • Tyranny — разбросанные по Ярусам пять Шпилей. Казалось бы, они далеко друг от друга, но связаны сетью телепортов, так что тянут на единую базу.
  • Arx Fatalis — город людей на первом уровне и, в частности, королевский замок Аркса, где вам выделят комнату. Позже на город нападут илсиды, но будут отбиты.
  • Dark Souls — руины Храма Огня в первой игре, Маджула во второй и целый Храм Огня в третьей.
  • Pokémon — дом игрока в стартовом городе, плюс начиная с игр третьего поколения можно строить и обустраивать по своему усмотрению так называемые секретные базы, раскиданные по миру. Правда, у одного игрока единовременно может быть только одна такая база.
  • Drakensang — The River of Time — Речное судно «Талария». На ней стоят сундуки с личными вещами персонажей, можно за доплату оборудовать столами для соответствующих ремёсел. Там же находятся персонажи, которых игрок не взял с собой. До того, как «Талария» будет получена в распоряжение, игрок может оставлять свои пожитки в сундуке, расположенном в Надорете, близ того NPC, к которому был направлен для завершения обучения. Надо заметить, что сундуки на «Таларии» и в Надорете — сообщающиеся.
    • В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство.
  • Star Control 2 — околоземная база.
  • ELEX — сначала Маленький Лагерь, по сути просто место чтобы оставлять напарников, затем — Исток, небольшое, но стратегически расположенное поселение, которое можно немного развивать.
  • Divinity: Original Sin: «Обитель» — колоритное место, расположенное в конце времени. Изначально это крошечная обсерватория, через которую сюда попали герои, и центральный зал, где заседает руководство предприятия по спасению мира, но находя Осколки можно открыть множество комнат: Зал Героев, где отдыхают компаньоны и можно нанять наемников, личные покои героев, четыре Зала Стихий, кузню, торговца, Зал Тайн, «честного» демона и т. д. В один из моментов в Обитель ввалится толпа наглых импов, которых придется терпеть.
    • Во второй части — сперва лагерь местного Сопротивления, а потом — Королева Месть, живой корабль, в экипаж которого можно набрать полезные кадры.
  • Divinity II – башня пламенного рыцаря. В наличии телепорт в башню и обратно, посыльные за кучей ингредиентов для крафта, учитель для перераскачки, некроманты для создания собственного прислужника, возможность сменить пол и пр.
  • Alpha protocol — Майна предоставляет агенту Торнтону квартиру в каждом городе, где он проводит операцию.
  • Shadowrun — в основном, штабквартиры есть. В Берлине это лавка антиквариата, где интересного кроме спутников и компа с заданиями почти ничего нет, в Гонконге — старое ржавое корыто /называйте как хотите/, на котором примечательного тоже мало, плюс оно ещё и не на ходу (что не мешает полиции его уволочь в аддон) — при этом условно штабквартирой можно обозвать вообще весь район ибо там безопасно и даже дружелюбно. В Сиэттле — это уже не столько штабквартира игрока, сколько база раннеров в подвале местного культурно-досугового бара, ибо пользуется его услугами не только игрок (хотя за всю игру там кроме игрока никого не было кроме тех кто для мебели) — тут вам и продавцы всякой всячины, тут вам и киберхирург и декер и обстановочка соответствующая.
  • Greedfall — помимо множества полевых лагерей, у Де Сарде, как у лица дипломатического, есть резиденция в каждом из трех крупных городов.

MMORPG[править]

  • World of Warcraft — гарнизон в Warlords of Draenor. В дополнении было предоставлено столько всякой всячины для его развития и видоизменения, что сформировалась целая прослойка игроков, которая практически всё время там хикковала.
    • Legion — такими становятся оплоты классов, поскольку в этом дополнении сюжет частично центрируется на безымянном герое, который сражается против демонов (игрок).
  • DC Universe Online — геройская, или злодейская база.

Симуляторы[править]

  • Harvest Moon — ферма игрока.
    • Аналогично — в духовном продолжателе «Stardew Valley».
  • The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей.

Стелс-экшен[править]

  • Серия Assassin's Creed
    • Первая часть — крепость ассасинов в Масиафе.
    • II — Вилла Аудиторе в Монтериджони.
    • Brotherhood — штаб в складском помещении на острове Тиберина в Риме.
    • Revelations — подземный штаб в Константинополе, на Галатском острове.
    • III — Поместье Дейвенпорт.
    • IV — Большой Инагуа и «Галка».
    • Rogue — «Морриган» и Форт-арсенал в Нью-Йорке.
    • Unity — Кафе «Театр» на острове Сен-Луи.
    • Syndicate — штаб в движущемся по Лондону поезде.
  • Metal Gear Solid: Peace Walker — Главная База на бывшей буровой платформе.
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — новая Главная База, тоже на буровой.
  • Splinter Cell: Blacklist — летающая база на грузовом самолете «Паладин».

Survival Horror[править]

  • Silent Hill 4 — квартира главного героя. Но потом и там становится небезопасно
  • Dead Rising — Комната Охраны, где можно сохранить игру и куда можно отвести спасенных людей.
  • Dead Rising 2 — специальное убежище как раз на случай нападения зомби.
  • Parasite Eve II — комната № 6 во время пребывания в Драйфилде, в наличии комод для вещей, телефон для сохранения и связи со штабом, выход на другую сторону городка. И горячая вода.
  • This War of Mine — дом. В нём собрались выживанцы, и используют его как базу для вылазок в различные районы города. В доме небезопасно, и если игрок забивает на укрепление стен и дверей, охрану и оборудование хотя бы базовой системы жизнеобеспечения (в смысле еды, воды, тепла, медикаментов и коек), то команда рискует лишиться хабара и погибнуть. Если же игрок мастерит гнездо параноика по всем правилам, то всё будет в порядке.
  • «Мор (Утопия)» — дом Евы Ян для Бакалавра, один из заводских корпусов для Гаруспика дом Сабуровых для Самозванки.

Пошаговые стратегии[править]

  • Silent Storm — дом у «Союзников» и бункер у «Оси». Здесь можно выбрать бойцов в отряд и снаряжение или вылечить раненых. Потом появляется ангар для мехов.
  • Серия XCOM — подземные (или подводные) базы.
  • Soldiers of Anarchy — база

Песочницы[править]

  • Серия Grand Theft Auto, начиная с третьей части — убежища для сохранения в каждом новом районе или городе. В последующий частях позволяют не только сохраняться но и переодеваться, играть на приставке или смотреть телевизор.
    • Особенно стоит отметить Vice City с её номером в отеле и особняком Диаса, который приберёт к рукам Томми, обстановка которого будет изменяться по мере прохождения игры.
  • Red Dead Redemption 2 — для Артура это лагерь банды с его собственной палаткой, для Джона — ранчо. Оба героя могут снимать комнаты в гостиницах, выполняющие аналогичную функцию. В онлайн режиме роль базы играет собственный лагерь игрока, который можно кастомизировать и перемещать куда вздумается.
  • Серия Saints Row — Штаб-квартиры Святых, космический корабль в четвертой части.
    • Здесь особо отметилась вторая часть, ибо штаб-квартиру придётся старательно приводить в порядок. Да и в убежища тоже можно вложить немало денег.
  • Bully — комната Джимми, по сюжету можно получить по убежищу от каждой фракции.
  • The Saboteur — укрытие в кабаре.
  • Minecraft — игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов.
  • Terraria — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже.
  • Starbound — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж.
  • Mercenaries 2 — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во 2-ой же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом.
  • Вселенная X — начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира.