Энергетическая форма жизни

Материал из Posmotreli
Версия от 01:05, 31 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|EnergyBeings|Energy Beings}} Инопланетяне-гуманоиды — это банально. Инопланетяне-негуманоиды — котоиды, собакоиды, крысоиды, ящерики, инсектоиды — было столько раз, что опять-таки уже по́шло. Как же поступить автору, пожелавшему изобразить контакт Челов...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Energy Beings. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Инопланетяне-гуманоиды — это банально. Инопланетяне-негуманоиды — котоиды, собакоиды, крысоиды, ящерики, инсектоиды — было столько раз, что опять-таки уже по́шло. Как же поступить автору, пожелавшему изобразить контакт Человечества с чем-то непредставимым и немыслимым? О, есть же ещё вариант — описать пришельцев как форму жизни, построенную не из вещества. Конечно, это тоже уже было (иначе и этой статьи бы не было), но всё же не настолько часто.

Как же автор, взявшийся за такую задачу, может её решить?

Волновая форма жизни — продавливание педали куда-то в мировой эфир, так как нам с вами вообразить живую (тем более — мыслящую) радиоволну ничуть не проще, чем разумной волне — представить жизнь на основе атомной структуры. Едва ли возможен и контакт белковых носителей разума с существами, чей естественный темп жизни равен скорости света, наилучшая среда обитания — космический вакуум, а любые материальные тела для них — не более, чем помехи на пути (не слишком серьёзные, если это не металл).

Полевая а также лесная и луговая форма жизни — эти создания хотя бы доступны нашему восприятию. Они могут даже изображать из себя подобие светящихся гуманоидов, хотя вообще-то могут выглядеть как угодно (распространённый штамп — светящиеся точки или шары). В эту группу входят также и живые плазмоиды — хоть плазма и агрегатное состояние вещества, но без стабилизации силовым или магнитным полем сгусток плазмы существовать не сможет. Иногда могут общаться с людьми телепатически, могут транслировать звук через любое подходящее устройство, могут и подчинять себе материальные тела, живые, мёртвые или искусственные. Контактировать и договариваться с ними, как правило, вполне возможно, так как единственное их отличие от стандартных пришельцев — невещественность.

Форма жизни «не-пойми-какая, но явно не материальная» — если под первые два варианта можно подвести хоть какой-то квазинаучный обоснуй, то здесь автор и этим не заморачивается. «Что-то нематериальное» — и точка. Пришелец в виде звучащего в голове голоса, всевозможные «сгустки ментальной энергии», видимые или невидимые — это всё сюда.

Формально к теме статьи НЕ относятся (либо, наоборот, относятся только формально):

  • Существа из газа, см. «плазмоиды».
  • Обитатели астрала и прочих «тонких миров».
  • Магические существа, духи, воздушные и огненные элементали.
  • Призраки.

Однако в рамках жанров «техномагии» или «технофэнтези» ничто не мешает автору причислить означенных созданий к одной из трёх групп, описанных выше.

А если у нас научная фантастика без мистики и магии, то энергетическое существо может выполнять те же функции, что и призраки, привидения и всевозможные духи. Гулять будут где хотят, а при возможности способны и вселиться в кого-то или что-то.

Примеры

Фольклор

  • Шаровым молниям частенько приписывается жизнь и даже разумность. Даже на этой вики есть рекомендация представить именно шаровую молнию как плазменное одноклеточное, дабы при написании мягкой фантастики по предмету статьи нанести недоверию читателя опасный удар.
  • Автор правки в своё время сломала себе мозг в попытках понять суть концепции Трёх дней тьмы (квантового перехода) — и имеет веские основания полагать, что это обычный технотрёп без претензий даже на внутреннюю логику, — но, кажется, согласно этой концепции, в 2012 году в энергетическую форму должно было перейти всё живое на Земле (возможно, и сама Земля в придачу, но этого автор правки уже не поняла и не имеет ни малейшего желания к этому возвращаться).
    • Не просто технотрёп, а нью-эйджевская галиматья, никоим образом к науке не относящаяся.
  • Ленин, как известно, не только гриб, но и радиоволна.

Литература

Русскоязычная

  • «Секреты жанра» Ильи Варшавского — здесь появляются электромагнитные хищники «лвоки». Всё по канону — невидимы, неуязвимы, перемещаются со скоростью света — но ещё и способны брать людей под ментальный контроль и переваривать заживо (почему-то только людей). Впрочем, весь рассказ, во-первых — пародия, во-вторых — сюжет внутри сюжета о том, как исписавшийся фантаст переделывает на космический лад историю Красной Шапочки.
  • «Голубятня на Жёлтой поляне» В. Крапивина. Раса «тех, которые велят» явно энергетическая — сами себя описывают как «сгустки энергии мысли», точнее даже — колонии из таких сгустков, то есть ещё и подобие «разумного улья».
  • «Ремоновый зонтик» Сергея Голованова — на планете, способной изменять реальность сообразно желаниям посетителей, представителей полевой формы жизни, как минимум, двое. Один из них главному герою видится как разумный тигр, а второй — привлекательная молодая девушка, которую в конце рассказа герой забирает с собой. Во что же превратится девушка, покинув планету, наделявшую её таким обликом?
    • Ни во что не превратится. Это прямым текстом написано в самом рассказе. И почему — тоже написано.
  • С. Лукьяненко
    • «Лабиринт отражений» — именно этим является так называемый «Неудачник». Правда только по одной из версий.
    • «Звёзды — холодные игрушки» — Сильная раса торпп представляет собой сгустки разумной плазмы. Проживают в коронах звёзд. Им и корабли не нужны: жахнут плазмой — мало не покажется. Неизвестно, правда, могут ли они летать к другим звёздам.
      • Могут: В финале главный герой проводит переговоры с представителями «сильных» рас на одной из планет. Над местом переговоров в качестве гаранта безопасности парит торпп, способный мгновенно изжарить всё на поверхности.
  • «Экспансия: История Галактики» — эволги (которым более миллиарда лет) и существо-бог, случайно создавшее биологическую жизнь в Галактике.
  • «Смерть или слава» Владимира Васильева — нетленные представляют собой разумные силовые поля размером с космический корабль. Причём долгое время этого не знали, считая их обычными кораблями с неимоверно мощными щитами.
  • «Запрещённая реальность» Головачёва. Предтечи — энергетическая форма жизни, после которой появились аморфы, в том числе и местное зло.
  • «Спецподразделение Чистки» Сергея Сацука — Буны, по их собственным словам «астральная цивилизация». Мечтают присоединить к себе другие расы, превратив их в Бунов: либо мирным путём, либо силой, отказ не принимается. Также «уфы» — существа, в которых люди мутируют под воздействием Минерала, теряя физическую оболочку и превращаясь в сгусток жёлтого сияния.

На других языках

  • Фредерик Браун, «Волновики» — та самая педаль в эфир. Живые радиоволны прибывают на Землю на сигналы радиопередатчиков и заселяют земной эфир, сделав невозможными все виды беспроводной связи; мало того — съедают всё земное электричество, природное и техногенное. Всё по описанию выше — изгнать их с Земли нельзя, установить контакт невозможно, их разумность — принципиально неопределима, и цивилизация вынужденно откатывается к пару и гидравлике (по мнению главного героя рассказа, человечеству такое только на пользу).
    • Да там автор перемудрил, волновики не только электричество сожрали, а и ядерный распад (а это, на минуточку, слабое ядерное взаимодействие, а никак не электромагнитное). А вот свет почему-то жрать не стали. Да и радиоизлучение их родной звезды почему-то оказалось не так лакомо, как земные радиопередачи.
      • Волновики, по Брауну, поглощали не слабое взаимодействие, а свободные нейтроны (которые и являются детонатором критической массы урана или плутония). Как результат — атомные бомбы превратились в безобидные чушки (без электричества они и так бесполезны, но это уж лишнее авторское «На тебе!» в сторону «атомной гонки»).
  • Станислав Лем, «Солярис» — внезапно, экзотическая субверсия, т. к. созданные Океаном «гости» физически — облако нейтрино, стабилизированное силовым полем. Да, с виду совершенно материальны, вплоть до отдельных молекул, а толку-то?
  • Маргарет Уэйс, «Звезда Стражей» — коразиане, энергетическая форма жизни из другой галактики. В отличие от большинства примеров, злые, злые и ещё раз злые. Питаются чем угодно, что содержит энергию, мораль не поддаётся осмыслению (если она у них вообще есть), являются страшнейшим пугалом для обитателей нашей галактики.
  • Недалеко ушли от них и кометчики из одноимённого романа Джека Уильямсона.
  • Эрик Фрэнк Рассел, «Зловещий барьер». Их называют витонами. Они невидимы. Они тайно управляют человечеством. Они ставят над нами свои опыты и в ответе за существование всех религий или мистических взглядов. Они питаются токами наших эмоций, возможно, для этого нас и выведя. Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, над вашим плечом вполне может парить незримый обычному зрению голубоватый шар и подпитываться импульсами вашего раздражения от недавней ссоры, которую сам же, действуя на ваш мозг, спровоцировал.
  • Т. Биссон, «Они сделаны из мяса» — педаль в недра пространства С, там вообще все разумные существа, кроме нас, имеют энергетическую природу. Поэтому с нами и не хотят общаться — кому охота дружить с мясом?
  • Эдмонд Гамильтон — рассказ, где оказывается, что биологическая жизнь — эксперимент чересчур любопытного энергетического учёного, а Большой Взрыв — разрыв изначальной супергалактики с целью изоляции ещё чистых зон от заражённого белковой чумой центра.
  • «Иные песни» — там сравнительно много разных элементалей, но лунные анайресы однозначно круче всех.
« Загнанный в угол под отвалом перемолотой руды, монстр бессильно метался из стороны в сторону. Господин Бербелек заморгал, напряг зрение. В действительности анайрес не двигался — он сам и был движением, эфир — его телом, высокоэнергетическим ураниосом, разогнанным по миллионам несложных эпициклов. Всё в нём кружилось, обращалось вокруг себя самого, тело вокруг тела, если вообще можно говорить о теле, ибо где руки, где ноги, где голова, где туловище, нету, нету, вечнодвижение смазывает контуры, где шкура, где мышцы, где кровь — но взгляни, всё это летит, искры на пересекающихся орбитах, трётся о землю и молотит о воздух, не члены, но узкие эпициклы, не корпус, только ось оси, не глаза и уши, только большие окружности быстрого эфира, пронзающие пространство вокруг твари, будто усики насекомого: до чего дотронется, что помешает движению, о том бежит информация в организм. Таково единственное чувство анайреса — облако эфирных частиц, распылённых на несколько десятков пусов вокруг сего создания.

И едва Аурелия Оскра в него вступила, тварь дёрнулась ещё сильнее в закуток, разбивая свои органы/орбиты о сходящиеся там стенки отвала. При этом ощетинилась в скрипучем потрескивании и щелчках выстреливающих эпициклов ураниосовых иголок, колючек, заусениц — те вращались всё быстрее и быстрее, паническое торнадо эфирного мусора: насколько же анайрес должен быть испуган!

»
— Свет Госпожи нашей
  • Роджер Желязны «Князь Света» — раса ракшасов (вряд ли самоназвание, скорее дано экипажем «Звезды Индии»). Аборигены планеты (впрочем, на планете разумных аборигенов — до чёрта…), некогда заигравшиеся с бессмертием и потерявшие физические тела. С тех пор единственное развлечение — азартные игры, а наивысшее удовольствие — вселиться в чьё-нибудь тело.
    • У них же в подчинении огненные элементали. Вроде бы живые, но о разумности ничего не сказано.
  • Вернор Виндж, «Пламя над бездной». Галактика разбита на так называемые зоны мысли:
    • Ядро и окрестности — «безмысленные глубины» — невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект. Естественный порядка IQ 60 на внешней границе и далее стремительно падает;
    • Дальше наружу «медленная зона» (Земля в том числе) — невозможно перемещение быстрей скорости света, невозможен искусственный интеллект;
    • «Запределье» — сюда по мере развития перебираются многочисленные цивилизации естественного и искусственного разума. Возможны перемещения быстрее скорости света но трансцендентные технологии ограничены или невозможны, что служит естественной защитой от обитателей следующей зоны.
    • «Трансцендентность» — самая внешняя зона Галактики, сюда уходят наиболее развитые цивилизации с внешних зон Края и порождённые ими трансцендентные формы жизни.
  • Пол Андерсон, Фредерик Пол, трилогия «Дитя звёзд» — в финале второго романа к человечеству приходит посланец Галактики, дабы привлечь человечество в дружную семью галактических народов. В третьей книге человечество оказывается третьесортным членом галактического сообщества под протекторатом разумной тринадцатизвёздной системы Альмалик.
  • Артур Кларк, «Город и звёзды» — Ванамонд и «Безумец». Чистый разум, чьё «местонахождение» в пространстве определяется не столько координатами, сколько объектом его интереса. Правда, Безумца удалось заточить в недра искусственной звезды, известной как Чёрное Солнце.
    • Его же рассказ «Из солнечного чрева» — персонал расположенной на Меркурии обсерватории во время наблюдения за солнечной вспышкой случайно становится свидетелями гибели обитателя недр звезды, выброшенного в космическое пространство. Кроме того, нечто подобное упоминается в «3001: последняя одиссея», при описании древней сверхцивилизации: «Непрерывно экспериментируя, они научились записывать знания в структуре самого пространства и вечно хранить свои мысли в замороженных кристаллических решётках из света. Теперь они преобразовали себя в чистую энергию; и на тысяче миров пустые оболочки, которые они отвергли, ещё некоторое время дергались в бессмысленном танце смерти, прежде чем разрушились в пыль. Теперь они стали Властелинами Галактики и могли бродить среди звёзд, куда пожелают, или просачиваться подобно тонкому туману через щели в пространстве».
  • Олди, цикл «Ойкумена». У всех рас Ойкумены изредка рождаются «антисы» — люди, способные преобразовывать себя в энергетическую форму. Помимо естественной возможности путешествовать по космосу, они ещё и единственные, кто способен противостоять «флуктуациям» — порождениям местного аналога варпа, вроде бы, неживым, но очень опасным.
  • Леонид Дайнеко, «Человек с бриллиантовым сердцем» (книга белорусского автора, на русский не переводилась). Цивилизация плазмоидов, живых шаровых молний, которая ставит эксперименты на землянах.
  • Айзек Азимов, рассказ «Глазам дано не только видеть» — разумные энергетические сгустки, как один из будущих (через триллионы лет) этапов эволюции человека.

Сетевая литература

  • «Второе имя магии» — электрические стихиали, от бессловесных животных до зловещих разумных существ.
  • Цикл «Дети Вечности» Лоры Андересен — в среднем, чем более развиты разумные — тем в большей степени они являются энергетической формой жизни. И тем сложнее общение c ними. Размерность пространства родного мира также играет роль.

Кино

  • «Вирус» — фильм 1999 года про энергетическую форму жизни, вошедшую в симбиоз с земной вычислительной техникой на борту научного судна. Вирус — это мы, люди. С точки зрения этой самой формы жизни.
  • В сериалах франшизы «Звёздные врата» Древние все давно вознеслись и являются как раз энергетической формой жизни. В том числе и та их фракция, которая выбрала «тёмную сторону» и зовётся Орай. А ещё там есть раса, проживающая в компьютерных системах развитой планеты.
  • «Гремлины 2» — после того, как один из гремлинов выпил некую микстурку, он превратился в живую молнию. А потом нечаянно сжёг остальных гремлинов…
  • «Среда обитания»: энергетическая форма жизни — высшая форма эволюции жизни белковой. Да, звучит бредово, но там весь фильм такой.
  • «Звёздные войны» — Сила хоть и волшебная, но вполне ж таки физическая, и всякие призраки джедаев хоть с прикрученным фитильком, но таки вполне подходят под троп.
  • «Фантастические твари и где они обитают» — обскур состоит из магической энергии.
  • «Посредник» — пришельцы по своей сути нематериальны и представляют из себя сознание инопланетянина, готовое к внедрению в мозг любого живого существа, в том числе не обладающего разумом (точнее — не совсем любого, но за подробностями в первоисточник).
  • «Фантом» 2011 — Эталон. Азы электродинамики здорово выручают героев из сложных ситуаций.
    • Вообще-то это летающие каменные осьминоги. Они просто используют кокон из чего-то(наверное магнитного поля). Хотя можно выдумать обоснуй что энергетическая форма жизни живет в камнях, но это уже не канон.
  • «Люди в чёрном: Интернешнл» — существа из «чистой энергии», преследующие главных героев на протяжении фильма (до своей смерти).

Телесериалы

  • «Земля: Последний Конфликт» — таэлонцы и вообще вся жизнь на Таэлоне. И не только они…
  • «Шёпот» — раса инопланетянина Дрилла.
  • «Вавилон-5» — расы Ворлонцев и Теней. Более того, нам прямо дают понять, что энергетик-стайл — финальная точка эволюции любой разумной расы, сумевшей избежать (само)уничтожения. В такую же форму в итоге преобразовался телепат, подвергнутый эксперименту с предельной стимуляцией телепатических способностей. Что характерно, в конце саги, когда Земля уже на последнем издыхании, историк, копирующий архив превращается в энергетический шар и перелетает в диковинный скафандр, как бы намекая, что в будущем и люди тоже станут сверхрасой, умеющей такие фокусы, и будут, по примеру Ворлонцев, в ответ на требование расчехлить харю посылать в далёкое пешее.
  • «За гранью возможного» — в одном эпизоде показан препарат, форсирующий эволюцию в отдельно взятом организме. С непредсказуемым, правда, результатом, по большей части такая эволюция заводит организм в тупик. Но одной женщине повезло получить каскад исключительно положительных изменений — после первой инъекции она развилась в сверхчеловека, после второй — в постчеловека и после третьей — развоплотилась.
  • «Андромеда» — одна очень милая девушка на проверку оборачивается… Аватарой звезды (то есть, сама она по сути дела это гигантский термоядерный взрыв, длящийся миллионы лет — некислая энергетическая форма, да?), а другая вообще аватара Чёрной Дыры, с соответствующими повадками.
  • «Звёздный путь» — энергетическое существо предподросткового возраста из серии «Готосский Сквайр» (стал источником многочисленных пародий) и органианцы ("Миссия милосердия"), прикидывавшиеся гордой, мудрой и неразвитой человекоподобной расой просто развлечения ради, пока дело не дошло до открытого столкновения. Ну и богоподобная раса кью туда же. В неканонических книгах тот же «Сквайр» оказывается очередным кью, а органианцев они на дух не переносят (этим органианцам лишь бы морали читать). Когда один персонаж попадает в «континуум кью», представленный для человека в виде сети дорожных магистралей, то прямо виден знак «Органианцам вход воспрещён».
    • А еще встречаются в сериях «Метаморфоза», "Наваждение", "Волк в овчарне", "И поведут нас наши дети…", "День примирения". И пойди определи кто к какой расе относится. Плюс некоторые инопланетяне умело маскируются под людей. Не всегда заостряется какой формой жизни они являются в истинном своем виде.
  • «Доктор Кто» — в одной из серий присутствует разумная звезда, которой не понравился факт того, что какой-то космический корабль ворует её материю для заправки.
  • «Звёздный охотник» — цирронианцы являются сабжем. Они умеют сверхбыстро двигаться и излучать энергию. Главный персонаж является цирронианцем, прибывшим на Землю в поисках сбежавших заключённых. Он принимает человеческое обличье, скопировав манекенщика с рекламного плаката трусов. С прикрученным фитильком для остальных пришельцев. Все они являются физическими существами, однако в тюрьме содержалась их жизненная сила, да и то не вся. Чтобы выжить на Земле, им пришлось захватывать тела людей. При этом, даже в обычных человеческих телах, у них остаются свои способности и слабости.
  • «Звёздные врата: Атлантида» — на одной из планет встретились и такие, казались просто концентрированным атмосферным электричеством.
  • «Мутанты Икс» — Килогерц.

Мультфильмы

  • «Титан: После гибели Земли» — дреджи же! А техника у них, похоже, состоит из силовых полей. В принципе, именно поэтому они и взорвали Землю — люди открыли способ превращать энергию в вещество.

Мультсериалы

  • «Люди в чёрном» — там инопланетяне на любой вкус есть.
  • «Годзилла» — один из кайдзю, «Крэсклер», которого невольно порождал неприметный человек.
  • «Футурама» — в одной серии был энергетический шаровой инопланетянин-гей, в другой — огненный террорист Фламо родом с Солнца, в третьей — великовозрастный поклонник «Звёздного пути», устроивший на своей уединённой планетке бесконечный Трек-кон.
    • В одной из серий седьмого сезона робо-жизнь в 3 дня эволюционирует от нано-роботов до энергосфер.
  • «Звёздный путь» — в одной из серий антагонистом было существо, состоящее из магнитных полей (прототип великовозрастного задрота из примера выше).
  • «Sym-Bionic Titan» — электроаномалия на станции рядом с Сатурном, которая выводит из строя Октуса.
  • «Зак Шторм» — зайтанцы.
  • «Бен 10» — встречаются, к примеру, бабушка самого Бена и его кузины (она полукровка) и раса супергероев X.
  • «Черепашки-ниндзя» (1987) — Синапс.
  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — Нейтритон.

Комиксы

(link)

Зззакс

(link)

Дормамму состоит из мистической энергии
  • Вселенная Marvelсуперзлодей Электро.
    • Чудо-Человек, превращённый в ионную энергию.
    • Галактус в большинстве версий тоже состоит из энергии, а то, что мы видим — это костюм, не позволяющий энергии рассеиваться.
  • Вселенная DC — Параллакс.
  • «Хранители» — Доктор Манхэттен.
  • «Бесобой» от Bubble — ангелы в своём истинном облике.

Аниме и манга

  • Neon Genesis Evangelion — Ариил и, с фитильком, Армисаил (последний вполне "корпускулярно" взаимодействует с Евами). Также под троп подходит пробужденные Адам и Лилит в форме Гигантов света.

Видеоигры

  • Heroes of Might and Magic III — дополнение Клинок Армагеддона добавило в игру фракцию элементалистов, двое героев которой, элементаль мысли Пасисса и элементаль магии Монер, воплощают троп в чистом виде: в самой игре прописано, что они — существа из чистой энергии
  • WarCraft — Наару. И эфириалы туда же.
  • StarCraft — Протоссы в форме архонтов.
  • Half-Life: Opposing Force — Cпрайты.
  • Эфириалы из «Bureau: X-COM Declassified». Возможно, являются эволюционировавшей формой эфириалов из другой части.
  • Stellaris — вторженцы из другого измерения Незванные и их сородичи Заблудшие и Неотступные, которые считают, что все остальные формы жизни — это дичь из охотничьих угодий. Геноцидят население галактики на стильных энергетических кораблях.
    • Войд-облака — живые (но разумные ли?) сгустки плазмы, космической пыли и мусора, способные передвигаться в космосе. Вероятно, являются одними из первых форм жизни. Любят тусоваться у чёрных дыр.
    • Фантомы, которые рождаются из пульсаров и состоят из «твёрдого света». Выглядят как летающие призрачные медузы, способные стрелять лазерными лучами.
  • Sword of the Stars — если люди ведут сражение в узловом пространстве с другими людьми или зуулами (другие расы не имеют доступа к узловому пространству), то могут появиться сгустки энергии, нападающие на корабли, причём баллистическим оружием их не возьмёшь, только энергетическим. Они также могут периодически появляться в нашем измерении и нападать на планеты. Особенно часть это случается с зуулами, которые «бурят» собственные узловые тоннели, тогда как люди используют естественные[1].
  • Conquest: Frontier Wars — с прикрученным фитильком. Селареоны действительно являются энергетическими существами, однако выживают они только в специальных скафандрах. Согласно преданию, их прогрессировала какая-то неведомая цивилизация, научившая их строить эти самые скафандры.
  • Arx Fatalis — Стражи Нодена в базовой форме, включая протагониста.
  • FTL: Faster than Light — золтаны. Их энергия даже может заряжать отсеки, в которых они находятся, что позволяет сохранить единицу энергии реактора.

Настольные игры

  • К’тан (они же Ингир/Пожиратели звёзд на языке эльдар) из Warhammer 40,000. Древнейшая форма жизни во Вселенной, зародившаяся едва ли не сразу же после Большого Взрыва из плазмы и неимоверного количества энергии. Зло… Нет, не так, ЗЛО! Изначально К’тан питались только энергией звёзд, но со временем они заметили, что энергия душ живых существ намного вкуснее. В результате эти твари для утоления своего голода обманом превратили расу некронтир в подвластных им роботов некронов[2][3] и развязали чудовищную Войну в Небесах, по итогам которой Древние были уничтожены, галактика оказалась опустошена, а в Варпе зародились первые протодемоны из-за страданий и негативных эмоций уничтоженных К’тан разумных рас[4]. Сами «ложные боги», впрочем, недолго праздновали победу — оторопев от увиденных зверств, устроенных их предводителями (и желая отомстить за вероломство), некроны восстали против К’тан и раскололи сущности этих энергетических существ на множество осколков, которые, в свою очередь, заточили в тессерактовые лабиринты — бесконечные «карманные вселенные».
    • В девятой редакции некроны научились заряжать некой примитивной энергетической формой жизни уничтожителей в качестве озверина. Содержится эта «разумная энергия» (как названа в кодексе) в специальных дронах и вводится через разъёмы прямо на поле боя.

Примечания

  1. Чтобы их понять, можно представить себя человека, сидящего себе тихо-мирно в своей квартире. Вдруг открывается дверь, входит сосед и выходит через противоположную дверь, будто Ваша квартира — проходной двор. Это ещё терпимо. А вот другой сосед попросту пробивает себе путь через стену буровой установкой и точно так же делает выход. Ну и что после этого делать?
  2. Обман был в том, что К’тан, пообещав некронтир бессмертие и могущество, «забыли» рассказать некронтир, что в новые кибертела будут загружены не души, а копии сознания. В результате К’тан знатно попировали душами некронтир, а некроны, если бы не их подозрительный король Сарех, вполне возможно и не поняли бы, почему они чувствуют себя так неуютно в новом обличье.
  3. Как раз в этом не обманули-знать и их личная стража души сохранили. Вот только бессмертие всё же оказалось дефективным-так как и души знати и сознание лишённых душ простолюдинов с каждым возрождением понемногу разрушаются.
  4. Более того, один из самых кровожадных К’тан, Аза’город/Несущий Ночь, уничтожил столько разумных существ, что их страдания отпечатали его облик — высокая мрачная фигура в сутане с косой — в Варпе и поэтому внешность этого чужеродного чудовища стала ассоциироваться у всех последующих рас нашей галактики (в том числе и у людей) со смертью.